ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Бульдозер болотоход Б10МБ. Двигатель б 10


Система зажигания и пуска пускового двигателя Бульдозера Б-10

(рис. 9.39, 9.43)

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето UZ, двух искровых свечей ЕК1 и ЕК2, двух проводов высокого напряжения, коммутационных устройств и устройства блокировки магнето.

Магнето левого вращения двухискровое с пусковым ускорителем, двухвыводное для подключения свечей зажигания (в порядке работы цилиндров). Магнето имеет клемму для дистанционного выключения зажигания. Выключатель магнето – на щитке пуска для трактора с ГМТ, на щитке  приборов – для трактора с МТ. Устройство блокировки магнето показано на рис. 9.48 принцип работыизложен в подразделе 6.1.2.

Рис. 9.48. Схема блокировки магнето:

UZ – магнето; А – нейтральное положение валика рычага диапазонов коробки передач. Пуск двигателя возможен: Н – рабочее положение валика рычага диапазонов коробки передач. Пуск двигателя невозможен: 1 – контакты; 2 – конденсатор; 3, 4 – трансформатор; 5 – распределитель; 6, 7 – высоковольтные выводы; 8 – выключатель ВК418; 9 – валик рычага диапазонов коробки передач; 13, 20, 120, 220 – электропровода; В – клавишный выключатель

 

Свечи зажигания искровые неразборные с керамической изоляцией предназначены для зажигания рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя с помощью искрового разряда между электродами свечи.

Система пуска пускового двигателя состоит из стартера МQ1 с выключателем и замком SQ1, проводов, подводящих питание, и предназначена для дистанционного пуска пускового двигателя.

Особенностью системы является подключение стартера к напряжению 12 В, т.е. к одной аккумуляторной батарее. В процессе эксплуатации рекомендуется менять батареи местами.

Для пуска пускового двигателя применяется стартер 42.3701 (рис. 9.49), представляющий собой электродвигатель постоянного тока с принудительным электромеханическим вводом шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика пускового двигателя. Управление стартером дистанционное.

 

Рис. 9.49. Стартер 42.3708:

1 – крышка привода; 2 – вал якоря; 3 – шестерня привода; 4 – корпус якоря; 5 – кожух коллектора; 6 – болт контактный; 7 – болт выводной к аккумуляторной батарее; 8 – кожух тягового реле; 9 – вывод обмоток реле; 10 – вывод обмотки удерживающей

Система освещения и сигнализации (рис. 9.36–9.43)

Система освещения и сигнализации предназначена для освещения рабочего места тракториста и фронта работ в темное время суток. Наружное освещение обеспечивается шестью фарами: две впереди на кронштейнах, установленных на портале, две впереди на крыше кабины и две сзади на кабине.

Освещение рабочего места тракториста обеспечивается одним плафоном. Освещение труднодоступных мест осуществляется переносной лампой. Розетка штепсельная XS14, для подключения переносной лампы, находится на левом аккумуляторном контейнере (под сиденьем) или в левом отсеке АКБ (ГМТ).

Включение фар производится соответствующей клавишей блока выключателей на панели щитка управления.

Для освещения государственного регистрационного знака предусмотрена установка фонаря (Е12) на кронштейне над задним стеклом кабины, слева. Включение фонаря производится одновременно с включением задних фар.

Звуковая сигнализация состоит из двух сигналов: высокого тона НА1, расположенного на платике балки передней рамы капота, инизкого тона НА2, расположенного на задней стенке кабины слева, на уровне топливного бака. Оба сигнала включаютсяодновременно кнопкой SB1.

При движении трактора задним ходом без включения кнопки SB1 звуковой сигнал низкого тона НА2 постоянно издает прерывистый звук. Электрическая цепь состоит из выключателя SB3, установленного в механизме переключения передач и реле прерывистой сигнализации РПС 24.2.

Световая сигнализация обеспечивается установленным на крыше кабины проблесковым маяком А1. Выключение маяка производится соответствующей клавишей блока выключателей на панели щитка управления.

