ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Общие сведения о системах пуска для тракторных двигателей. Для трактора двигатель


виды, комплектации, инструкции по сборке :: SYL.ru

Работа в области сельского хозяйства у большинства ассоциируется с обработкой земель. Но для посева и выращивания культур, ягод и овощей, а также фруктов необходимо вспахать грунт, дополнив его удобрениями и обеспечив полив, а также прополку. Если фермер имеет специализированную технику, работы могут быть значительно упрощены. Такое оборудование имеет небольшие размеры, но справляется с основными задачами довольно успешно. Среди них следует выделить:

К решению этого вопроса фирмы и крупные агрокомплексы подходят с использованием отечественных и импортных моделей. Если же вы являетесь владельцем частного хозяйства, то можете быть ограничены в финансовых возможностях. В таком случае придется использовать мини-трактор, возможно, изготовленный самостоятельно.

Это позволит сэкономить, но стоит быть готовым к тому, что сборка подобной техники сопровождается определенными сложностями. Многих это не останавливает, ведь в силах каждого фермера изготовить такой минитрактор самостоятельно, дополнительно оснастив его оборудованием для решения широкого круга задач.

Основные разновидности самодельных тракторов

Трактор для хозяйства может принадлежать к одной из нескольких разновидностей, среди них:

Первая разновидность представляет собой оборудование, с помощью которого можно обработать почву, убрать мусор, а также срезать траву. Самодельные тракторы обычно оснащаются силовыми агрегатами средней мощности. Многофункциональная техника способна справиться с площадью в 6 гектар. При необходимости на неё можно установить навесное оборудование, благодаря которому перечень задач расширяется.

Самодельные трактора на колесах могут быть предназначены для выполнения узкого круга задач, они используются для обработки площади до 2 гектар или устройства газонов. Райдеры необходимы для внесения удобрений, а также обработки ядохимикатами. Они могут применять оборудование с целью выполнения других задач, когда есть необходимость обработатки небольшого земельного участка.

Особенности изготовления трактора

Если вы решили выполнить самодельный трактор своими руками, то на первом этапе нужно будет выполнить раму, для которой применяется прокатный швеллер. В конструкции присутствуют траверсы, а расположить их предстоит сзади и спереди. Помимо этого, система имеет лонжеры. Когда создается рама, ширина фронтальной части несколько уменьшается, что придает детали трапециевидную форму. В раме должно быть создано отверстие, благодаря которому можно укрепить другие устройства и элементы.

Методика проведения работ

Когда изготавливается самодельный трактор своими руками, необходимо задействовать стойки, которые должны быть приварены к углам. Они будут выполнять функцию подрамника. Их следует дополнительно соединить в верхней части. На раму нужно установить задний мост.

Иногда проект предполагает сборку полноприводного трактора, в этом случае передний мост должен располагаться на раме. Самодельный трактор своими руками изготавливается с использованием двигателя. Самым подходящим вариантом станет мотор от мотоцикла. Для монтажа коробки передач на раме необходимо найти место. Коробка должна располагаться так, чтобы водителю было удобнее ею управлять.

Теперь можно приступать к установке элементов рулевого управления. Для этого обычно используется руль. Эту деталь заимствуют, как правило, у модели легкового отечественного автомобиля. В некоторых случаях используется руль от мотоцикла. Для прицепа понадобится фаркоп. Его устанавливают на следующем этапе, приварив к раме. Когда изготавливается самодельный трактор своими руками, необходима тормозная система и бак, которые должны переходить к подключению электрики.

Инструкция по сборке: рама

Самодельный трактор может показаться непропорциональным и неказистым. На самом деле, если механизм собрать правильно, а все ключевые узлы расположить рационально, то система будет работать исправно, выполняя все поставленные перед ней задачи. В качестве дополнительных элементов рамы выступают траверсы.

Лонжерон собирается из последовательных ступеней, внутренние состоят из квадратной стальной трубы, тогда как наружные – из швеллера. Передняя траверса должна оказаться меньше задней. Это указывает на то, что швеллер 12-го размера подойдёт для передней траверсы, тогда как швеллер 16-го размера – для задней.

