ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Российский БТР 82А – новинка Российского ВПК. Двигатель бтр 82а


Бронетранспортер БТР-82А (ТТХ) тактико технические характеристики, фото и видео

БТР-82 пред­став­ля­ет собой глу­бо­кую модер­ни­за­цию броне­транс­пор­те­ра БТР-80. Бронетранспортер БТР-82А

За­щи­щен­ность маши­ны повы­ше­на благо­да­ря исполь­зо­ва­нию в новом бро­не­транс­пор­те­ре про­ти­воо­ско­лоч­ной за­щиты из мно­го­слой­но­го синте­ти­че­ско­го ма­териа­ла типа кев­ла­ра на внут­рен­них поверх­но­стях корпу­са. Для умень­ше­ния нега­тив­ных послед­ст­вий от взры­вов под ко­ле­са­ми или кор­пу­сом полы за­сте­ле­ны проти­во­мин­ны­ми ков­ри­ка­ми, пред­став­ляю­щи­ми со­бой мно­го­слой­ное рези­но­вое покры­тие, слои ко­то­ро­го обла­да­ют разны­ми свой­ст­ва­ми. Такие ков­ри­ки час­тич­но демп­фи­ру­ют воздей­ст­вие взрыв­ной вол­ны. Кро­ме то­го, си­де­нья эки­па­жа и де­сан­та выпол­не­ны на спе­ци­аль­ной подве­ске, ко­то­рая сни­жа­ет влия­ние энер­гии взры­ва.

На ма­ши­не при­ме­ня­ет­ся усовер­шен­ст­во­ван­ная сис­тема по­жа­ро­ту­ше­ния, что по­зво­ли­ло замет­но повы­сить пожа­ров­зры­во­бе­зо­пас­ность.

В ре­зуль­та­те ком­плек­са меро­прия­тий по по­вы­ше­нию защи­щен­но­сти, живу­честь машин по­вы­ше­на на 20%, обес­пе­че­на защи­та эки­па­жа, аг­ре­га­тов и сис­тем бро­не­транс­пор­те­ра от пора­же­ния броне­бой­ны­ми пу­ля­ми ос­нов­ных средств по­ра­же­ния пехо­ты ближ­не­го боя с дис­тан­ции 100 м, а так­же от вто­рич­но­го пора­же­ния оскол­ка­ми при про­би­тии основ­ной бро­ни БТР. Ус­та­нов­ка проти­воо­ско­лоч­ной за­щиты, кро­ме то­го, улуч­ши­ла ком­форт­ность рабо­ты эки­па­жа внут­ри ма­ши­ны за счет по­вы­ше­ния термо- и шу­мои­зо­ля­ции обитае­мо­го отсе­ка.

Ог­не­вая мощь по­вы­ше­на за счет ус­та­нов­ки унифи­ци­ро­ван­но­го бое­вого мо­ду­ля с элек­тро­при­во­да­ми и двух­п­ло­ско­ст­ным стаби­ли­за­то­ром воо­ру­же­ния. В ка­че­ст­ве основ­но­го оружия в бое­вом мо­ду­ле исполь­зо­ван 14,5-мм пу­ле­мет КПВТ и спа­рен­ный 7,62-мм пу­ле­мет ПКТМ. Сис­те­ма пита­ния: КПВТ — еди­ная лен­та на 500 па­тро­нов, ПКТМ — еди­ная лен­та на 2000 па­тро­нов. В уни­фи­ци­ро­ван­ном мо­дуле воз­мож­на уста­нов­ка и дру­гих ви­дов ар­тил­ле­рий­ско­го воо­ру­же­ния, в том чис­ле за­ру­беж­но­го произ­во­дства.

Для по­вы­ше­ния разве­ды­ва­тель­ных воз­мож­но­стей и эф­фек­тив­но­сти стрель­бы в но­вый БТР ус­та­нов­лен комби­ни­ро­ван­ный при­цел круг­ло­су­точ­но­го дей­ствия на­вод­чи­ка ТКН-4ГА (в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве ТКН-4ГА-02) со ста­би­ли­зи­ро­ван­ным по­лем зре­ния. Это по­зво­ли­ло повы­сить эффек­тив­ность стрель­бы БТР-82 в 2,5 раза по срав­не­нию с БТР-80, вес­ти при­цель­ный огонь с хо­ду и в ноч­ных ус­ло­ви­ях.

Нес­мот­ря на не­сколь­ко воз­рос­шую мас­су бро­не­транс­пор­те­ра, по­ка­за­те­ли подвиж­но­сти маши­ны были по­вы­ше­ны благо­да­ря уста­нов­ке более мощ­но­го 300-сильного ди­зель­но­го двига­те­ля КамАЗ 740.14-300. Бы­ла про­из­ве­де­на унифи­ка­ция колес­ных редук­то­ров, уста­нов­ле­ны кардан­ные валы с тор­це­вы­ми шлица­ми, амор­ти­за­то­ры по­вы­шен­ной энер­го­ем­ко­сти. Ве­ду­щие мос­ты с шес­те­рен­ча­тым блоки­руе­мым диффе­рен­циа­лом имеют 100%-ную при­ну­ди­тель­ную блоки­ров­ку, что су­ще­ст­вен­но по­вы­ша­ет про­хо­ди­мость маши­ны в ус­ло­ви­ях бездо­ро­жья. Была до­ра­бо­та­на разда­точ­ная короб­ка — ус­та­но­вел­на раз­да­точ­ная ко­роб­ка с по­сто­ян­ным заце­п­ле­ни­ем — чтобы из­бе­жать пре­ж­дев­ре­мен­но­го вы­хода из строя шес­те­рен и уве­ли­чить их ре­сурс.

