ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Исследование магнитной вибрации для диагностики тяговых электродвигателей локомотивов тема диссертации и автореферата по ВАК 05.22.07, кандидат технических наук Минаенко, Александр Иванович. Диагностика тяговых двигателей


1.3 Основные неисправности и причины их возникновения

Неисправности тягового электродвигателя:

  1. круговой огонь по коллектору или чрезмерное искрение под щетками, подгар коллектора;

  2. потеки смазки внутри тягового двигателя;

  3. перегрев подшипника;

  4. перекрытие или пробой кронштейна щеткодержателя;

  5. пробой изоляции обмоток якорей и полюсов;

  6. сильное искрение под щетками и срабатывание токовой защиты;

  7. чрезмерное нагревание коллектора;

  8. чрезмерное нагревание якоря;

  9. порванные сетки в вентиляционных отверстиях или торчащие из них остатки бандажей;

  10. На моторном вагоне срабатывает быстродействующий выключатель во время первой поездки после замены двигателя.

Причины их возникновения:

  1. щетки плохо притерты к коллекторным пластинам, неплотное прилегание. Изоляция между коллекторными пластинами выступает над ними, коллектор плохо прошлифован. Недопустимый износ щеток, недостаточное или неравномерное нажатие щеток. Биение коллектора, низкое качество щеток, коллектора и изоляторов. Оборван проводник обмотки якоря, короткое замыкание в обмотке дополнительных полюсов. Заклинивание щетки, коллектор загрязнен, межвитковое замыкание или выпаивание секции обмотки якоря из петушков коллектора;

  2. избыток смазки, перекос подшипника;

  3. недостаточно смазки, повреждение подшипника;

  4. попадание влаги в тяговый двигатель, перенапряжение, грязный изолятор или кронштейн щеткодержателя;

  5. механические повреждения, резкое снижение сопротивления изоляции при частых перенапряжениях на двигателях, попадании влаги, пыли и т.д;

  6. механическое повреждение изоляции, старение изоляции, снижение изоляционных свойств, вследствие частых перенапряжений;

  7. щетки слишком сильно прижаты к коллекторным пластинам;

  8. замыкание между секциями обмоток якоря или кол­лекторными пластинами;

  9. размотаны бандажи якоря и часть обломков отбро­шена в сторону вентиляционных отверстий;

  10. неправильный монтаж проводов.

Способ устранения неполадок тягового электродвигателя:

  1. приработать щетки к коллекторным пластинам при малых скоростях движения, продорожить зачистить и отшлифовать коллектор. Заменить щетки, отрегулировать нажатие щеток, проточить и отшлифовать коллектор. Заменить щетки, изоляторы, отремонтировать обмотку в деповских условиях, отыскать поврежденную катушку дополнительного полюса и заменить её (в депо). Обеспечить свободный ход щетки, очистить коллектор, отремонтировать якорь в деповских условиях;

  2. снять потеки и наблюдать за подшипниковым узлом. Если повреждение повториться, снять тяговый двигатель с тележки, разобрать подшипниковый узел и заменить подшипник. Устранить перекос, подтянув болты крышки подшипника;

  3. добавить смазку. Снять тяговый двигатель с тележки, разобрать подшипниковый узел, заменить подшипник и смазку;

  4. протереть тяговый двигатель чистой салфеткой, смоченной бензином, заменить изолятор или кронштейн щеткодержателя;

  5. устранить повреждения в депо;

  6. отключить тяговый двигатель, по прибытии в депо устранить повреждение;

  7. установить нормальное нажатие щеток;

  8. отключить тяговый двигатель, по прибытии в депо отремонтировать якорь;

  9. отключить тяговый двигатель, по прибытии в депо отремонтировать;

  10. пересоединить концы тягового двигателя.

studfiles.net

1.1 Назначение тягового двигателя ТЛ-2К. Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

Похожие главы из других работ:

Двусторонний рейсмусовый станок

3.2 Расчет тягового усилия

На двустороннем рейсмусовом станке обрабатывается деталь весом G=500 Н, при скорости резания c мощностью Расчет ведется для двух условия, острых и тупых ножей. Рисунок 3.1 - Схемы сил при подаче Конструктивно принимаем, что мощность равна 10 кВт...

