ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Описание Dodge Caliber 1.8 i 16V. Двигатель додж калибр


Dodge Caliber

Dodge Caliber – компактный автомобиль, производился подразделением Dodge концерна Chrysler с 2007 модельного года по 2012 включительно. Он пришел на смену модели Neon и поступил в продажу в марте 2006. Caliber – это пятидверный хетчбэк, но из-за его внушительных габаритов его иногда воспринимают как универсал или, пуще того, кроссовер. Тем не менее, он создавался как наименьший по габаритам и по цене автомобиль концерна.

Dodge Caliber: информация о модели

Концепт Caliber был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году, пре-продакшн версия дебютировала в январе 2006 на североамериканском международном Автошоу North American International Auto Show.

Dodge Caliber оснащался, в зависимости от комплектации, рядом трансмиссий: бесступенчатой коробкой передач (вариатором) CVT2, позаимствованным у Jatco (подразделения Ниссан), а также пяти- и шестиступенчатыми ручными КПП. В качестве двигателей предлагались 4-цилиндровые рядные бензиновые агрегаты GEMA объемом от 1.8 до 2.4 литров (от 148 до 172 лошадей), разработанные совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. На версии SRT также предлагался турбированный двигатель объемом в 2.4 литра, выдававший 285 сил.

Опционально устанавливалась система автоматически подключаемого на скоростях от 25 до 65 mph (40 до 105 км/ч) полного привода, предназначенного для повышения управляемости автомобиля.

Калибр был создан на значительно модифицированной платформе Mitsubishi GS, которая роднит этот автомобиль с такими, например, как Mitsubishi Lancer и Outlander и даже Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Производился Калибр на заводе Belvidere Assembly (штат Иллинойс), как и его предшественник Неон.

Калибр стал важным автомобилем для Крайслер в его деле завоевания глобального рынка. Это была одна из первых моделей Додж, представленная на рынке Европы и Азии (Япония, Сингапур). В 2008 году Caliber был представлен и в Китае.

Любопытно, что Caliber в Европе попал в самый что ни на есть гольф-класс.

Инструкции Dodge Caliber

Предлагаем вашему вниманию оригинальные инструкции к автомобилю Dodge Caliber на английском языке:Cкачать цветной путеводитель по Додж Калибер в формате PDF (~12Мб) Cкачать инструкцию по эксплуатации Додж Калибер в формате PDF (~7Мб).

Популярность Dodge Caliber в России

Корпорация Крайслер достаточно удачно, в нужный момент, сменила свой малотритражный бестселлер Неон (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon) на пользующийся всё большей популярностью сегмент - городской кроссовер Dodge Caliber Dodge Caliber - автомобиль, спроектированный с оглядкой на европейских потребителей, потому быстро снискавший любовь отечественных покупателей: как никак Европа нам ближе, чем США.

Большие американские автомобили, такие как Dodge Ram или даже Dodge Durango, разумеется, вызывают трепет перед размером авто и ещё больший - перед двигателями, с объёмом достаточным для неплохого грузовика. Но народ у нас деньги считать любит и попросту боится "неоправданно" высокого расхода топлива, да и дорожный налог действует не ободряюще (самый распространённый двигатель для Ram/Durango/Grand Cherokee Hemi 5700 кубиков объёма и 350 л/с).

Таким образом, Додж Калибр оказался удачным сочетанием дизайна экстерьера, дорожного просвета, под стать нашим "отличным" дорогам, экономичных двигателей привычного объёма - всё это вкупе и повысило популярность модели в России. Не стоит забывать про цены: новенький Калибр начинался от шестисот тысяч рублей (примерно 22000$ на момент начала продаж).

Безопасность Dodge Caliber

Страховой институт дорожной безопасности США (The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS)) присвоил Калибру общую оценку «Good» на фронтальном краш-тесте. В стандартную комплектацию изначально входили подушки безопасности «шторки», боковые можно было добавить опционально.

Модификации Dodge Caliber

Dodge Caliber SE (рынок США)

Базовая модель SE оснащалась передним приводом и бензиновым двигателем GEMA I4 объемом 1,8 литра, мощностью 148 лошадиных сил, а также 5-скоростной ручной трансмиссией Magna Drivetrain T355. 2-литровая версия двигателя устанавливалась опционально вкупе с трансмиссией CVT2.

Стандартная конфигурация не включала кондиционера, электропривода стекол, зеркал или электрозамков. Решетка радиатора красилась в тон кузова, в отличие от других моделей, где она была хромированной. Колеса – стальные 15-дюймовые.