Для обес­пе­че­ния жизне­дея­тель­но­сти эки­па­жа на сто­ян­ке, ко­гда дви­га­тель маши­ны вык­лю­чен и нет воз­мож­но­сти длитель­но­го исполь­зо­ва­ния электро­энер­гии акку­му­ля­тор­ной ба­тареи, пре­ду­смот­ре­на вспомо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка мощно­стью 5 кВт, обес­пе­чи­ваю­щая электро­пи­та­ни­ем все сис­те­мы БТРа. При этом не рас­хо­ду­ет­ся мо­то­ре­сурс основ­но­го двига­те­ля и су­ще­ст­ву­ет возмож­ность выве­сти элек­тро­пи­та­ние за пре­де­лы бор­та БТРа.

В це­лях по­вы­ше­ния комфорт­но­сти нахо­ж­де­ния экипа­жа в ма­ши­не и сни­же­ния его утом­ляе­мо­сти, на БТР-82 ус­та­нов­ле­на систе­ма кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния воз­духа, ко­то­рая так­же слу­жит для оп­ти­ми­за­ции усло­вий рабо­ты элек­трон­ных устройств и при­бо­ров.

Ма­ши­на осна­ще­на новой ра­дио­стан­ци­ей Р-168-25-У2, сис­те­мой топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния «ТРОНА-1» с ав­то­ном­ным и спут­ни­ко­вым кана­ла­ми полу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции и ком­би­ни­ро­ван­ным при­бо­ром на­блю­де­ния коман­ди­ра ТКН-АИ. ТКН-АИ снаб­жен ла­зер­ной актив­но-им­пульс­ной подсвет­кой и по­зво­ля­ет коман­ди­ру обна­ру­жи­вать против­ни­ка на рас­стоя­ни­ях до 3 км, да­ет по­вы­шен­ную точность из­ме­ре­ния расстоя­ний, ис­клю­ча­ет демас­ки­рую­щие призна­ки инфра­крас­ных прожек­то­ров. Систе­ма топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния “ТРОНА-1″ пред­на­зна­че­на для оп­ре­де­ле­ния те­ку­щих ко­ор­ди­нат маши­ны и ото­бра­же­ния места ее рас­по­ло­же­ния на элек­трон­ной кар­те ме­ст­но­сти. Она име­ет ав­то­ном­ный и спут­ни­ко­вый кана­лы для по­лу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции. Сис­те­ма помо­га­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жиме уз­на­вать, как да­ле­ко нахо­дит­ся пункт на­зна­че­ния, авто­ма­ти­че­ски ото­бра­жать пунк­ты на­зна­че­ния, кон­троль­ные точ­ки и це­ли на элек­трон­ной кар­те, про­из­во­дить запись мар­шру­та дви­же­ния.

БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики

Бронетранспортер БТР-82А

 

Установка кондиционера

 

Бронетранспортер БТР-82А

Раздаточная коробка

Бронетранспортер БТР-82А

Радиостанция Р-168-25-У2

Бронетранспортер БТР-82А

Башенная установка

Бронетранспортер БТР-82А

Бронетранспортер БТР-82А

 

Фото бронетранспортера БТР-82А:

Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А Бронетранспортер БТР-82А

 

Видео о бронетранспортере БТР-82А:

huntsmanblog.ru

БТР 82 А – лучший в своём классе

Подробности Категория: Танки и Бронемашины Опубликовано: 13.06.2016

БТР 82 А – новейший российский бронетранспортёр, лучший в своём классе. Мировые войны и вооружённые конфликты прошлого столетия доказали высокую эффективность применения колёсной бронетехники, механизации вооружённых сил. БТР 82А – это глубокая модернизация БТР 80. Боевое назначение осталось прежним – доставка десанта к месту высадки. Изменились возможности ведения боя, повысилась мобильность и защищённость экипажа и десанта.  

  1. История создания
  2. Что нового в БТР 82А
  3. Особенности новой машины
  4. Технические характеристики
  5. Вооружение
  6. Перспектива
  7. Видео-ролик

ХХ век – век моторов, развития стрелкового, артиллерийского вооружения и бронирования машин, высокие достижения которого актуальны и для XXI века. Чем следует гордиться сегодня? За счет чего повышается боеспособность армии? В какой век мы живём? На эти вопросы можно получить исчерпывающий ответ, если рассмотреть военную технику, поступающую на перевооружение Армии России. Рассмотрим БТР 82А, который начал поступать на вооружение с 2013 года.

История

Основное назначение БТР 82А – высадка десанта. Поэтому главные характеристики машины – скорость, манёвренность и проходимость. На случай столкновения с врагом БТР 82А имеет мощное высокоточное вооружение, это существенная поддержка прикрывающим огнём высаженного десанта.

