Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 24
Двигатель для откатных ворот. Как установить привод на откатные ворота самостоятельно
ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как правильно подобрать привод для откатных ворот? Двигатель для откатных ворот


Привод для откатных ворот своими руками

Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах.

Первый вариант привода

С помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания.

dvigatel-dlia-vorot

Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить.

Вторая «светлая» идея привода откатных ворот

Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)

привод для откатных ворот из арматуры

Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.

Третий вариант привода (почти рабочий)

Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).

цепи для привода ворот

Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров

sklepal-tsep

Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.

Четвертый вариант привода ворот (рабочий)

Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.

На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.

shlitsi

Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.

5 4 3 2 1

Далее прикрутил двигатель

крепление двигателя

Установил звездочку

privod-so-zvezdochka

К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод

крепление привода к воротам

Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой.  На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.

крепление цепи к воротам

Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна

крепление цепи к воротам

Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).

установил привод на ворота

privod-2 privod-1

Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)

ворота готовы

Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.

стойка с автоматикой

 

Видео работы откатных ворот, управляемых автоматикой из китая.

Видео работы ворот снаружи

Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.

Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.

PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи, концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.

UPD от 05.12.2016

В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.

защита от снега

Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.

profil-ot-snega

(Visited 6 030 times, 1 visits today)

samoblog.com

Двигатель для откатных ворот | Магазин автоматики и комплектующих ДляВорот.рф

Комплект RD 400 КСЕМощные и надежные электроприводы позволяют с легкостью управлять движением створок весом до 3500 кг одним кликом с пульта и делают эксплуатацию ворот максимально комфортной и безопасной. В комплекте с приводом так же можно преобрести комплект фотоэлементов - они защитят проем. Они ставятся по разные стороны от проема: один фотоэлемент излучает инфракрасный луч, а другой принимает.  Если кто-то даст команду на закрытие ворот, когда в проеме находится машина или человек - ворота не придут в движение. Сигнальная лампа предупредит миганием о том, что сейчас ворота придут в движение и сигнал на открытие (закрытие) принят.

Как выбрать оптимальный двигатель для откатных ворот?

Всеми электроприводами ворот можно управлять как с пульта так  и со стационарной кнопки. Так же можно подключить GSM-модуль чтобы управлять открытием с мобильного телефона или считыватель карточек (актуально при большом количестве пользователей, так как цена карточки значительно ниже, чем цена пульта). Большинство приводов дополнены электротормозом, надежно устраняющим инерцию даже самых массивных ворот. В ряде моделей заложена функция распознавания препятствия: столкнувшись с ним, створка начинает двигаться в противоположную сторону.

Мощность мотора необходимо подбирать в зависимости от веса и ширины створки ворот.  Стоит отметить, что для импортного оборудования все данные преведены в рассчете на ворота, передвигающиеся "на колесиках" по рельсе при температуре +20С. В России же наиболее распространены всилу наших суровых климатических условий, ворота консольные (когда проем не отраничен не сверху не снизу, а ворота ездят на тележках, установленных встороне от проема). Поэтому советуем из характеристики массы ворот, которую способен передвигать привод отнять примерно 30%.

Еще один важный параметр работы привода – это интенсивность работы. Если указана интенсивность 70%, то такой двигатель для откатных ворот стабильно работает при частоте открытия створки до 20 раз в час и подходит для ТСЖ или садового товарищества. 50% - это примерно 9-10 циклов открытия-закрытия в час. 30% - это 4-6 открытий за час, что является достаточным для ворот частного дома. Привод может сделать и большее последовательное количество циклов, но при большей чем заявлено интенсивности эксплуатации рессурс его работы будет меньше.

Рекомендуемые двигатели для откатных ворот

NICE – итальянская марка, производит надежное оборудование, отличающееся конкурентноспособной ценой и простотой установки. Наиболее прогрессивные модели этого производителя Rb 600 (до 600 кг.), Rb 1000 (до 1000 кг.) и RUN 1800 (до 1800 кг.) обладают функциями плавного пуска и остановки, увеличивают усилие в холодную погоду. Функция самодиагностики при помощи сигнальной лампы позволяет быстро устранить неполадку. Привод расскажет о превышении усилия, повреждении электропроводки или грязных фотоэлементах. Эти двигатели отлично зарекомендовали себя как на высокоинтенсивных проездах так и на воротах частных домов. Они перемещают створку быстро и очень тихо. CAME – итальянская марка, отличающаяся широкой линейкой двигателей для откатных ворот, позволяющей выбрать подходящую модель и для частного дома, и для масштабного промышленного объекта. Надежность и неприхотливость оборудования CAME доказана 20-ти летней историей этой марки в России. FAAC -  почти 50 лет эта итальянская компания производит электроприводы бытового и промышленного назначения. AN-Motors – эта белорусская марка может похвастать достойным качеством продукции и демократичными ценами.

Остались вопросы? Прочитайте статью о выборе привода для ворот или обратитесь к менеджерам по тел. +7 (495) 740-03-85

Ворота должны радовать!

xn--b1advnalp3h.xn--p1ai

Двигатели для откатных ворот купить в Москве

Приводы Hormann

LineMaticШирина створки ворот: макс. 6000ммВысота створки ворот: макс. 2000ммВес: макс. 300кг

 

Приводы откатных ворот CAMEПриводы CAME

BX: Разумная автоматика

Эволюция в управляющей логике и автоматических системах для ворот

 

 

Приводы для откатных ворот

Двигатель для откатных воротОткатные ворота в зависимости от своей комплектации могут иметь достаточно большой вес, ввиду чего на такие современные конструкции устанавливается двигатель для откатных ворот. Это универсальное приспособление, которое в значительной мере повышает комфорт в управлении воротами.

