ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

САМОЛЕТ ДЛЯ ЛЮБЫХ АЭРОДРОМОВ: краткая история Ан-28. Двигатель ан 28


САМОЛЕТ ДЛЯ ЛЮБЫХ АЭРОДРОМОВ: краткая история Ан-28: diana_mihailova

После первого вылета первого серийного Ан-­28, построенного в Польше. В центре — командир экипажа летчик­-испытатель В.И. Терский и заместитель главного конструктора Д.С. Кива. 22 июля 1984 г.

29 января 1973 г. с аэродрома Святошин в Киеве поднялся в воздух первый опытный экземпляр легкого грузо­пассажирского самолета Ан-­28 с двигателями ТВД-­850. Экипаж — летчик-­испытатель В.И. Терский и бортмеханик­испытатель В.В. Мареев. Ведущим конструктором по самолету в то время был Д.С. Кива, который с 2006 по 2015 годы возглавлял ГП «Антонов».

Опытный самолет Ан-­14М. Киев, весна 1969 г. Фото ГП «Антонов»

Предлагаем Вашему вниманию ретроспективную публикацию его статьи «САМОЛЕТ ДЛЯ ЛЮБЫХ АЭРОДРОМОВ», которая была напечатана в «АиВ», № 1’2013 .

Опытный экземпляр самолета Ан-­28 с двигателями ТВД-­850. 1973 г. Фото ГП «Антонов»

Генеральный конструктор О.К. Антонов в 1969 г. возложил на меня, в то время еще молодого специалиста, обязанности ведущего конструктора по самолету Ан-14М — турбовинтовому варианту «Пчелки». Это стало для меня не просто делом чести, а возможностью ответить на главный вопрос — смогу ли я состояться как авиаконструктор или нет? Ан­-14М впервые поднялся в воздух 30 апреля 1969 г. Хотя он оснащался турбовинтовыми двигателями ГТД­-550, созданными в ОКБ им. В.Я. Климова (главный конструктор С.П. Изотов), но это еще не был Ан­-28. При близкой аэродинамической схеме самолеты имели существенные отличия. Например, на Ан-14М использовались мягкие топливные баки в крыле и подубираемое в полете шасси, а на Ан-­28 — крыльевые баки-­кессоны и неубираемое шасси. Невооруженным глазом видно, что килевые шайбы этих самолетов отличаются по площади и форме. В 1972 г. конструкцию доработали, двигатели заменили на более мощные изотовские ТВД-­850, и новый самолет получил обозначение Ан­-28.

Ан-­28 авиакомпании «Коряк Авиа» в аэропорту Елизово (Петропавловск-­Камчатский).23 марта 2007 г.

Я думаю, что Ан­-28 был одним из самых любимых самолетов О.К. Антонова. Олег Константинович хотел создать машину, способную на местных авиатрассах заменить ветерана Ан-­2. Самолет, летающий с тех же аэродромов и обладающий тем же уровнем безопасности, но при этом более комфортабельный, более экономичный и соответствующий современным нормам. Работу мы вели в инициативном порядке, испытывая сильное противодействие министерства. Возникали даже комические ситуации. Помню, пришло очередное письмо из министерства с запросом. Антонов расписал его мне с такой припиской: «Разве мы работаем по этому самолету?» Хорошо зная Олега Константиновича, я «расшифровал» его замечание — работу следует активизировать, но без лишнего шума.

«Ахиллесовой пятой» при создании Ан­-28 оказался двигатель. Следует признать, что в то время позиции советских двигателистов не были лидирующими, и особенно это касалось газотурбинных двигателей для легких самолетов. ТВД-850 был фактически скопирован с французского двигателя Astazou. Это был одновальный высокооборотный ГТД, ресурс которого составлял всего лишь 50 ч. К сожалению, довести его до требуемого эксплуатационного уровня так и не удалось. Поэтому, когда самолет Ан-­28 с ТВД-­850 проходил контрольные испытания в НИИ ГВФ, заказчик забраковал двигатель (как и ранее, в случае с Ан­-14М).