БТР 80 хорошо проверенная и изученная техника, прошедшая войну в Афганистане и участвовавшая во многих других конфликтах. Основные недостатки – слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь. При создании современного бронетранспортёра XXI века учитывались и новые требования к машинам. В декабре 2009 года в Нижегородской области на Арзамасском заводе выпущен первый БТР 82А. В 2011 машины поступили на вооружение ЮВО (южный военный округ). В 2013 БТР 82А принят на вооружение Российской Армии. Широко используется в мотострелковых войсках, морской пехотой при десантировании.

БТР 82 А

Что нового?

Раз уж мы говорим о модернизации, тогда необходимо вспомнить достоинства и недостатки предшественника. Ведь лучшие качества машины, отвечающие современным условиям, менять незачем. Только так можно рассчитывать на характеристики боевой машины в реальном бою, а также в способности промышленности произвести бронетранспортёры в достаточном количестве для обороны страны.

Корпуса всех модификаций БТР сварные, сделаны из катаной листовой стали, полностью герметичны. Углы наклона по вертикали служат для защиты от стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Лобовая часть защищает от пуль калибром 12,7 мм. Но БТР 80, имея такие характеристики, легко простреливался перечисленными калибрами в военной кампании в Чечне. Геометрия и размеры корпуса сохранились. Военнослужащие применили в качестве защиты ящики со щебёнкой от пуль стрелкового оружия, от гранат и РПГ устанавливали на корпус стальные решётки на расстоянии 50 см от брони (противокумулятивные экраны). Бронирования было недостаточно. БТР 82 серии выпускается с достаточной защитой от взрыва осколочно-фугасных снарядов, мин, гранат и пуль калибром до 14,5 мм.

С 1986 года, когда на вооружение поступили БТР 80 – пожаробезопасность улучшилась, впервые на советские машины типа БТР установили дизельные V-образные двигатели с турбокомпрессорным наддувом, взамен бензиновых моторов. Это улучшает живучесть машины при попадании снарядов. На БТР 82А устанавливаются более мощные дизельные двигатели. Ещё во времена ВОВ на советские танки были установлены, впервые в мире, V-образные дизельные двигатели, и горели они гораздо меньше, чем немецкие танки, работающие на бензиновых моторах. Это разработки 30-х годов 20-го столетия для танков БТ7М, Т-34, КВ1, КВ2.

Удачно расположены на БТР 80 двустворчатые двери для высадки десанта. В отличие от первой модели дверей, открытие верхней происходит вперёд, прикрывая человека. Нижняя дверь выполняет функцию подножки, высадка/посадка происходят при движении машины. БТР-82А имеет 6 амбразур для стрельбы из личного оружия, по 3 на каждом борту. Десантники сидят на сиденьях лицом к борту. Конструкция осталась прежней.

БТР 82А, вид сзади

На вооружении первой «восьмидесятки» находились пулемёт КПТВ калибром 14,5 мм и пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм. На модели 82А основная огневая мощь увеличена 30 мм пушкой 2А72 (такая же на БТР 80А), для внутренних войск на модели БТР 82 установлен пулемёт ПКТМ 14,5 мм. На конической башне 80-й модели находятся дымовые гранаты ЗД6, те же что и на 82-й. Отличного исполнения пулестойкие шины перешли по наследству для последних модификаций, они после пробоя проходят сотни километров. Башни кругового вращения на отечественных бронетранспортёрах до середины 90-х были однотипной конструкции конической формы. Но с приходом БТР 82А комплекс вооружения поместили на лафете башни. Увеличено пространство, снизился шум выстрелов, исчезла загазованность внутри машины. Теперь вместо башни устанавливают дистанционно управляемый боевой модуль с автоматической пушкой 30-мм. Это самое главное достоинство 82А.

class="eliadunit">

Шасси прежнего бронетранспортёра БТР 80, принесшего новшества для целого ряда боевых и вспомогательных машин, существенно улучшено в БТР 82А. Средняя скорость по шоссе 80 км/ч выросла до 90 км/ч, существенно увеличилась скорость передвижения по воде с 10 км/ч до 14 км/ч. 

БТР 80 отличная боевая единица своего времени. Достойная замена на БТР 82А возвращает Российскую Армию в число самых боеспособных вооружённых сил на планете.

Бронетранспортер БТР 82А

Преимущества и особенности БТР 82А

Технические характеристики БТР 82А

Габариты

Основные характеристики

Вооружение БТР 82А

Орудие - 30-мм автоматическая пушка 2А72. Режим ведения огня: автоматический с быстрым поворотом башни (для надземных целей) и полуавтоматический обладает хорошей кучностью стрельбы (по наземным целям), а также ручной. Боекомплект основного орудия – 300 выстрелов, скорострельностью 300 выс/мин, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом 4 км, начальная скорость снаряда 960 м/сек. Снаряд осколочно-фугасно-зажигательный имеет зону поражения 10 м. Пушка питается двумя лентами одновременно, можно их переключать во время боя: бронебойно-трассирующая (бронированные цели) и осколочно-фугасная (по живой силе).

Пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм находится справа, боекомплект 2000 патронов с дальностью полёта пули до 1,5 км.

Вооружённость боевого модуля. 

Перспектива

Нам есть чем гордиться, мы способны защитить себя. Нашему поколению выпало жить в мире постоянных региональных конфликтов. Существует постоянная угроза горячей войны, государственных переворотов и терроризма. Оружие для защиты Родины создаётся высокой точности, скорости, защищённости и маневренности. Наш век – век умного оружия. 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

БТР 82А: особенности, преимущества, характеристики

БТР 82А - новое слово в производстве тяжелой военной техники. Этот бронетранспортер, по сути, является глубоко модернизированной и доработанной версией БТР 80. Усилиями конструкторов и ведущих военных инженеров было усовершенствовано и доработано несколько узлов, деталей, коснулись обновления и вооружения транспортера.

Броня

На внутренние поверхности корпуса БТР 82А установлена противоосколочная многослойная защита из синтетического материала, по свойствам напоминающего кевлар. Защиту пола обеспечивают высококачественные противоминные коврики, уменьшающие негативные последствия взрывов под колесами. Каждый слой, формирующий коврик, обладает набором определенных свойств, что в результате обеспечивает надежную защиту. Кроме механической защиты, многослойные коврики еще и демпфируют воздействие волны, образующейся при взрыве. Бороться со взрывной волной помогают и специальные подвески сидений экипажа и десанта.

бтр 82а

Противодействие огню

Значительно усовершенствована и система пожаротушения. Наружная броня надежно противостоит противопехотным снарядам, а многослойная защита, кроме непосредственной функции, еще и повышает комфорт членов экипажа, усиливая термоизоляцию внутри корпуса. Весь комплекс мероприятий по повышению сопротивляемости огню позволил повысить живучесть транспортера в бою на дополнительные 20% по сравнению с прототипом.

Боеспособность

На БТР 82А установлен унифицированный боевой модуль, оснащенный электроприводом и двухплоскостным стабилизатором вооружения. Основное оружие боевого модуля - 30-миллиметровая пушка 2A72, кроме того, имеются пулемет КПВТ с калибром 14,5 мм и пулемет ПКТМ (калибр 7,62 мм). КПВТ оснащается единой лентой на пять сотен патронов, а для ПКТМ предусмотрена лента с 2000 патронов. Конструкторы предусмотрели возможность установки и другого оружия на борт бронетранспортера.

бтр 82а характеристики

БТР 82А был оснащен комбинированным прицелом, одинаково эффективным в любое время суток. Прицел этот имеет широкие возможности, благодаря наводчикуТКН-4ГА со стабилизатором обзора. Это позволяет повысить эффективность стрельбы по сравнению с прототипом в 2,5 раза. С новым вооружением БТР 82А, технические характеристики которого подходят для ведения разведывательно-диверсионных мероприятий, еще более расширил свои возможности в контактных боях.

бтр 82а технические характеристики

Ходовая, мотор и динамические показатели

Из-за укрепления брони масса новой машины несколько возросла. Однако на динамические показатели это не оказало негативного воздействия. Более того, подвижность машины повысилась. Произошло это за счет установки дизельного мотора КамАЗ 740 с мощностью 300 "лошадок". Колесные редукторы были унифицированы. На машину установлены амортизаторы с повышенной энергоемкостью и карданные валы со специальными торцевыми шлицами. Были проработаны и ведущие мосты. На новом БТР 82А они получили возможность 100% принудительной блокировки. Это в разы повысило способности машины преодолевать бездорожье. Кроме прочего, на транспортер была установлена раздаточная коробка, имеющая постоянное зацепление. Такое усовершенствование позволяет увеличить ресурс износа шестерен и предотвращает их преждевременный выход из строя.

Комфорт экипажа

При необходимости заглушить мотор во время стоянки, когда нет возможности использовать электроэнергию аккумуляторной батареи, разработана вспомогательная установка с пятикиловаттной мощностью, способная запитать все системы БТРа. Моторесурс основного двигателя в это время не расходуется. Для удобства экипажа предусмотрен мощный кондиционер, позволяющий обеспечить должный уровень микроклимата внутри машины.

Дополнительное оборудование

Машина оборудована радиостанцией, а за навигацию отвечает система ориентирования "ТРОНА-1", снабженная автономными и спутниковыми каналами получения информации. Эта система определяет текущие координаты машины, просчитывает дальность нахождения объектов, производит запись маршрута передвижения.

Бронетранспортер на вооружении

7 февраля 2013 года Сергеем Шойгу был подписан приказ о постановке на вооружение российской армии нового БТР 82А. Характеристики бронированной машины позволяют использовать ее в нескольких родах войск, в том числе в десантных и разведывательных.

бтр 82а на украине

Недавно внимание общественности вновь было привлечено к бронетранспортеру в связи с военными действиями на Донбассе. По заявлению украинской стороны, БТР 82А на Украине был замечен на вооружении ополчения. Официальная Россия опровергает эту информацию, ссылаясь на то, что за границу данная модель транспортера не поставлялась.

