ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель для аэробота


Описание и характеристики Аэроботов Тайфун « АэроБот

Аэроботы Тайфун являются маломерными судами, обладающим вездеходными качествами. Аэробот предназначен для перевозки людей и грузов, а так же прогулочных целей, отдыха на воде, водного туризма, рыбалки и охоты. Аэробот может быть использован службами правопорядка, спасения и другими спецслужбами для обеспечения доступа в труднодоступные районы.

Аэробот рекомендуется использовать на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 0,3м – 1 м (в зависимости от модели) Аэробот предназначен для круглогодичной эксплуатации.

Аэробот может двигаться по воде, мелководью, камышам, заболоченной местности, грунту с травой, льду, снегу, шуге. Возможно использование аэробота в период ледохода и ледостава. Вездеходные качества аэробота зависят от мощности установленного на нем двигателя.

Аэроботы Тайфун 750, 1000 могут быть перевезены в 20-ти футовом контейнере по ЖД или морским транспортом, что делает их доставку безопасной и доступной по цене. Для возможности буксировки по дорогам общего пользования используются специализированные прицепы, обеспечивающие погрузку и разгрузку силами одного человека.

Тайфун 750

Самая небольшая модель в нашем модельном ряду. Благодаря компактным размерам и мощной силовой установке, обладает улучшенными вездеходными качествами. Выпускается в нескольких модификациях. Основная комплектация предусматривает место водителя на вынесенной вверх площадке-палубе и 3-хместный диван для пассажиров. Ниже приведены основные характеристики классического открытого варианта.

Основные характеристики

Длина габаритная, м 5,90
Длина корпуса, м 5,05
Ширина, м 2,10
Высота, м 2,6
Высота борта, м 0,60
Пассажировместимость, чел. 5
Вес, кг не более 700
Максимальная грузоподъемность (дедвейт), кг 750
Максимально допустимый диаметр винта, м 2,05
Допустимая скорость ветра максимальная до 15м/с
Допустимая высота волны до 0,3 м.

Основные модификации Тайфун 750

Тайфун 750 ПК (полукаюта) В носовой части корпуса установлена жесткая полукаюта. Пост управления выполнен по катерному. Органы управления штурвал и педаль газа. Комплектация аналогична модели Тайфун 1000 ПК. Открытая часть палубы может быть закрыта съемным тентом, что приближает эту модель к Тайфун 750 К.

Тайфун 750 К Установлена пассажирская каюта. Выполнена шумо-теплоизоляция, что делает поездки более комфортными. Пост управления впереди справа. Управление по курсу штурвалом, управление дроссельной заслонкой педалью газа. Лобовое остекление триплекс, остальное ударопрочный поликарбонат. В каюте устанавливаются печки от двигателя, стеклоочистители, распашной люк. В каюте 5 посадочных мест. Кресла выполнены в виде рундуков.

Салон может быть дополнительно утеплен, установлено двойное остекление, автономные отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Палуба закрыта, имеются багажные отсеки на носу и корме. Может быть установлена лебедка и другое специальное оборудование по требованию заказчика.

Тайфун 1000

Самая популярная модель. Представляет из себя классический аэробот. В базовом варианте кресло водителя и пост управления установлены на отдельной палубе находящейся на возвышении, что позволяет лучше контролировать обстановку и выбирать оптимальный маршрут. Управление осуществляется ручкой управления, дроссельная заслонка двигателя приводится педалью газа. Для пассажиров установлены два дивана, рассчитанные на комфортное расположение 5-ти человек. Обладает возможностью глиссировать с нагрузкой до 1,5 тн. Стандартный двигатель Toyota 265 л.с.Основные характеристики

Длина габаритная, м 6,90
Длина корпуса, м 5,95
Ширина, м 2,25
Высота, м 2,6
Высота борта, м 0,60
Пассажировместимость, чел. 10
Вес, кг не более 900
Максимальная грузоподъемность(дедвейт) 1000
Максимально допустимый диаметр винта, м 2,05
Допустимая скорость ветра максимальная до 15м/с
Допустимая высота волны до 0,3 м.

Основные модификации Тайфун 1000

Тайфун 1000 Д Длина корпуса увеличена на 1 или 2 м, максимальная грузоподъемность на 300-500 кг. Для улучшения вездеходных качеств, может быть установлен более мощный двигатель.

Тайфун 1000 ПК (полукаюта) В носовой части корпуса установлена жесткая полукаюта. Пост управления выполнен по катерному. Органы управления – штурвал и педаль газа. Комплектация аналогична модели Тайфун 1000 К. Открытая часть палубы может быть закрыта съемным тентом, что приближает эту модель к Тайфун 1000 К.

Тайфун 1000 РК (рулевая консоль) Пост управления находится на нижней палубе. Органы управления – штурвал и рукоятка газа – расположены на рулевой консоле. Рулевая консоль установлена в задней части корпуса, перед силовой установкой.

Тайфун 1000 РУ (рубка-укрытие) – небольшая 2-хместная каюта расположена перед мотоустановкой. Каюта имеет утепление, установлены кресла-рундуки, отопитель от двигателя, стеклоочистители.

Дополнительно могут быть установлены носовая и кормовая палубы с герметичными багажниками, увеличена высота борта, установлена лебедка, кран-балка и другое оборудование (см. раздел комплектация).