Класифікація, розрахунок та оптимізація вертикально-гвинтового транспортера

4.2 Розрахунок тягового органу

Визначаємо потужність на валу шнека при Ю=0,993 і К0=1,2 Визначаємо необхідну потужність електродвигуна при Ю1=0,85 і К=1,25 (1.13) По даній потужності вибираємо електродвигун 4А112М6У3, Р=3.0кВт, n= 955 хв...

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

Глава I. Назначение и работа тягового электродвигателя ТЛ-2К

...

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

2.2 Способы очистки тягового электродвигателя

Предварительно двигатель очищают снаружи вручную с помощью скребков и ветоши. Для окончательной очистки двигатель обмывают в специальных моечных (одно- или двухкамерных) машинах...

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

Глава III. Диагностика тягового электродвигателя

...

Определение тягового коэффициента схемы фрикционного привода и мощности двигателя

Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя

Определяем тяговый коэффициент по формуле: , , или . Максимальное тяговое усилие, которое способен передать приводной барабан без пробуксования ленты при известной величине натяжения в сбегающей ветви . Необходимая мощность привода равна...

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1. Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. Их назначение и работа. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

...

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1.1 Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. их назначение и работа

...

Проект ленточного конвейера для транспортировки сыпучих материалов

4.4 Расчёт тягового усилия

После нахождения усилий на приводном барабане уточняем тяговое усилие (Н): T = (1,1.1,2) (Sнб. п - Sсб. п) = (1,1.1,2) (S6 - S1) = (1,1…1.2) (16056, 19-6593,59) = (10408,86…11355,12) H. Принимаем тяговое усилие равное 11000Н...

Проект полочного элеватора

1.5 Выбор размеров тягового элемента

Наибольшее натяжение набегающей ветви . Динамической составляющей ввиду малой скорости пренебрегаем. Проверка выбранной цепи выполняется по разрушающей нагрузке, которая определяется по формуле (1.12) . Прочность обеспечена, т.к...

Проектирование ленточного конвейера

9. Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя

Определяем тяговый коэффициент по формуле: , , или . Максимальное тяговое усилие, которое способен передать приводной барабан без пробуксовывания ленты при известной величине натяжения в сбегающей ветви...

Проектирование станка для резки полосовых заготовок

1.6 Проверка тягового усилия на ножах

Построим схему относительного расположения ножей и листовой заготовки на момент начала резания (рисунок 11). Определяем радиальную силу на ноже [1, с...

Разработка шаблона хомута тягового

1.5 Назначение хомута тягового

Хомут тяговый относится к отливкам особо ответственного назначения. Состоит из головной и задней опорной частей, которые соединены между собой верхней 2 и нижней 6 тяговыми полосами шириной 160 мм...

Расчет четырехцилиндрового дизельного двигателя рядной компоновки

1.1 Назначение двигателя. Общая схема двигателя и привод механизма газораспределения

Однорядные двигатели характеризуются простотой конструкции и сравнительно высокой технологичностью изготовления. Указанные преимущества...

Тепловой расчёт двигателя внутреннего сгорания марки 8ЧНСП 3А 22/28-2 и построение индикаторной диаграммы

Назначение двигателя

двигатель внутреннее сгорание тепловой расчет Двигателем называется энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу. Двигатели...

prod.bobrodobro.ru

Диссертация на тему «Диагностирование тяговых электродвигателей грузовых электровозов по параметрам магнитного поля» автореферат по специальности ВАК 05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация

1. Астафьева Н.М. Вейвлет анализ. Основы теории и применения. Успехи физических наук, т.166, вып. 11, ноябрь 1996 г.

2. Барзилович Е.Ю., Воскобоев В.Ф. Эксплуатация авиационных систем по состоянию. -М.: Транспорт, 1981. 197с.

3. Вельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1980. - 575с.

4. Беляев В.Л., Кабенин Н.Г. Коновалов В. П., Лугинин Н.Г., Мироненков Н.П. Анализ системы и организации ремонта электровозов и тепловозов. М., Трансжелдорнздат, 1958, 207 с.

5. Бервинов В.И. Техническое диагностирование локомотивов. Учебное пособие. М.: УМК МПС России, 1998,- 190с.