В настоящее время ведутся разработки еще более продвинутой версии - БТР 90. Скорее всего, новая машина будет другого, более тяжелого и дорогостоящего класса. А на вооружении "массовой" армии останутся транспортеры марок 80 и 82.

fb.ru

описание и ТТХ, калибр пушки и толщина брони, история создания новейшего бронетранспортера, боевые задачи

Советская школа строительства бронированной колесной техники имеет давние и славные традиции. Пройден длинный путь от новичка колесного БТР-40 до современной боевой машины поддержки пехоты, бронетранспортера БТР 82А. Новейшие российские БТР являются последним словом в классе легкобронированной военной техники. Эти грозные и стремительные бронированные машины способны решать огромный спектр задач, обладая прекрасной вместимостью, высокой проходимостью и мощным вооружением.

БТР-82А

Место и роль бронетранспортеров в Советской Армии

Сражу же после окончания Второй Мировой войны по всему миру принялись строить колесные и полугусеничные легкобронированные транспортные средства, способные в боевой обстановке защитить пехоту. Настала эпоха бронированных транспортеров — особого класса боевой военной техники, нечто среднего между бронированным автомобилем и танком. В Советском Союзе хорошо знали, в каких условиях приходится воевать пехоте, если она не имеет на поле боя ни надежных средств защиты, ни огневой поддержки. В годы Великой Отечественной войны основные потери советские войск несли в момент разворачивания боевых порядков. Это в одинаковой степени касалось и наступательных операций и при тактическом отходе на новые рубежи.

Американский "Скаут Кар" и советский БТР-40

Имевшиеся в Красной Армии накануне войны бронеавтомобили семейства БА не могли в полной мере стать надежным транспортным средством для пехоты. Конструкция этих бронемашин не подходила для транспортировки бойцов в условиях огневого контакта с противником. Ситуация начала меняться только с появлением на вооружении Красной Армии ленд-лизовских бронетранспортеров. Из-за океана Советский Союз получал полугусеничные М2 и М3, однако самым массовым бронетранспортером Красной Армии с американской пропиской стал колесный М3А1 «Скаут Кар». Американцы за годы войны поставили СССР по ленд-лизу 3340 этих машин.

Сказать, что американские машины были полноценными бронетранспортерами можно с натяжкой, но в тяжелых условиях военного времени появление этих машин сыграло свою существенную роль в повышении боеспособности советских стрелковых подразделений. Помимо реальной военно-технической помощи, поставка заокеанских бронетранспортеров дала в руки советских полезную инженерно-техническую информацию. Первые послевоенные разработки советских инженеров как две капли воды были похожи на американские модели. Сначала в конце 40-х годов появился первый отечественный колесный бронеавтомобиль БТР-40. Далее уже началась разработка бронированных транспортеров на базе собственных разработок.

БТР-60 и БТР-82А

В итоге советским конструкторам удалось к началу 60-х годов создать свой, отличный от западных аналогов образ колесного легкобронированного транспортера. Советская Армия в 60-е годы стала получать на оснащение колесные БТР 60. Далее настал черед более новых и совершенных машин, сконструированных по той же схеме. Вслед за самой массовой машиной Советской Армии БТР 60 появился БТР 70. Логичным завершением линейки модельного ряда стали современные машины БТР 80 и БТР 82А. Первый, принятый на вооружение еще в 1984 году стал основным бронетранспортером сначала Советской, а после российской армии. Второй – это уже концептуально новая боевая машина, рожденная в новом тысячелетии.

Как создавался новейший российский бронетранспортер

Идея о создании для собственных вооруженных сил нового, более эффективного бронированного транспортного средства давно витала в кабинетах Генштаба и Министерства Обороны РФ. Имеющиеся на оснащении частей и подразделений Вооруженных сил РФ в огромном количестве бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80 не отвечали новым оперативно-тактическим требованиям. Исходя из опыта применения легкобронированной техники в Афганистане и в ходе Первой чеченской войны, стало ясно – бэтээры советского образца не способны решать возложенные на них задачи. Техника не обладает необходимым запасом живучести. Машины не способны надежно защитить экипаж и перевозимое стрелковое подразделение.

Предшественники БТР-82А

Только последняя советская версия — БТР 80 еще могла считаться вполне современной боевой машиной, однако и ее ресурс был существенно ограничен. В таких условиях было принято решение заняться модернизацией машины. Базой для нового бронетранспортера стал БТР 80, конструкция которого позволяла начать работы в большом объеме по модернизации. Здесь сыграли свою роль богатый конструкторский опыт и слаженная работа инженеров Горьковского автозавода и Арзамасского машиностроительного завода.

Вся техническая документация на БТР-80 была передана в конструкторское бюро в Арзамасе, который был выбран местом для последующей постройки нового бронетранспортера. Несмотря на внешнюю схожесть, которой отличается новая разработка, от своего предшественника БТР 80 новая машина унаследовала только привычную 8-ми колесную схему. Все остальное, начиная с корпуса и моторной базы, заканчивая системой управления и комплексом вооружений — совершенно новые разработки.

БТР-82А на заводе

Несмотря на то, что серийное производство БТР 80 не прерывалось ни на один день, работы по созданию новой бронированной транспортной боевой машины велись интенсивными темпами. Уже в 2009 году были готовы первые два опытных экземпляра — машины с индексами 82 и 82А. На следующий год опытные образцы начинают заводские испытания, которые закончились принятием решения о начале серийного производства. В 2011 году первые серийные машины были получены армейскими частями российской армии. Военные, оценив бронетранспортер в полевых условиях, ознакомившись с его реальными тактико-техническими характеристиками и огромной огневой мощью, незамедлительно поспешили в 2013 году принять новую технику на вооружение.

Интересный факт в истории с бронетранспортером БТР 82А состоит в следующем. Первыми новый БТР приняли на вооружение вооруженные силы Республики Казахстан (2010 год). С 2012 года после запуска основного производственного цикла начались поставки машины в Казахстан в рамках международного заказа. Российские вооруженные силы, включая армию, флот и подразделения Российской гвардии, стали получать новую машину только с 2013 года.

Огромную роль в быстром освоении производства нового БТР сыграл тот факт, что серийное производство базовой машины БТР 80 продолжается. За годы серийного выпуска накоплен огромный практический опыт в области разработки и создания систем жизнеобеспечения и живучести машины. Технические данные от базовой модели использовались при создании корпуса нового БТР.

Схема БТР-82А

Основные технические особенности российского БТР 82А

Новая машина отличается высокими динамическими характеристиками. Конструкторы старались реализовать на практике идею высокомобильного, хорошо защищенного и вооруженного бронированного транспортного средства. Насколько этот им удалось, покажет время. На сегодняшний день технические и огневые параметры новой техники впечатляют. Основные отличительные конструктивные особенности новой машины следующие:

Все перечисленные новшества, примененные в новой машине, на деле представляют собой целый ряд новых устройств и механизмов, которые ранее не использовались в военной технике.

Моторный отсек

Особого внимания заслуживает двигательный отсек и ходовая часть бронетранспортера. В отличие от своих предшественников БТР 82А имеет новые колесные редукторы. На прежних машинах использовались редукторы советского образца, страдающие рядом технологических дефектов. Высокая проходимость машины обеспечивается двумя факторами. Основным двигателем является надежный и проверенный дизельный камазовский двигатель КАМАЗ-740.14-300. По сравнению с предыдущей версией – это двигатель имеет мощность 300 л/с.

В дополнение к мощному двигателю, способному обеспечить высокую скорость и маневренность 15 тонной машине, ходовая часть нового БТР имеет трансмиссию на каждый ведущий мост. В основе конструкции трансмиссии лежит тот же принцип, что и в современных легковых внедорожниках. Раздаточная коробка имеет увеличенный ресурс, который обеспечивает продолжительный марш без капитального ремонта.

В отличие от ходовой и моторной группы, общая компоновка новой машины сохранила основные черты БТР 80. Экипаж машины и органы управления сосредоточены в носовой части бронетранспортера. Средняя часть бронированного корпуса представляет собой транспортный отсек — салон, в котором с комфортом могут разместиться 7 стрелков в полной боевой экипировке. Управлять боевой машиной традиционно будет экипаж, состоящий из 3- человек: командир наводчик и механик-водитель.

Важным элементом внутреннего оснащения бронетранспортера является наличие кевларовой защиты. Общая схема бронирования осталась прежней — противопульной, однако с помощью кевларовой обшивки внутренней поверхности личный состав и экипаж защищены от поражения осколками. Тем более что дополнительная внутренняя обшивка усиливает тепло- и шумоизоляцию. Этот аспект очень важен при использовании бронетехники в регионах с кардинально противоположными климатическими условиями.

Транспортный отсек БТР-82А

Моторное отделение и трансмиссионный блок располагаются по традиции в корме.

Боевые и огневые возможности машины

По данным экспертов, выпущенные модификации машины 82 и 82А существенно отличаются по боевым возможностям от иностранных аналогов. В российской разработке установлены системы фильтрации воздуха, благодаря которой и экипаж и подразделение стрелков защищены от воздействия поражающих факторов ядерного оружия и других средств массового поражения.

БТР-82 в пулеметном и в пушечном варианте

Новая машина имеет усиленную противоминную защиту, которая за счет применения специальных поглощающих ковриков снижает вероятность поражения личного состава при подрыве машины на противопехотных минах осколочного действия. Противодействие фугасным зарядам традиционно в машинах этого класса достаточно слабое. Корпус бронетранспортера оборудован боковыми входными дверями, состоящими из двух створок. Такая конструкция позволяет осуществлять посадку-высадку боевого подразделения во время движения машины. В дополнение к двери на верхней части бронетранспортера имеются два десантных люка. Напротив каждого сидения в транспортном отсеке имеются люки, обеспечивающие бойцам транспортируемого подразделения возможности вести огонь из стрелкового оружия.

Вооружение, которым оснащен БТР 82А — это отдельная тема, заслуживающая пристального изучения. Вкратце можно сказать, что огневая мощь нового российского БТР выросла на порядок и могущественней, чем у зарубежных аналогов. Модификации, которые сегодня выпускаются одновременно, оснащаются традиционным стрелковым оружием — крупнокалиберным пулеметом Владимирова (КПВТ) и спаренным с ним 7,62 мм пулеметом ПКТМ или имеют артиллерийское вооружение.