Силовой агрегат, мост и гусеница

Перед тем как сделать трактор, вы должны подобрать мотор нужной мощности и крутящего момента. Иногда для этого используется четырехцилиндровый дизель, мощность которого составляет 40 л. с. Такой агрегат имеет водяное охлаждение. А что касается моста, то он может быть установлен без дополнительных коррективов. Его можно позаимствовать от отечественного грузовика, интегрировав в самодельную технику.

Перед тем как сделать трактор, вы должны позаботиться о наличии гусеницы. Самым простым вариантом является конструкция с катками из шин и колес. Их можно взять от тележек. Учитывая размеры трактора, следует подобрать габариты колес. Гусеница может быть выполнена из большой покрышки, которая предварительно обрезается по бокам.

Дополнительное оснащение трактора двигателем

Самодельный трактор с двигателем ВАЗ можно встретить довольно часто, как и установки, следующих типов:

Можно оборудовать трактор двигателем от автомобиля «Москвич» или «Жигули». Когда предполагается изготавливать самоделку по формуле 4x4, для М-67 увеличивают передаточное число трансмиссии. В противном случае силовая установка будет испытывать недостаток мощности для обеспечения усилия для колесных пар. Необходимо учитывать, что для силового агрегата может понадобиться дополнительная система охлаждения.

Дополнительная информация о трансмиссии

Самодельный трактор с двигателем ВАЗ может быть дополнен валом отбора мощности и коробкой передач, которые следует позаимствовать от автомобиля ГАЗ-53. Сцепление может быть взято от ГАЗ-52. Эти узлы в готовом виде использовать не получится. Следует осуществить подгонку.

Для того чтобы синхронизировать двигатель с сцеплением, нужно подготовить новую корзину сцепления, подогнав ее под размеры. Задняя плоскость у маховика двигателя укорачивается, по центру высверливается дополнительное отверстие. Эти манипуляции могут быть выполнены на токарном станке.

Что еще необходимо знать о заднем мосте и колесах

Мини-трактор для уборки снега может быть оснащен задним мостом от грузового или легкового автомобиля. На токарном станке предварительно укорачиваются полуоси. Если готового моста отыскать не удалось, то может быть использована конструкция от разных машин. Специалисты рекомендуют использовать любой узел, который подойдет по размеру, ведь передний мост не выступает в качестве ведущего.

Колёса следует подбирать по радиусу. Если оборудование предполагается использовать для транспортировки грузов, то лучше предпочесть диски, диаметр которых изменяется в пределах от 13 до 16 дюймов. Для техники, которая будет задействована при сельскохозяйственных работах, можно использовать колеса радиусом в пределах от 18 до 24 дюйма.

Комплектация самодельного трактора

В комплектацию описываемой техники входит рама на самодельный трактор. После сборки, необходимо осуществить установку ведущих колес и опорных катков. Силовой агрегат монтируется на следующем этапе, далее наступает черед коробки передач. Дифференциалы и бортовые тормоза должны быть установлены на следующем этапе, после можно соединить с коробкой передач все компоненты.

Следующим шагом станет сборка органов управления, а также обустройство рабочего места. Дополнительные детали и гусеницы можно установить на следующем этапе. Теперь мастеру предстоит проверить работоспособность трактора, доработав его отдельные узлы, если потребуется.

Заключение

Мини-трактор для уборки снега проявит свои способности ещё и при обработке почвы. Однако, для того чтобы добиться двух тысяч оборотов двигателя при скорости в 3 км/ч, нужно отрегулировать трансмиссию. Каждое колесо заднего моста в идеальном варианте должно быть дополнено отдельным редуктором.

www.syl.ru

Как и из чего создаются самодельные трактора?

Человеку, живущему и работающему на земле, не обойтись без «техподдержки». Вот и появляются на свет самодельные трактора и мотоблоки, минитрактора с двигателем от мотоблока или Москвича. Они выполняют большой комплекс работ, особенно если дополнены навесным оборудованием. Им подвластна практически любая работа с почвой: вспашка, посадка разнообразных сельхозкультур, внесение удобрений, полив, прополка, рыхление, косьба травы, уборка корнеплодов и др.

