ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель д 16


Трактор Т-16. Уравновешивающий механизм двигателя Д-16

В 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

В 

В 

В 

Уравновешивающий механизм служит для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма при работе двигателя. Механизм состоит из валика 5 (рис. 11) расположенного параллельно оси коленчатого вала, и двух грузов-противовесов 2 и 6, жестко укрепленных на валике. Валик 5 приводится во вращение промежуточным зубчатым колесом 3 распределения с тон же частотой, что и коленчатый вал, по в противоположную сторону.

В 

Рис. 11. Механизм уравновешивания КШМ дизеля Д-21А: 1, 3 и 4 - ведомая, промежуточные шестерни; 2 и 6 - передний и задний грузы; 5 – валик уравновешивающего механизма; 7 - картер дизеля.

В 

В 

В 

В 

В 

В 

Для впуска в цилиндры дизеля свежей порции воздуха и выпуска продуктов сгорания в моменты, соответствующие определенному углу поворота коленчатого вала (рис. 12), предназначен механизм газораспределения дизеля в составе которого: приводные шестерни, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла клапанов, валик коромысел, впускные и выпускные клапаны. Распределительный вал при помощи четырех кулачков через толкатели, штанги и коромысла открывает клапаны в определенные моменты. Вал изготовлен из стали 45. Поверхности кулачков вала подвергнуты поверхностной закалке на глубину 2-3 мм. Вал дизеля Д-16 (см. рис. 2) установлен в расточках картера двигателя на двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала на шпонке закреплена шестерня привода, получающая вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню. Толкатели (рис. 13) установлены во втулках, запрессованных в отверстия картера двигателя. Поверхностью К они опираются на кулачки распределительного вала.

В 

Рис. 13. Толкатель впускного клапана.

В сферическое углубление толкателя входит нижний конец штанги. Толкатели изготовлены из стали 20Х; цементированы па глубину 1.5-2 мм и закалены. Место соприкосновения тарелки толкателя с кулачком распределительного вала смещено к краю, вследствие чего толкатель при перемещении поворачивается и тарелка его изнашивается более равномерно. Толкатели выпускного клапана отличаются от толкателя впускного отсутствием проточки, в которую входит палец механизма декомпрессии.

В 

Трактор Т-16. Штанга толкателя

Штанга толкателя 10 (рис. 14) представляет собой стержень с концами сферической формы, которые входят в сферические углубления толкателя и регулировочного винта. Штанга изготовлена из стали 45. Сферические концы штанги толкателя подвергнуты поверхностной закалке. Штанги размещены в тонкостенных трубчатых кожухах, уплотненных резиновыми кольцами.

В 

Рис. 14. Механизм газораспределения дизеля (Д-21А): 1 - редукционный клапан; 2 и 3 - рейка и рычаг декомпрессора; 4 - картер; 5 - распределительный вал; 6 - толкатель; 7 - валик декомпрессора; 8 - втулка толкателя; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - штанга толкателя; 11 - кожух штанги; 12 - регулировочный винт; 13 - крышка клапанов; 14, 15 и 16 - коромысло, тарелка и сухарь клапана; 17 – пружины; 18 – клапан; 19 - головка цилиндров; 20 и 21 - втулка и седло клапана; 22 и 23 - цилиндр и поршень; 24 - шатун; 25, 27 и 28 - промежуточная шестерня, шестерня привода ТНВД, ведомая шестерня привода уравновешивающего механизма; 29 - передний груз; 30 - промежуточная шестерня; 31, 36 - трубки; 32, 33 - ведущая и ведомая шестерни привода масляного насоса; 34 - масляный насос; 35, 37 - ведущая и ведомая шестерни механизма газораспределения.

В 

В 

В 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

В 

В 

В 

sinref.ru

Трактор Т-16. Картер маховика двигателя Д-16

В 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

В 

В 

Трактор Т-16. Картер маховика, крышка распределительных шестерен и коренных подшипников двигателя Д-16

Крышка распределительных шестерен отлита из алюминиевого сплава. На передней стенке картера крышку крепят шпильками. Четыре резьбовых отверстия на нижней плоскости крышки служат для крепления поддона двигателя, а два отверстия на верхней плоскости для крепления кронштейна стакана подшипника вентилятора. Крышку люка 14 (см. рис. 2) пятью шпильками крепят на крышке распределительных шестерен, закрывая отверстие для доступа к приводу топливного насоса. Крышка распределительных шестерен самоходного шасси Т-16 отлита из алюминиевого сплава. В верхней части крышка имеет наклонный патрубок для заливки в двигатель масла и установки деталей сапуна. Между крышкой люка и крышкой распределительных шестерен установлена картонная уплотнительная прокладка.