6. Беркинблинт М.Б. Нейронные сети. М.-МИРОС, 1993

7. Бессуднов Е.П. Обнаружение мест дефектов изоляции обмоток электрических машин постоянного тока. М.: Энергия, 1977, 120с.

8. Биргер. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. -270с.

9. Болотин В.В. К прогнозированию остаточного ресурса //Машиноведение. 1980. - №5. - С. 58-64.

10. Болотин В.В. Набойщиков С.М. Теория датчиков повреждений и счетчиков ресурса //Расчеты на прочность. — М.: Машиностроение, 1983.-Вып. 24.-С. 79-94.

11. Болотин В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкции. М.: Машиностроение, 1984. - 312 с.

12. Борисов Ю.С. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования. — М.: Машиностроение, 1978. 360с.

13. Брынский Е.А., Данилевич Я.Б., Яковлев В.И Электромагнитные поля в электрических машинах. JL: Энергия. Ленингр. отд-ние, 1979. — 176 с.

14. Буйносов А.П., Наговицин B.C. Диагностика низковольтных цепей управления электровоза // Железнодорожный транспорт. 1996. № 9. с.36-38.

15. Буравлёв A.M. Управление техническим состоянием динамических систем / A.M. Буравлёв, Б.Н. Доценко, И.Е. Казанов.; Под общ. ред. И.Е. Казакова. М.: Машиностроение, 1955. - 239с.

16. Введение в техническую диагностику / Г.Ф. Верзаков, Н.В. Киншт, В.И. Рабинович и др.; Под ред. К.Б. Карандеева. М.: Энергия, 1968. -224 с.

17. Веденяпин Г.В. Техническое обслуживание тракторов и оценка их состояния без разборки // Труды ГосНИИТИ. Т.12. - М., 1967.

18. Вычислительная техника в депо // Железнодорожный транспорт. 1999. №7. с.30-38.

19. Галушкин А.И. Нейрокомпьютеры. М.-.ИПРЖР, 2000. 532.

20. Галушкин А.И. Теория нейронных сетей. М.:ИПРЖР, 2000. 416с.

21. Гаскаров Д.В., Голинкевич Т.А., Мозгалевский А.В. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры. — М.: Сов. радио, 1974 224 с.

22. Глущенко М.Д. Проблемы эксплуатационной диагностики тяговых электродвигателей подвижного состава и пути их решения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. -М.: МИИТ, 1999. -39 с.

23. Головатый А.Г., Лебедев Ю.А. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов за рубежом. М.: Транспорт, 1977. - 158 с.

24. Головатый А.Т., Исаев И.П., Горский А.В., Буйносов А.П. Система ремонта локомотивов на конкретных участках обращения // Железнодорожный транспорт, 1992, № 7, с. 40-44.

25. Горский А. В., Воробьев А.А., Омарбеков А. К., Скребков А. В. Ремонт локомотивов с учетом их фактического состояния //Железнодорожный транспорт.-2001. №9.-С. 43-47.

26. Горский А.В., Воробьев А.А. Оптимизация системы ремонта локомотивов М.: Транспорт, 1994, 208 с.

27. Горский А.В., Воробьёв А.А. Ремонт локомотивов с учётом их фактического состояния // Железнодорожный транспорт. 1992 - №11. - С.47-50.

28. Горский А.В., Воробьев А.А., Куанышев Б.М. Ремонт только по результатам диагностики// Локомотив. 1998. №12. с.37-39.

29. Горский А.В., Воробьев А.В., Козырев В.А., Куанышев В.М. Влияние системы ремонта локомотивов на обслуживание поездов // Железнодорожный транспорт. 1994. № 11. с. 51-53.

30. ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения». Введ. 01.01.80. — 13с.

31. ГОСТ 20417-75 Техническая диагностика. Показатели диагностирования. ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения. М: Издательство стандартов, 1989. 14 с.

32. ГОСТ 27.005-97. Надёжность в технике. Модели отказов. Основные положения. Введ. 01.01.99. - 45 с.

33. ГОСТ 27.302.-86 Надежность в технике. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин. М.: Изд-во стандартов, 1987. - 20с.

34. Гуда A.M. Представление и использование знаний в экспертной системе поиска неисправностей в электровозе. // Известия ВУЗ-ов. