ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Бульдозер Т-330 (технические характеристики). Двигатель 8двт 330


Смазочная система дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.1.8.

Смазочная система дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

В смазочную систему (рис. 24) входят масляный насос, центрифуга, масляный фильтр, фильтр турбокомпрессора и системы терморегулирования, маслозакачивающий насос, сапун, маслопроводы, маслозаборники и контрольно-измерительные приборы.

Смазочная система с сухим картером, комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные опоры коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительного вала, опоры рычажных толкателей и коромысел, опоры промежуточных шестерен привода вентилятора и генератора и опоры вала турбокомпрессора. Все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Путь масла в дизеле следующий: нагнетательной секцией 3 (см. рис. 24) масляного насоса масло из бака подается в полно-поточную центрифугу 8, щелевой фильтр 9, затем в главную гидролинию 12. Из главной гидролинии масло распределяется по каналам в картере к трущимся поверхностям дизеля. Масло, поступающее к подшипникам турбокомпрессора и системе терморегулирования, проходит очистку в дополнительном фильтре 13. Отработанное масло стекает в поддон дизеля, собирается в переднем и заднем маслосборниках поддона.

 

 

 

 

Рис. 24. Смазочная система дизеля 8ДВТ-330: 1, 5 — приемники откачивающих секций масляного насоса; 2 — откачивающие секции масляного насоса; 3 —нагнетательная секция масляного насоса; 4 — центральный масляный бак: 6 — насос МЗН-2; 7 — форсунка; 8 — полнопоточная центрифуга; 9 — щелевой фильтр; 10 — терморегулятор; 11 — стабилизатор давления; 12 — главная гидролиния; 13 — фильтр турбокомпрессора; 14 — масляный радиатор

 

 

 

Масляный насос (рис. 25) шестеренный, трехсекционный: одна секция нагнетательная 8, две откачивающие 2, разделенные промежуточной плитой 3 с приводом от коленчатого вала через промежуточную 4 и приводную 5 шестерни. Подача нагнетательной секции 190 л/мин при 1700 об/мин. На ведущем валике 6 маслявого насоса, выполненном как одно целое с ведущей шестерней 7 нагнетательной секции, жестко закреплена с помощью шлицев ведущая шестерня 1 откачивающих секций.

 

 

 

 

Рис. 25. Масляной насос: 1 — ведущая шестерня откачивающих секций; 2 — откачивающая секция; 3— промежуточная плита; 4 — промежуточная шестерня; 5 — приводная шестерня; 6 — ведущий валик; 7—ведущая шестерня нагнетательной секции; 8 — нагнетательная секция; 9 — сетка

 

 

 

 

 

 

Рис. 26. Регулятор давления масляного насоса дизеля 8ДВТ-330: 1 — контргайка; 2 — регулировочный болт; 3, 6 — пружины; 4 — корпус; 5 — плунжер; 7 — клапан; 8 — седло клапана

 

В корпусе масляного насоса установлен регулятор давления (рис. 26), представляющий собой следящее устройство и поддерживающий давление в главной гидролинии дизеля в пределах 0,3— 0,4 МПа (3—4 кгс/см2).

Центрифуга (рис. 27) состоит из корпуса 1, колпака 7 ротора, который, в свою очередь, состоит из основания 2 ротора со вставкой 4 и крышки 3 ротора, стянутых гайкой 9. Ротор установлен на стальной оси 6, которая имеет касательные щели 11. Поток масла по каналу 15 поступает в ось 6 ротора и направляется в касательные щели 11.

Кинетическая энергия масла, выходящего из щелей 11, используется на активный привод. Ротор начинает вращаться и сообщает маслу попутное вращательное движение.

При выходе из основания ротора поток масла разделяется вставкой 4 на два потока: П1 и П2. Поток П1 проходя фильтрующую полость ротора и сетку на вставке 4 через отверстия 10 и 5 поступает в отводящий канал 16. Поток П2, также проходя через

фильтрующую полость, делится на два потока П2' и П2". Поток П2', проходя сетку 12 и каналы 13, выполненные в основании ротора, поступает к соплам 14 и сливается в картер дизеля. Энергия этого потока используется на реактивный привод ротора. Поток П2" после

фильтрующей полости ротора и сетки на вставке 4 поступает в отверстия 5 и 10 и направляется в отводящий канал 16. Отверстия 10 выполнены касательными к колонке ротора, и реакция проходящего через них масла используется на дополнительный реактивный привод ротора.

Потоки масла П1 и П2' через отводящий канал 16 идут в щелевой фильтр, затем поступают в главную гидролинию.

 

Рис. 27. Полнопоточная центрифуга дизеля 8ДВТ-330: 1 — корпус; 2 — основание ротора; 3 — крышка ротора; 4 — вставка; 5 — отверстие в колонке ротора; 6 — ось ротора; 7 — колпак: 8, 9 —1 гайки; 10 — отверстие в основании ротора; 11 — касательная щель в колонке ротора: 12 — сетка; 13 — канал; 14 — сопло: 15 — канал: 16 — от- водящий канал; 17 — трубка

 

 

Трубка 17 изготовлена с поршнем в верхней части, в -нее установлена пружина- Раструбом (юбкой) поршня касательные щели

11 частично прикрываются. При минимальном расходе масла через ротор гидравлическое сопротивление касательных щелей, осадительных полостей, тангенциальных отверстий в колонке ротора уменьшается, снижается и перепад давлений на роторе.

При увеличении расхода масла через центрифугу увеличивается перепад давлений на центрифуге, в результате чего поршень трубки перемещается вверх, дополнительно сжимая пружину и приоткрывая касательные щели на большую величину. А при уменьшении расхода масла трубка, наоборот, опускается вниз и частично закрывает верхний участок касательных щелей.