На данный момент двигатели для откатных ворот могут быть представлены в двух видах: полуавтоматические (то есть управление с кнопки) и автоматические (управление с пульта). Выбор того или иного способа управления двигателем зависит исключительно от пожеланий клиента относительно способа эксплуатации. Стоит отметить, мотор для откатных ворот не вечен, а соответственно, он требует периодического осмотра со стороны специалистов.

Обращаясь к нашей компании, вы можете не только купить качественный двигатель для продуктивной работы откатных ворот, но и обзавестись контактами профессиональных техников, которые при появлении каких-либо неполадок в системе, произведут осмотр, ремонт или замену узла двигателя, который вышел из строя.

Проконсультироваться, оформить заказ или рассчитать стоимость интересующей продукции с Вы можете:
    • Отправив заявку с нашего сайта.
    • Написав на электронную почту skam.ms@mail.ru
    • Позвонив нашим менеджерам по телефонам — +7(495)649-03-92, +7(916)626-92-86, +7(495)778-89-71

vorota-dveri.net

Привод для откатных ворот своими руками

Если вы отдали предпочтение именно откатным воротам, то для полного удобства можно сделать их автоматическими. Установить привод для откатных ворот можно самостоятельно. Перед тем как приступить к этому процессу, нужно обратить внимание на один очень важный момент. Привод для откатных ворот следует устанавливать своими руками только на ворота, которые идеально ходят. Если они двигаются со скачками или нужно прикладывать значительные усилия для их движения, устанавливать автоматику не имеет смысла. В скором времени она просто перестанет функционировать. Если вы правильно установили, используя хорошую фурнитуру для откатных ворот, а также ровно выставили ворота, можно смело приступать к установке привода.

Чертеж привода для откатных ворот

Параметры выбора

Как правильно подобрать привод для откатных ворот? Прежде всего, нужно понимать, что большую роль играют климатические условия нашей страны. Иностранные производители эл. приводов не всегда учитывают необходимые для нашей страны характеристики автоматики. К примеру, в Италии и России конструкция раздвижных ворот разнится между собой, температура воздуха тоже ведет себя по-разному.

Следует рассмотреть, что входит в комплект эл. привода для откатных ворот. Самая главная составляющая – двигатель. Стоит помнить, что чем мощнее двигатель, тем больше электроэнергии он будет потреблять, находясь даже в режиме «ожидания». Лучший вариант – двигатель переменного тока с напряжением 220 Вольт.

Существуют двигатели 24 Вольт, но они более громоздкие и требуют установки дополнительного трансформатора, который, опять же, потребляет немало электроэнергии. Измерения показали, что даже самый дешевый привод для откатных ворот, находясь в режиме ожидания, «съедает» сто с лишним киловатт. Самые мощные эл. приводы потребляют в 10-15 раз больше!

Большинство эл. приводов с маленькой мощностью двигателя не выносят скачков напряжения, особенно когда оно пониженное, и выходят из строя. Поскольку напряжение скачет довольно часто, лучше использовать стабилизаторы напряжения. Это поможет уберечь автоматику от поломок.

Как ни крути, мощность привода для откатных ворот является главным показателем. Чем она больше, тем легче ворота будут открываться при сильном ветре или морозе. Недорогие модели эл. приводов не могут обеспечить высокую мощность, поэтому не нужно слепо верить тому, что пишут на упаковке.

Комплект привода для откатных ворот

Замеры можно совершать своими руками при помощи токовых клещей. Высокая мощность качественного эл. привода позволит сдвинуть даже примерзшие ворота. Еще один момент – чем тяжелее и массивнее ваши ворота, тем мощнее должен быть привод для откатных ворот.

Качество и мощность эл. привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных немецких производителей.

С чего состоит привод?

Еще одна составляющая комплекта автоматики для откатных ворот – редуктор. От редуктора напрямую зависит срок службы эл. привода. Еще десять лет назад шестерни редуктора делались исключительно из металла и стоили баснословных денег. Установить на свои ворота электропривод могли только обеспеченные люди. Для того чтобы такое устройство стало доступным и стоило гораздо дешевле, разработчики нашли выход.

Металлические шестерни в редукторах стали заменять на полимерные. Полимерные шестерни не столь прочные, но зато работают тише, а главное, позволяют намного снизить цену всей автоматики. Материал корпуса редуктора также должен быть прочным и защищать механизм от быстрого «изнашивания» и деформации. Лучше выбирать редуктор с корпусом из алюминиевого сплава, он прослужит вам не один десяток лет. Плюс — вам понадобится стандартная зубчатая рейка. Рейки бывают разные, но по большому счету, они все абсолютно идентичны.

Привод для откатных ворот

Переходим к электрической части составляющей — привод для откатных ворот. Для остановки двигателя эл. привода служат концевые выключатели. Они бывают двух видов – магнитные и механические. Магнитный концевой выключатель удобнее, так как механические выключатели плохо сопротивляются даже небольшому количеству выпавшего снега. В странах, где практически нет снега, выпускают в основном приводы с механическими выключателями, но для нашей страны такой вариант не очень удобен.

Каждый эл. привод для откатных ворот имеет блок управления. Блок управления – это маленький компьютер, который и дает возможность управлять различными функциями.

Многие производители оснащают блок управления десятками функций, которые вам никогда не понадобятся. Самые необходимые функции это: запись времени работы створки, пешеходный переход, мягкий старт и мягкий пуск, датчик ограничения усилия, регулировка усилия привода и автоматическое закрывание.

Блоки управления эл. привода для откатных ворот устанавливают под наружной крышкой привода горизонтально или вертикально. Горизонтальное расположение более удобно тем, что легче проводить провода и настраивать автоматику. Вертикальное расположение правильнее тем, что защищает плату от пыли и попадания конденсата.

Установка привода

Если вы определились, какой привод для откатных ворот вам нужен, перейдем к процессу установки своими руками. На первом этапе необходимо приварить монтажную пластину, на которую и будет крепиться самодельный электропривод. После этого, нужно привинтить с мощью болтов, идущих в комплекте, сам двигатель. Когда двигатель установлен на основание, крепим зубчатую рейку. Важно приварить зубчатую рейку так, чтобы зазор между рейкой и приводом для ворот был не больше 1 мм. Из-за большого и неправильного зазора быстрее изнашиваются подшипники, шестерни и горят эл. двигатели. Помимо зазора нужно установить зубчатые рейки так, чтобы вышел «правильный зуб».

Откатные ворота с приводом

Привод для откатных ворот нужно поставить в разблокированный режим. Правильно выставленный зазор – залог плавного и беспрепятственного движения ворот. Следующий этап – установка концевого выключателя. Его следует прикрутить винтами к зубчатой рейке. Поскольку еще с завода двигатель и концевые выключатели уже подключены к плате и готовы к работе, а пульты управления настроены, вам осталось подключить электропитание. Оно подключается к плате управления.

Чтобы проверить правильность установки устройства, откройте ворота до половины, воспользуйтесь пультом управления. Важно проводить испытания именно на середине ворот, чтобы в случае неправильной установки, успеть их оставить, иначе их заклинит. Если вы убедились в правильности работы концевых выключателей, пришло время проверить работу двигателя.

Как правило, двигатель должен проехать максимум полтора метра и остановиться, это значит, что привод для откатных ворот защищен хорошо. Функция отключения двигателя по времени предотвращает сгорание привода, если между воротами попал крупный мусор или лед. После нажимаем кнопку Р1 на плате управления, двигатель должен пройти полный цикл. Если все установлено правильно, ворота должны открываться и закрываться без проблем.

Следующий процесс – подключение сигнальной лампы и фотоэлементов безопасности. Нужно установить на одну стойку приемник, а на другую передатчик, напротив друг друга. Соединяем контакты элементов с блоком управления. Лампа также подключается к контактам на блоке управления. На сигнальной лампе находится антенна, ее необходимо подключить кабелем, она усиливает радиус сигнала.

Электропривод может устанавливаться на откатные ворота со многими нюансами, если вы устанавливаете привод для откатных ворот своими руками в первый раз, лучше пользоваться тщательной инструкцией, которая есть в комплекте.

vorotagate.ru

Привод для откатных ворот своими руками

Откатные ворота сегодня являются очень популярным решением для въезда на огражденную территорию.

Объясняется это довольно просто: они позволяют экономить место для открытия, даже несмотря на то, что могут иметь внушительные размеры.

Привод на откатные ворота

Привод на откатные ворота

Привод для откатных ворот служит не только удобным дополнением при эксплуатации, но и надежно защищает территорию от несанкционированного вторжения.

Как выбрать привод для откатных ворот

Для того чтобы откатные ворота бесперебойно функционировали на протяжении долгих лет, нужно очень ответственно подойти к вопросу подбора автоматики.

Здесь учитываются многие факторы, и перед тем, как купить привод для откатных ворот, необходимо внимательно с ними ознакомиться:

  1. Эксплуатация ворот: насколько часто они будут работать при максимальной нагрузке, каково предполагаемое количество циклов в час или день.
  2. Несущая система ворот: от нее зависит, насколько легко будет перемещаться полотно ворот.
  3. Площадь ворот.
  4. Масса створки.
  5. Правильность установки. Расстояние между роликовыми опорами должно быть подсчитано с максимальной точностью.

Тяжелые кованые конструкции потребуют привод для откатных ворот намного мощнее, чем более легкие, такие, как с решетчатой створкой. Если речь идет о частном доме, где проживают несколько человек, то подойдет привод с интенсивностью эксплуатации в 30%.

Если в течение часа осуществляется проезд 10-15 автомобилей, то необходим привод на откатные ворота с интенсивностью 50%. Высокоинтенсивная автоматика устанавливается при очень больших нагрузках.

Из чего состоит и как работает привод для откатных ворот

Сдвижные ворота могут быть консольные или подвесные, при этом направляющая крепится вверху или внизу. Сегодня есть множество моделей приводов разных производителей, но комплектующие у всех практически одинаковы.

Привод для откатных ворот, как правило, монтируют на фундаменте, возле створки.

Состоит он из таких элементов:

Электроника и фрикционная муфта осуществляют управление усилием, которое передается непосредственно на полотно специальной зубчатой рейкой, установленной на воротах. Примечательно, что система привода автоматически запирает дверь, поэтому закрытые ворота невозможно сдвинуть в сторону вручную и нет никакой необходимости в установке дополнительного замка.

Зубчатая рейка и привод для открытия ворот

Зубчатая рейка и привод для открытия ворот

Установка привода для откатных ворот

Прежде чем устанавливать привод для откатных ворот, надо проверить, насколько легко происходит открывание створки. Существует ошибочное мнение, что установка автоматики способна решить проблему плохого хода ворот.

К работе нужно приступать, только окончательно убедившись, что ворота не заедают и свои функции выполняют плавно и четко. В случае обнаружения каких-то изъянов, их нужно обязательно ликвидировать, иначе привод для откатных ворот может стать негодным еще в самом начале эксплуатации.

Для самостоятельной установки автоматики на ворота необходимо приобрести нужный комплект, а также подготовить материалы и инструменты для выполнения работы:

Монтаж привода

Варианты основ для автоматического управления достаточно разнообразны, поэтому выбор зависит от индивидуальных требований. Основными видами являются:

  1. Привод  цепной.
  2. Привод верхний.
  3. Привод тросовый.

Исходя из этого, при приобретении базового комплекта нужно учитывать то, как будут использоваться ворота в будущем.

Электропривод закрепляется на швеллере, в месте расположения роликовых кареток. Для того чтобы определиться с местом установки привода, из набора берется монтажное основание, на которое его и крепят. После чего производится его установка на швеллер между каретками в непосредственной близости от проема ворот.

Для правильного выбора местоположения, нужно воссоздать рабочее положение автоматики. Чтобы сделать это наиболее точно, необходимо положить зубчатую рейку на шестерню.

Так можно сразу увидеть, куда следует подвинуть привод, чтобы рейка могла расположиться по центру шестерни, и ее можно было прикрепить к профильной трубе наружного каркаса (направляющий рельс для крепления использовать не следует).

На выбранном месте по периметру обваривается установленное стальное монтажное основание. Затем нужно снять крышку корпуса и через отверстие протянуть шнур. После этого привод для откатных ворот фиксируется при помощи болтов.

Установка зубчатой рейки

Установка зубчатой рейки

Установка зубчатой рейки

Полностью открыв створку ворот, в центре шестерни нужно поставить зубчатую рейку. Причем очень важно оставить необходимый отрезок для дальнейшего обустройства концевых выключателей. Приварив к трубе каркаса створки детали для крепления зубчатой рейки, необходимо протянуть ворота.

После установки нового отрезка процедура повторяется. Очень важно следить за тем, чтобы между стыками образовался «зуб».

Затем с помощью сварочного аппарата вся зубчатая рейка прихватывается, а элементы крепежа дополнительно обвариваются. Между шестерней и рейкой нужно выставить зазор примерно в 1-2 мм.

Делается это так: на рейке отвинчиваются болты, ее выставляют так, чтобы при движении она могла соприкасаться с шестерней, создавая характерное цоканье.

Монтаж концевых выключателей

Концевые выключатели закрепляются на зубчатой рейке при помощи болтов. Они бывают двух видов:

  1. Механические: их применяют наиболее часто из-за простоты в установке. Работают следующим образом: пружинка, находящаяся на приводе, сгибается вбок при наличии препятствия, вследствие чего происходит остановка движения.
  2. Магнитные: отличаются надежностью в любых погодных условиях. Принцип работы заключается в следующем: на рейке расположен магнит, когда он проходит возле привода, специальный механизм осуществляет остановку. Есть левый и правый концевые выключатели. Их располагают таким образом, чтобы один находился к приводу плюсом, а другой – минусом.

Настройка концевых выключателей осуществляется на расстоянии приблизительно 1 м. Если привод для откатных ворот останавливается во время прохождения концевика, значит, расположение верное. В противном случае магниты нужно поменять местами.

Схема установки автоматики на ворота

Схема установки автоматики на ворота

Как подключить привод

Привод для откатных ворот нужно подключается к питанию в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией. Как правило, это фаза «AC-L» и ноль «АС-N». Важным этапом является тестирование.

При нажатии кнопки на пульте ДУ привод для откатных ворот будет приводить их в движение. Настройка времени на открывание/закрывание осуществляется при полном закрытии ворот. Для этого нужно нажать кнопку Р1 и удерживать ее 2-3 секунды.

После этого осуществляется полное открывание, а в памяти электропривода остается время, необходимое для полного цикла этого действия. Поэтому если привод для откатных ворот по какой-либо причине не отключится концевым выключателем, то произойдет автоматическое отключение согласно запрограммированному времени.

Установка фотоэлементов и сигнальной лампы

Фотоэлементами считаются два прибора, один из которых является передатчиком, а второй — приемщиком света. Если на пути такого луча есть препятствие, ворота двигаются назад. Главным условием при установке фотоэлементов является то, что они должны располагаться друг напротив друга. Это нужно для качественного принятия сигнала.

Есть такие способы установки фотоэлементов:

Выбирается способ, наиболее подходящий для каждого конкретного случая. Фиксация фотоэлементов осуществляется с помощью обычных саморезов, как и сигнальная лампа, которая, как правило, располагается по стороне проезжей части.

Именно она информирует водителей автомобилей о выезде машины с участка.

Конечно, устанавливать такую лампу или нет, решает хозяин. Но многие профессионалы настоятельно советуют отнестись к этому серьезно, и тем самым в полном объеме выполнить правила безопасности.

. .

svoivorota.ru

Автоматика для откатных ворот

Откатные ворота весьма популярны, но в первую очередь — это связано не только с тем, что при открывании они занимают мало места, но и с возможностью их автоматического открывания, даже не выходя из автомобиля, что весьма удобно, особенно в ненастную погоду.

Любым умельцем, даже не обладающим профессиональными навыками, может быть изготовлена автоматика для откатных ворот своими руками, и именно этой теме будет посвящена большая часть нашей статьи.

Особенности и виды автоматики

Способы управления откатными воротами могут быть разными. Например, можно с уверенностью назвать автоматическими ворота, управление которыми выполняется с помощью обыкновенного выключателя, вмонтированного в непосредственной близости от ворот – нажал на клавишу, они открываются. Заехал во двор, подошел к забору, нажал другую клавишу, и ворота закрылись. Лет 30 назад это было пределом мечтаний, но современного человека такая «автоматика» не устроит.

С минимальными требованиями всё понятно – чтобы ворота открывать не вручную, достаточно установить электропривод и простейшее устройство выключения и включения электропитания. В принципе, это и есть база, которую необходимо автоматизировать. Поэтому рассмотрим, как сделать, чтобы система бесперебойно функционировала в любую погоду, что в ней можно улучшить, и как выполнить наладочные работы автоматики откатных ворот.

Простейшие системы открывания ворот имеют ряд недостатков. Например, ворота не открываются, при этом ожидание пока они сдвинуться с места (или же могут открыться наполовину), только приводит к выходу из строя двигателя. Даже может возникнуть аварийная ситуация, когда ворота начинают закрываться в тот момент, когда автомобиль только начал проезжать мимо них. Конечно, это далеко не полный перечень, но даже несколько вышеприведенных причин хватит для того, чтобы позаботиться о том, чтобы была установлена (или изготовлена) более совершенная автоматика для откатных ворот. Зачастую для этого не нужно приобретать уж очень дорогое оборудование, а большую часть приспособлений можно сделать своими руками, используя подручные материалы.

Система управления

Может ли быть собрана автоматика для откатных ворот своими руками? Конечно, и именно по этому пути идут многие домашние умельцы. Нередко используется привод от дворников автомобиля или другие типы редукторов. В таком случае необходимо учесть не только мощность и количество оборотов электродвигателя, но и передаточное число редуктора. В противном случае привод может работать слишком медленно или очень быстро, и даже может вовсе не функционировать. Если нет возможности изготовить что-то толковое, тогда можно приобрести фирменный привод, в котором почти всё учтено.

Важным моментом является выбор между цепью и рейкой зубчатого типа. Связано это с тем, что цепь постоянно растягивается вследствие большой нагрузки на нее, поэтому ее необходимо периодически подтягивать или зафиксировать в пружинном натяжителе. Недостаточно хорошо натянутая пружина может соскочить со звездочки. Несмотря на то что реечный механизм считается более надежным, любители самоделок предпочитают пользоваться цепной передачей, так как ее легче сделать своими руками.

Также немалое значение имеет правильность места расположения роликов. Проще всего сделать рельсу, которая примет на себя всю массу ворот при их передвижении, но этот вариант не самый лучший, так как на ней будет много мусора, после дождя грязь, а зимой снег или лед. По этой причине ролики долго не прослужит, а само полотно может соскочить с направляющей.

Если уже коснулись вопроса функциональности, то у самодельных устройств есть некоторые особенности, которых нет у промышленных аппаратов. Например, некоторые умельцы, предпочитающие всё делать своими руками, устанавливают фрикционное соединение от старого перфоратора, благодаря чему при заедании ворот фрикционы начинают пробуксовывать, и двигатель не перегорает. В общем, есть возможность воплотить свои идеи, сконструировав нечто оригинальное.

В качестве дополнительных элементов автоматики для откатных ворот послужит набор фотоэлементов, которые послужат защитой автомобиля, не давая включиться электродвигателю до тех пор, пока автомобиль не проедет через открытые ворота. Также нелишней будет установка сигнальной лампы, которая будет мигать во время работы электродвигателя, сигнализируя о движении полотна ворот. В некоторых случаях, особенно когда блок электроники находится за глухим гранитным забором, понадобится выносная антенна, благодаря которой управление брелоком станет более стабильным.

Виды автоматики для откатных ворот

Поскольку не все люди могут мастерить своими руками сложные механизмы, то рассмотрим варианты приобретения подходящей техники.

Приборы фирмы «Nice»

Очень хорошо себя зарекомендовала автоматика для откатных ворот «Nice». Чтобы выбрать подходящий по техническим характеристикам прибор, необходимо знать массу ворот. Имея эти данные, необходимо обращать внимание на маркировку, в которой заложены интересующие нас данные, где цифры говорят о максимальной возможности устройства. Так, «Nice THOR 1500» без проблем будет передвигать ворота, масса которых находится в пределах 1500 кг, тогда как «Nice RD400 KIT» управится с полотном, массой не более 400 кг. Также автоматика «Nice» для откатных ворот имеет разную скорость подачи полотна – она колеблется в пределах 9,6– 18,6 м./мин. Деловых и постоянно спешащих людей низкая скорость будет раздражать.