Трактор Т-16. Картер маховика двигателя Д-16

Картер маховика (5) отливаемый из чугуна, соединяет двигатель и коробку передач. На картере маховика двумя шпильками крепят стартер, шестерня которого входит при запуске двигателя в зацепление с венцом маховика. Для обеспечения нужного зацепления шестерни стартера с венцом маховика взаимное расположение картера маховика и картера двигателя определяется двумя установочными штифтами. Картер маховика крепят восемью шпильками, вставляемыми в отверстия фланца картера. К корпусу трансмиссии картер маховика крепят десятью болтами. Для герметичности между фланцами картеров маховика и двигателя устанавливают прокладку. К торцовой поверхности крепят фланец масляного поддона двигателя. Коленчатый вал двигателя имеет три опоры, образованные постелями под вкладыши в стенках картера, крышками и вкладышами коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников

Крышки отлиты из серого чугуна. Крышка первого коренного подшипника одновременно является корпусом масляного насоса. Такое совмещение имеет недостаток. Ввиду того, что крышку растачивают совместно с картером, при замене корпуса насоса необходимо заменять и картер. В целях устранения этого недостатка завод изготовил партию двигателей, у которых крышка и корпус масляного насоса являются отдельными деталями. Крышки коренных подшипников растачивают вместе с картером до диаметра 66+0.018 мм. Каждую крышку крепят к картеру двумя шпильками с гайками. Гайки крепления крышки контрят специальным пластинчатым замком. Чтобы вкладыши коренного подшипника не проворачивались в гнезде, каждый вкладыш имеет усики, которые входят в пазы в гнёздах картера. К крышке второю коренного подшипника на обоих торцах просверлено по два отверстия в которые запрессованы штифты крепления бронзовых полуколец, удерживающих коленчатый вал от продольного перемещения.

В 

Трактор Т-16. Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-16

В 

Основные подвижные детали кривошипно-шатунного механизма следующие: коленчатый вал 35 (рис. 6) поршень 6, компрессионные 7 и маслосъемные 8 кольца, поршневые пальцы 10, шатуны 11, вкладыши шатунные 12 и коренные 34, маховик с венцом 29, крышки шатунов 30.

В 

Рис. 6. Подвижная часть кривошипно-шатунного механизма (детали) (Д-16): 1 - болт; 2 - замочная шайба; 3 - призматическая шпонка; 4 и 20 – уплотнения; 5 - сегментная шпонка; 6 – поршень; 7 - компрессионные кольца; 8 - маслосъемные кольца; 9 - стопорное кольцо; 10 - поршневой палец; 11 – шатун; 12 - вкладыши шатуна; 13 - заглушка; 14 - болт заглушки; 15 - прорезная гайка; 16 – шайба; 17 - задняя маслоотражательная шайба; 18 – прокладка; 19 – обойма; 21 - упорная шайба; 22 - замковая шайба; 23 - стопорное кольцо; 24 – шарикоподшипник; 25 - болт крепления маховика; 26- кольцо; 27 - болт крепления обоймы уплотнения; 28 – стопорная шайба; 29 -маховик с венцом в сборе; 30 - крышка шатуна; 31 – болт шатуна; 32 - упорное полукольцо; 33 – нижний вкладыш коренного подшипника; 34 – верхний вкладыш коренного подшипника; 35 – коленчатый вал; 36 — шестерня коленчатого вала; 37 – передняя маслоотражательная шайба; 38 - шкив коленчатого вала; 39 - прокладка шайбы; 40 – шайба.

В 

В 

В 

Трактор Т-16. Поршень на дизель Д-16

Поршень 6 отлит из алюминиевого сплава. Сверху днище поршня имеет сферическую лунку, предназначенную для улучшения смесеобразования. Так как по время работы поршень нагревается неодинаково, для обеспечения постоянного зазора между цилиндром и поршнем цилиндрическая наружная поверхность поршня по высоте изготавливается различных размеров. Верхняя часть поршня имеет меньший размер, а нижняя - больший.

На цилиндрической наружной поверхности поршня на дизель Т-16, выполнены три канавки шириной 2.5+0.095+0.095 мм для установки компрессионных колеи и две канавки шириной 5+0.0750.050 мм для установки маслосъемных колец. Для отвода масла, снимаемого со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, в канавках для этих колец имеются радиальные и наклонные отверстия, выходящие по внутреннюю полость поршня. Поршни, гак же как и цилиндры, по диаметру юбки разбиваются на три размерные группы (табл. 2), соответствующие размерам внутреннего диаметра цилиндров, для сохранения между поршнем и цилиндром зазора в пределах 0,22 - 0.26 мм.

Номер группы выбит на днище поршня дизеля Т-16 соответствующим клеймом.

В бобышках поршня сделаны отверстия диаметром 30-0,0180,030 мм для установки поршневого пальца. Каждое отверстие имеет канавку, в которую вставляют пружинное стопорное кольцо, предохраняющее палец от осевых перемещений.

На дуге 72° у отверстий под поршневой палец сделаны карманы-холодильники глубиной 0,2 мм.

Поршни, устанавливаемые на двигатель Д-16, должны отличаться по весу не более чем на 16 г. При подготовке поршней по весу допускается снятие металла с нижней части внутренней поверхности юбки.