Dodge Caliber SXT (Европейский рынок)

Модель SXT оснащалась теми же двигателями, что и SE, но набор стандартных характеристик был куда шире. Для этой комплектации стандартным был кондиционер с зоной быстрого охлаждения (Chill Zone). В измерительных приборах присутствовал тахометр и, опционально, бортовой компьютер. Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское кресло наклоняется вперед для перевозки большого багажа, задние сиденья сделаны откидными для перевозки крупного багажа.

Электропривод зеркал, замков, зеркал и система отпирания дверей без ключа – включены в стандартную комплектацию. В ней же хромированная решетка и 17-дюймовые стальные колеса, алюминиевые – опционально. Зона багажного отсека оснащена переносным и перезаряжаемым электрическим фонарем.

Dodge Caliber R/T

Модель R/T оснащена 2,4 –литровой версией мотора GEMA вкупе с трансмиссией CVT2. Полный привод был опциональным до 2009 года, но реализовался только с автоматической трансмиссией. 18-дюймовые алюминиевые диски входили в стандартный набор, хромированные предусматривались как опция. ABS также включалась в основной пакет.

Экстерьер авто отличается хромированными или крашеными в цвет кузова дверными ручками (в отличие от черных на других моделях), хромированные также боковые молдинги и выхлопная труба, передние противотуманки и фирменный бедж.

Интерьер радует кожаной обшивкой руля, гармоничной цветовой отделкой панель управления и обивкой сидений, предусмотрен коврик для багажного отсека.

Dodge Caliber SRT4

Модель SRT4 представленная в Чикаго на автошоу в 2006 году. Хетчбэк оснащен турбодвигателем DOHC 16V объемом 2.4 литра с системой DVVT. Он выдает до 285 лошадиных сил.

Рестайлинг

С 2009 года Калибр прошел небольшой фейслифтинг. Пластиковые черные дверные ручки ушли в прошлое, теперь все они красились в цвет кузова. Все панели в интерьере из серых стали черными.

В моделях 2010 модельного года обновился интерьер. Изобилие пластика разбавили элементами из стекла и металла. Водительское кресло получило возможность регулировки в восьми позициях. Появился подогрев зеркал, автоматический климат-контроль, ранее бывший доступным только в модели R/T. Приборную панель также исправили, по многочисленным жалобам потребителей. Отсек для перчаток (бардачок) поместили над радио панелью.

Двигатель с объемом 1,8 литра в моделях SE и SXT заменили, а модель SRT-4 была снята с производства. Модели для европейского рынка получили новые дизельные двигатели объемом 2,2 литра мощностью в 163 лошадки, и крутящим моментом в 320 N·m. Потребление топлива снизилось при комбинированном типе езды до 5,79 литров на 100 км.

Для американского рынка модели переименовали. SE стали именовать «Heat». Модель SXT получила название «Main street», а модель R/T — «Rush».

Добавились две новые модификации - "Uptown" – люксовая версия по типу «все включено», и базовый вариант "Express", в который вернули черные пластиковые дверные ручки.

2011

Модельный год 2011 принес шесть новых вариантов цвета кузова, систему автоматической стабилизации в базовом наборе опций (кроме версии Express), навигационную систему с Sirius traffic, 18-дюймовые хромированные диски для Uptown, было также обновленное рулевое управление.

2012

Dodge Caliber был снят с производства в ноябре 2011, и начиная с 2012 года на смену пришла модель Dodge Dart.

Эксплуатационные характеристики Dodge Caliber

Расход топлива Dodge Caliber (AИ-92!), на уровне аналогов и при обычном режиме эксплуатации не превышает 11л/100км, особо флегматичные хозяева укладываются даже в 9 литров на сотню.

Салон Dodge Caliber выполнен из очень дешевого (если не сказать ужасного) пластика и чрезвычайно "музыкален" (скрипуч не в меру), потому хорошая профессиональная шумоизоляция лишней не будет.

За рулем вполне комфортно сможет расположиться даже "крупногабаритный" водитель (190 см - без проблем)

Покраска Dodge Caliber (заводская, разумеется) выше всяких похвал - отлично держит пескоструйку, камешки и "солевые ванны" (наследие Лужкова). Бампера на морозе становятся хрупкими, поэтому зимой необходимо быть аккуратным при подъезде к замерзшим сугробам и высоким бордюрам.

Подвеска Dodge Caliber лишний раз о себе не напоминает, все поломки типичны и легкопрогнозируемы, никаких неожиданностей и родовых болячек - всё, как у всех.

В общем и целом Dodge Caliber стоит своих денег и в своем сегменте выглядит более чем достойно.

Проблемы и болезни Dodge Caliber

Удивительно, что в основном механическая коробка передач Додж Калибр доставляет хлопот своим владельцам, а не пресловутый, якобы ненадёжный вариатор. Шум механической КПП и выжимного механизма сцепления - вот самые частые обращения в гарантийные сервисы официальных дилеров.

Регламентное техобслуживание необременительно даже для небогатых владельцев: в среднем плановое Т.О. ограничивается суммой до 5000 рублей (включая замену масла в двигателе, воздушного и салонного фильтров, диагностику подвески и считывание кодов неисправностей).

Самые распространённые проблемы Caliber, с которыми сталкиваются сервисы обслуживающие Dodge, относятся к разряду электрических. Рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, отказ работы TPM (tire pressure monitor) - "стандартные" обращения в сервис.

Одно из самых необъяснимых нововведений Крайслера связано с заменой ламп головного света. То, что для замены лампы необходимо частично демонтировать передний бампер - не самое удивительное - так поступают производители многих автомобилей, например, Кадиллак CTS. "Чудеса" начинаются, когда после замены лампы не гаснет сигнализатор неисправности цепи ламп головного света и… Лампа не горит!

Рядового пользователя такой оборот ставит в тупик, многие, греша на некачественный товар, бегут менять "бракованную" лампу на новую, но и это не приносит положительного результата. Ларчик при этом открывается крайне просто - ошибку включения ламп головного света на Додж Калибр необходимо деактивировать только на сервисной станции дилера, или в автосервисе, имеющем в своем распоряжении фирменный диагностический сканер StarsCAN (СТО Вита-Моторс располагает необходимым оборудованием, разумеется).

Зачем так усложнять банальнейшую процедуру - не смогли ответить даже представители Крайслер-Рус.

Ещё одна любопытная ситуация (случай из нашей практики) - неисправность штатной системы сигнализации. В результате диагностики выявлена неисправность модуля управления, встроенного в плафон потолочного освещения(!). И не самое страшное, что деталь стоит $1000, а то, что при полном отсутствии люка, модуль попросту сгнил от коррозии (и это на трехлетней, ни разу не бывавшей в аварии, машине!).

Следов попадания воды извне наши специалисты не обнаружили. Поднимаем техническую литературу, сервисные бюллетени Крайслер - складывается впечатление, что решением нетрадиционных вопросов гарантийного ремонта в корпорации Крайслер занимаются наши соотечественники: "голь на выдумки хитра". Оказывается, эта проблема известна производителю и имеет решение – из за разницы температур выпавший конденсат скапливаются прямо на незащищенном модуле, вызывая коррозию плат и выход из строя всей системы охраны. Причина ясна, что там с решением вопроса?

Внимание! Вам понравится:

демонтируйте потолок салона, возьмите лист поролона или войлока и приклейте к крыше таким образом, чтобы влага выпадающая в виде конденсата, аккумулируясь на войлоке, имела возможность стекать по передней правой стойке в ноги пассажира.

Занавес. Аплодисменты :)

Отдельно стоит отметить самую дорогую и шуструю модель Додж Калибр SRT с турбо-мотором объемом 2,4L - это даже не ураган, а ракета. Ощущения от ускорения просто запредельные. Хорошо, что не забыли снабдить авто достойными тормозами. После очередного светофорного старта соседи по потоку с уважением рассматривают автомобиль, не ожидая от обычной с виду машинки такой прыти! Тот самый, типичный представитель класса волков в овечьей шкуре. Если вы хотите иметь достаточно неприметный городской автомобиль, готовый "порвать" многих на наших необъятных просторах – берите, не пожалеете.

Замена масла в вариаторе Dodge Caliber

В общем, замена рабочей жидкости в вариаторной трансмиссии (CVT) Dodge Caliber практически ничем не отличается от замены масла в обычной АКПП, но есть некоторые нюансы, о которых пойдет речь.

Во-первых, помимо обычного для АКПП фильтра, расположенного стандартно в поддоне агрегата, есть дополнительный фильтр тонкой очистки выполненный в форм-факторе бумажного картриджа. Найти дополнительный фильтр, не зная о его существовании, практически невозможно, так как располагается он в корпусе теплообменника системы охлаждения трансмиссии. Добраться до теплообменника тоже не просто - для этого необходимо демонтировать аккумуляторную батарею вместе с её корпусом (см. фото).

Во-вторых рекомендуется использовать исключительно специальную жидкость CVTF+4 Mopar (#05191184AA). То есть, обычный ATF +4 Mopar использовать категорически нельзя.

Наконец, в третьих, после замены масла требуется правильно выставить его уровень. Но тут возникает проблема - на Додж Калибр, как и на большинстве других автомобилей, выпускаемых Daimler Chrysler, имеется трубка для щупа контроля уровня, но сам щуп является сервисным специнструментом и на автомобиле просто стоит пробка-заглушка.

Но и это ещё не всё - уровень масла в вариаторной трансмиссии Dodge Caliber выставляется (согласно service manual) при определённой температуре агрегата, которую в свою очередь можно проконтролировать исключительно с помощью системного сканера StarsCAN или Wi-Tech.

Весь необходимый комплекс оборудования, инструментов и разумеется технической литературы, а также расходных материалов требуемых для замены рабочей жидкости в CVT Dodge Caliber есть в наличии в "Вита-Моторс". Наши опытные мастера быстро и качественно выполнят эту процедуру, в то время, пока вы посидите перед телевизором с чашечкой кофе в уютном Вита-кафе. Стоимость услуги по замене масла в вариаторе Додж Калибр, включая работу, шесть литров масла CVTF+4, два трансмиссионных фильтра с прокладками, очиститель и герметик -12800р.

Аналогично выполняется замена масла в автомобилях-одноплатформенниках: Джип Компас, Либерти и Патриот (Jeep Compass/Liberty/Patriot).

Тюнинг Dodge Caliber

Никаких проблем - комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От "обычной" бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.

Вита-Моторс - правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.

www.vita-motors.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

большой расход заливаю 30 л пробег 200км,что делать ,додж калибр ,автомат,2л,2007 г как уменьшить расход , может лямду поменять

Ответить 1Ответов

Здравствуйте!!! Стоит ли брать 10 летнего додж калибер??? Спасибо

Ответить 2Ответов

Здравствуйте. Пару месяцев назад на не прогретой машине чувствуется вибрация. Если проехать пару километров всё пропадает. Поменял все подушки, свечи, ремень генератора но без роликов( шума от муфты не слышно ) Во время вибрации притухает приборка и фары. На что обратить внимание? Заранее спасибо.

Ответить 2Ответов

с начало забуксовал потом перестал работать АКПП. ни в положении D ни R не едит стоит на месте. Что может быть?

Ответить 3Ответов

Здравствуйте подскажите пожалуйста перестал работать подогрев левого зеркала водительского, правое и заднее стекло работает в чем может быть причина?

Ответить 2Ответов

Ребят приветствую всех! мне нужен совет, какое масло по инструкции заливают в коробку механика, сколько литров? а то давно не меняли и втыкаться начала хуже еще

Ответить 1Ответов

Какое масло рекомендуется заливать в вариатор Caliber, сколько литров и на каком пробеге менять?

Ответить 1Ответов

здравствуйте ! после замены дроссельной заслонки. сцепление пропадает ! нужно как насос накачать или ждать пока авто прогреется 1 можете подсказать на что нужно обратить внимание ?

Ответить 1Ответов

ДОРОГО ИЛИ ДЕШЕВО ОБСЛУЖИВАТЬ ДОДЖ КАЛИБР

Ответить 1Ответов

Подскажите производят ли еще Додж Калибр? или его сняли с производства

Ответить 1Ответов

Подскажите, какое моторное масло следует заливать в двигатель Додж Калибер, с какой периодичностью менять, и сколько литров жидкости нужно накупить?

Ответить 2Ответов

Здравствуйте, вы эксперт автомобиля? Не подскажите? Решил купить Dodge Coliber 2008 года хорошая машина? и стоит брать?

Ответить 6Ответов

avtoexperts.ru

отзывы, описание, характеристики. Dodge Caliber

Dodge Caliber – настоящий «хэдшот» в сфере автомобилестроения. Несколько лет назад это авто пользовалось огромной популярностью, и не удивительно, ведь американские разработчики знают толк в хорошей рекламе, да и промо ролики о машине были впечатляющими. Итак, перед нами стильный хэтчбек в облике кроссовера.

С чего все начиналось

В 2005 году в Женевском автосалоне американской компанией впервые был представлен «Додж Калибр», а в серийное производство он поступил год спустя. Разработчики постарались выпустить автомобиль для европейского потребителя в классе «гольф». Внешне он очень похож на кроссовер, об этом говорит и длинный кузов (4,5 метра), и почти 20-сантиметровый дорожный просвет.

За основу конструкции была взята платформа Mitsubishi Lancer. Внушительные формы кузова Dodge Caliber запоминаются всем без исключения. На решетке радиатора красуется хромированное перекрестие с фирменным знаком Dodge.

Автомобиль выпускался в период с 2006 по 2011 год, и за это время его продажи скатились до немыслимо низкого уровня (74 штуки в год). На данный момент производство «Калибра» остановлено. Хотя в прошлом году компания представила новую версию хэтчбека на основе "Фиата", его выход в серийное производство только ожидается.

Брутальная внешность

С виду «Додж Калибр» похож на мускулистого спортсмена с отличным рельефом мышц. Большой бампер указывает на мощь и агрессивность машины. Но при этом автомобиль остается хэтчбеком. Для дальних семейных поездок он не предназначен.

В центре радиаторной решетки красуется изображение головы барана, которая уже давно является фирменным знаком компании Dodge. Шильдик размещен на перекрестии двух хромированных планок. Уже с первого взгляда на «Додж Калибр» чувствуется мощь и представительность модели.

Пластиковые продольные элементы на крыше плавно переходят в задний спойлер на крышке багажника. Такое исполнение отдаленно напоминает похожий на купе кузов. Низкий профиль остекления придает автомобилю спортивный вид, а пассажирам внушает надежность. Установка тюнинга на «Додж Калибр» очень популярна среди истинных любителей модели.

Салон американца

Что сказать об интерьере? Он истинно американский, во всех смыслах этого слова. Везде присутствует высокопрочный жесткий пластик. Кресла переднего и заднего ряда выполнены из кожи. Приборная панель состоит из комбинации материала двух цветов.

По отзывам о «Додж Калибр», подлокотник настолько твердый, что спустя некоторое время езды рука начинает болеть. Это, конечно, существенный недостаток, но у авто хватает достоинств. Например, под крышкой ниши есть место для хранения CD-дисков, а сверху - место для iPod.

Одно из основных достоинств машины - мощная аудиосистема с отличным усилителем звука, сабвуфером и девятью великолепными динамиками. Два из них размещены на полке багажника. Все это дает возможность отлично отдохнуть на природе большой компанией.

По отзывам, «Додж Калибр» может похвастаться наличием двухлитрового холодильника, размещенного в бардачке. Он постоянно поддерживает внутри температуру 7 °С.

Разработчики позаботились об удобстве пассажиров, сидящих на задних сидениях. Появилась возможность наклонить спинку на 12 градусов, что придает дополнительный комфорт. Пассажирам также доступны подстаканники, расположенные на спинках передних сидений. Несмотря на просторный салон, задний диван рассчитан только на двоих пассажиров.

Отдельно стоит упомянуть размеры багажного отделения. Багажник выполнен в классическом доджевском стиле, его объем 524 литра. Если сложить задний ряд сидений, то, согласно отзывам, «Додж Калибр» сможет без проблем вместить холодильник или стиральную машину. Главной особенностью багажника является съемный фонарь, который сам заряжается при закрытой крышке заднего отсека.

Техническое оснащение

По официальным данным в нашу страну поставки автомобиля осуществлялись в двух возможных комплектациях. Одна из них – двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, который работает совместно с механической коробкой передач. Второй вариант силового агрегата – двухлитровый блок мощностью 156 лошадиных сил. Данный двигатель «Додж Калибр» работает с автоматической трансмиссией, которая также предполагает возможность переключения передач вручную.

Прокачанная версия

Отдельно стоит остановиться на версии SRT4. Стильный обвес по кругу делает автомобиль особенным. Поверхность капота обзавелась оригинальными воздухозаборниками. Неповторимый звук при езде на SRT обеспечен толстыми выхлопными трубами, которые размещены под задним бампером. В дутых колесных арках располагаются девятнадцатидюймовые колесные диски с отличной резиной.

Характеристики «Додж Калибр» SRT4 отличаются от показателей его товарищей. Шестиступенчатая «механика» совместно с турбированным двигателем объемом 2,4 литра сдерживает рвущихся на свободу 290 «лошадей». Все основные узлы выполнены из высококачественных металлов. Максимальная скорость этого монстра составляет 245 км/ч. Динамика посредственная, разгон до сотни за 6,7 секунды. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет около 9 литров. Общий объем топливного бака равен 52 литрам.

Из изменений внутри салона стоит отметить появление датчика давления турбонадува и улучшенный бортовой компьютер. Подводя итог об этом варианте модели: тюнингованный «Додж Калибр» - настоящий американский автомобиль по внешности и характеру.

Какой все-таки кузов?

Когда «Калибр» впервые появился у заокеанских автодилеров, покупатели оценивали его исключительно по внешности. «Неплохой кроссовер!» - думали тогда многие, но стоило им ознакомиться с техническими характеристиками, и они удивлялись хэтчбековским свойствам авто. Многие автомобильные эксперты считают, дизайнерское исполнение оставляет желать лучшего, но такая критика не помешала «Калибру» подняться в топ продаж.

Главное достоинство машины – универсальность, что очень ценится в наше время. Владельцы данного транспортного средства утверждают, что на «Додже» без проблем можно ездить по пересеченной местности. Багажное отделение отличается вместительностью, что позволит взять с собой все необходимое для поездки на дачу.

Из-за дорогих оригинальных запчастей, «Додж Калибр» не особо популярен на российском рынке. Этот недостаток является одним из основных.

Ценовая политика

Стоимость авто на вторичном автомобильном рынке России начинается с отметки 300 000 рублей в базовой комплектации. Цены на заряженную версию SRT4 достигают 600 000 рублей, но согласно отзывам о «Додж Калибр», можно приобрести эту машину за более приемлемую цену.

В качестве стандартного оснащения на Dodge Caliber применяются традиционные системы безопасности: ESP, ABS и 4 фронтальных подушки. Владельца порадует отличная аудиосистема, кондиционер, подогрев сидений и электростеклоподъемники.

Источник

www.obovsyom.ru

Замена двигателя Джип Компас и Додж Калибр 2.4

1. Время менять

Иногда в силу ряда причин приходится менять двигатель: подводит система ГРМ, разлетается катализатор и крошки попадают в камеру сгорания, неправильно проведён ремонт, заводской брак, перегрев… Факторов, способных вызвать выход двигателя из строя, достаточно много, далеко не все из них технические, без человеческих тоже никуда. Как бы там ни вышло, двигатель заменить можно достаточно оперативно, лишь бы в наличии были все необходимые запчасти и материалы.

2. Есть всё необходимое

Джип Компас принципиально ничем не отличается от Додж Калибр. В этот раз к нам заехала полноприводная версия с объёмом двигателя 2.4 с механической коробкой переключения передач. Мотор «съедал» один литр масла на тысячу километров и работал с постукиваниями. Владелец признался, что перегрел двигатель и готов ставить новый. Осталось найти на разборке хорошего донора, полностью подготовить его и попутно заменить на Джип Компас комплект сцепления, не забыв заменить тормозную жидкость, от которой работает выжимной подшипник.Первым делом запасаемся всеми необходимыми запчастями: сцепление в сборе, выжимной подшипник, шкив коленвала, передние и задние сальники коленвала, прокладки корпуса и нагоняющей трубы помпы, впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки и свечных колодцев, свечи зажигания, воздушный фильтр, форсунки. Последнюю позицию владелец захотел поменять ради возвращения былой прыти своего коня.

Полный комплект для обслуживания двигателя и МКПППолный комплект для обслуживания двигателя и МКПП

Пока на складе собирали комплект запчастей, на Джип Компас приехал условно новый двигатель из Америки, с пробегом 30 тысяч километров. Первым делом отмываем весь двигатель, снимая грязь и масляные отложения.

Отмываем двигатель с разборки перед установкойОтмываем двигатель с разборки перед установкой

Коробке переключения передач тоже достаётся, не жалеем очистителя, лишь бы всё блестело: и ставить удобней, и посмотреть приятно, да и порядок превыше всего.

Отмываем МКПП от векового слоя грязиОтмываем МКПП от векового слоя грязи

Параллельно проверяем наличие всех датчиков и возможных дефектов, проходим все резьбы метчиком, где их нет – восстанавливаем резьбовыми вставками Helicoil. Первичная подготовка завершена, можно «переупаковывать» двигатель Джип Компас.

Первичная чистка двигателя закончена!Первичная чистка двигателя закончена!

Двигатель при траспортировке часто ставят на поддон и нам достаётся слегка примятый вариант со следами ражавчины. Переставляем целый поддон со старого двигателя на донор. Снимаем клапанную крышку и видим поразительно чистые распредвалы. Ребята из Universe в очередной раз оправдали наши ожидания: двигатель чистый, цепь без провисаний, нагар минимальный.

Чистая головка блока цилиндровЧистая головка блока цилиндров

Ставим на свои места прокладку клапанной крышки и прокладку свечных колодцев, после чего устанавливаем крышку обратно на двигатель. В принципе работа равносильна аналогичной на переднеприводные Додж Калибр и Додж Джорни.Новые прокладки клапанной крышки и свечных колодцевНовые прокладки клапанной крышки и свечных колодцев

3. Отличия полного привода

Полноприводный Джип Компас отличается от переднеприводных рулевой рейкой, задней опорой ДВС и выпускной системой, в том числе катализатором. Рулевая рейка отличается только трубками, не более и не менее: они сделаны более компактно и идут по корпусу, а не выпирают как у обычного Додж Калибр.

Подрамник в сборе с рулевой рейкой, задней опорой ДВС и элементами подвескиПодрамник в сборе с рулевой рейкой, задней опорой ДВС и элементами подвески

Задняя опора ДВС отличается длиной ног от стандартной, делая её ощутимо выше. Запчасть достаточно редкая, стоит дорого, а сам сайлентблок в ней настолько маленький, что не выдерживает нагрузку и на пробеге до 100 тысяч километров рвётся с очень большой вероятностью.

Задняя опора ДВС полноприводного Джип Компас/Додж КалибрЗадняя опора ДВС полноприводного Джип Компас/Додж Калибр

Что касается выпускной системы Джип Компас, изменения более значимые: иная форма коллектора, приёмная труба стоит под углом в 90 градусов к выхлопной в отличие от базовых моделей, что создаёт трудности в ремонте. К примеру, к датчику коленвала так запросто уже не подлезть снизу, да и в подкапотном пространстве места для манёвра почти не остаётся.

Двигатель в сборе с МКПП и катализаторомДвигатель в сборе с МКПП и катализатором

4. Едет как новая

Осталось собрать всё вместе, прогнать через серию тестов и отдать довольному владельцу. Машина едет как новая, что не удивительно при таком масштабе: новые форсунки и свечи обеспечивают качественное сгорание, масло снижает расход, сцепление не подводит и все передачи включаются с первого раза, нигде не сечёт, ни капли не течёт.

Каждый случай уникален, поэтому данные работы тяжело оценить: с одной стороны они шаблонные, с другой – каждый раз свои нюансы. Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы заменить двигатель Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?

trs-motors.ru

Dodge Caliber цена отзывы технические характеристики фото обзор тест драйв

Наступил черед Dodge Caliber 1.8 i 16V. Четырехколесный друг миллионов Dodge Caliber 1.8 i 16V, появившийся в 2006 году, и сегодня можно заказать только у производителя, т.к. данная последняя модификация разрабатывается и в наши дни. Мы, традиционно, попробуем озвучить исключительно важнейшие черты Dodge и предоставить вам ценные аналитические данные.

Едва ли конкретную модификацию Caliber можно предложить в качестве лучшего ТС. Данный автомобиль стоит рассматривать как весьма бюджетный вариант авто. Относительно низкий охват публики автомобилистов обусловлен распространением нейтрально-отрицательных отзывов автомобилистов в первые несколько месяцев после производства 1.8 i 16V в 2006 году. Если вы планируете приобрести Dodge Caliber 1.8 i 16V, то непременно уверьтесь в полной целостности и отсутствии царапин в вашем железном коне.

Dodge Caliber 1.8 i 16V является отличным выбором для семейных забот и поездок по городу. На этой модели можно легко прокатиться по горящему огнями городу, почувствовав при этом ветер в волосах, равно как и проехаться по ухабистой дороге. Относительно негабаритные размеры указанного автотранспорта могут обезоружить потенциального покупателя на фоне его возможностей.

Теперь немного информации о моторе Dodge Caliber 1.8 i 16V. Со средней мощностью 150 л.с. 1.8 i 16V можно без оглядки характеризовать как модель универсальной производительности. Максимальная скорость в 178 км/ч не разочарует вас на обычной дороге, но до скоростного ТС обозначенному 1.8 i 16V не дотянуться. Указанное время разгона до ста км/ч рассматриваемой тачки составляет 9 с. Согласно паспорту внутри Dodge Caliber 1.8 i 16V расположено 4 цилиндров, что достаточно слабовато для данного авто. Оригинальная конструкция 1.8 i 16V 2006 года имеет мануальную трансмиссию, которая идеально понравится теми, кто любит погонять. 1.8 i 16V оснащена передним приводом. Это может сослужить вам роль в опасных ситуациях на дороге. Работа на топливе, составом чуть отошедшем от АИ-92 может привести к достаточно мгновенному выходу двигателя из рабочего состояния. Будьте внимательны при выборе топлива. Расход горючего рассматриваемой тачки является весьма приятным и равно около 8 л/100 км.

В завершение приведем небольшую ведомость из официальной документации описываемой машины, включающую самые потребительские, на наш взгляд, данные.

Параметры Dodge Caliber 1.8 i 16V: ХэтчбэкГод продаж 2006Емкость двигателя 1798 см3Мощность мотора 150 л.с.Предельная скорость 178 км/чРазгон до ста км/ч 9 секВсего дверей 5Посадочных мест 5Цилиндров 4Разновидность топлива АИ-92Коробка передач МеханическаяТип привода ПереднийЧисло скоростей 5Расход топлива на трассе 7 л/100кмРасход топлива по городу 8 л/100кмЕмкость топливного бака 52 л

Производитель: DODGEСтрана: Американские автомобилиТип кузова: ХэтчбекКласс автомобиля: C-классКонкуренты в классе: Nissan Tiida, SEAT Leon, Chevrolet Lacetti, Geely Emgrand, Audi A3

Похожие статьи:

02.05.2013Дмитрий

ru-avto.com

Технические характеристики Dodge (Додж) Caliber 2.0 CRD 5 дв. универсал 6МКПП 2006-2011 г.

Начало производства: май 2006
Окончание производства: январь 2011
Кузов: 5 дв. универсал
Тип двигателя: L4
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 1968
Объем двигателя, л.: 2.0
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 140
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 310 / 2500
Максимальная скорость, км/ч: 196
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.1
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.6
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.1
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Непосредственный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 81
Ход поршня, мм: 96
Выхлоп CO2, г/км: 161
Коэффициент сжатия: 18
Тип привода: На передние колеса
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Длина, мм: 4420
Ширина, мм: 1800
Высота, мм: 1540
Колесная база, мм: 2640
Колея колес спереди, мм: 1520
Колея колес сзади, мм: 1520
Количество мест: 5
Размер шин: 215/60R17
Снаряженная масса, кг: 1400
Допустимая масса, кг: 2000
Объем багажника, л: 524
Объем топливного бака, л: 51
Диаметр разворота, м: 11
Гарантия от коррозии, лет: 7

driveboom.ru

Dodge Caliber 2.0 SXT (2007) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.Dodge
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.Caliber
МодельНаименование модели автомобиля.Caliber 2.0 SXT
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2007
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.хэтчбек
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).FWD (передний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.5
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4416.00 мм (миллиметров)

173.8583 in (дюйма)

14.4882 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1749.00 мм (миллиметров)

68.8583 in (дюйма)

5.7382 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1534.00 мм (миллиметров)

60.3937 in (дюйма)

5.0328 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2635.00 мм (миллиметров)

103.7402 in (дюйма)

8.6450 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1521.00 мм (миллиметров)

59.8819 in (дюйма)

4.9902 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1521.00 мм (миллиметров)

59.8819 in (дюйма)

4.9902 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.195.00 мм (миллиметров)

7.6772 in (дюйма)

0.6398 ft (фута)

Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1378 кг (килограмм)

3037.97 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.Dodge
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 2.0 л (литра)

1998 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.4
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).рядное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.86.00 мм (миллиметров)

3.3858 in (дюйма)

0.2822 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.86.00 мм (миллиметров)

3.3858 in (дюйма)

0.2822 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.10.50:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.174.19 psi (паундов на квадратный дюйм)

1201.00 кПа (килопаскали)

12.01 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.поперечная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.MPFI (система многопозиционного впрыска топлива)
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.118 кВт (киловатт)

160 л.с. (лошадиных сил - нем.)

158 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.6400 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.192 Нм (ньютон-метров)

141 ft-lb (фут-фунтов)

19 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.5000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль-
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.6750 об/мин (оборотов в минуту)
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.-
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.375
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.2.2800 м2(квадратных метров)

3534.0071 in2(квадратных дюймов)

24.5417 ft2(квадратных футов)

Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).0.8550 м2(квадратных метров)

1325.2527 in2(квадратных дюймов)

9.2031 ft2(квадратных футов)

Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.51.50 л (литра)

13.60 US gal (US галлона)

11.33 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.-
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.-
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.-
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.-
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.CVT (трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом)
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.-
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.39:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.6.12:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.барабаны

сервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.294.00 мм (миллиметров)

11.5748 in (дюйма)

0.9646 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.229.00 мм (миллиметров)

9.0157 in (дюйма)

0.7513 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.6.5 x 17
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.6.5 x 17
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.215/60 R 17
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.215/60 R 17
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное (с усилителем)
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.2.88

www.carinf.com