Самодельный трактор

Зная, как сделать самодельный трактор, можно существенно сэкономить средства и получить удобный мототрактор, который по своим характеристикам будет не хуже магазинной модели. Если нет определенных навыков сборки, то можно ограничиться покупкой культиватора.

Трактора-самоделки — успешные помощники в подсобном хозяйстве

Самодельные трактора зачастую используются для перемещения различных грузов, несамоходной техники, инструментов. Любой трактор — отличный помощник хозяину при строительстве дома либо подсобных помещений. Он в состоянии переместить стройматериалы, очистить территорию, вырыть котлован или траншею и т.п.

В крупных сельхозпредприятиях трудятся серьезные, порой громоздкие и очень мощные трактора отечественного и импортного производства, которым под силу справиться с большим объемом работ. В личных подсобных, а также небольших фермерских хозяйствах используют технику меньшего размера:

Минитрактор своими руками

Предпочтение стоит отдать именно минитракторам, поскольку в них разумно сочетаются высокая производительность и желаемая эффективность. При этом многим хозяйственным мужчинам приходит в голову мысль сделать трактор своими руками. Причин может быть несколько:

Самодельный мотоблокМноголетняя практика конструирования и сборки тракторов-самоделок доказала, что, несмотря на достаточно высокую трудоемкость работы, техника выходит мобильная, надежная, многофункциональная и экономичная (в сборке и эксплуатации). Трактор своими руками сделать может не каждый, но если есть определенный опыт, то почему бы не попробовать. За основу можно взять запчасти от старого культиватора, Москвича и даже мотоцикла.

Различают 3 вида самодельных тракторов:

  1. Универсальные конструкции, созданные для обработки почвы, кошения травы, чистки территории от снега. Они могут с успехом работать на территории до 6 га и выполнять любые задачи.
  2. Миниатюрным тракторам подвластна обработка 1-2 га земли, не больше, но зато здесь они управятся не хуже большого собрата. Часто их приспосабливают непосредственно для создания газонов и ухода за ним.
  3. Райдер — это небольшой садовый трактор, используемый для разбрасывания удобрений, обработки деревьев ядохимикатами, очистки дорожек от мусора. Сделать минитрактор такой модели проще всего.

Плюсы и минусы тракторов-самоделок

Регистрация самоходной тхникиТакой технике под силу глубоко и качественно обработать почву, какой бы твердой, запущенной и даже каменистой она ни была. В этом деле они работают на уровне большого трактора.

Удобны они для участков, площадь которых не превышает 5-6 га. Такая техника экономически оправдывает себя. Средств для сооружения самодельного трактора понадобится сравнительно немного, ведь это будут расходы только на комплектующие детали, причем многие найдутся в хозяйстве и за них не придется платить. Такой трактор можно будет легко и недорого отремонтировать при необходимости, так как собирать технику придется из тех деталей, которые в случае их выхода из строя легко будет найти. К минусам трактора-самоделки можно отнести сложность регистрации транспортного средства в ГИБДД. Но она потребуется лишь в случае, если планируете ездить по дорогам общего пользования.

Как сделать самодельный трактор с двигателем

Схема устройства минитрактораСобрать самодельный трактор с дизельным двигателем или мототрактор — задача не из легких. В разных источниках можно найти подробное описание процесса изготовления, список необходимых деталей, схемы и чертежи самодельных тракторов. Нередко случается, что мастера пренебрегают подобной помощью. Опуская теоретический этап, они сразу переходят к практике: раскладывают имеющиеся агрегаты и детали и на месте сваривают части будущей самоходной техники, по ходу дела исправляя недочеты и внося изменения в придуманную схему.

Как сделать трактор своими руками, чтобы он прослужил дольше? Начинающему мастеру целесообразнее сделать эскизы, чертежи и расчеты (для этого должны быть навыки механика) и только потом начинать действовать. В основном самостоятельно изготавливаются колесные трактора, а вот рама может быть единой или «ломающейся». Во втором случае она представляет собой две части, соединенные шарниром.

На передней части рамы ставят двигатель с коробкой передач, на задней части — задний мост и прицепное оборудование.

С такой конструкцией техника будет более маневренной.