Для подключения освещения и звуковой сигнализации к прицепным орудиям на кронштейне над задним звуковым сигналом закреплена розетка XS13. На внутренней стороне крышки розетки римскими цифрами пронумерованы контакты. Приборы дополнительного освещения и сигнализации присоединяются:

– к клемме «V» – освещение

– к клемме II – сигнализация;

– к клемме III – масса.

zinref.ru

Каталог Б-10М

Группа 01. Блок, картер, кожухи шестерен распределения и маховика

Группа 02. Головка цилиндров дизеля

Группа 03. Кривошипно-шатунные механизмы

Группа 04. Механизмы газораспределения

Группа 05. Агрегаты систем впуска и выпуска

Группа 06. Регуляторы дизеля и пускового двигателя

Группа 07. Вентилятор дизеля

Группа 08. Система охлаждения

Группа 09. Система смазки

Группа 10. Электрооборудование трактора

Группа 11. Рама

Группа 12. Коробка передач

Группа 13. Механизм управления поворотом

Группа 14. Гидротрансформатор. Муфта сцепления

Группа 15. Механизм управления муфтой сцепления

Группа 16. Главная передача с бортовыми фрикциoнами

Группа 17. Механизм управления трансмиссией

Группа 18. Тормоза

Группа 19. Редукторы бортовые

Группа 20. Балка. Прицепное устройство маятникового типа

Группа 21. Тележки гусениц

Группа 22. Гусеницы

Группа 23. Сиденье

Группа 24. Платформа и площадка

Группа 25. Баки топливные

Группа 26. Гидравлическая система

Группа 43. Подогреватель ПЖД-30Е

Группа 47. Отопители

Группа 49. Кардан

Группа 51. Защитные кожухи. Прицепное устройство жесткого типа

Группа 54. Турбокомпрессор

Группа 55. Капот

Группа 56. Гидравлическая система управления

Группа 59. Кабина

Группа 60. Система смазки трансмиссии

Группа 63. Установка устройства защиты

Группа 64. Установка щитков

Группа 66. Механизм уравновешивающий

Группа 67. Топливная аппаратура

Группа 69. Форсунка

Группа 70. Топливные фильтры

Группа 71. Топливоподкачивающий насос

Группа 73. Муфта сцепления пускового агрегата

Группа 74. Управление дизелем и пусковым агрегатом

Группа 76. Редуктор пускового агрегата

www.trak130.ru

Бульдозер Б10 (Б-10), Б10М. Большой выбор бульдозеров Б 10М — ООО «ЧТЗ»"

Бульдозер Б10 М – бульдозер 10 тягового класса с гидромеханической подвеской. Эти бульдозеры используют большинство промышленных и строительных компаний, как в России, так и в странах ближайшего зарубежья и СНГ. Так же эти бульдозеры работают в горнодобывающей отрасли и сельскохозяйственной сфере. Разработчики бульдозера Б10 М взяли за основу несколько устаревшую модель бульдозера этого же семейства. И как показала практика не зря, бульдозер Б 10 М пользуются большой популярностью в наше время. На первый взгляд неопытному человеку может показаться, они абсолютно одинаковые, но на самом деле у них одинаковые только кузова. Изменения коснулись двигателя, топливной системы и некоторых других систем, связанных с двигателем. Но обо всем по порядку.

Двигатель

На бульдозер Б10М стоит новый двигатель Д180, от старого двигателя его отличает более высокая эксплуатационная мощность – 180 лошадиных сил. Теперь коэффициент крутящего момента составляет не менее 25 %. Несмотря на то, что мощность двигателя увеличена, удельный расход топлива удалось не только оставить на прежнем уровне, но даже уменьшить. Бульдозер Б 10 М имеет заправочную ?емкость ?300 литров. Двигатели могут комплектоваться двумя система запуска это пусковая или электростартерная. Двигатель Д180 считается многотопливным, он прекрасно работает на различных видах топлива, таких как: керосин, дизель или конденсат.

 

Кабина бульдозера Б10 М

Кабина, как и все рабочее место, стало удобней и комфортней. Она стала более жесткой и герметичней, не пропускает влаги. Остекленение тоже подверглось изменению. Переднее и заднее остекление стало разделенным, благодаря этому б-10 можно использовать в жестких погодных условиях. В кабину устанавливается современная мощная отопительная установка, сделанная на базе малогабаритного отопительного прибора «Зенит 8000». Заменено кресло оператора, на более современное кресло Pilot, которое обеспечивает комфорт и удобство оператора. Так же бульдозер Б10 М может оборудован специальным устройством ROPS-FOPS для защиты от опрокидывание и падающих различных предметов, а так же защитной решеткой на заднее и переднее стекло кабины.

Навесное оборудование Б10М

Основным и главным элементом бульдозера б-10 является бульдозерный отвал – основное рабочее устройство любого бульдозера. Отвал – сварная коробчатая конструкция с приваренным к передней части металлическим листом криволинейного профиля. В нижней части отвала с помощью болтов крепится съемные ножи. При изнашивании острой части этих ножов, ножи переворачивают противоположной частью, и начинают резать другим концом.

Предназначены такие отвалы для установки на бульдозеры и тракторы семейства т-170, для разработки грунтов 1-3 категории плотности без предварительно рыхления, а так же разрыхленных трещиноватых скал и промерзлых грунтов.

Отвалы бывают:

Технические характеристики бульдозера Б-10
Габаритные размеры с оборудованием
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм 5673
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм 6867
Масса эксплуатационная
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг 19570
Рыхлитель
Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Ширина захвата, мм. 1860 -
Максимальное заглубление, мм 650  
Количество положений зубьев (по вертикали) 3 3
Угол рыхления, град.:
- с коротким наконечником 45 45
- с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555
Бульдозерное оборудование
Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град., "А" 1,31 1,31
Максимальный подъем, м, "В" 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м, "С" 0,44 0,44
Максимальный перекос, м, "D" 0,63 (10 град.) 0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град., "Е" 10 10
Масса, кг 2313 2240
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм 5673
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм 6867

Габаритные размеры бульдозера Б10М:

Технические характеристики бульдозера Б10м

 Ознакомиться с каталогом аналогичной спецтехники можно в разделе бульдозеры.

С другой полезной информацией о бульдозере Б 10М можно ознакомиться в статье "преимущества бульдозера Б10М"

cheltrac.ru

Двигатель Б 10 | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Двигатель Б 1

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б 1 4 V 54,5 … 0,887 6,5  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 3,8 7,8 11,8 14,7 18,8

 

Нагрузочная характеристика

Часовой Gt кг/час расход топлива

ne% Ne
1,2 1,51 1,93 2,38 3,44
1,64 2,24 2,74 3,73 5,1
2,14 2,07 3,72 4,70 6,45
2,35 3,13 4,04 5,12 7,8

 

Двигатель Б 2

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б 2 4 V 1,196 7,2  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 25,77 28,7 29,4 28,8

 

Нагрузочная характеристика

Часовой Gt кг/час расход топлива

ne% Ne
1,2 1,51 1,93 2,38 3,44
1,64 2,24 2,74 3,73 5,1
2,14 2,07 3,72 4,70 6,45
2,35 3,13 4,04 5,12 7,8

 

Двигатель Б 3

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б 3 4 Р 1,367 7,0  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 15,2 21,3 31,6 36,8

 

Нагрузочная характеристика

Часовой Gt кг/час расход топлива

ne% Ne
1,86 1,9 1,97 2,42 4,27
2,78 3,12 3,51 4,72 8,32
3,65 4,07 4,76 6,44 11,3
5,15 3,13 6,00 8,24 14,2

 

Двигатель Б 4

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б 4 4 Р 1,478 8,8  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 19,3 29,4 47,8 53,3 55,2

 

Нагрузочная характеристика

Часовой Gt кг/час расход топлива

ne% Ne
2,27 2,5 3,34
3,25 3,96 4,75 6,3 9,3
3,96 5,8 7,25 8,2
7,6 9,5 11,8 14,2

 

Двигатель Б 5

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б 5 4 Р 1,2 8,8  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 6,4 14,3 23,2 31,3 43,2 45,6

 

Нагрузочная характеристика

Часовой Gt кг/час расход топлива

ne% Ne
2,22 2,85 3,5 4,15 5,8
3,34 4,44 5,5 6,9 9,1
4,22 5,55 7,33 9,28 10,94
5,2 9,15 10,88

 

Двигатель Б 6

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б6 4 Р 1,578 8,5  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 9,9 24,3 38,6 51,5 56,6 58,8

 

Нагрузочная характеристика

Удельный ge г/кВт.час расход топлива

 

Двигатель Б 8

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б 8 4 Р 2,445 8,2  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 18,4 47,8 64,7 70,6

 

Нагрузочная характеристика

Часовой Gt кг/час расход топлива

ne% Ne
1,8 2,4 3,00 3,9 5,7
3,6 5,4 7,2 9,7 13,6
5,5 8,1 10,7 13,9 18,4
11,5 15,2 18,8 23,7

 

Двигатель Б 9

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б 9 6 Р 3,48 6,7  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 14,7 23,5 35,3 58,8 66,2 63,2

 

Нагрузочная характеристика

Удельный ge г/кВт.час расход топлива

 

 

Двигатель Б 10

№двигателя Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Рабочий объем л Степень сжатия  
Б 10 8 V 4,25 6,7  

 

Внешняя характеристика

Частота вращения кол.вала (об/мин
Эффективная мощность кВт 26,5 58,8 66,2 73,5 82,4 84,6 82,4

 

Нагрузочная характеристика

Часовой Gt кг/час расход топлива

 

ne% Ne
3,4 4,0 4,9 6,3 9,0
5,1 6,7 9,0 11,5 14,9
6,9 9,3 14,4 21,9
9,5 13,9 18,1 28,1

 

refac.ru

Бульдозер болотоход Б10МБ-

Трактор Т10М - собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения. В настоящие время выпускается около 80 модификаций и комплектаций тракторов, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах и выполнению различных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, перемещению и укладке труб, а также выполнению технологических операций в агрегате с навесным и прицепным орудиями.Производство тракторов семейства Т10М начато с июля 2003 года. Тракторы нового семейства - это результат работы Челябинского тракторного завода по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников - тракторов Т-170М1 и Т-10.02. Объем накопленных технических решений, реализованных в производстве, позволил перейти на выпуск более совершенного трактора Т10М. Базовой моделью этого семейства является трактор Т10М.0000.

Двигатель трактора Т10М

Двигатель Д180, производства ООО "ЧТЗ-Уралтрак", выпускается в модификациях мощностью 140, 170 и 180 л.с., что позволяет рационально и эффективно использовать его в широком диапозоне мощных землеройных машин и различных агрегатов.Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С (подробнее ).

Трансмиссия трактора Т10М

Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

Гидромеханическая трансмиссия, обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.В ней используется главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы, применяемые в механической трансмиссии (особенности ).

Несущая система трактора Т10М

Необходимая жесткость несущей рамы обеспечивается сварной пространственной конструкцией, включающей корпуса бортовых фрикционов, лонжероны коробчатого сечения, бампер, коробку балансирной балки. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система трактора Т10М

Тележечная. Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой и микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.

За базовую принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками (вместо традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых). Применение шестикатковых тележек существенно улучшает тягово-сцепные свойства и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата (особенности ).На "болотоходных" тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах, применяются семикатковые тележки и башмаки гусениц шириной 900 мм, что обеспечивает значительно сниженние удельного давления на грунт в сравнении с базовыми модификациями.Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Гидравлическая система трактора Т10М

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и имеет привод от его шестерен распределения.Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Двигатель трактора Т10М

Модель Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный,с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности - "0")103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности - "2")
Запас крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения жидкостная
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная (индекс "0") или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1")

Трансмиссия трактора Т10М

Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

Гидромеханическая трансмиссия (индекс "0")

Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.

Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционы многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормоза ленточные, сухого трения
Главная передача коническая с круговым зубом
Бортовые редукторы двухступенчатые
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)
Передача вперед назад
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч
I 3,61 151 4,48
II 6,40 142 7,94
III 10,09 83 12,51

Механическая трансмиссия (индекс "1")

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
Передача вперед назад
норм. диапазон ускор. диапазон скорость, км/ч
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

Несущая система трактора Т10М

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система трактора Т10М

Количество опорных катков с каждой стороны 6 (индекс "0")5 (индекс "1")7 (индекс "2")
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 21 (индекс "3")
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм 500690900 (болотоходный)460 (облегченный, индекс "3")
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Электрооборудование трактора Т10М

Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт 1с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2

Кабина трактора Т10М

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система трактора Т10М

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 - 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
- диаметр гидроцилиндра, мм 100
- диаметр и ход штока, мм 60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 450

 

Заправочные емкости, л

Топливный бак 300
Система охлаждения 60
Система смазки двигателя 32

Коробка передач и задний мост- гидромеханической трансмиссии - механической трансмиссии

9050
Бортовой редуктор (каждый) 12
Гидравлическая система 100

Габаритные размеры трактора Т10М

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.

Базовая модель имеет габариты, мм:

Длина 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Колея 1880
База 2880

Колея тракторов болотоходных модификаций - 2280 мм. Ширина - 3230 мм.База тракторов с гусеничными тележками:- пятикатковыми - 2517 мм- семикатковыми - 3225 мм.

Масса трактора Т10М

Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 - 16760 кг:

базовая модель 15990 кг
облегченный трактор 13000 кг
база под трубоукладчик 17700 кг

www.utz.su

Бульдозер Б10М-

Бульдозер Б10М, предназначен для рыхления, его тяговый класс 10 с гидромеханической трансмиссией, болотный бульдозер является модернизированным бульдозером Б10.

Б10М предназначается для грунтов с 1 по 2 категории, без какого либо предварительного рыхления, предназначен для разработки с предварительным рыхлением грунтов 4 категории, для скальных пород, мерзлого грунта, при температуре не ниже -5 градусов по Цельсия. Бульдозер Б10М может использоваться и для специальных строительных работ, транспортных, лесозаготовительных и аварийно-спасательных работ.

Купить бульдозер в Челябинске  и использовать возможно при температурах от +40 до -50, на высоте над уровнем моря, примерно до 3000 метров, еще можно использовать и в тропических условиях.Место работы оператора, в бульдозере, оснащено двойным стеклопакетом, а так же улучшено уплотнение. Еще установлена в кабине отопительная система. Благодаря всему этому, в кабине, при любых природных условиях, поддерживается благоприятная температура. Место работы оператора, обустроено по-современному. Это выражено в регулируемое и подрессоренное сидение, расположена шторка, защищающая от солнца. Современная сигнализация позволит чувствовать оператору себя комфортно.

Установленная гидромеханическая передача, сможет обеспечить:1.регулирование скорости движения.2.плавное переключение передач.3.в силовой передаче, будет снижена динамическая нагрузка.В модернизированной версии бульдозера Б10, увеличен ресурс ходовой системы.

Комплектация бульдозера Б10М:1.3 передачи назад, 3 передачи вперед;2.коробка передач – планетарная.Карданная передача - делает проще сборку трансмиссии, поможет установить двигатель на амортизаторах. Всё это сможет снизить вибрацию.Сегменты ведущих колёс – обеспечивают легкость замены и довольно высокий ресурс работ.Башмак гусениц – надёжная конструкция, состоящая из стали, обладающая высокими физико – механическими свойствами. Закрепляются специальными болтами.Уплотнение самоподжимное – обеспечит непроходимость воздуха, благодаря резиновым кольцам уплотнения, а так же благодаря металлическим кольцам.

Двигатель бульдозера Б 10М 

Модель Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный,с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности - "0")103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности - "2")
Запас крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения жидкостная
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная (индекс "0") или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1")

Трансмиссия бульдозаре Б10Мб

Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.

Гидромеханическая трансмиссия (индекс "0")

Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.

Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционы многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормоза ленточные, сухого трения
Главная передача коническая с круговым зубом
Бортовые редукторы двухступенчатые
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)
Передача вперед назад
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч
I 3,61 151 4,48
II 6,40 142 7,94
III 10,09 83 12,51

Механическая трансмиссия (индекс "1")

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
Передача вперед назад
норм. диапазон ускор. диапазон скорость, км/ч
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

Несущая система трактора Т10М

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система трактора Т10М

Количество опорных катков с каждой стороны 6 (индекс "0")5 (индекс "1")7 (индекс "2")
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 21 (индекс "3")
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм 500690900 (болотоходный)460 (облегченный, индекс "3")
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Электрооборудование трактора Т10М

Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт 1с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2

Кабина трактора Т10М

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система трактора Т10М

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 - 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
- диаметр гидроцилиндра, мм 100
- диаметр и ход штока, мм 60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 450

 

Заправочные емкости, л

Топливный бак 300
Система охлаждения 60
Система смазки двигателя 32

Коробка передач и задний мост- гидромеханической трансмиссии - механической трансмиссии

9050
Бортовой редуктор (каждый) 12
Гидравлическая система 100

Габаритные размеры трактора Т10М

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.

Базовая модель имеет габариты, мм:

Длина 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Колея 1880
База 2880

Колея тракторов болотоходных модификаций - 2280 мм. Ширина - 3230 мм.База тракторов с гусеничными тележками:- пятикатковыми - 2517 мм- семикатковыми - 3225 мм.

Масса трактора Т10М

Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 - 16760 кг:

базовая модель 15990 кг
облегченный трактор 13000 кг
база под трубоукладчик 17700 кг

www.utz.su

Технические характеристики, фото и видео бульдозера ЧТЗ Б10М и его модификаций

Характеристики, модификации и устройство бульдозера Б10М

Начиная любую стройку, первым делом производят расчистку территории. Для этого удобнее всего воспользоваться бульдозером, представляющим собой трактор с закрепленным спереди широким отвалом из металла. Этим отвалом он легко перемещает грунт, разравнивая поверхность строительной площадки. Герой сегодняшнего обзора – популярный и доступный по цене бульдозер Б10М.