Тайфун 1000 К

Самая популярная каютная модель. Тайфун 1000К имеет одинаковый корпус с Тайфун 1000. Установлена пассажирская каюта. Выполнена шумо-теплоизоляция, что делает поездки более комфортными. Пост управления впереди справа. Управление по курсу штурвалом, управление дроссельной заслонкой педалью газа. Лобовое остекление триплекс, остальное ударопрочный поликарбонат. В каюте устанавливаются печки от двигателя, стеклоочистители, распашной люк. В каюте 7(9) посадочных мест. Кресла-рундуки салона раскладываются в спальное место 1,8х2,1 м.

Салон может быть дополнительно утеплен, установлено двойное остекление, автономные отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Палуба закрыта, имеются багажные отсеки на носу и корме. Может быть установлен более мощный двигатель, лебедка и пр. (см.раздел комплектация).

Основные характеристики

Длина габаритная, м 6,90
Длина корпуса, м 5,95
Ширина, м 2,25
Высота, м 2,6
Высота борта, м 0,60
Пассажировместимость, чел. 7(9)
Вес, кг не более 1200
Максимальная грузоподъемность (дедвейт),кг 700
Максимально допустимый диаметр винта, м 2,05
Допустимая скорость ветра максимальная до 15м/с
Допустимая высота волны до 0,3 м.

Основные модификации Тайфун 1000 К

Тайфун 1000 КС Отличается от Тайфун 1000 К только каютой, которая имеет обшивку из листового поликарбоната. Это обеспечивает отличный обзор при несколько более низкой тепло-шумоизоляции. Каюта из поликарбоната также имеет сдвижные двери увеличенных размеров.

Тайфун 1000 КД

Длина корпуса и каюты аэробота увеличены на 1 или 2 м. Это позволяет увеличить пассажировместимость и грузоподъемность несколько в ущерб вездеходным качествам (со стандартным двигателем). Возможна установка более мощного двигателя. Может быть выполнен в виде пассажирского или грузо-пассажирского варианта с грузоподъемностью до 1500 кг.

Тайфун 1000 КДА и Тайфун 1500 КДА На аэроботах Тайфун 1000 КДА и Тайфун 1500 КДА установлено амортизирующего днище, которое в настоящее время выпускается в 2-х вариантах: – Между корпусом и пластиковым покрытием, вдоль корпуса, расположены пневматические баллоны диаметром 125 мм, выполненные из морозостойкого ПВХ. Баллоны находятся под давлением, и подключены к воздушному компрессору через систему воздушных шлангов. Баллоны служат в качестве амортизирующей прокладки между корпусом и защитным покрытием из пластика. Они снижают динамические и ударные нагрузки возникающие при движении по неровным, твердым поверхностям (лед). – Между корпусом и пластиковым покрытием, установлена амортизирующая прокладка толщиной 50 мм из эластичного пластика, обладающего практически нулевым водопоглащением. Аммортизирующие качества хуже, чем у пневмобаллонов, но сама система проще и надежнее.

Наряду с преимуществами амортизированных вариантов днища, следует отметить ухудшение вездеходных качеств, по сравнению с обычными вариантами, из-за увеличения водоизмещения, уменьшения максимальной скорости и ухудшения управляемости в следствии неоптимальных обводов.

Тайфун 2000

Наиболее мощные и грузоподъемные аэроботы. Выпускаются в грузовом, грузо-пассажирском или пассажирском вариантах. Оснащаются одним двигателем не менее 750 л.с. или двумя по 265 – 500 л.с. Грузоподъемность до 3. 5 тн, с 2-мя двигателями по 265 л.с. Пассажировместимость пассажирского варианта до 26 человек. Наиболее эффективны при использовании в качестве парома в период ледохода и ледостава на маршрутах небольшой протяженности.

Стандартный грузовой Тайфун 2000А, с двумя двигателями по 265 л.с. оборудованный аппарелью может перевозить автомобили массой до 3,5 тн. Размеры грузовой палубы 3х7 м.

По желанию заказчика компоновка и оборудование могут быть изменены и дополнены.

www.aeroboat.ru

Аэроботы Тайфун, AirBoat, мореходные катера, рыболовные шхуны « АэроБот

В настоящее время на наших производственных мощностях освоен серийный выпуск следующих видов продукции:

– Аэроботы Тайфун различных модификаций.

– Силовые установки, предназначенные для работы с воздушным винтом, изготовленные на базе автомобильных двигателей японского производства TOYOTA и SUBARU.

– Специальные понижающие редукторы для передачи крутящего момента с двигателей на воздушный винт, для автомобильных двигателей японского производства.

– Мотолодки и катера для работы, отдыха и рыбалки с корпусами из специальных алюминиевых сплавов длиной от 6 до 15 м.

– Рыболовные шхуны и рабочие катера с корпусами из алюминия длиной от 8 до 18 м.

– Также мы осуществляем постройку других плавсредств из алюминия по своим проектам и проектам заказчика.

Судостроительное направление развивается с 2004 года, производство силовых установок и редукторов с 2001. Продукция предприятия поставляется по всей России, а также экспортировалась в Казахстан, Молдову, Монголию, Китай, Лаос, Судан. На настоящее время произведено более 1500 редукторов, более 600 силовых установок, более 250 аэроботов Тайфун различных модификаций, более 30 маломерных судов различного назначения. Промысловый флот Сахалина, Камчатки и Приморского края активно использует наши рабочие катера Рыба различного назначения. Редукторы и силовые установки используют как частные заказчики, так и компании-производители серийной продукции – СВП и аэроботов.

Аэроботы Тайфун

Тайфун 750, 750ПК, 750К Аэробот грузоподъемностью до 750 кг., может быть выполнен в вариантах: открытом, с полукаютой и с каютой

Тайфун 1000 Классический открытый аэробот, с постом управления расположенным на ходовом мостике. обеспечивающим хороший обзор.

Тайфун 1000К Аэробот с закрытой утепленной каютой, печками, комфортабельным, трансформируемым салоном.

Тайфун 1000КД Модификация Тайфун 1000К с удлиненным на 1 м корпусом и увеличенной пассажирской каютой на 10 – 12 человек.

Тайфун 1000КД Длина корпуса и каюты аэробота может быть увеличена на 1 или 2 м. Может быть установлен более мощный двигатель.

Тайфун 1000ПК Аэробот на базе Тайфун 1000 с жесткой полукаютой и тентовой задней частью каюты.

Тайфун 1000КДА Аэробот на базе Тайфун 1000КД, с амортизированным днищем. Выпускается с длиной корпуса 7 или 8 м, жесткой или тентовой каютой, двигателем 500 – 750 л.с.

Тайфун 1000КО Один из вариантов комплектаций Тайфун 1000К

Тайфун 1000ПК Один из вариантов Тайфун 1000ПК

Тайфун 1000КС Аэробот на базе корпуса Тайфун 1000. Оснащен облегченной каютой с круговым остеклением, печками, комфортабельным, трансформируемым салоном.

Тайфун 1000ПК Один из вариантов Тайфун 1000ПК

Тайфун 1500ПКДА Модификация Тайфун 1500ПКДА, 500л.с., грузопассажирский с аммортизирующим пневматическим днищем.

Тайфун 1500Д Один из вариантов комплектации на основе корпуса Тайфун 1000, удлиненного до 8 м.

Тайфун 2000П Аэробот грузоподьемностью до 2- тн., с одной силовой установкой 500 – 750 л.с., или с двумя по 265 или 500 л.с. Может выпускаться в пассажирском (до 30 пассажиров), грузопассажирском вариантах. Может быть изготовлен в варианте с амортизирующим днищем.

Тайфун 2000А Грузовой аэробот (аэропаром) грузоподьемностью до 3.5 тн. Оборудован аппарелью, имеет большую площадь грузовой палубы. Может быть использован для перевозки автотранспорта.

Тайфун 2000А Вариант исполнения Тайфун 2000А. (Аэропаром)

Аэробот-паром Тайфун 2000А Один из вариантов аэропарома Тайфун 2000А.

Мореходные катера

Рыба-9900 Рабочий катер (рыболовная шхуна) предназначен для ловли рыбы и ее транспортировки, а так же для перевозки грузов.

Рыба-9900Щ Рабочая мотолодка Рыба 9900Щ предназначена для прибрежного лова рыбы ставными сетями.

Рыба-9900Д Мотолодка предназначена для прогулочных и рабочих целей, перевозки людей и грузов, для любительского и промышленного лова морепродуктов.

Мотолодка Нерка 23Мотолодка Нерка 23 предназначена для перевозки людей и грузов, для промышленного и любительского лова рыбопродуктов и других целей.

Мотолодка Лагуна 19Мотолодка Лагуна 19 предназначена для перевозки людей и грузов, для промышленного и любительского лова рыбопродуктов и других целей.

Мотолодка Перекат 29Мотолодка Перекат 29 является маломерным судном. Мотолодка предназначена для перевозки людей и грузов в условиях мелководных рек, озер и на других внутренних водных путях.

Лазурный 10 Мото-гребная лодка Лазурный 10 предназначена для перевозки людей и грузов, отдыха на воде, любительского лова морепродуктов и других целей.

Лазурный 18 Мотолодка Лазурный 18 предназначена для использования в прибрежной морской зоне, а также на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 1,5 м в светлое время суток.

Лазурный 25 Каютный катер, предназначенный для отдыха, рыбалки и рабочих целей.

Лазурный 29 Катер предназначен для перевозки людей и грузов, отдыха на воде и других целей. Также может быть использован в служебных целях для патрулирования, охраны объектов, оказания помощи в экстренных ситуациях.

Лазурный 35 Катер предназначен для перевозки людей и грузов, отдыха на воде, для любительского лова морепродуктов. Также может быть использован в служебных целях для патрулирования, охраны объектов, оказания помощи в экстренных ситуациях.

Мотобот рабочий МБР 21 Мотобот предназначен для рабочих целей, перевозки людей и грузов, промышленного лова морепродуктов, выращивания марикультуры и других целей.

Аэробот (Airboat) – универсальное всесезонное транспортное средство. Обладает возможностью двигаться по любой поверхности. Река, озеро, болото, трава, грунт с любой растительностью, грязь, снег, лед – практически никаких ограничений. Идеальное средство передвижения по мелководью и заболоченной местности. Обладая возможностями малой авиации, является практически всепогодным транспортным средством. Хороший запас мощности позволяет преодолевать почти любые препятствия - подъемы, торосы, и т.д. Срок навигации - 12 мес.

Высокая скорость перемещения практически по любой поверхности ограничена только соображениями безопасности.

Превосходная управляемость и маневренность. Разворот с полного хода на месте не представляет проблем. Возможность движения по узким протокам на высокой скорости. Управление простое и безопасное.

Простая прогулка на аэроботе, особенно при интересном маршруте, добавляет адреналина и запоминается надолго. Самолетный гул, стремительное скольжение по воде или грунту, дороги проложенные в камышах, пролетающие мимо на огромной скорости берега, полет по реке на расстоянии одного метра от берега, выход из реки на берег, прыжки в воду с берега на полной скорости, разворот на месте с полного хода - при всем этом - полная безопасность.

Возможность применения для рабочих целей, путешествий, охоты, рыбалки и для экстремального отдыха. Аэробот имеет большую грузоподъемность и вместимость.

По желанию заказчика аэроботы могут быть дооборудованы для экскурсионных целей. Это позволит проводить увлекательные экскурсии с элементами экстрима в малодоступные места и использовать аэроботы в коммерческих целях. Аэробот может существенно расширить маршруты Ваших путешествий и позволит попасть в места, которые не достигнут другие виды транспорта.

Удачное сочетание мощности двигателя, подобранного воздушного винта и специального корпуса позволяют добиться приемлемой топливной экономичности. Запас хода с штатным бензобаком до 250 км, с увеличенным до 500 км обеспечивает возможность длительных путешествий.

Модификация с кабиной позволяет с комфортом совершать многодневные путешествия на большие расстояния в любое время года. При нахождении в кабине значительно понижается уровень шума.

Высокая надежность обеспечена прочным корпусом и надежными силовыми установками.

Двигатель Toyota в модификации для летательных аппаратов характеризуется надежностью и неприхотливостью. Используемые двигатели являются б/у, имеют достаточный ресурс, пробег составляет не более 100 тыс.км. Ремонтопригодность сохранена на уровне автомобильного агрегата. Сервисная поддержка обеспечивается наличием запчастей и возможностью быстрой их доставки до заказчика. По желанию заказчика, могут быть установлены другие, более мощные двигатели от 350 до 750 л.с.

Мощность двигателя достаточна для самопогрузки на трейлер с грунта и любой другой поверхности. Выгрузка производится силами одного человека при использовании специального трейлера нашего изготовления. Вы просто сбрасываете аэробот в любом месте где удобно - на грунт или воду - не имеет значения. Дальше аэробот движется сам.

Немного о аэроботах...

   

Аэробот (Airboat) является маломерным судном, обладающим вездеходными качествами. Аэробот предназначен для перевозки людей и грузов, а так же прогулочных целей, отдыха на воде, водного туризма, рыбалки и охоты.

Аэробот может быть использован службами правопорядка, спасения и другими спецслужбами для обеспечения возможности выполнения своих задач в труднодоступных районах. Аэробот рекомендуется использовать на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 0,3-0,5 м. Аэробот предназначен для круглогодичной эксплуатации.

Аэробот может двигаться по воде, мелководью, камышам, заболоченной местности, грунту с травой, льду, снегу, шуге. Он может быть использован в период ледохода, ледостава. Модификации аэроботов Тайфун с амортизирующим днищем успешно применяются в условиях торошения льда, где другие транспортные средства, не могут быть использованы.

Модификация Тайфун 2000А (аэропаром) обладает высокой грузоподъемностью и значительной площадью грузовой палубы. Защита корпуса амортизирующей прокладкой, значительная мощность силовой установки позволяют использовать его в качестве парома для перевозки автотранспорта, грузов и пассажиров. В условиях ледостава и ледохода, или при недостаточной толщине льда, на небольших глубинах, аэропаром не имеет альтернативы среди других транспортных средств.

   

Остальные видеоролики смотрите на нашем YouTube канале: http://www.youtube.com/user/AeroboatRu

Аэроботы от «ВладТехноМарин» на Яндекс.Картах

www.aeroboat.ru

Аэробот "Двина" - там, где кончаются дороги

Еще один проект, в котором я принимаю скромное участие – производство аэроботов. Вряд ли это суденышко можно назвать изобретением – они достаточно широко применялись и применяются по всему миру, но только не в России. И вот среди нас нашлись люди, которые по достоинству оценил преимущества этого вида транспорта, и решил наладить их производство.аэробот

Что такое аэробот?

Конструктивно аэробот представляет из себя катер с абсолютно плоским днищем, покрытым полимером с весьма низким коэффициентом сцепления. В качестве движителя используется воздушный винт. Силовая установка – двигатель от легкового автомобиля. Судно оборудовано закрытой кабиной, в которой могут присутствовать все блага цивилизации. Например, кожаный диван, кожаные же кресла, аудио- и видеосистема, отопители – как работающий от системы охлаждения двигателя, так и автономный. Снаружи повесили лебедку и ксеноновые фары – ходить в темноте стало заметно комфортнее.аэробот, аэроглиссер, аэролодка

Конструктиные особенности аэробота позволяют ему перемещаться по воде со скоростью 60...70 км/ч, причем по водоемам практически любой - даже сверхмалой - глубины

аэробот, аэроглиссер, аэролодкаСкорость по снегу и льду может составлять 120...130 км/ч - больше не разгонялись, страшноаэробот, аэроглиссер, аэролодкаСиловая установка аэробота - мощная V-образная "восьмерка" от тяжелых внедорожниковаэробот, аэроглиссер, аэролодкаДвижитель - шестилопастной воздушный винтаэробот, аэроглиссер, аэролодкаСалон оборудуется по желанию заказчика. Это может быть и базовый, самый бюджетный вариант - а может и вполне приятный, удобный и функциональный, выполненный по индивидуальному проекту.Подробнее об аэроботе можно почитать здесь.

Зачем оно нужно?

Аэробот – это гибрид катера и снегохода, с весьма неплохими вездеходными качествами. По воде суденышко успешно развивает около 60 км/ч. При этом аэробот весьма успешно выходит на берег и движется по траве или илу. Песок не любит – прилипает. Зимой же катер отлично движется по снегу, легко выдавая скорость за сотню. Дальше не разгонялись – страшно. На испытаниях наш опытный экземпляр успешно ходил по ледоходу, торосам, прыгал с метровых обрывов и носился по воде, снегу и льду. Аэробот - это универсальный транспорт, главной отличительной особенностью которого является возможность работать в межсезонье, в период ледохода и ледостава. Такую возможность по достоинству оценили охотники и рыболовы, специализированные структуры (полиция, МЧС), а также различные частные компании.

DSC_0740Одно из интересных применений аэробота - доставка лоцманов в межсезонье и зимний периодПодробнее об аэроботе можно почитать здесь.

Как показал опыт, применение аэробота можно условно разделить на четыре разные категории.

Частное использование

Аэробот - идеальный транспорт для охотников, рыболовов, и просто любителей активного отдыха. Сочетая в себе преимущества снегохода и моторной лодки, он не имеет их недостатков. В отличие от моторной лодки, аэробот некритичен к глубине водоема - на его днище полностью отсутствуют какие-либо выступающие элементы. Ну а по сравнению со снегоходом, аэробот значительно грузоподъемнее и практичнее, благодаря наличию комфортной кабины. К тому же аэробот способен передвигаться и в межсезонье - в период ледохода и ледостава.

Коммерческое использование

В нашей стране большое количество населения проживает на островных или просто удаленных территориях, связь с которыми носит сезонный характер. С островами транспортное сообщение есть только в летний период. Зимой жители вынуждены добираться пешком, а в межсезонье связь с "большой землей" прекращается. Имеет место и обратная ситуация - транспортное сообщение со многими населенными пунктами возможна только по зимнику.Благодаря своим уникальным свойствам, аэробот способен обеспечить круглогодичное транспортное сообщение в таких регионах, причем стоимость таких перевозок будет заметно ниже, чем в случае применения, например, вездеходов.

Производство

Аэробот может применяться как транспорт для мониторинга состояния протяженных коммуникаций - нефтепроводов, газопроводов, линий связи, и прочее. Также вполне возможно его применение для доставки рабочих и грузов к отдаленным местам производства.

Специальное применение

МВД, МЧС, медицинские и военные ведомства... Им, как никому, нужен простой, неприхотливый, быстрый и универсальный вид транспорта.

Подробнее об аэроботе можно почитать здесь.

Конкуренция

Наиболее наглядно рассматривать аэробот в сравнении с иными видами транспорта.

Колесные и гусеничные вездеходы

По сравнению с аэроботом, эти машины заметно дороже в эксплуатации, сложнее конструктивно, к тому же им нередко запрещен выезд в тундру. Более того, даже если подобные транспортные средства и умеют плавать, то исключительно номинально - какой смысл перемещаться по воде со скоростью около 10 км/ч?

Снегоход

Здесь сравнение примерно как мотоцикл и легковой автомобиль. Теплая, комфортная кабина, грузоподъемность,безопасность. К тому же снегоход не умеет плавать, а также перемещаться по водным преградам в межсезонье.

Моторная лодка

Обратная ситуация - в отличие от катера, аэробот рассчитан на эффективную эксплуатацию зимой и в межсезонье. К тому же абсолютно некритичен к глубине водоема.

Судно на воздушной подушке

По своим потребительским свойствам это наиболее близкий к аэроботу вид транспорта. Однако при более детальном рассмотрении, судно на воздушной подушке обладает существенными недостатками, которых лишен аэробот.Ключевой элемент конструкции судна на воздушной подушке - мягкая оболочка, в которую нагнетается воздух. ее главную проблему - нестойкость к повреждениям - пока не удалось решить никому. Оболочка достаточно быстро истирается при движении по льду или суше, ее легко повредить о различные острые предметы - коряги или острый лед. при этом стоимость оболочки достаточно высока.У судна на воздушной подушке значительна часть мощности расходуется на нагнетание давления в оболочку. Это снижает скорость движения и повышает расход топлива. К тому же сама необходимость создания такой подушки сильно усложняет конструкцию транспортного средства.Судно на воздушной подушке значительно дороже аэробота.

Конструкция аэробота проста до примитивизма. самый сложный агрегат - двигатель. И то, благодаря применению двигателя от легкового автомобиля, техническое обслуживание аэробота по силам любому автосервису среднего уровня. Корпус аэробота изготавливается из алюминиевых сплавов, благодаря чему повредить его достаточно сложно, да и ремонтопригодность алюминия высока. Для сравнения. многие катера на воздушной подушке делаются из пластиков, который легко повреждается, но очень сложно ремонтируется.Покрытие днища аэробота - полимер, который практически не истирается.

Подробнее об аэроботе можно почитать здесь.

Производство

Начиналось все в 2011 году. Естественно, что проводились некоторые научно-изыскательные работы, подбирались материалы, конфигурация и комплектующие. Это достаточно долгий и нудный процесс, результатом которого стал первый аэробот, спущенный на воду осенью 2011 года.Вторая машина, с которой я общался (и общаюсь до сих пор, так как она стала тестовой), была спущена на воду весной 2012 года. Точнее, на лед. Машинке повезло – практически сразу же от пирса она ушла своим ходом к заказчику – в Великий Устюг.

Можно сказать, что со временем поездки очень повезло. В Архангельске еще мертво стоял лед, но чем южнее продвигалась экспедиция, тем явнее были признаки приближающейся головы ледохода. Собственно, в нее и попали, миновав минные поля МЧС, которые активно этот лед взрывали. Вкусив все прелести передвижения по ледоходу, вышли на относительно чистую воду, и вскоре прибыли в Устюг. По пути встретили множество местных жителей, активно интересующихся неведомым чудом техники. Во время ночевки для охраны привлекли полицию. Но в итоге весь путь длиной 760 км был пройден за 14 моточасов, то есть со средней скоростью 55 км/ч.

Примерно через полгода машинка вернулась в Архангельск. На ней гоняли по всему, по чему аэробот может двигаться, прыгали с метровой высоты, но убить так и не смогли. Сейчас мы ее используем как тестовую – в принципе, для этого она и делалась. Также она используется в демонстрационно-показательных целях для потенциальных покупателей.

аэробот, аэролодка, аэроглиссераэробот, аэролодка, аэроглиссераэробот, аэролодка, аэроглиссерПодробнее об аэроботе можно почитать здесь.

Модельный ряд

Как показал опыт, одной машиной ограничиваться нельзя, и покупателям предлагается несколько вариантов аэроботов.Для частного использования мы советуем 5-7-местный длиной около 7 метров, или 8-9 местный длиной 7,5 метров. Для коммерческого использования можно 22-местный двухдвигательный автобус длиной около 9 метров, плюс каждая из моделей может быть выполнена в транспортном варианте. Прорабатывается вопрос о конвертируемом салоне. Предполагали неплохую отдачу по нагрузке – в принципе, она подтвердилась. Семиметровый вариант весит 800 кг, но имеет грузоподъемность около тонны.Стоит отметить, что конструкция аэробота разработана по модульному принципу, и каждая машина изготавливается в соответствии со всеми пожеланиями заказчика.

аэробот, аэролодка, аэроглиссераэробот, аэролодка, аэроглиссерПодробнее об аэроботе можно почитать здесь.

plinker30.livejournal.com

Русские Амфибии - производственная компания

     Если вам необходимо перемещаться с большой скоростью и комфортом в районах, недоступных для других видов транспорта, то смело планируйте дальние поездки на Аэроботе среднего класса Рассоха!

     Самое главное преимущество этого аппарата в возможности его использования в районах, где недоступны другие виды транспорта.

Простота, Надежность и Всепогодность заложены в конструкцию этого аппарата!

Отличная управляемость и маневренность, за счет применения рулевого управления особой конструкции, предотвращает перевороты и сделает эксплуатацию аэробота еще приятнее. Прекрасный внешний вид, надежность и качество изготовления не оставят равнодушными Вас и Ваших друзей, а удовольствие от управления и владения подобной техникой будет долго греть Вам душу и поднимать Ваш престиж в глазах окружающих.  

    Конструкция аэробота представляет собой сочетание прочной рамы, являющейся основой для расположения на ней прочих элементов (силовая установка, кабина, настил, рулевая консоль и.тд.) и  корпуса на пневмо-баллонах, являющегося, в свою очередь, своеобразным амортизатором для смягчения ударов при движении по выступающим из воды препятствиям или ледяным торосам и т.д.. Именно пневмо-баллоны защищённые чешуёй, принимают на себя все разрушающие днищевые ударные нагрузки, поглощает удар и после прохождения препятствия восстанавливает свою первоначальную форму.

Надувной корпус (пневмо-баллоны) изготовлен из высокопрочной синтетической ткани с двухсторонним полимерным покрытием ПВХ с добавлением термопластичного полиуретана. Применяемая ткань экологически безопасна, износоустойчива, имеет высокие климатические и прочностные характеристики.

Днище лодки защищено полимерной чешуей, достойно выдерживающей как температурные перепады, так и механические воздействия. Чешуя представляет собой полимерные пластины, каждая из которых крепится с помощью шнура к днищу корпуса внахлест друг на друга, в целом образуя многоступенчатую защиту пневмо-баллонов. При перемещении по выступающим из воды валунам или торчащим изо льда торосам каждая пластина эластично изгибается, демпфируя (амортизируя) и равномерно распределяя нагрузку по всему днищу. Каждая чешуя кроме защитной функции выполняет роль поперечного редана и обеспечивает тем самым  высокие скоростные показатели.