Схема компановки силовых агрегатов минитрактораНа неподвижной классической раме устанавливается все сразу. Безусловно, такая рама проще в изготовлении. Ее делают из прокатного швеллера. Представляет она собой траверсы, расположенные спереди и сзади, с 2 лонжеронами. Передок рамы для трактора-самоделки обычно сваривается более узким, каркас будет трапециевидным. В ней просверливаются отверстия, чтобы можно было закрепить оставшиеся части механизма.

В углах рамы приваривают стойки. Обязательно крепят задний мост, а если планируется получить полноприводный трактор, то и передний. Чтобы сварить любой вариант рамы, нужны швеллеры (их понадобится до 10 штук) и трубы размером от 4х4 до 8х8 см. Пригодятся и уголки разных размеров.

Какие запчасти для самоделки выбрать

Для самодельного трактора придется запастись двигателем, коробкой передач, рамой, рулевым управлением и другим набором деталей:

  1. Что касается двигателя, то обычно умельцы берут готовые, чаще всего используют моторы от легковых автомобилей или силовые агрегаты электростанций (дизельных либо бензиновых). Иногда выбор делают в пользу оппозитных мотоциклетных двигателей. Важно, чтобы двигатель был надежен и не капризен в работе.
  2. Главное в двигателе для самодельного трактора — мощность и рабочие обороты. Возможность развития скорости — это не принципиальный параметр. Он должен на малых оборотах разогнать большой крутящий момент. Поэтому предпочтительны 4-тактные дизельные моторы.
  3. Если двигатель недостаточно мощный, надо позаботиться о надежной коробке передач, например, от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. Придется делать переходник или новый кожух сцепления. Коробка должна быть развернута к трактористу — так будет проще управлять.
  4. Хорошо снабдить самодельные трактора коробкой отбора мощности, тогда не возникнет проблем с гидравлическими навесками. Ее можно взять с серийной техники или сделать самостоятельно.
  5. Мосты и колеса используются разнообразные, в зависимости от имеющихся деталей и вариантов предназначения техники. Как правило, их переделывают, укорачивая и полуоси и оборудуя посадочное место.
  6. Именное рулевое управление устанавливают на самодельных тракторах, то есть его основным элементом выступает руль легкового автомобиля, не исключен и вариант руля от мотоцикла.
  7. Важно не забыть приварить к раме тягово-сцепное устройство для прицепа, установить тормозную систему, бак и провести электрику.

Если знать все подробности, как сделать самодельный трактор с двигателем, можно получить вполне неплохую технику в качестве подспорья в хозяйстве. Дело это достаточно непростое, но в результате упорного труда вы произведете на свет, например, полноприводный трактор из Москвича, который обойдется недорого и на долгие годы станет вашим незаменимым помощником во многих делах на участке.

1sadteh.ru

Общие сведения о системах пуска для тракторных двигателей

Для пуска двигателя внутреннего сгорания необходимо создать условия, при которых в его цилиндрах может происходить сгорание топлива, а давление полученных газов будет достаточным для преодоления сил трения и привода вспомогательных механизмов. Такие условия создаются при вращении коленчатого вала от постороннего источника энергии.

Число оборотов коленчатого вала в минуту, при котором происходит пуск двигателя, называют пусковым.

Пусковые обороты дизеля сравнительно высоки (200—250 об/мин), так как температура воздуха, нужная для самовоспламенения топлива в цилиндрах, может быть достигнута только при быстром нарастании давления в камерах сжатия, а для этого необходима большая скорость движения поршней.

Для пуска карбюраторного двигателя трактора достаточно иметь горючую смесь, способную воспламеняться и создавать хорошее искрообразование, что достигается при 30—60 об/мин коленчатого вала.

К системе пуска трактора относятся устройства для вращения коленчатого вала и для облегчения и ускорения пуска (декомпрессионный механизм, подогреватели и т.д.).

Существуют следующие способы пуска двигателей: ручной, электрический и вспомогательным бензиновым двигателем.

При ручном пуске коленчатый вал карбюраторного двигателя вращают рукояткой, пусковым шнуром и т. п. Этот способ не пригоден для пуска дизеля, так как вследствие большой степени сжатия велико его сопротивление прокручиванию. Ручной способ пуска современного карбюраторного двигателя предусмотрен лишь как резервный, на случай повреждения системы электрического пуска.