В 

В 

В 

Трактор Т-16. Коленчатый вал дизеля Т-16

Коленчатый вал дизеля 35 имеет три коренные и две шатунные шейки диаметром 60+0.185+0.170 мм. Вал изготовлен из стали 45. Коренные и шатунные шейки а целях придания их поверхностям высокой износоустойчивости закалены токами высокой частоты на глубину 2,5-4 мм тщательно отшлифованы и отполированы.

Шатунные и средняя коренная шейки имеют полости. Масло для смазки подшипников поступает из масляной магистрали к средней коренной шейке вала по отверстию диаметром 7.6 мм, а затем через отверстия диаметром 6 мм попадает в полости шатунных шеек.

Полости шатунных шеек закрыты специальными заглушками, стянутыми болтами с гайками.

При работе двигателя взвешенные в масле частицы примесей под действием центробежной силы отбрасываются к внутренней поверхности шеек, а очищенное масло через запрессованные в отверстия трубки поступает дли смазки поверхностей шеек и вкладышей.

На переднем конце коленчатого вала дизеля имеется резьбовое отверстие 1М16х1,5 в которое ввертываются специальный болт для проворачивания коленчатого вала. На переднем же конце вала сделаны две канавки для шпонок крепления шкива З8 и шестерни 30. На заднем конце вала имеется шейка диаметром 80-0,02 мм для маховика. Для центрирования маховика на валу в отверстие диаметром 120.03 мм запрессовывают штифт. Маховик на валу крепят шестью болтами. Во внутреннюю полость вала диаметром 41,5+0.05 мм устанавливают шариковый подшипник 24.

На щеках вала отлиты специальные бобышки, с которых снимают металл при статической балансировке.

От осевых перемещений вал удерживается двумя бронзовыми полукольцами, устанавливаемыми в отверстие средней стенки картера.  

В 

В 

В 

В 

В 

В 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

В 

В 

В 

sinref.ru

Самоходное шасси ДВСШ-16 | Двигатель ДВ-16, схема

В конструкцию самоходного шасси ДСШ-14 в процессе производства вносились изменения, направленные на улучшение его технико-экономических показателей. Наиболее существенным изменением явилась замена одноцилиндрового двигателя двухцилиндровым дизелем увеличенной мощности. После этого шасси была присвоена марка ДВСШ-16.

Помимо двигателя, самоходное шасси ДВСШ-16 отличается от ДСШ-14 упрощенным механизмом рулевых тяг, повышенной до 17,2 км/час транспортной скоростью. Шасси оборудовано приводным шкивом, корпус которого крепится к переднему брусу рамы. Шкив приводится от вала отбора мощности через карданный вал. При необходимости шасси оборудуется прицепным устройством, которое крепится болтами к специальным площадкам на рукавах полуосей.

Двигатель ДВ-16

Двухцилиндровый, четырехтактный двигатель ДВ-16 с воздушным охлаждением по диаметру цилиндра и величине хода поршня унифицировав с двигателем Д-30 трактора Т-28М. Многие детали кривошипио-шатунного и распределительного механизмов этих двигателей сходиы по конструкции. Поэтому ниже приводится описание механизмов двигателя ДВ-16, лишь существенно отличающихся от механизмов двигателя Д-30.

Основанием двигателя служит чугунный картер, на котором шпильками и гайками закреплены индивидуально отлитые цилиндры с оребрением. Сзади к картеру двигателя прикреплен картер 14 (рис. 206) маховика, а спереди — крышка распределительных шестерен. Снизу к картеру болтами прикреплен штампованный поддон 19 картера.

Двигатель ДВ-16

Рис. 206. Двигатель ДВ-16 (продольный разрез):1—шатун; 2—воздухоочиститель; 3—масляная центрифуга; 4—вал вентилятора; 5—подшипник вала вентилятора; 6—поршневой палец; 7—поршень; 8—впускная труба; 9—впускной клапан; 10—выпускной клапан; 11—крышка головки цилиндра; 12—головка цилиндра; 13—цилиндр; 14—картер маховика; 15—установочный штифт; 16—распределительный вал; 17—маховик; 18—упорные полукольца; 19—поддон картера; 20—коленчатый вал; 21—стяжной болт; 22—масляный насос; 23—шкив привода вентилятора; 24—противовес; 25—шестерня коленчатого вала; 26—маслоотражательная шайба; 27—храповик; 28—крышка полости шатунной шейки; 29—шестерня распределительного вала.

Двигатель ДВ-16 (поперечный разрез)

Рис. 207. Двигатель ДВ-16 (поперечный разрез):1—стартер; 2—толкатель; 3—валик декомпрессора; 4—корпус вентилятора; 5—рабочее колесо вентилятора; б—предкамера; 7—форсунка; 8—коромысло клапана; 9—искрогаситель; 10—дефлектор; 11 — топливный насос.

Разделы:

www.traktora.org


Смотрите также