 На аэроботе  Рассоха применяется система воздушной статической разгрузки (воздушная смазка днища) обеспечивающая до 20% прирост скорости при движении.

rusamfibii.su

Персональный сайт - Аэроботы

 Аэроботы - описание, использование, преимущества

 Общее описание. 

   Аэроботы – наиболее приближенные к вездеходам средства передвижения в различных средах и на их границах. Приводятся в движение посредством воздушного пропеллера (частота вращения 1200 – 3500 оборотов в минуту), создающего упор, достаточный для движения катера. Управление аэроботом осуществляется с помощью рулей, расположенных в зоне создаваемого пропеллером воздушного потока. Поэтому, аэробот почти не привязан к водной среде и может, при достаточной мощности двигателя передвигаться по сухому грунту, не теряя управления.

 

 

 При передвижении по водной поверхности со значительной скоростью аэробот переходит в режим глиссирования (планирования), используя эффект динамической воздушной подушки, находясь в неводоизмещающем режиме. На этом же принципе основано движение современных экранопланов. Такой эффект сильнее всего проявляется на мелководье, поскольку корпус аэробота как бы прижимает слой воды к грунту, вызывая дополнительную подъемную силу. Этот же эффект проявляется при движении по участкам водной поверхности, покрытым тиной, травой, тростником и пр. Скорость аэроботов на динамической подушке достигает 120 км/час.

 При движении по твердым средам (снег, лед, песок, трава, грунт и пр.) используется принцип скольжения. Для этих целей корпуса катеров покрывают специальным полимерным материалом, обладающим фрикционными свойствами и существенно уменьшающим силу трения.

  Преимущества аэроботов. 

  

  Самое главное преимущество – это то, что аэроботы могут использоваться в районах, абсолютно недоступных для всех прочих видов транспорта, включая вертолеты (например, под кронами деревьев или в нелетную погоду). Идеальная среда для аэроботов – мелководье и заболоченные участки, хотя они также великолепны и на участках с глубокой водой, покрытой растительностью абсолютно непроходимых для других типов катеров и лодок. В то же время, аэроботы могут легко перемещаться по снегу, льду, шуге, грунту, траве, грязи и т.п., а также преодолевать препятствия и брать определенные подъемы. Управляемость аэроботов в любых средах исключительна - они способны почти без крена поворачивать на полном ходу, разворачиваться на месте, в том числе и на твердом грунте, объезжать препятствия и т.д.

 Аэроботы – наиболее дружественны к окружающей среде, поскольку в качестве движителей используются автомобильные двигатели, отвечающие самым строгим экологическим требованиям. Не существует никакой связи между агрегатами катера и водной средой (охлаждение по автомобильному принципу – антифриз, замкнутый цикл), нет никаких выступающих в воду частей, любые протечки двигателя собираются внутри корпуса. Во время движения аэроботы не вырывают водную растительность, не наносят ущерб животному миру.

  Управление аэроботом – великолепный отдых, дающий сильнейший адреналиновый удар. Огромная скорость, потрясающая маневренность, возможность прохождения практически любых участков – основное достоинство аэроботов.

  Помимо практического использования для производственных целей, аэроботы незаменимы для охоты и рыбалки. Кроме неограниченного доступа в самые трудные места, аэроботы позволяют ближе подходить к животным и растениям, так как шум и вибрация двигателя практически не передается в водную среду. Поэтому утки, гуси и прочая водная живность не так боятся приближающийся аэробот в отличии от плавсредств с традиционным движителем.

 

Использование аэроботов.

  Везде, где невозможно использование любых других видов транспорта. В целом аэроботы могут использоваться для работы, для отдыха или спорта.

 

  В первую группу входят аэроботы, специально оборудованные для спасательных работ, в том числе во время наводнений, так как для аэроботов безразлична глубина, наличие подводных препятствий и течений. Известно огромное количество случаев, когда спасение было возможным только с использованием аэроботов. В частности, неимоверные усилия работников МЧС по спасению людей, провалившихся на тонком льду, могли бы показаться пустяком при использовании аэроботов, абсолютно безразличных к толщине и состоянию льда. Во многих странах аэроботы используются для контроля водной растительности. Для этих целей они оборудуются системой распыления химикатов. Эффект достигается невероятный, так как распыление происходит при помощи воздушной струи пропеллера. Во всяком случае, по сравнению с распылением с воздуха данный способ представляется на порядок дешевле. Часто аэроботы находятся на службе у охранных и контролирующих структур, таких как пограничные службы, силовые структуры, рыбнадзоры, егерские службы, судоходные инспекции, пожарные службы, лоцманские станции, геологи, нефтегазоразведка, сейсмологи и многие другие.

 Для отдыха аэроботы используются, в основном охотниками и рыболовами, в последнее время они с удовольствием приобретаются для обычных выездов на природу, поскольку по удобству и неприхотливости намного превосходят другие плавсредства. Зачастую большие аэроботы до 30 человек используются туристическими компаниями для экскурсий в недоступные места, или компаниями-перевозчиками для доставки пассажиров.

 В спортивном плане аэроботы задействованы в различных соревнованиях, пока, в большинстве случаев, проводимых в США.

 

Составные части аэроботов.

Корпус. Самая важная часть катера, выполняется из специальных морских алюминиевых сплавов особой прочности. Помимо того, что корпуса, выполненные из таких сплавов, являются пуленепробиваемыми, некоторые производители доказывали их особую прочность роняя с 10-метровой высоты на бетонные плиты. Многие корпуса имеют гарантию на 20 лет. В связи с этим, аэроботы не боятся ударов, столкновений и т.п., разумеется в смысле прочности корпуса. Не следует, тем не менее, забывать об инерционных силах, могущих выбросить водителя в случае особо тяжелого удара на большой скорости. Основное в корпусе – его конструкция, которая нарабатывается годами и подбирается специально под нужды заказчика, исходя из целей использования. Корпуса зашкуриваются или красятся для предотвращения бликов на солнце. Снаружи корпуса защищаются специальными полимерными составами, наносимыми либо накаткой с промежуточной сушкой, либо механическим креплением полимерных листов при необходимости прохождения участков открытого грунта, а также льда, торосов и пр. Как правило, материал, форма и обводы корпуса – это k now-how компании-производителя, наработанная за 40 лет постоянных разработок, испытаний и улучшений. По нашим сведениям, в России подобных материалов не существует. В большинстве случаев корпуса делаются почти плоскодонными, чтобы опеспечить проходимость и аквапланирование на динамической подушке. Однако существуют разработки и с V-образным корпусом, который лучше держит волну, но ограничивает проходимость.

Двигатель. Используются два типа двигателей: авиационные и автомобильные, причем в последнее время все активнее используются автомобильные двигатели, дооборудованные для аэроботов. В основном производители стараются использовать двигатели General Motors, известные своей надежностью и неприхотливостью. Мощность двигателя зависит от потребностей потребителя. Наиболее распространенными являются двигатели мощностью 330 – 500 л.с. (6 или 8 цилиндровые V-образные). Вся выхлопная система выполняется из нержавеющей стали. Все остальное, в большей или меньшей степени, остается таким же, как и в приличном автомобиле. Все необходимые приборы, ключ зажигания и пр. выведены на специальную консоль рядом с операторским местом. Система охлаждения – антифриз, замкнутый цикл. Предусматривается двойная аккумуляторная система с возможностью переключения с одного аккумулятора на другой. Самая главная характеристика двигателей с точки зрения установки на аэрокатер – соотношение вес/мощность. В России серийных автомобильных двигателей с аналогичными показателями пока не существует.

Пропеллер. Существует два типа: переклеенный из специальных пород древесины с оковкой атакующихкромок лопастей диаметром примерно 2 м или композитный угле-пластиковый. Также пропеллеры могут быть двухлопастные, шести- и более лопастные, последние иногда соосного вращения (два на одном валу, движущиеся навстречу друг другу). Выбор пропеллера зависит от назначения и целей использования аэрокатера и выбираются заказчиком.

 

 

Трансмиссия. Используется для совмещения пика мощности двигателя с пиком упора винта, которые не совпадают на одних и тех же оборотах. Бывают двух типов: ременный и редукторный. Степень понижения двигатель – винт от 2:1 до 3:1. Иногда, по старинке и для удешевления, используют прямую передачу (пропеллер на валу двигателя), но это повышает шум и снижает упор винта. Современные ременные передачи и редукторы – очень сложные и очень надежные системы, обеспечивающие максимальное использование возможностей двигателя и пропеллера.

Управление. Система управления состоит из привода управления дроссельной заслонкой (газ) и привода управления рулями. Управление газом – как на автомобиле, педаль под ногой оператора. Управление рулями (крылообразные, заполненные специальным наполнителем) выведено на вертикальную рукоятку приводимую в движение рукой оператора. При перемещение рукоятки вперед от себя – катер поворачивает в одну сторону, назад к себе – в другую. Таким образом, одна рука оператора всегда свободна. Специального обучения управление аэроботом не требует. Опыт приходит по мере освоения, но абсолютно необходим при управлении на больших скоростях, в узкостях, пограничных средах, при значительном волнении. Посадка водителя и пассажиров может быть как высокой (дает хороший обзор, особенно в тростнике), так и низкой, либо комбинированной.

 

Защита. Весь двигательный блок и пропеллер защищен сетчатой конструкцией.

Прочее оборудование. Его много, по желанию может быть поставлено что угодно. Наиболее распространенное – автоматическая трюмная помпа, пара поисковых прожекторов, защита от попадания травы и прочего мусора внутрь корпуса, вращающиеся сидения водителей и пассажиров, ящики для груза, рыбы, дичи и пр., навигационные и якорные огни, полная тентовка или кабины, различные виды связанных с двигателем и автономных отопителей и многое другое.

Перевозка. Обычно аэробот перевозятся на трейлерах со специальными упорами, куда они за счет винта забираются своим ходом. Спуск катера производится как наводу, так и на горизонтальную поверхность грунта при помощи специального устройства и настолько прост, что под силу одному человеку. Разумеется аэробот можно перевозить также и в кузове подходящего грузовика, причем при этом не требуется специальных киль-блоков.

 

 

 

 

 

superboats.narod.ru