схема системы электрического пуска для тракторов

Схема системы электрического пуска:

1 — зубчатый венец маховика; 2 — шестерня стартера; 3 — рычаг включения стартера; 4 — стартер; 5 — коленчатый вал двигателя

Электрический пуск применяют как на карбюраторных, так и на дизельных двигателях. Для этого служит электрический двигатель-стартер 4 (рис. выше), шестерню 2 которого, установленную на шлицах, вводят в зацепление с зубчатым венцом 1 маховика. Одновременно с этим стартер включается в цепь аккумуляторной батареи, в результате чего его вал вместе с шестерней 2 начинает вращаться и приводит во вращение коленчатый вал двигателя. После пуска стартер выключается, а шестерня 2 возвращается в исходное положение.

Электрический пуск при хорошем уходе за аккумуляторной батареей и стартером достаточно надежен и значительно облегчает работу тракториста. Этот способ применяют и на пусковых двигателях современных тракторов.

Устройство и техническое обслуживание приборов электрического пуска изучаются в специальном курсе и здесь не описываются.

Пуск дизельного двигателя вспомогательным (пусковым) бензиновым двигателем надежнее других способов, так как позволяет длительное время прокручивать коленчатый вал. Тепло, отводимое от пускового двигателя охлаждающей водой и отработавшими газами, используется для подогрева дизеля, что повышает надежность пуска.

Схема системы пуска с вспомогательным (пусковым) бензиновым двигателем:

1 — коленчатый вал пускового двигателя; 2, 3, 9 и 11 — шестерни; 4 — рычаг муфты сцепления; 5 — вал механизма передачи; 6 — коленчатый вал дизельного двигателя; 7 и 8 — ведомый и ведущий диски муфты сцепления; 10 — зубчатый венец маховика дизельного двигателя; 12 — рычаг включения механизма передачи

Такая система состоит из пускового двигателя и механизма передачи. Этот двигатель трактора пускают вручную или электростартером. Вращение от его коленчатого вала 1 (рис. выше) передается на коленчатый вал 6 дизельного двигателя через шестерни 2, 3 и 9, вал 5 и шестерню 11, которую перемещают по шлицам вала и вводят в зацепление с зубчатым венцом 10 маховика.

Так как перед пуском венец маховика неподвижен, зацепить с ним шестерню 11 можно только при неподвижном вале 5. Поэтому в механизме передачи есть муфта сцеплений, которая позволяет плавно соединять и разъединять с валом 5 свободно вращающуюся на нем шестерню 9. Достигается это путем прижатия и разведения дисков 7 и 8.

Передача от пускового двигателя к дизельному понижающая. Это значит, что число зубьев ведущих шестерен 2 и 11 меньше, чем ведомой шестерни 9 и зубчатого венца 10 маховика. Поэтому число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя во много раз уменьшается по сравнению с числом оборотов пускового двигателя, но зато соответственно увеличивается подводимый крутящий момент, что необходимо для преодоления больших сопротивлений при пуске.

После пуска дизельного двигателя трактора вследствие резкого увеличения числа оборотов зубчатый венец 10 маховика и шестерня 9 из ведомых становятся ведущими, в результате чего число оборотов пускового двигателя может стать аварийно большим.

Чтобы предотвратить это, шестерня 11 выводится из зацепления с венцом маховика сразу же после пуска специальным автоматом выключения (на рис. он не показан).

Механизмы передач ряда дизельных двигателей имеют более сложную схему. Например, у двигателей с большим литражом (АМ-01, Д-108) есть редуктор, позволяющий увеличивать крутящий момент, передаваемый на коленчатый вал, в начале пуска холодного двигателя.

В системе пуска большинства современных дизельных двигателей для лучшего предохранения пускового двигателя есть еще муфта свободного хода. Это дает возможность применять автомат выключения, срабатывающий при повышенных оборотах, т. е. не во время первых вспышек, а при достаточно устойчивой работе дизельного двигателя, что значительно улучшает надежность пуска.

www.ya-fermer.ru