Бульдозер ЧТЗ Б10М

Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки

Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.

В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.

А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.

Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.

Фото бульдозера Б10МБульдозер на гусеничном ходу Б10М: описание, устройство и параметры

Назначение

Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).

И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.

Устройство

Улучшив предыдущую модель бульдозера (Б-10), разработчики достигли своей цели. Они в первую очередь потрудились над топливной системой и двигателем.

Двигатель

Четырехцилиндровый рядный мотор марки Д180 обладает немалой мощностью – 180 лошадиных сил. Однако горючего он потребляет меньше, чем предыдущая модель. Запускаться он может либо при помощи ЭССП (электростартерной системы), либо при помощи специального пускового двигателя П-23У.

Моторный отсек бульдозера ЧТЗ организован весьма эргономично, так что мотор вполне доступен. Особенно просто добраться до его передней части, что позволяет облегчить его обслуживание и ремонт.

Трансмиссия

Существует два варианта трансмиссии:

Управление

Для поворота бульдозера используются бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики. Они постоянно замкнуты. Прочные и надежные тормоза имеют сервированное управление.

Кабина оператора

У данной модели удобная герметичная кабина, которой не страшны ливень и снег. Переднее и заднее двойные стекла разделены и оснащены защитными решетками, благодаря чему можно работать даже в очень суровых погодных условиях. Отопление сделано на основе аппарата «Зенит 8000», оно достаточно мощное. Отметим систему защиты ROPS-FOPS, спасающую машину от опрокидывания, а водителя – от падения тяжестей сверху. Удобнейшее кресло «Пилот» делает работу на бульдозере весьма комфортной.

Кабина бульдозера Б10МУстройство и конструкция бульдозера Б10М

Гидравлика

Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.

Технические характеристики

В таблице технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б10М:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-180
Мощность двигателя 132 кВт
Частота вращения 1250 об/мин
Коэффициент крутящего момента от 25 %
Ширина башмака гусеницы 0,5 м
Просвет (при твердом грунте) 0,435 м
Заправочная емкость 300 л
Расход горючего 28,5 л/час
Давление жидкости в гидросистеме 20 МПа
Вес (базового трактора) 15,475 т
Вес (с отвалом, рыхлителем и полной заправкой) 19,57 т
Длина (с отвалом и прицепом) 5,673 м
Длина (с отвалом и рыхлителем) 6,867 м

Модификации

Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.

Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25.

Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).

Б-10М.0101-1Е

Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры.Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства ЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Система пуска двигателя П-23У
Число опорных катков с каждой стороны 6 шт.
Производительность насоса НШ-100 28,5 л/мин
Давление на грунт (удельное) 0,054 МПа
Тяговое усилие (максимум) 151,8 кН
Вес (с отвалом и ЖПУ) 18,425 т
Фото бульдозера Б10М.0101-ЕНХарактеристики и особенности бульдозера Б10М.0101-ЕН

Б-10М.0111-1Е

Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы).Технические характеристики в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства ЖПУ (жестко-прицепное)
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Число опорных катков с каждой стороны 5 шт.
Фото бульдозера Б10М.0111-1ЕПараметры модийикаций бульдозера Б10М

Б-10М.0101-ЕН

На данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Н
Вес (с отвалом и рыхлителем) 19,905 т

Б10М.0001-ЕН

У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.

Характеристики Показатели
Тип трансмиссии гидромеханическая
Тип бульдозерного оборудования отвал типа Е
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Н

Б10М.0111-ЕН

Механическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.

Б10М.0111-ЕР

Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип бульдозерного оборудования отвалы типа Е, К, В, Д
Тип навесного оборудования рыхлитель типа Р
Число катков с одной стороны 6 шт.
Бульдозер Б10М.0111-ЕНМодификация бульдозера Б10М.0111-ЕН

Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.

Б10МБ.0121-2В4

Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип трансмиссии механическая
Тип прицепного устройства МПУ (маятниковое)
Тип бульдозерного оборудования прямой широкий отвал
Число опорных катков с каждой стороны 7 шт.
Число поддерживающих катков 2 шт.
Ширина гусеничного башмака 0,92 м
Производитель насоса НШ-100 28,5 л/мин
Давление на грунт (удельное) 0,031 МПа

На видео бульдозер ЧТЗ Б10М:

allspectech.com