Боевой модуль

На модификацию БРТ 82А и БТР 82А1 устанавливается скорострельная 30-мм пушка. Ее снаряды способны поражать легкобронированные, низколетящие воздушные цели и живую силу на расстоянии до 2-4 км. Основное отличие от машины БТР 80 заключается в том, что на бронетранспортере нет башни в том виде, в котором мы привыкли ее видеть на бронированной технике. Комплекс вооружений размещается в дистанционно управляемом блоке. Управление огневыми средствами осуществляется изнутри основного корпуса. Вся информация об окружающей обстановке и целеуказание поступает на монитор, который является основным рабочим инструментом наводчика и командира машины.

По своим огневым характеристикам и другим ТТХ российский бронетранспортер выгодно отличается от зарубежных машин. Привлекает и его коммерческая стоимость. В планах завода и Рособоронэкспорта продажа новой техники за рубеж. Сегодня интерес к новой российской разработке проявляют в Индонезии и в Таиланде, в Пакистане и во Вьетнаме.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Бронетранспортёр БТР-82

Бронетранспортёр БТР-82
Экипаж3 чел
Десант10 чел
Максимальная скорость80 км/ч
Запас хода по шоссе600 км
Плавучестьплавает

БТР-82

БТР-82

Российский бронетранспортёр; глубокая модернизация БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.

История

БТР-82

Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу. Причём ВС РК приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, в 2010 году, а поставки начались в 2012 году.

Бронетранспортёр БТР-82

Конструкция

Внутри БТР-82

Машина оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14?300 мощностью 300 л. с.. Вооружение составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ. Оружие оснащено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Имеется противоосколочная защита и кондиционер. Бронетранспортер получил цифровые криптозащищенные радиостанции пятого поколения, системы топографического ориентирования и комбинированные приборы наблюдения. Модернизирована система пожаротушения, повышена противоминная стойкость. Стала возможна эффективная стрельба в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса установлена противоосколочная защита. Штатное место наводчика переместилось из башни в обитаемое отделение. Все сиденья установлены на энергопоглощающие крепления. Машина оснащается усовершенствованной системой пожаротушения.

БТР-82 на параде

Модификации

-БТР-82А

БТР-82А

Модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.

-БТР-82А1 (БТР-88)

БТР-82А1

Модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.

-БТР-82АМ

БТР-82АМ

Модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

БТР-82АМ

-БТР-87

БТР-87

Глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и главным образом предназначен для экспорта.

БТР-87 на параде

В первые был продемонстрирован в июне 2015 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке

Страны-эксплуатанты

БТР-82

-Казахстан: с декабря 2012 по конец 2013 года была осуществлена поставка 100 БТР-82А в Казахстан-Белоруссия-Россия-Сирия

Боевое применение

БТР-82

-2014. По данным независимых наблюдателей из компании Armament Research Services БТР-82АМ использовались на Востоке Украины на стороне самопровозглашенных республик. Сообщалось об уничтожении одного из них в районе поселка Новосветловка Луганской области. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.

БТР-82

-2015. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала применяемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».

БТР-82А, преодоление водной преграды

ТТХ

Вооружение

-Тип пушки: 30-мм 2А72-Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Подвижность

-Двигатель: КАМАЗ-740.14?300-Производитель: КАМАЗ-Марка: КАМАЗ-740.14?300-Тип: дизель-Объём: 10 850 см3-Максимальная мощность: 220 кВт (299 л.с.)-Конфигурация: V-образный-Цилиндров: 8-Диаметр цилиндра: 120х120 мм-Тактность (число тактов): 4-Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8-Мощность двигателя, л. с. 300

БТР-82, высадка на морской берег

Экипаж3 чел
Десант10 чел
Максимальная скорость80 км/ч
Запас хода по шоссе600 км
Плавучестьплавает

wartools.ru

Бронетранспортер БТР-82 (БТР-82А, БТР-82АМ)

Усовершенствованный БТР-80 с новым вооружением, прицельным комплексом и с новым уровнем защищенности.

Машины серии БТР-82 представляют собой плод глубокой модернизации штатных БТР-80, с 1980-х годов в изобилии состоящих на вооружении отечественных сухопутных войск, а также внутренних войск МВД.

Опытные образцы машин были изготовлены в 2009 году, прошли испытания зимой 2010 года, после чего с 2011 года приняты на вооружение. Разработчик и изготовитель — Арзамасский машиностроительный завод (входит в холдинг «Русские машины», управляющая компания «ВПК»).

На машине применена новая система противоосколочной защиты, состоящая из обшивки многослойной кевларовой баллистической тканью внутренних поверхностей корпуса. Полы застелены многослойными резиновыми ковриками, представляющими собой частичный демпфер на случай подрыва фугаса под колесом или корпусом (это повышает уровень защиты при подрывах машины на противопехотных минах на 20−50 процентов).

 

БТР-82А. Фото: Виталий Кузьмин

 

Масса машины несколько возросла (с 13,6 у базового БТР-80 до 16 тонн), однако динамические характеристики не пострадали из-за установки нового, более мощного восьмицилиндрового дизельного двигателя КамАЗ 740.14−300. Колесная схема 8×8, максимальная скорость по шоссе до 100 км/ч, запас хода 600 км.