Уход за центрифугой заключается в своевременной очистке полостей от отложений.

Масляный фильтр — трехсекционный, ленточно-щелевой, с щелями размером 0,04—0,09 мм — предназначен для очистки масла от продуктов изнашивания перед поступлением его в главную магистраль. В корпусе фильтра, имеющем залившую горловину, установлены перепускной клапан и клапан маслозакачивающего насоса, отключающий центрифугу при прокачке системы маслозакачивающим насосом, датчики температуры и давления масла.

 

 

 

Фильтр турбокомпрессора и системы терморегулирования -ленточно-щелевого типа, с щелями размером 0,025—0,09 мм. Клапаны щелевого фильтра, фильтра турбокомпрессора и системы терморегулирования перепускают масло при перепаде давлений от 0,25 до 0,35 МПа (от 2,5 до 3,5 кгс/см2).

Насос МЗН-2 односекционный шестеренный, с (приводом от электродвигателя, служит для предпусковой прокачки смазочной системы путем создания давления в главной гидролинии не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2). Подача насоса 10 л/мим при частоте вращения вала электродвигателя 2500 об/мин. В насосе установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давленир 1,2 МПа (12 кгс/см2)- Для предотвращения перекачки масла из бака продолжительность включения насоса не должна превышать 1 мин-

Контрольно-измерительные приборы масляной системы служат для контроля температуры и давления масла на работающем дизеле и включают в себя датчики сигнализаторов, указателей давления и температуры.

Рабочая температура масла 80—95°С. Допускается кратковременная работа при температуре масла до 110°С. Давление масла в главной масляной гидролинии 0,3—0,4 МПа (3—4 кгс/см2), минимально допустимое давление в ней при частоте вращения вала дизеля 600 об/мин 0,17 МПа (1,7 кгс/см2).

Регулятор смазочной системы должен быть отрегулирован на давление: 0,85±0,05 МПа (8,5±0,5 кгс/см2) после масляного насоса, 0,4 ± 0,05 МПа (4 ± 0,5 кгс/см2) в главной гидролинии, при расходе масла 50 ± 10 л/мин.

Уход за смазочной системой заключается в своевременной проверке уровня масла и при необходимости доливке его в поддон дизеля, регулятор топливного насоса и редуктор, а также в промывке масляного фильтра, центрифуги, сапуна, фильтра турбокомпрессора и системы терморегулирования. Уровень масла в поддоне дизеля следует проверять при неработающем дизеле и не ранее чем через 10 мин после его остановки. Уровень масла должен находится у верхней метки на масломерной линейке (при положении трактора на горизонтальной площадке).

Внимание! Запрещается работа двигателя с включенными на сигнальном табло лампами минимального давления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

sinref.ru

Бульдозер Т-330: описание, основное устройство, особенности использования

В 1975 году ОАО «Промтрактор», в те времена «Чебоксарский завод промышленных тракторов», начал выпуск тяжелой промышленной тракторной платформы Т-330.

Агрегат создавался специалистами «Челябинского тракторного завода» как головной образец семейства промышленных тракторных платформ, включающего машины различного тягового класса с единой компоновкой и унифицированные по узлам и механизмам.

По замыслу разработчиков, линейка моделей на основе Т-330 выступала базой для создания агрегатов – носителей навесного оборудования: бульдозерного, рыхлительного, кранового, трубоукладочного.

Машина рассматривалась заменой импортным агрегатам с высокой ценой в конвертируемой валюте. В стране выполнялись масштабные проекты по прокладке железнодорожных магистралей, нефте- и газопроводов, в строительстве крупных объектов промышленности.

Широко применялась тяжелая техника, созданная на платформах DRESSTA, CATERPILLAR, LIEBHERR, KOMATSU, других концернов. Приобретение и обслуживание не имеющего в стране аналогов оборудования требовало значительных затрат валюты.

Сборку Т-330 передали на новое машиностроительное предприятие в г. Чебоксары. В производстве применялись узлы и агрегаты от отечественных заводов.

все узлы и агрегаты, применяемые в бульдозере, отечественного производства

Машина с тяговым классом 25 получилась достаточно производительной, с уровнем энергонасыщения несколько меньшим, чем у зарубежных конкурентов, но по цене давала выигрыш в 2 раза.

Эксплуатация трактора продолжается более 30 лет, отдельные экземпляры до сих пор работают на строительных площадках.

Конструкторы и специалисты ОАО «Промтрактор» на основе Т-330 создали и предлагают на рынке серию машин «Четра Т» – современные трактора как с бульдозерным, так и рыхлительным навесным оборудованием.

Область применения

Важно! Бульдозер у специалистов обозначается Т-330Р1-01. Агрегат используется для слоевого снятия грунтов I-IV категории плотности, выравнивания территории рабочей площадки.

Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах.

Назначение агрегата:

устройство и особенности обслуживания бульдозера Т-330

Технические характеристики

Моторная установка

Завод-производитель

ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград

Обозначение

8ДВТ-330А

Описание мотора

Дизельный, на 8 цилиндров в V-образном блоке, 4 рабочих такта, с наддувом. Система охлаждения воздушная

Мощности при оборотах коленвала 1 700 в минуту, кВт

250

Цилиндровая группа

2 ряда по 4 на сторону V-образного блока

Использование горючего, г/кВт. час

230

Литраж цилиндровой группы общий, л

22,6

Вес изделия, кг

2 600

Узлы гидравлической системы
Насосные агрегаты

НШ-250, НШ-50У3-Л

Параметр производительности, дц3/мин

430 на оборотах коленвала 1 700 в минуту

Срабатывание клапанов защиты при перекосе отвального устройства,  отвальное устройство и рыхлитель, кг/кв. см

160

Цилиндры отвального устройства, шт.

2

Цилиндры рыхлителя, шт.