После этого О.К. Антонов обратил внимание на двигатель ТВД­-10 (Омское МКБ, главный конструктор В.А. Глушенков), предназначенный для Бе-­30. Этот самолет, внешне напоминавший уменьшенный Ан­-24, был разработан в ОКБ Г.М. Бериева под ту же задачу — для замены самолета Ан­-2 на пассажирских линиях. По договору с нашим предприятием в Омске создали модификацию ТВД­-10Б для Ан­-28. Именно с этими двигателями наш самолет успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство в Польше.

Первый опытный Ан-­28 с омскими моторами был построен на нашем предприятии в 1975 г. За ним мы построили еще два опытных самолета для проведения испытаний. Олег Константинович стремился красиво представить нашу новую машину руководству — и военному, и гражданскому. Однажды он позвонил министру обороны СССР маршалу А.А. Гречко с предложением устроить смотрины Ан­-28. Андрей Антонович с энтузиазмом согласился: «Хорошо, давайте через три дня в Москве на центральном аэродроме». После согласования даты и времени Генеральный дает команду лететь с ним на Ан­-28 в Москву.

Приземлились мы на Ходынском поле, где нас встретили маршал Советского Союза А.А. Гречко, главком ВВС главный маршал авиации П.С. Кутахов и замминистра авиационной промышленности СССР С.И. Кадышев. Они осмотрели Ан-­28 очень внимательно. Гречко самолет похвалил и сказал много хороших слов о нашей работе. Положительное отношение военных было для нас крайне важно, так как руководство МАП в то время больше поддерживало Бе­-30. Состоявшаяся на Ходынке встреча продемонстрировала большое уважение к О.К. Антонову руководителей самого высокого ранга.

Позже по инициативе министра гражданской авиации СССР маршала авиации Б.П. Бугаева были проведены сравнительные испытания трех самолетов: Ан-­28, Бе­-30 и L­-410 Turbolet. Чехословацкая машина явно уступала советским самолетам. Она плохо летела с одним отказавшим двигателем, а при выходе на большие углы атаки валилась на крыло. Однако судьба «элки» была уже решена — самолет запускался в серийное производство в Чехословакии. Бериевская машина, по сравнению с нашей, более скоростная с убираемым в полете шасси, но в этом конкурсе проиграла. Почему? Главное требование — самолет должен летать с коротких взлетно-­посадочных полос. Ан-­28 взлетал при отказе одного двигателя (как требуется по нормам) с 600-­метровой грунтовой полосы, а Бе­-30 при тех же условиях нуждался в ВПП длиной 900 м.

Лучшие ВПХ мы получили благодаря использованию высоконесущего крыла — большого удлинения с хорошей механизацией. Кстати, когда самолеты­-конкуренты демонстрировали лично Бугаеву, сама фортуна оказалась на нашей стороне. Бе­30 вылетел первым, а мы вслед за ним. При заходе на посадку в кабине «тридцатки» нештатно сработала сигнализация положения шасси. Пилот не смог понять, вышло шасси или нет, и ушел на второй круг. А «двадцать восьмая» в это время села. Мы, конечно, в свою пользу прокомментировали министру эту ситуацию: какой хороший Ан­-28 самолет — вылетел позже, а сел первым.Решение о производстве в Польше самолета Ан-­28 и двигателя ТВД­-10Б было принято в октябре 1978 г. Большое число наших специалистов, и конструкторов, и технологов, было направлено на авиазавод ПЗЛ Мелец. Первый серийный самолет, построенный в Польше, поднялся в воздух 22 июля 1984 г. До 1992 г. здесь выпустили 173 экземпляра Ан-­28. Все они были поставлены в Аэрофлот. Регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ан-­28 начались в феврале 1986 г. на юге — в Таджикистане и на севере — в Коми АССР.

Линия сборки Ан-28 в г. Мелец, Польша. Copyright by WSK "PZL-Mielec", 1988.

В ходе производства этого самолета велись работы по его совершенствованию. Наши специалисты разработали документацию по «привязке» к Ан­-28 канадских двигателей Pratt & Whitney PT-6A. Однако после распада Советского Союза поляки отказались признавать наши авторские права на самолет Ан­-28, мотивируя тем, что контракт они заключали с уже несуществующим государством, правопреемником которого Украина не является. Россия же претензий по этому поводу к Польше не предъявила. Но производство самолета они продолжили уже под обозначением M-28 Skytruck. С двигателями PT-6A и западной авионикой он выпускается в Польше до настоящего времени. Как C-­145A Skytruck самолет поступает даже в ВВС США, где предназначен для выполнения специальных транспортных операций с необорудованных площадок.