Вооружение бронетранспортера претерпело определенные изменения. Машина оснащается унифицированным боевым модулем с электроприводами и двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения.

В версии БТР-82 машина по-прежнему комплектуется привычным набором из 14,5-мм пулемета КПВТ (боекомплект 500 патронов) и спаренного с ним 7,62-мм пулемета (в данном случае ПКТМ вместо ПКТ, боекомплект 2000 патронов). В версии БТР-82А в модуль устанавливается более мощная комбинация из 30-мм автоматической пушки 2А72 (боекомплект 150 бронебойно-трассирующих и 150 осколочно-фугасных снарядов) и такого же 7,62-мм пулемета (боекомплект 2000 патронов).

На машине полностью обновлена система управления огнем. Установлен новый комбинированный прицел восьмикратного увеличения ТКН-4ГА-02 с каналами «день"/"ночь», функцией стабилизации поля зрения и лазерным каналом дистанционного подрыва снарядов (это позволяет поражать цели, находящиеся за укрытиями, подрывая осколочно-фугасные снаряды 30-мм пушки типа 3УОФ8 и 3УОФ23 над ними). Командир машины получил помехозащищенный прибор наблюдения ТКН-АИ с ночным каналом и активно-импульсной лазерной подсветкой. Все это повысило эффективность применения оружия в 2,5 раза, а также дало возможность вести прицельный огонь сходу и в ночных условиях.

 

БТР-82АМ. Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

 

Также установлена система топографического ориентирования «ТРОНА-1», включающая комплекс спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, автономную одометрическую систему навигации (с погрешностью не более 0,7 процента от пройденного пути на семь часов движения), а также электронную карту местности.

Версия БТР-82АМ представляет собой штатный БТР-80, который в ходе капитального ремонта с незначительными доработками корпуса модернизирован до уровня БТР-82А в условиях ремонтного завода.

 

 

defendingrussia.ru

Бронетранспортер БТР-82А

В ходе работ по улучшению боевых свойств бронированных колесных машин и приведению их в соответствие современным требованиям специалистами «Военно-инженерного центра» и профильных научных организаций Министерства обороны РФ были определены оптимальные направления совершенствования бронетранспортеров. Полученная в результате модернизации машина качественно отличалась от серийных образцов, в связи с этим ей был присвоен новый индекс – БТР-82А.

Бронетранспортер БТР-82А имеет существенно более высокие показатели огневой мощи, подвижности, защищенности и командной управляемости по сравнению с серийно выпускаемыми машинами семейства бронетранспортеров БТР-80.

Увеличение огневой мощь достигнуто за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным цифровым стабилизатором оружия. В качестве основного вооружения в модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А72 со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТМ, которые размещаются за пределами обитаемого отделения бронетранспортера и не создают загазованности внутри машины. Это, в свою очередь, повысило комфортность условий работы экипажа и десанта. Конструкция унифицированного модуля позволяет устанавливать различные виды пулеметно-артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства.

Установленный в боевом модуле комбинированный (день/ночь) прицел наводчика со стабилизацией поля зрения значительно расширяет возможности по ведению разведки целей и существенно повышает эффективность ведения огня по сравнению с БТР-80А.

Защищенность новой машины улучшена благодаря размещению на внутренних поверхностях корпуса бронетранспортера, в том числе и на полу, противоосколочной защиты, применению новой энергопоглощающей конструкции днища и усовершенствованной конструкции сидений экипажа и десанта. Осуществленные мероприятия позволили обеспечить защиту экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от бронебойных боеприпасов основных средств поражения пехоты, применяемых противником, на дистанции до 100 м и от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони БТР. С применением на БТР-82А модернизированной системы пожаротушения заметно возросла его пожаровзрывобезопасность. В целом живучесть машины повысилась на 20 процентов.

Несмотря на некоторое увеличение массы бронетранспортера, показатели его подвижности были улучшены благодаря установке более мощного (300 л.с. вместо 260 л.с.) дизельного двигателя, новых элементов трансмиссии и подвески. Эти меры позволили увеличить общий ресурс машины, средние скорости движения по пересеченной местности, повысить плавность хода (что немаловажно для обеспечения высокой точности стрельбы в движении) и надежность шасси в целом. При этом высокие водоходные качества машины сохранились на прежнем уровне.

Применение на БТР современных цифровых средств связи, системы топографического ориентирования и комбинированного прибора наблюдения командира позволили повысить командную управляемость машины.

С целью создания в машине комфортных условий работы экипажа и десанта, снижения их утомляемости при совершении маршей и ведении боя, особенно в условиях повышенных температур, на БТР-82А устанавливается система кондиционирования воздуха. Ее использование также создает оптимальные условия для работы электронной аппаратуры.

Существенным преимуществом машины, по сравнению с другими машинами семейства, является наличие у нее автономной дизель-генераторной установки, позволяющей осуществлять энергообеспечение без задействования основного двигателя.

В целом коэффициент боевой эффективности бронетранспортера БТР-82А вырос в два раза по сравнению с серийным БТР-80А.

milindcom.ru