2

Цилиндры регулирования угла резания для рыхлительного устройства

2

Оборудование бульдозерное
Отвал ножевой

Полусферического типа

Ширина ножевого отвала, м

4,86

Высота отвала, м

1,82

Призма срезанного грунта по объему при перемещении, м3

13

Подъем отвала, мм

1 530

Погружение в грунт ножа отвала, мм

650

Угол смещения отвального устройства по сторонам, град.

12

Вес изделия, т

7,030

Оборудование для рыхления

Конструкция рыхлителя

Регулируемый угол рыхления, навес параллелограммного типа

Зубьев

1

Подъем рыхлителя, мм

950

Заглубление в грунт, мм

1 380

Изменение установок рыхления, град.

+14

Приложение силы, кг

при заглублении

при извлечении

 

15 300

56 400

Вес изделия, т

6,489

Общие параметры агрегата

Размеры по габаритам (ДхШхВ), м

9,33х4,762х4,23

Скорость вперед/реверсивный, км/ч

I режим КПП

II режим КПП

III режим КПП

 

3,5/2,9

6,4/5,4

13,0/10,8

Вес готового к работе трактора, т

41,8

Весовой параметр с отвальным устройством и рыхлителем, т

54,8

Усилие воздействия гусеничных лент на почву, кГс/см2

1,127

Устройство основных узлов и агрегатов

Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.

как с минимальными затратами изготовить бетононасосВам будет интересно изучить небольшое руководство по изготовлению бетононасоса своими руками. Из обзора вы также узнаете, от какого элемента зависит вся работа устройства.

А в этой статье мы расскажем о гусеничном тракторе ТДТ-75.

Рама и моторная установка

Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.

Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.

особенности эксплуатации двигателя бульдозера Т-330

Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.

Кабина и силовая передача

Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.

Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.

Важно! Защиту от опрокидывания или попадания осколков породы в кабину обеспечивает металлический каркас за отвалом машины.

Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.

Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.

КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.

Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.

как управлять бульдозером Т-330

Бортовые передачи и ходовая система

Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.

Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.

В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.

Облегчить натяжение гусеничной ленты позволяет механизм с гидравлическим приводом. Гусеничная лента разъемная и набирается из 42 башмачных звеньев с шагом 250 мм. Ширина звена 650 мм, контакт с одной гусеницы с почвой 4,86 кв. м.

Управление

В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.

Навесное оборудование

Агрегат поставляется:

Производительность трактора, его российских и зарубежных аналогов

Производительность машин с бульдозерным оборудованием зависит от 4-х параметров:

  1. Объема грунтовой массы в призме волочения, сдвигаемого отвальным устройством.
  2. Мощности энергоустановки бульдозера, обеспечивающей скорость движения и маневры машины.
  3. Длины рабочей полосы, определяющей время цикла и потери грунтовой массы из призмы перемещения.
  4. Свойств породы грунта участка.

Для конкретной машины объем переработанного грунта за единицу времени (производительность) формируется вторым и третьим параметром, в большей степени энергонасыщенностью машины. Параметры отвала также определяются мощностью двигателя.

бульдозер Т-330 ГР1, особенности эксплуатации

Фото: модификация бульдозера Т-330 ГР1

Отдельные параметры российских и зарубежных машин

Изготовитель

Обозначение модели Масса, т Мощностной параметр,

л. с.

Объем отвального устройства, м3

Komatsu Limited

D575

114–152 1150

69

Komatsu Limited

D475 (А‑5)

108,4 860

полусфера 27,4

сфера 34,4

Caterpillar Inc. Company

D11

104–113 862

43,6

Промтрактор

Т-330

58 405

13

ЧТЗ

Т‑800

76–106 820

26,2

Четра Т40 69 590 21

Энергонасыщенность зарубежных бульдозеров выше, объемы призм волочения, формируемых отвалами, больше, чем у Т-330 и других российских машин.

Российские тракторостроители используют в машинах детали и агрегаты зарубежных компаний. На бульдозере «ЧЕТРА Т25» применены энергоустановка из США QSX15-C440 компании Cummins и насосные узлы фирмы David Brown.

В машинах, выпускаемых в России, использованы узлы трансмиссии от BOSCH-REXROTH и SAUER-DANFOSS, другое оборудование из-за рубежа. Как следствие, купить изделия можно, но по более высокой цене.

А в данном видео запечатлена работа бульдозера Т-330:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Бульдозер Т-330 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

 

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 чебоксарец предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.

Запчасти, двигатели на бульдозер, трактор Т-330 чебоксарец

Марка двигателя трактора 8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателей Волгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозера Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт 250
Номинальная частота вращения, об/мин 1700
Количество цилиндров 8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150х160
Удельный расход топлива, г/кВт.час 230
Расход масла на угар от расхода топлива <0,3%
Рабочий объем двигателя, л 22,6
Масса двигателя тракторов, кг 2 600

Гидротрансформатор, запчасти трактора, бульдозера Т-330 чебоксарец

      Гидротрансформатор непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации К=3,0 и максимальным к.п.д.=0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя бульдозера и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Бортовые передачи, запчасти на бульдозеры, тракторы Т-330 чебоксарец

      Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

Запчасти КПП, трансмиссия к тракторам, бульдозерам Т-330 чебоксарец

      Гидромеханическая трансмиссия, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП, согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КПП бульдозера к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП трактора обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот на месте за счет различного направления движения гусениц трактора Т-330 чебоксарец.

Запчасти, ходовая система бульдозеров, тракторов Т-330 чебоксарец

      Полужесткая ходовая система трактора Т-330 чебоксарец состоит из двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач. Опорные поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "DUO-CONE". Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания. Число опорных катков ходовой системы: 14 (по 7 с каждой стороны). Число поддерживающих катков ходовой системы: 4 (по 2 с каждой стороны).

 

Запчасти, гусеница на бульдозер, трактор Т-330 чебоксарец

      Гусеницы с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным замыкающим звеном гусениц.

Шаг звена гусеницы трактора, мм 250
Число башмаков гусеницы бульдозера 42
Высота грунтозацепа гусениц, мм 90
Ширина башмака гусеницы, мм 650
Площадь контакта с грунтом, м2 4,86
 

Гидравлическая система, запчасти для тракторов Т-330 чебоксарец

 
Насосы тракторов, бульдозеров Шестеренные НШ-250, НШ-50УЗ-Л
Производительность насосов при номинальной частоте вращения двигателя, л/мин 430 при 1700 об/мин
Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2: Перекос отвала-160, отвал и рыхлитель-160
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: - диаметр и ход поршня, мм 2  160х1250
Гидроцилиндр перекоса отвала: - диаметр и ход поршня, мм 1 220х300
Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: - диаметр и ход поршня, мм 2  220х560
Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: - диаметр и ход поршня, мм 2  220х500

Кабина, запчасти бульдозера, трактора Т-330 чебоксарец

      Кабина двухместная, установленная на резиновых амортизаторах. Шумопоглащающая обивка, большая, обеспечивающая максимальную обзорность площади остекления стеклопакетами, исключающими обледенение стекол, подрессоренное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора сиденье, вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда. Кабина оборудуется независимым отопителем, работающим на дизельном топливе.

Запчасти, бульдозерное оборудование к тракторам Т-330 чебоксарец

Тип отвала бульдозера Полусферический (SU)
Ширина отвала, мм 4 860
Высота отвала, мм 1 820
Объем призмы оборудования, м3 13
Максимальный подъем отвала, мм 1 530
Наибольшое заглубление отвала, мм 650
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град. 12
Масса оборудования тракторов, кг 7 030

Рыхлительное оборудование, запчасти к бульдозерам, тракторам Т-330

Тип рыхлителя Параллелограммный, с регулируемым углом рыхления
Число зубьев оборудования 1
Максимальная высота подъема, мм 950
Наибольшое заглубление, мм 1 380
Регулировка угла рыхления, град. ± 14
Заглубляющее усилие, кг 15 300
Выглубляющее усилие, кг 56 400
Масса оборудования трактора, кг 6 489

Заправочные емкости, запчасти, топливная система на трактор Т-330

 
Топливный бак бульдозера, л 670
Система смазки тракторов: ДВС, л ГТР, КПП, КП, л БР, л   80 125 2х45
Гидросистема навесного оборудования, л 370

Технические характеристики и габариты трактора, бульдозера Т-330

Скорости движения, вперед/назад, км/час:  I передача: 3,5/2,9 II передача: 6,4/5,4 III передача: 13,0/10,8 Масса трактора Т-330 чебоксарец, кг: 41 800 Масса бульдозера Т-330 чебоксарец эксплуатационная, кг: 54 800 Удельное давление на грунт, кГс/см2: 1,127  

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..

 

 

 

 

 

 

zinref.ru

Система охлаждения дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.1.9.

Система охлаждения дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

Система охлаждения (рис. 28) воздушная с автоматическим регулированием теплового состояния дизеля. Основными частями системы охлаждения являются вентилятор с двумя рабочими колесами 1 и 2, направляющий кожух-капот 7, охлаждающие ребра 5 головок и цилиндров, дефлекторы 6, гидромуфта 3, регулятор температуры 9 и стабилизатор 8 давления масла.

Вентилятор (рис. 29) осевого типа с радиальным забором воздуха; жестко сидящие на одном валу рабочие колеса 8 и 11 создают два самостоятельных воздушных потока: один поток для

охлаждения дизеля, другой — для охлаждения масла в радиаторной установке, состоящей из масляных радиаторов, гидротрансформатора и коробки передач. Корпус 7 вентилятора закреплен на вертикальной плоскости кожуха маховика. Вентилятор приводится в действие от коробки привода агрегатов через гидромуфту.

 

 

 

Рис. 28. Система охлаждения и терморегулирования трактора Т-330: 1, 2 — колеса вентилятора; 3 — гидромуфта вентилятора; 4— направляющий аппарат вентилятора; 5 — охлаждающие ребра цилиндров и головок цилиндров; 6 — дефлекторы; 7 - кожух; 8 — стабилизатор давления; 9 — регулятор температуры

 

Направляющий кожух 7 (см. рис. 28) разборный, состоит из отдельных штампованных деталей, имеет легкосъемные панели и окна для обслуживания топливной аппаратуры, масломерной линейки, генератора.

Для равномерного распределения воздуха по всем цилиндрам и головкам цилиндров, а также для равномерного охлаждения цилиндров по периметру установлены дефлекторы 6, распределяющие поток воздуха в межреберных полостях в зависимости от степени нагревания деталей.

Автоматическое поддержание оптимального теплового состояния обеспечивается работой регулятора 9 температуры и гидромуфты 3 переменного наполнения.

В систему охлаждения включен стабилизатор 8 давления, предназначенный для защиты гидромуфты и терморегулятора от больших давлений и снижения влияния изменения давления в главной масляной гидролинии на систему автоматического регулирования.

Терморегулятор (рис 30) состоит из жидкостного датчика температуры с сильфошшм чувствительным элементом и золотникового устройства. Золотниковое устройство состоит из корпуса 3, золотника 4, пружины 5 и стопора 6. Между золотником и корпусом устройства зазор 0,010—0,015 мм, замена деталей этой пары

не допускается. Для предохранения от проворачивания золотника относительно штока датчика температуры и нарушений регулирования прибора служит стопор 6, который своими выступами фиксирует эти детали. Корпус 1 датчика заполняется жидкостью с высоким коэффициентом объемного расширения, которая при повышении температуры сжимает сильфон 2. Движение от сильфона через шток передается на золотник, который перемещаясь, дозирует подачу масла в гидромуфту в зависимости от теплового состояния головки цилиндра.

 

 

 

Рис. 29. Вентилятор трактора Т-330: 1 — направляющий аппарат; 2, 5 — шарикоподшипники; 3 — ведущее колесо гидромуфты -вентилятора; 4— ведомое колесо гидромуфты вентилятора; 6 — корпус гидромуфты; 7, 9 — корпуса; 8, 11 — колеса вентилятора; 10 — ведомый вал

 

 

 

 

 

Рис. 30. Терморегулятор трактора Т-330: 1 — корпус датчика; 2 — сильфон; 3—корпус клапанной части; 4 — золотник; 5 — пружина; 6 — стопор

 

 

 

 

Рис. 31. Стабилизатор давления трактора Т-330: 1 — камера; 2 — обводной канал стабилизатора; 3—золотник; 4 — втулка; 5 — пружина; 6 — регулировочный винт; 7 — специальный штуцер; 8 — маслопровод

 

 

 

 

Регулятор температуры установлен в головке цилиндра в наиболее нагреваемой ее части. Масло от регулятора через выходное отверстие по трубопроводу направляется в корпус коробки привода агрегатов, откуда по каналам поступает в рабочую полость гидромуфты.

Гидромуфта состоит из следующих деталей (см. рис. 29): ведущего (насосного) 3 и ведомого (турбинного) 4 колес, охватывающего корпуса 6 с калиброванным отверстием слива масла из гидромуфты и ведомого вала 10, на одном конце которого жестко закреплено турбинное колесо гидромуфты, на другом — рабочие колеса вентилятора. Колеса гидромуфты, имеющие открытые полости с прямыми радиальными лопатками, установлены на валу навстречу друг другу, образуя единую замкнутую рабочую полость, которая заполнена маслом, поступающим от масляной гидролинии дизеля через фильтр турбокомпрессора, стабилизатор давления и регулятор температуры.

Турбинное колесо гидромуфты жестко соединено с ведомым валом (валом вентилятора) с помощью шлицев, а насосное колесо установлено -на двух шарикоподшипниках, закрепленных с торца гайкой, навернутой на резьбовой носок ведомого вала, и через кулачковую муфту соединено с приводной шестерней коробки привода агрегатов.

Передача вращения от насосного колеса к турбинному осуществляется через масло и сопровождается некоторой, потерей энергии, вследствие чего турбинное колесо несколько отстает от насосного, проскальзывает. При уменьшении наполнения проскальзывание увеличивается и частота вращения турбинного колеса уменьшается, вплоть до полной его остановки. Это свойство гидромуфты использовано для регулирования производительности вентилятора.

Гидромуфта управляется через регулятор температуры. В зависимости от температурного состояния дизеля изменяется степень заполнения маслом рабочей полости и частота вращения турбинного колеса.

Стабилизатор давления (рис. 31) состоит из корпуса, золотника 3 с втулкой 4, возвратной пружины 5 и регулировочного винта 6. Втулка и золотник притираются совместно и поставляются в паре. На втулке имеется лыска, которая вместе с корпусом образует обводной канал 2 стабилизатора.

Масло из главной гидролинии дизеля поступает через входное отверстие как к выходному, так и к обводному каналу. Через обводной канал оно поступает в камеру 1 к торцу золотника и, преодолевая сопротивление пружины, сдвигает золотник. Золотник своими кромками прикрывает входное отверстие во втулке. Давление масла после золотника становится равным давлению масла в камере 1. Таким образом поддерживается давление масла перед терморегулятором. Масло, просачивающееся через зазоры золотниковой пары в камеру, сливается по трубопроводу в картер.

 

 

Стабилизатор давления установлен на плоскости впускного коллектора в районе четвертого цилиндра и с помощью трубопроводов соединяет масляную гидролинию дизеля с золотниковым механизмом регулятора температуры.

Обводной канал системы терморегулирования состоит из специального штуцера 7 и маслопровода 8, соединяющего масляную магистраль и гидромуфту, минуя стабилизатор давления и терморегулятор. Штуцер имеет два положения: рабочее, когда масло не подается по обводному каналу, и аварийное, когда масло подается по обводному каналу в гидромуфту.

Система охлаждения работает в следующем порядке. При пуске дизеля, когда детали и масло те прогреты, золотник регулятора температуры находится в крайнем переднем положении,

закрывая доступ масла к гидромуфте. Насосное колесо гидромуфты работает вхолостую, турбинное колесо неподвижно или вращается медленно (100—300 об/мин) вследствие утечек масла через зазоры золотниковой пары. Детали дизеля, не обдуваемые воздухом, быстро прогреваются. При повышении температуры головки цилиндра (в месте установки регулятора температуры) до 85— 90°С жидкость, расширяясь, через сильфон и шток передвигает золотник, тем самым обеспечивая определенную подачу масла во внутреннюю полость гидромуфты. Гидромуфта заполняется маслом, масооное колесо начинает увлекать за собой турбинное колесо, жестко связанное с рабочим колесом вентилятора. Охлажденный воздух поступает в подкапотные полости дизеля.

По мере повышения температуры головки цилиндра увеличиваются подача масла через регулятор температуры, степень заполнения гидромуфты, частота вращения рабочих колес вентилятора и количество воздуха, поступающего для охлаждения дизеля, до тех пор, пока не наступит равновесие между теплотой, отдаваемой дизелем в стенки цилиндров и головок, и теплотой, снимаемой с их охлаждающим воздухом, т.е. пока температура дизеля в месте установки терморегулятора не стабилизируется. При снижении нагрузки или скоростного режима температура головки дизеля уменьшается и процесс регулирования количества подаваемого охлаждающего воздуха протекает в обратном направлении.