Что касается стоимости, то на данный момент автоматика «Nice» стоит в пределах 14– 22 тыс. руб., но ценообразование зависит не только от мощности прибора, но и от его комплектации.

Автоматика «Сame»

Также заслуживает внимания автоматика для откатных ворот «Сame». Прибор весьма популярен, хотя и не относится к бюджетному классу. Также как и в предыдущем случае подбор осуществляется в соответствии с весом ворот и скоростью их передвижения. Большой выбор дополнительных элементов поможет достичь максимального удобства при пользовании автоматикой этой итальянской фирмы.

При подборе прибора по массе ворот обязательно нужно учесть, что в холодное время года вязкость масла, присутствующего в подшипниках двигателя, редуктора и роликов, существенно увеличивается, вследствие чего, для того, чтобы перемещать полотно ворот, потребуется большие усилия. По этой причине электродвигатель автоматического устройства для откатных ворот должен иметь некоторый запас мощности.

Важно учесть, что импортные приборы тоже имеют свои недостатки и со временем могут выйти из строя, а запчасти и ремонт обойдутся в круглую сумму. Поэтому, выбирая автоматику, тщательно взвесьте все факторы, а потом решайте, будете ли вы всё делать своими руками или же что-то будет приобретено.

Настройка автоматики

Работа электроники проверяется заранее, но по завершении монтажа ворот и всей системы необходимо выполнить пуско- наладочные работы автоматики откатных ворот. Если установлены фотоэлементы, то необходимо добиться того, чтобы луч излучателя был направлен в приемник. Только в этом случае система будет работать как в видео.

Также электродвигатель должен автоматически отключаться от сети при достижении воротами заданной точки, что тоже требует регулировки, особенно в самодельных системах.

bouw.ru

Монтаж автоматики для откатных ворот Professional IZ

Модель автоматики для откатных ворот Professional IZ является живой легендой на украинском рынке, ведь она занимает около 80% рынка приводов для откатных ворот. Поэтому ей мы посвящаем этот обзор по установке автоматики на откатные ворота.

Прежде всего нам необходимо приварить монтажную пластину, которая поставляется в комплекте с приводом для откатных ворот.

Для этого можно использовать две профильные трубки, которые мы привариваем к швеллеру, а к трубкам уже приваривается монтажное основание, на которое и будет крепиться электропривод.

Далее нам необходимо установить двигатель и привинтить его к основанию при помощи болтов, которые идут в комплекте.

Теперь мы имеем установленный на основание двигатель. Пришла пора крепить зубчатую рейку.  С зубчатой рейкой надо будет немного повозится: здесь необходимо терпение. Как сделать так, что бы зубчатая рейка получилась как одно целое, что бы двигатель без заеданий и стуков тянул ворота. Здесь есть несколько секретов.

В конце установки мы должны получить между стальной зубчатой рейкой и приводом для ворот зазор 1мм. Некоторые установщики приваривают зубчатую рейку еще в цеху, да бы не жечь свежую краску при установке автоматики на ворота. Но мы противники такого метода, так как практически невозможно добиться зазора, так как направляющая с каркасом ворот по любому имеет прогиб, который практически не заметен на большой длине полотна ворот. Прогиба полотна ворот всего в 5 мм достаточно, что бы в одном конце ворот привод хватал рейку за конец зуба (или пробуксовавал), а на средине  ворота ездили уже не на роликовой каретке, а на шестерне привода (или точнее на его подшипнике). Из-за этого изнашиваются шестерни, подшипники привода, горят электродвигатели. Мы рекомендуем более удобный и точный способ, единственным недостатком которого является необходимость подкрасить полотно ворот после установки рейки. Его суть в том, что рейка приваривается "по месту", без зазора. Зазор мы можем получить двумя способами:

Каждая зубчатая река имеет длину 1м и три отверстия овальной формы, которые позволяют отрегулировать зазор между шестерней двигателя и зубчатой рейкой.

Но кроме зазора необходимо выдержать расстояние между зубчатыми рейками таким образом, что бы получился "правильный зуб". Для этого необходимо положить две рейки (которые стыкуются), а снизу вложить еще одну рейку, которая "подскажет" необходимый зазор между зубчатыми рейками.

Электропривод для ворот необходимо перевести в разблокированный режим.

 Далее ставим на шестерню двигателя первую зубчатую рейку и привариваем ее к полотну ворот.

Передвигаем ворота на 1м, ставим на шестерню двигателя вторую рейку и пристыковуем к первой и привариваем.

Не забываем о том, что должен получиться "правильный зуб" на переходе реек

У нас получилась идеально ровная зубчатая рейка. Теперь регулируем зазор между шестерней и рейкой любым из описанных выше способов. Необходимо проверить зазор между шестерней привода для ворот и рейкой возле каждого крепления зубчатой рейки.  Должен получиться еле заметный люфт. Правильно отрегулированный зазор обеспечивает плавное движение ворот во всем диапазоне движения. Если ворота идут с усилием или издают стук - проверяйте зазор.

Теперь настала пора установить концевые выключатели (магнитные). Остановка двигателя осуществляется в момент нахождения магнита (который устанавливается на зубчатую рейку и движется вместе с воротами) в зоне действия геркона (датчика, который находится внутри привода)

Концевой выключатель прикручивается винтами к зубчатой рейке.