Памятен Ан­-28 всем нам еще и тем, что оказался первым самолетом фирмы «Антонов», прошедшим сертификацию по современным нормам. Первый сертификат на Ан-­28 мы получили 4 октября 1978 г. Но это, хочу подчеркнуть, был временный сертификат для проведения летных испытаний. Постоянный сертификат летной годности — Сертификат типа № 11­28 на самолет Ан­-28 был выдан Госавиарегистром СССР 7 февраля 1986 г. Правда, он не был уже первым в СССР, нас обошли Ил­-86 и Як-­42. С этим сертификатом «двадцать восьмая» получила законное право выполнять пассажирские перевозки. Таким образом, работая по Ан­-28, спе­циалисты нашего предприятия освоили новый для нас в то время и очень непростой процесс сертификации самолетов.

diana-mihailova.livejournal.com

Антонов Ан-28. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Ан-28 является легким самолетом с короткой дистанцией взлета, он оснащен двумя двигателями газотурбинного типа. Его основной задачей является перевозка пассажиров на большие дистанции, как правило, его используют на местных авиалиниях. Он рассчитан на перевозку всего лишь 18 пассажиров или может использоваться как транспортное судно с грузоподъемностью в 1500 килограммов.

Данная модель пассажирского авиалайнера была разработана в конструкторском бюро имени Антонова в Киеве. За основу новой модели был взят его предшественник − самолет Ан-14. Основной задачей конструкторов была разработка качественно нового пассажирского самолета, который должен был заменить старую модель самолета Ан-2. Впервые новый Ан-24 оторвался от полотна аэродрома в ноябре 1973 года в городе Святошин.

 

История создания самолета Ан-28

 

В конце 1958 года в конструкторском бюро Антонова был спроектирован многоцелевой двухмоторный самолет Ан-14, или, как его еще называли, «Пчелка». Но возможности данной модели были ограничены тем, что он оснащен маломощными двигателями. Обе силовые установки способны вырабатывать только 600 лошадиных сил. Для улучшения характеристик «Пчелки» была применена установка более мощных двигателей мощностью в 810 лошадиных сил каждый. В этой модели также был увеличен фюзеляж.

Первый полет новой модели Ан-14 был произведен в апреле 1968 года. Дальнейшей разработкой стал новый самолет, который имел достаточно короткий взлет и посадку, эта модель получила название Ан-28. Она оснащалась еще более мощной силовой установкой 2 × 940 л.с. Конструктором нового самолета был назначен Д. Кива.

Самолет был предназначен выполнять посадки на неподготовленных площадках, поэтому конструкторы отказались от варианта, при котором шасси будет убираться в фюзеляж. Ниши, куда входили бы шасси, постоянно забивались бы грязью, и это привело бы к неисправности. Прототип нового пассажирского самолета Ан-28 впервые оторвался 29.02.75 года, а первый полет предсерийной модели состоялся в 1975 году. В этом же году начались полномасштабные испытания.

Данную машину тестировали во всех климатических поясах от Арктики и до Антарктики. Серийный выпуск самолета начался в 1984 году в Польше, а уже в следующем году эта модель получила от Госавиарегистра СССР сертификат, который подтверждал летную годность машины и при этом соответствовал всем международным требованиям и стандартам.

 

Характеристика самолета Ан-28

 

Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с использованием подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические свойства. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет немного теряет в скорости и аэродинамике. В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.

Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета можно с легкостью менять для различных перевозок. Эту модель можно использовать как пассажирский, так и грузовой вариант, кроме того, как административное судно.

Обычный Ан-28 можно быстро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого нужно сложить пассажирские сидения, что позволит поместить груз. Для более удобной и быстрой погрузки самолет оснащен грузовым люком, который расположен в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая позволяет облегчить и ускорить процесс погрузки. Данный механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.

При проектировании самолета большое внимание было уделено мерам, которые обеспечивают безопасность полета в любой, даже аварийной ситуации. Полет при большом угле приведет к потере скорости, но при этом самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической системы предкрылков. В такой ситуации самолет автоматически начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, при этом сохранится отличная управляемость.

В ОКБ Антонова впервые была разработана и установлена на самолет Ан-28 система, которая могла самостоятельно уменьшать крен машины при полете. Эта система позволяет безопасно и легко управлять данным самолетом даже при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, который зарегистрирован во Франции и США. Оперение самолета продумано настолько эффективно, что позволяет пилотам с легкостью управлять самолетом Ан-28 даже на невысоких скоростях.

Самолет модели Ан-28 способен производить полеты при различных метеорологических условиях и в любых климатических поясах, независимо от времени суток. Все это возможно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.

Серийный выпуск самолета данной марки продолжался вплоть до 1997 года. За все время производства было изготовлено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.

 

Коммерческое использование Ан-28

 

Многолетний опыт многих авиакомпаний показал, что для перевозок на короткие дистанции нужен более качественный самолет-вездеход, который должен выполнять различные задания. Такой машиной и стал самолет производства КБ Антонова. И, действительно, данная машина перевозит пассажиров, грузы и производит военные, спасательные операции. Ее используют ученые для геологических следований и для проведения аэрофотосъемки. Это все показывает, что новая модель была многофункциональной и при этом легкой в управлении и устойчивой в полете.

Для более выгодного использования данный самолет оснащен достаточно мощными, но при этом экономичными двигателями нового поколения. Нужно отметить тот факт, что при постройке данного самолета конструкторы затратили очень много времени и воплотили массу конструкторских идей. Все создание маленького и легкого Ан-28 заняло столько же сил, сколько было затрачено при проектировании большого Ан-22.

Главным преимуществом данной машины является то, что он способен производить посадку и взлет на грунтовых покрытиях длиной до 600 метров. При этом он может проделывать путь в 600 километров при достаточно высокой крейсерской скорости в 350 км/час. Кроме этих всех достоинств, он значительно экономичнее, чем его предшественник Ан-2.

Небольшие аэродромы, которые не имеют бетонного покрытия, не могут принимать самолеты с убирающимся шасси на протяжении всего года, поскольку это может привести к аварийным ситуациям. Размокший грунт аэродрома будет забивать ниши для входа шасси. Именно на таких рейсах и выгодно использовать Ан-28. Данная машина не боится и перепадов температур воздуха, что позволяет использовать его для перевозок в любых климатических условиях, даже в самых суровых.

 

Модификации самолета Ан-28

 

Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.

Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.

 

Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный  самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.

Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом,  которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории.  Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.

Ан-28 фото

 

Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов  были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..

Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение — Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.

Ан 28 Салон

 

Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney  PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.

Ан 28 Салон 2

 

Технические характеристики самолета Ан-28:

 

Первый полет как прототип Ан-14М:  30 апреля 1968 года

Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года

Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет  PZL M28 (Польша).

 

 

Ан-28 видео

Смотрите также:

 

Посмотреть все самолёты...

avia.pro

Многоцелевой грузо-пассажирский самолет Ан-28. - Российская авиация

Многоцелевой грузо-пассажирский самолет Ан-28.

Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1969 г.

Самолет Ан-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета Ан-14 «Пчелка», разработанного ОКБ O.K.Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.

Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.

Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1R, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.

Существует модификация Ан-28 «Сафари» — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.

ЛТХ:

Модификация: Ан-28Размах крыла, м: 22,0Длина самолета, м: 13,0Высота самолета, м: 4,6Площадь крыла, м2: 39,7Масса, кг-пустого самолета: 3500-нормальная взлетная: 5600-максимальная взлетная: 6500Внутреннее топливо, кг: 1529Тип двигателя: 2 х ТВД ОМКБ «Марс» ТВД-10Б (С)-мощность, л.с.: 2 х 960Максимальная скорость, км/ч: 350Крейсерская скорость, км/ч: 335Практическая дальность, км: 1500Дальность действия, км: 560Практический потолок, м: 9000Экипаж, чел: 1-2Полезная нагрузка: до 18 пассажиров или 2000 кг груза.

1.Ан-28 на стоянке.1.Ан-28 на стоянке.

Ан-28 на стоянке.

an-28-na-stoyanke-1an-28-na-stoyanke-1

Ан-28 на стоянке.

4.Ан-28 на стоянке 2.4.Ан-28 на стоянке 2.

Ан-28 на стоянке.

5.Ан-28 перед буксировкой.5.Ан-28 перед буксировкой.

Ан-28 на стоянке.

an-28-na-stoyankean-28-na-stoyanke

Ан-28 на стоянке.

an-28-na-stoyanke-2an-28-na-stoyanke-2

Ан-28 на стоянке.

an-28-na-stoyanke-3an-28-na-stoyanke-3

Ан-28 на стоянке.

2.Ан-28 в полете.2.Ан-28 в полете.

Ан-28 в полете.

3.Ан-28 заходит на посадку.3.Ан-28 заходит на посадку.

Ан-28 заходит на посадку.

6.Ан-28. Вид спереди.6.Ан-28. Вид спереди.

Ан-28 заходит на посадку.

7.Ан-28 из Коробчеево-аэроград Коломна.7.Ан-28 из Коробчеево-аэроград Коломна.

Ан-28 после посадки.

polskaya-modifikatsiya-morskogo-patrulnogo-samoleta-an-28v1rpolskaya-modifikatsiya-morskogo-patrulnogo-samoleta-an-28v1r

Польская модификация морского патрульного самолета Ан-28В1R.

kabina-an-28kabina-an-28

Кабина Ан-28.

kabina-an-28-2kabina-an-28-2

Кабина Ан-28.

9.Пассажирский салон Ан-28.9.Пассажирский салон Ан-28.

Пассажирский салон Ан-28.

10.Салон Ан-28 в грузовом варианте.10.Салон Ан-28 в грузовом варианте.

Салон Ан-28 в грузовом варианте.

11.Проекции Ан-28. Рисунок.11.Проекции Ан-28. Рисунок.

Проекции Ан-28. Рисунок.

.

.

Список источников:Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.Авиационный справочник на Avia.ru. Ан-28.Крылья Родины. Олег Богданов. Воздушный вездеход.Моделист-конструктор. О.Лагутин/ Ан-28 — самолет КВП.Крылья Родины. Петр Бутовски. Ан-28 в серии.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

технические характеристики, обзор, фото и видео

Ан-28 — малогабаритное воздушное судно отечественного производства, предназначенное для транспортировки пассажиров на небольшие расстояния. Его проект был разработан в ОКБ им. О. Антонова. Судно эксплуатируют на местных авиалиниях, протяженностью до 2000 км.

Особенности и преимущества

Авиалайнер пришел на смену уже устаревшей модели Ан-2. Перед конструкторами была поставлена задача: создать качественный и современный самолет. Его необходимо было эксплуатировать для перевозки пассажиров и грузов до 1500 кг.

В результате проведенных работ появился самолет Ан-28. Он наделен отличными техническими и летными характеристиками.

Его преимущества:

При разработке проекта этого авиалайнера должное внимание уделили мерам безопасности полетов.

Конструкция крыла оснащена автоматической системой подкрылков. С ее помощью при большом угле наклона и при потере скорости самолет не сваливается.

Судно автоматически опустить носовую часть, тем самым восстанавливая скорость полета. При этом оно сохранит нужную управляемость. То есть, даже при возникновении аварийной ситуации у пилотов будет время принять нужное решение.

Конструкторы специально для Ан-28 разработали систему, которая позволяет уменьшать крен авиасудна. Она дает возможность осуществлять управление при одном рабочем двигателе или незначительных скоростях полета.

Воздушное судно тестировали в различных климатических условиях. На нем установлены усовершенствованные системы противообледенения, вентиляции и кондиционирования.

История разработки

Проект воздушного судна Ан-28 начали создавать в конце 70-х годов. К тому времени в ОКБ им. Антонова был сконструирован Ан-14 «Пчелка». Он имел ограниченные функциональные возможности. Поэтому было принято решение о его модернизации.

Изменениям подвергли такие части конструкции:

В результате проведенных доработок появился Ан-28. В 1969 году состоялся первый полет опытного образца. После этого проводили испытания летных характеристик судна в полетах от Арктики до Антарктики.

В 1975 году первый предсерийный экземпляр взмыл в небо. Конструкторов удовлетворила его функциональность. В 1983 году началось производство самолетов этой серии на Польском заводе. Через год первое воздушное судно польского производства совершило полет.

В 1986 году Ан-28 получил сертификат летной годности СССР. После этого началась его эффективная эксплуатация. Производство летательных аппаратов продолжалось до 1997 года. За все время было выпущено 191 модель.

Конструкция

Фюзеляж — полумонок. Они имеет цельнометаллическую конструкцию. В нем расположена кабина для экипажа, рассчитанная на двух человек. Доступ к ней обеспечивается с помощью специальной дверью, которая находится с левой стороны борта.

За кабиной для экипажа находится грузовой отсек. Вход в него обеспечивается двухстворчатой дверью. Она монтирована в задней части фюзеляжа, и открывается наружу.

В грузовом отсеке размещены пассажирские кресла с возможностью регулирования спинки. Пассажировместимость — 15-18 человек. При необходимости этот салон можно переоборудовать для транспортировки грузов. Также в отсеке могут разместить носилки для перевозки раненых и тяжелобольных людей. Для обеспечения их безопасности в грузовом салоне имеется необходимая медицинская аппаратура.

Крыло самолета двухлонжеронное с большим размахом. Оно находится в верхней части фюзеляжной конструкции. Конструкторы оснастили его автоматическими и управляемыми закрылками, элеронами.

Благодаря этой конструкционной особенности, самолет может совершать такие действия:

Шасси монтировано на трех стойках. Они устойчивы. Это позволяет самолету работать на неподготовленных аэродромных трассах. Длина разбега во время взлета достигает 260 м. При необходимости самолет может сократить этот пробег до 100 м. Длина пробега при совершении посадки составляет 170 м.

Интересно! Колесное шасси можно заменить на лыжное.

Силовая установка представлена газотурбинными двигателями марки ТВД-10С. Взлетная мощность одного достигает 950 л.с. Они расположены в мотогондолах. Запас топлива в баках — 1812 л.

Модификации

Создание Ан-28 послужило налом разработок других модификаций воздушного судна.

Модели и их характеристики:

Отдельной модификацией идет самолет М-28 «Скайтрек». Он разработан на основе базовой модели Ан-28. В его оснащении использовали более мощные двигатели с пятью винтами.

Технические характеристики

Длина конструкции фюзеляжа составляет 13 м, высота — 4,6 м. Вес пустого самолета — 3500 кг. Максимальная взлетная масса достигает 6500 кг. Авиасудно может совершать полеты на высоте до 9000 м.

Его крейсерская скорость по приборам достигает 335 км/ч, а максимальная — 350 км/ч. При нормальной загрузке самолет довольно экономичен. Вместимость — 18 пассажиров или 2000 кг груза. При такой нагрузке оно сможет нормально провести полет.

Кем эксплуатируется

По состоянию на 2016 год самолеты Ан-28 используют в военных целях в Перу и Польше. Их салоны переоборудованы для определенных целей. По данным 2012 года более 25 самолетов этой модификации было потеряно.

Новости и перспективы

Самолет Ан-28 относят категории суден для малой авиации. Он имеет небольшие габариты. При необходимости его салон легко переоборудуется в грузовой отсек. Это своеобразный самолет-вездеход.

Он заслужил признание во всем мире. Его эксплуатировали для геологических исследований, аэрофотосъемки и прочих задач. На нем транспортировали различные военные и гражданские грузы. Он работает даже на не подготовленных аэродромах.

На данном этапе развития авиационной техники и оборудования модель Ан-28 считается устаревшей. Ее не производят и не модернизируют. Ей на смену пришли более новые модификации самолетов.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