Вентиляторная установка рассчитана так, что должна обеспечивать нормальное тепловое состояние дизеля, развивающего максимальную мощность при температуре окружающего воздуха 40°С. Частота вращения вентилятора может достигать 4100 об/мин.

При выходе из строя системы терморегулирования и необходимости транспортирования трактора своим ходом, штуцер обводного канала на корпусе стабилизатора и поворотный угольник маслопровода переставляют в аварийное положение (см. рис. 31). В этом случае масло поступает в полость гидромуфты, минуя стабилизатор и терморегулятор.

 

 

Внимание! Расход масла через обводной канал обеспечивает работу системы охлаждения только на транспортном 'режиме трактора.

Эффективность работы системы охлаждения зависит от чистоты охлаждающих поверхностей дизеля. Поэтому следует своевременно очищать межреберные полости головок цилиндров. При эксплуатации трактора необходимо также следить за исправностью кожухов системы охлаждения, так как это может привести к утечке охлаждающего воздуха, перегреву и выходу из строя дизеля.

Внимание! Не допускается работа дизеля с открытыми лючками, с незакрепленными или деформированными кожухами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

sinref.ru

Т 330 Бульдозер Чебоксарец: технические характеристики, фото,цена

Тяжелый трактор Т 330 производился с 1975 года «Чебоксарским заводом промышленных тракторов». В народном хозяйстве реализовывались крупные проекты в нефтяной и газовой отраслях, увеличивалась добыча в горных разработках, велись объемные работы по обводнению засушливых земель. В качестве средств механизации использовалась тяжелая техника зарубежных компаний Case IH, Deutz-Fahr, Komatsu, других производителей, что требовало затрат валюты на оплату поставок. Серийное производство платформы трактора 330 серии позволило снизить использование импортных машин, заменив их установками, выпущенными предприятиями Союзных республик.Агрегат получился достаточно производительным и надежным. Стоимость бульдозера «Чебоксарец» была вдвое ниже зарубежных аналогов. Т 330 был использован как базовая модель тяжелых тракторов концерна «Промтрактор» — Т 500, ЧЕТРА Т25.

Бульдозер Т 330 чебоксарецБульдозер «Чебоксарец» — он же Т 330

Бульдозерный отвал позволяет резать, рыхлить и перемещать грунты до IV уровня плотности, проводить выравнивание рабочих площадок по заданным отметкам.

Операции, выполняемые бульдозером, включают:

Отвал бульдозера Т 330 чебоксарецОтвал бульдозера

Рыхлительное оборудование, монтируемое на задней навеске, дает возможность подготовить к вскрытию плотные и мерзлые грунты.

Трубоукладчики ТГ-502, 503, сваезабивные машины СП49 в основе конструкции имеют платформу «Чебоксарец 330».

Устройство машины

Компоновка трактора стандартная – к раме сварного исполнения из двух лонжеронов и трех балок-поперечин, полужестко через балку-балансир закреплены тележки гусениц. На раме устанавливаются:• кабина машиниста;• дизельная силовая установка;• трансмиссия и ее элементы;• узлы и магистрали гидравлической системы.К передней и кормовой балкам рамы крепятся узлы навеса и рыхлительного оборудования и отвала.

Особенностями конструкции являлись:1. Смещенная вперед кабина, что улучшало обзор рабочей зоны перед бульдозерным отвалом.2. Модульная схема сборки узлов и агрегатов допускала их демонтаж и установку крупными блоками. Вышедший из строя или отработавший ресурс модуль квалифицировано восстанавливался в специализированной мастерской.3. Механические приводы в управлении машиной заменены на электрические и гидравлические исполнительные системы.4. Отвод газов выхлопа дизеля под бульдозерный отвал, что снижало его обмерзание при отрицательных температурах.

Устройство бульдозера Т 330 чебоксарецОсновные узлы и агрегаты

1 –усиленного исполнения капот, 2 – корпус КПП, 3 – гусеница, 4 – каток с натяжным механизмом; 5 – ходовая тележка, 6 — опорные колеса, 7, 8 – валы карданные, 9 – корпус гидротрансформаторного узла, 10 – кожух фильтра подготовки воздуха, 11 — поддерживающие колеса, 12 – звезда-колесо привода гусеницы, 13 – узел обогрева кабины машиниста, 14 – корпус главной передачи, 15 – дизельный мотор, 16 – устройство прогрева пусковое, 17 – труба выхлопа, 18 – бокс ЗИП, 19 – бак под горючее, 20 – бак для масла гидросистемы, 21 – аккумуляторная батарея, 22 – система вентиляции, 23 – кабина машиниста, 24 – гидроцилиндр бульдозерного отвала.

Особенности основных агрегатов

1. Силовая энергоустановка. Первые модели оснащались V-образным дизельным двигателем 8ДВТ-330А с 8-ю цилиндрами. Мощность в 259 кВт обеспечивала тягу машины 670 кН. Охлаждение осуществлялось потоком воздуха. Мотор не показал достаточно надежной работы — не нарабатывал заявленный моторостроителями ресурс в 6000 моточасов. В 90-х годах Волгоградский дизель заменили на модификации двенадцатицилиндрового двигателя «ЯМЗ-240» 368 кВт мощности.2. Трансмиссия. Гидротрансформатор в одноступенчатом исполнении. КПП трехрежимная, реверсируемая, управляется гидравликой. Все узлы собраны в едином блоке. Раздвоенный с помощью КПП поток мощности, воздействуя на приводные звезды-колеса бортов, позволяет управлять машиной, осуществлять развороты.3. Ведущее звезда-колесо крепится болтовым соединением к муфте вала передачи борта, допускает быструю замену.4. Ходовая система — тележки гусениц качаются на валах бортовых передач. Катков опоры 14, поддержки 4. Гусеницы натягиваются гидравлическим устройством.5. Гусеница собирается из 42 стальных звеньев-башмаков шириной 0,65 м.6. Кабина машиниста жесткого типа двухместная, снабжена узлами вентиляции, отопительными устройствами. Двойное остекление исключает обмерзание стекол. Светотехнические приборы обеспечивают достаточный уровень освещения рабочей зоны. Сидение машиниста допускает регулировки под комфортное размещение машиниста.

 

Кабина бульдозера Т 330 чебоксарецКабина машиниста

Бульдозер т 330 технические характеристики

Энергоустановка
Изделие разработано и произведено

Обозначение

ОАО «ВгМЗ»

8ДВТ-330А

Тип Дизельный
Мощностной параметр, кВт 250
Группа цилиндров

объем, л

8, по 4 в секции V подобного блока

22,6

Потребление дизельного горючего, г/кВт. час 230
Вес бульдозера, кг 2600
Гидросистема
Насосы НШ 250 и 50
Производительность по потоку гидросистемы, л /мин 430
Гидроцилиндры: шт

бульдозерного отвала;

рыхлительного навеса;

 

2

2

Общие параметры трактора
(Д/Ш/В), м 9,33/4,762/4,23
Скорость, км/часна передаче КПП:I

II

III

 

3,5 / 2,9

6,4 / 5,4

13,0 / 10,8

Вес подготовленного к эксплуатации агрегата, т 54,8
Удельное давление гусениц машины, кГс/см2 1,127

Отзывы владельцев и механизаторов

Среди положительных качеств отмечаются:1. Стоимость ниже, чем импортных машин.2. Унификация основных компонентов серии бульдозеров «Чебоксарец».3. Гидрофицированное управление машиной.4. Устойчивая эксплуатация в условиях отрицательных температур.5. Пригодность платформы к установке дополнительного оборудования.Среди недостатков называются:1. Низкий ресурс наработки на отказ дизеля воздушного охлаждения, сложности в его ремонте.2. Производительность машины ниже, чем у импортных тяжелых машин аналогичного тягового класса.

Предложения на рынке тяжелой техники

Бульдозер Т 330 чебоксарец снят с производства. Машины после заводского капитального ремонта продают за 3,75-4 млн. руб. Цены на агрегаты с наработкой в рабочем состоянии начинаются с 800 тыс. руб.ОАО «Промтрактор» предлагает к поставке машины Четра серии Т: 25, 35, 40. Цены на новые изделия начинаются с 12 млн. руб.«ЧТЗ-Уралтрак» производит тяжелый агрегат ДЭТ-400 со стоимостью от 13,5 млн. руб.Это важно! Разработку ЧТЗ 330 начинали именно конструктора Челябинского тракторного завода, серийно под маркой Т 330 машина выпускалась в Чебоксарах.

Колесные варианты тяжелых тракторов предлагаются под маркой «Кировец».

 

Производство российскими предприятиями тяжелой спецтехники имеет тенденцию к росту. Установка на машины комплектующих, изготовленных зарубежными компаниями, повысило их надежность и эффективность.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

ДИЗЕЛЬ 8ДВТ-330 ТРАКТОРА Т-330

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА Т-330

 

4.1.

ДИЗЕЛЬ 8ДВТ-330 ТРАКТОРА Т-330

Дизель 8ДВТ-330 восьмицилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением и газотурбинным наддувом V-образный с развалом цилиндров 90°- Компоновка узлов и механизмов выполнена с учетом схемы расположения цилиндров и особенностей конструкции трактора.

 

 

 

 

Рис. 5. Нумерация цилиндров дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

 

 

Дизель закреплен в средней части рамы трактора на четырех спорах. На верхних наклонных поверхностях картера размещены два ряда цилиндров (по четыре в каждом ряду). На каждый цилиндр установлены отдельные головки цилиндров. Счет цилиндров

ведется от заводного венца к маховику (рис. 5). Сверху и с торцов ряды цилиндров и головок закрыты деталями направляющего кожуха, а с наружной стороны — дефлекторами, в которых имеются отверстия для выхода охлаждающего воздуха. В развале цилиндров расположены топливный насос, генератор, коробка привода агрегатов и масломерная линейка, а «ад кожухом маховика— вентилятор охлаждения. Доступ к топливному насосу и масломерной линейке осуществляется через специальный лючок в направляющем кожухе системы охлаждения. В головках цилиндров установлены форсунки и детали клапанно-распределительного механизма. Последние расположены в корпусе клапанного механизма и закрыты крышкой.

 

К торцовым плоскостям картера прикреплены кожух маховика и кожух заводного венца.

 На боковых стенках кожуха маховика закреплены опоры дизеля и кронштейны с турбокомпрессорами ТКР-11Н. На кожухе заводного венца смонтированы валики рычагов управления дизелем и декомпрессором. Сверху на кожухе установлены сапун, центрифуга, сбоку — щелевой фильтр смазочной системы. К кожуху заводного венца прикреплены редуктор привода гидронасосов и маслозакачивающий насос.

К нижней плоскости картера прикреплен масляный насос. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива расположены рядом с масляной центрифугой и размещены на корпусе привода гидронасосов.

 

На корпусе редуктора гидронасосов установлены стартер и траверса с опорами дизеля.

Выпускные коллекторы соединены с головками цилиндров с внешней стороны. Впускные коллекторы расположены в развале рядов цилиндров. Схема шестерен газораспределения и привода агрегатов представлена на рис. 6.