Двигатель, концевые выключатели с завода уже подключены к плате, пульты дистанционного управления воротами уже настроены и готовы работе. Вам необходимо только подключить питание. Подключите питание к плате управления. Фаза - "AC-L", ноль - "AC-N".

Открываем вручную ворота до половины, устанавливаем магниты и нажимая на пульт проверяем, правильно  ли мы их установили. На фото установленный привод для ворот и два концевых выключателя, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Синий и красный магнит имеют разную полярность, и если Вы их спутаете местами, то ворота не будут останавливаться на магнит. Все испытания проводим на середине ворот для того, что бы успеть остановить ворота пультом (если магниты установлены не правильно), иначе ворота заклинят. Но даже если ворота у Вас заклинили (а новички часто грешат таким) - не расстраивайтесь и не ломайте ключ разблокировки. Просто открутите зубчатую рейку в месте заклинивания - и привод для ворот можно будет спокойно перевести в разблокированный режим.

Если Вы установили магнитные концевые выключатели корректно и ворота останавливаются, раздвиньте их к краям ворот и отрегулируйте остановку ворот таким образом, что бы оставался зазор после срабатывая концевика. Учтите, что ворота после срабатывания концевого выключателя движутся по инерции несколько сантиметров. Если вы слышите удар и нет зазора в улавливателе - такой редуктор долго не проходит, так как каждый раз будет ударная нагрузка на шестерни. Поэтому лучше оставить небольшой зазор в уловителе, да бы избежать ударных нагрузок на редуктор и двигатель. Ресурс автоматики для ворот в Ваших руках.

На пульте управления воротами будет активна только одна кнопка - она используется и для открывания, и для остановки, и для закрывания. Остальные кнопки вы можете использовать для других ворот. Таким образом Вы можете управлять четырьмя воротами при помощи одного пульта.

Концевики отрегулированы, движемся дальше. Проверяем работу привода. Двигатель проезжает метр - полтора и самопроизвольно останавливается. Не пугайтесь - так должно быть. Это срабатывает основная защита привода для откатных ворот Professional IZ. Благодаря ей не сгорел еще НИ ОДИН двигатель Professional IZ. Ее суть состоит в том, что в плату записывается время работы привода от магнита до магнита, и по истечении этого времени плата отключает двигатель. А теперь представьте ситуацию - между воротами попал мусор, кирпич, обмерз льдом уловитель, слетел магнит....... и т.п. Каждая из этих причин способна сжечь электродвигатель привода для ворот, который будет часами мычать и греться. А функция отключения по времени предотвращает самосжигание мотора. Но вернемся к нашим баранам. На заводе в плату записывается короткое время работы створки - около 5 секунд, что соответствует 1-1,5м хода створки, по истечении которого она отключается.

Закрываем полностью ворота и нажимаем кнопку Р1 на плате управления (удерживаем ее около 3-х секунд). Двигатель должен дойти до противоположного магнитного концевика, самостоятельно остановиться и закрыться (то есть выполнить полный цикл). Если цикл получился не полным (открылся, но не закрылся), то повторяем операцию уже из открытого положения полотна ворот, при этом двигатель должен закрыть и открыть полностью ворота (то есть выполнить полный цикл). Этой операцией Вы прописываете время работы своей створки откатных ворот, что защитит двигатель от сгорания в критических ситуациях. Если Вы все сделали правильно, то теперь ворота спокойно должны открываться / закрываться.

И только теперь следует заняться подключением периферийных устройств типа фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы. Основная ошибка людей, монтирующих автоматику для откатных ворот в первый раз, состоит в том, что они пытаются запустить все системы сразу, и у них ничего не получается, так как где-то все равно закрадется ошибка. А из-за этой ошибки двигатель движется только в одну сторону, не настраивается время работы и т.п. Фотоэлементы и лампу подключайте в самом конце, когда Вы настроили нормальную работу ворот. Ворота могут прекрасно работать долгие годы без этих устройств.

Теперь настала пора установить фотоэлементы, лампу, затянуть в привод провода и подключить к плате управления.

Устанавливаем на стойку один фотоэлемент - приемник, а на другую - передатчик. Не имеет принципиального значения, на каком столбе приемник, а на каком передатчик. Единственное условие - они должны более-менее ровно "смотреть" друг на друга.

Одеваем крышечки на фотоэлементы и прикручиваем их винтиками. Не забудьте одеть уплотнительные резинки, которые поставляются в комплекте. Иначе фотоэлемент может сгореть из-за попадания влаги.

Подключение фотоэлементов следует проводить кабелем ПВС - двухжильным для передатчика (2*0,75мм) и четырехжильным (4*0,75мм)  для приемника. Не рекомендуется использовать вместо четырехжильного кабеля два по две жилы, так как высока вероятность спутать провода и сжечь фотоэлементы или плату.

Устанавливаем фотоэлемент - передатчик. На нем всего два контакта - "-" и "+". Эти контакты соединяем с разъемом "АС24V" на блоке управления двигателем. Куда какой не имеет значения, так как с блока управления все равно выходит переменный ток.