aviawiki.com

Ан-28 — Википедия РУ

Дата Бортовой номер Место катастрофы Краткое описание
14.08.1987  28741  Усть-Нем, Коми 0/н. д. Грубая посадка.
16.03.1990  28702  Вершина н. д. Тренировочный полёт.
18.08.1990  28761  Рушан н.д. Грубая посадка.
23.10.1991  28924  Шелопугино 0/13 Грубая посадка.
03.01.1992  28706  Ляхш 0/н. д. Сел, не долетев до ВПП.
10.10.1992  28785  Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.1993  HA-LAJ  Уэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
12.05.1994  28713  Палана 0/12 Грубая посадка
01.02.1995  28797  мыс Шмидта 0/10 При заходе на посадку по ошибке был включён реверс.
29.11.1999  ES-NOF  у Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
29.12.1999  3C-JJI  у Зонгулдака 6/6 Упал в море.
14.04.2000  9Q-CZL  Киншаса 0/0 Пожар в аэропорту.
23.08.2001  3C-LLA  Мугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.
23.11.2001  ES-NOV  у Кярдла 2/17 Заходил на посадку с нестандартной траектории.
29.01.2002  YV-1043CP  Кавак 0/17 Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке.
29.08.2002  28932  у Аяна 16/16 Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия.
10.02.2003  ES-NOY  Таллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлёта.
30.10.2003  ER-AJG  Камина н. д. Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим».
31.03.2005  3C-ZZY  у Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя.
24.12.2005  ER-AJE  Судан 2/2 Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии.
03.08.2006  9Q-COM  у Букаву 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ.
11.11.2006  9Q-COL  Букаву 0/н. д. Грубая посадка.
03.04.2008  PZ-TSO  Суринам 19/19 Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята.
15.05.2010  PZ-TSV  Суринам 8/8 Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются.
30.01.2012 9Q-CUN  Намоя 3/5 Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях
12.09.2012  RA-28715  Камчатский край, Палана 10/14 Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3]
10.08.2015     Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4]
03.10.2017  UP–A2807   Алматинская область 5/5 Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5]

http-wikipediya.ru

Характеристики самолета Ан-28 - РИА Новости, 12.09.2012

Рейсовый самолет Ан-28 пропал в районе поселка Палана на севере Камчатки, сообщил РИА Новости министр специальных программ Камчатского края Сергей Хабаров.

Рейсовый самолет Ан-28 пропал в районе поселка Палана на севере Камчатки, сообщил РИА Новости министр специальных программ Камчатского края Сергей Хабаров.

Ан-28 – многоцелевой легкий самолет короткого взлета и посадки (КВП) с двумя газотурбинными двигателями.

Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ Антонова в 1958 году.

29 января 1973 года Ан-28 впервые поднялся в небо с аэродрома Святошин (Киев, Украина).

Первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году в Польше на авиазаводе в городе Мелец.

Всего в 1984-1992 годах в Польше было построено 170 самолетов. Из них 157 было поставлено "Аэрофлоту". Более 10 самолетов построено для польских заказчиков.

Самолет Ан-28 предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг.Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж – типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках.

Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке – 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Самолет имеет семь модификаций.

Летно-технические характеристики самолета:Размах крыла – 22 мДлина самолета – 13 мВысота самолета – 4,6 мПлощадь крыла – 39,7 кв. мМасса:пустого самолета – 3500 кгнормальная взлетная – 5600 кгмаксимальная взлетная – 6500 кгВнутреннее топливо – 1529 кгТип двигателя – 2 ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)Мощность – 2х960 л.с.Максимальная скорость – 350 км/чКрейсерская скорость – 335 км/чПрактическая дальность – 1500 кмДальность действия – 560 кмПрактический потолок – 9000 мЭкипаж – 1-2 человекаПолезная нагрузка – до 18 пассажиров или 2000 кг груза

ria.ru

фото, описание, история создания и характеристики

Гражданский, Пассажирский, Региональный Самолеты

Производитель: ОКБ О.К.Антонова, Украина

Дополнительно

Ан-28 разрабатывался для замены на местных авиалиниях старых самолетов Ан-2. Испытания были завершены в 1969 году. В СССР было произведено несколько экземпляров, и в 1983 лицензия на производство была передана польской фирме PZL, где и началось производство.

Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию. В передней части фюзеляжа расположена двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину производится через отдельную дверь.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Существует модификация Ан-28 с американскими двигателями Pratt&Whitney PT6A-65B.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 335Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 500Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 1500Эксплуатационный потолок (м): 9000

Варианты написания (синонимы)

Ан28, An28

Двигатели

2 двигателя ТВД-10Б

Размеры

Размах крыла (м): 22.00Длина самолета (м): 12.98Высота самолета (м): 4.60Площадь крыла (м2): 39.70

Число мест

Экипаж: 2Максимальное: 18

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 6.10Пустого снаряженного (т): 3.50Платная нагрузка (т): 2.00

avia.tutu.ru