 

 

 

 

 

Рис. 6. Схема шестерен распределения м привода агрегатов дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330: 1. 5, 9 — промежуточные шестерни; 2 — шестерня топливного насоса; 3 — шестерня генератора; 4 — шестерня вентилятора; 6 — шестерня привода топливного насоса; 7 — шестерня газораспределения; 8—шестерня коленчатого вала; 10 — шестерня масляного насоса  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru

Трактор Т-330 технические характеристики, фото, цена, видео

11853-IMAG0344Трактор Т-330 («тристатридцатый») – тяжелый промышленный трактор. Модель предназначалась для производства земляных работ, использовалась в мелиорации, горном деле и строительстве в суровых климатических условиях. Выпускали модель с 1975-го года на Чебоксарском заводе промышленных тракторов.

Т-330 оказался объектом повышенного внимания со стороны общественных организаций, иностранных специалистов и СМИ еще до массового распространения в стране. Прежде всего, необычной была новая конструкция модели, нетипичная для стандартных тракторов. Среди специалистов она вызвала разную реакцию.

При осмотре Т-330 в глаза сразу бросалась странная компоновка. Прямо над бульдозерным отвалом нависала кабина водителя, которую по задумке разработчиков, вынесли далеко вперед, установив почти вплотную к тыльной стороне отвала. На опытных образцах данное новшество проглядывалось особенно ярко. В процессе испытаний в городе Чербакуль было выявлено, что порода, разрабатываемая бульдозером, со временем накапливалась на отвале, а затем переваливалась через козырек, попадая на фронтальную часть кабины. При работе со скальными грунтами это могло привести к повреждению кабины и стекла. Защитить кабину посредством установки решетки из приваренных прутков не получилось. В итоге на серийных вариантах кабину сдвинули на метр назад, установив перед ней бронированный капот с эмблемой ЧЗПТ. Однако даже после доработки Т-330 существенно отличался от стандартных моделей того времени. Подобное размещение было обусловлено тем, что главным орудием в тракторе был бульдозерный отвал, подвешенный фронтально. За массивным капотом при стандартной компоновке наблюдать за рабочим процессом оператор просто не мог. Это сказывалось на его утомляемости и уменьшало эффективность. Так, на более старых версиях водителю приходилось работать стоя. Все это побудило разработчиков вынести кабину вперед. Решение оказалось по-настоящему революционным. Кроме того, подобный вид делал технику более напористой и мощной.

Первые партии Т-330 в СМИ получили шквал критики. Журналисты называли покупку новинки экономически невыгодной и говорили о скором сворачивании проекта. Однако вскоре у Т-330 появилось немало сторонников, которые доказали, что в отдельных случаях данный трактор куда лучше продуктов иностранных производителей CATERPILLER и KOMATSU.

Видео бульдозера Т-330

Модель изначально разрабатывалась с целью создания конкуренции импортной технике. Т-330 позволил отказаться от приобретения дорогостоящих трубоукладчиков, бульдозеров и рыхлителей, обслуживание и ремонт которых вставал «в копеечку». Советская экономика работала на государства-конкуренты, закупая иностранную технику. Противостояние Т-330 и KOMATSU была настолько ожесточенным, что в рамках одного из споров машинисты даже решили столкнуть модели в прямом смысле слова. В итоге Чебоксарский продукт довольно легко «отвалил» японский вариант.

На базе трактора Т-330 позднее был создан бульдозер Т-330Р1-01 с рыхлителем. Он предназначался для разработки мерзлых и прочных грунтов.

Содержание статьи

Технические характеристики т-330

Т-330 оснащался дизельным 22,6-литровым мотором 8ДВТ-330А производства Волгоградского моторного завода. Мощность установки составляла 250 кВт (330 «лошадей»). Работала модель в климатических зонах с температурой воздуха от +50 до -50 С.

Устройство

В Т-330 устанавливали четырёхтактный, дизельный, 8-цилиндровый двигатель, имеющий воздушное охлаждение. Это позволялоэксплуатировать трактор при низких и высоких температурах.Гидромеханическая трансмиссия поддерживала эффективную максимальную мощность мотора при любой скорости, позволяя достигать максимальной тяги в режиме упора. Стесненные условия были не проблемой для Т-330, поскольку коробка передач модели обеспечивала независимый привод на гусеницы с возможностью реверсирования. Т-330 получил гидротрансформатор, разработанный на основе схожего устройства тепловоза ТГМ1.

Модель имела ленточные тормоза плавающего типа, дополненные гидроуправлением. Полужесткая ходовая система представляла собой две гусеничные тележки, качающиеся на оси бортовых передач. Торсионная подвеска катков повышала плавность хода и минимизировала динамические нагрузки. В узлах Т-330 применялась «вечная» смазка.

Кабина модели двухместная, с тепло- и шумоизоляцией. Она обеспечена приточной вентиляцией и подрессорена резиновыми амортизаторами. Вентиляционная установка получила отопитель калориферного типа, а сиденья — регулировку по углу наклона, высоте и нагрузке. Благодаря двухслойному остеклению стекла были надежно защищены от обледенения. Педали и рычаги управления отличались удачным расположением. Управлять массивным трактором можно было без сильных усилий. Комфорту и убранству в кабине в тот период завидовали даже владельцы иных легковых машин. На тракторе впервые применили боковые, задние и фронтальные фонари, что не делало проблемой работу в темное время.Сама конструкция трактора отвечала мировому уровню 70-80-х годов и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования.

Фото

Стоимость

Цена трактора Т-330 с учетом его размеров, мощности и выполняемых функций никогда не была маленькой. В настоящее время купить данную модель в нормальном состоянии дешевле 3,5 миллионов рублей не удастся. Средний диапазон цен на Т-330 — 3,5-5 миллионов рублей.

Аналоги

Аналогом гусеничного трактора Т-330 является бульдозер Т-330Р1-01, созданный на его основе. Это более совершенная модель, предназначенная для работы в специфических условиях.Другие аналоги трактора Т-330 — бульдозер Т-25.01, бульдозер ДЗ-94С.

traktorbook.com