Фотоэлемент- приемник имеет четыре контакта - "-", "+", "сом" и "out". Контакты "-" и "+" подключаем аналогично первому датчику к контактам "АС24V" на блоке управления двигателем. Контакт "сом" подключаем к контакту "gnd", а контакт "out" к контакту "photo" на блоке управления.

Также иногда встречается пятиконтактная версия приемника - "-", "+", "no", "com" и "nc". Контакты "-" и "+" подключаем к контактам "АС24V" на блоке управления двигателем. Контакт "сом" подключаем к контакту "gnd", а контакт "nc" к контакту "photo" на блоке управления. Контакт "no" подключать не нужно.

На этом рисунке изображена схема подключения фотоэлементов привода для откатных ворот Professional IZ

Внимание! При подключении фотоэлементов необходимо снять проволочную перемычку между контактами "gnd" и  "photo" на плате управления. Вторую перемычку (между контактами "gnd" и  "stop" снимать не надо, так как после снятия привод для ворот вообще работать не будет. Если Вы не собираетесь подключать фотоэлементы безопасности, то не трогайте перемычки вообще!

Лампа подключается к контактам "AC-N"  и  "LIGHT" на блоке управления.

А маленькую плату прерывателя, которая находится внутри сигнальной лампы, лучше выбросить, так как еще один прерыватель находится на основной плате в приводе. Из-за двух установленных прерывателей лампа будет светить тускло, а также есть большая вероятность перегорания одной из плат. Это аппендикс, который необходимо удалять, пока он не наделал беды.

На сигнальной лампе находится антенна, предназначенная для усиления сигнала. Советуем подключить ее коаксиальным кабелем, иначе радиус действия брелков будет маленьким. Как это сделать - читайте в статье монтаж внешней антенны. К контакту, к которому подключен черный проводок на плате (контакт "ANT") - подключаем центральный электрод кабеля, а к контакту "GND" - экран (оплетку)

Все подключено, все готово. Осталось только проверить работоспособность всех систем. Случается, что фотоэлементы срабатывают не корректно - ворота закрываются при срабатывании фотоэлементов, хотя должны открываться. Это зависит от того, на какую сторону с завода запрограммирован двигатель и с какой стороны (левой или правой) Вы устанавливаете электропривод ворот. Если ворота срабатывают на препятствие не корректно - это не повод для паники. Просто поменяйте местами провода на контактах L1 и L2, а также OL и CL и все станет на свои места.

Если есть желание, можно ограничить максимальное усилие, развиваемое двигателем при помощи регулировки датчика определения препятствий. Необходимо регулятором "VR2 Force" отрегулировать необходимое усилие. Учтите, если сделать его достаточно малым, то при наступлении морозов или попадании мусора ворота будут беспричинно останавливаться, так как сопротивление хода ворот возрастает. Поэтому рекомендуется выставлять усилие с запасом так, что бы взрослый человек с большим трудом останавливал ворота.

Четырехпозиционный DIP-переключатель  красного цвета лучше не трогать (все микровыключатели должны быть OFF - выключены). Заложенные в них функции мягкого старта / стопа и замедления не работают корректно в системах с двигателем 220В. Плавной работы можно достигнуть только на 24В двигателях, так как там мощность двигателя регулируется подачей тока на якорь ротора при  помощи щеток. В системах с двигателем 220В мягкий старт и стоп будет напоминать агонию двигателя, он движется рывками - в результате ресурс деталей редуктора да и самого мотора снижается в десятки раз из-за ударных нагрузок! Были случаи, когда через пару месяцев такой "мягкой" работы двигатель откручивался от редуктора, разбив при этом резьбу в корпусе. Лечение - перерезать резьбу на более крупную и выключить функцию. И пусть Вас не пугает резкий старт двигателя, напоминающий удар по воротам - это ни на что не влияет. Зато он в любую погоду откроет ворота, любой мороз ему нипочем. И прослужит намного дольше.

Немного лирики. У наших соседей на относительно небольших воротах с шириной проезда около 3,5м установлен итальянский привод для откатных ворот Nice Robus 350, рассчитанный на вес створки 350кг. Этот привод имеет двигатель 24В с мягким пуском и стопом. Ворота легкие, зашитые с одной стороны профнастилом, их вес не превышает 150 кг.  Но соседи по нескольку раз в неделю (зимой) вынуждены прыгать через забор, да бы помочь приводу сорвать ворота с места. У нас же установлен привод Professional IZ - такого не происходило ни разу на протяжении нескольких зим, ворота невозможно удержать усилием двух человек.

В комплекте идет два пульта дистанционного управления воротами, которые уже настроены (записаны в приемник). Пульты находятся под крышкой двигателя, на плате управления. Если вы хотите записать еще один пульт в систему - нажмите на плате управления кнопку "LEARN" - на плате управления засветится красный диод (находится рядом с кнопкой "LEARN")- затем нажимаем кнопку на пульте - диод мигнет и погаснет, а пульт записан в приемник. Так что все очень просто.

Если Вы умудрились сжечь предохранитель (который НИКОГДА не сгорит без причины), не советуем ставить жучек, так как это практически 100% шанс купить новую плату. Замените предохранитель на аналогичный, рассчитанный на такую же силу тока.

Надеемся, что советы, изложенные в данной статье, помогут победить Ваш страх перед самостоятельной установкой привода для откатных ворот, а также помогут  избежать грубых ошибок. Дерзайте!

www.vorotnet.com.ua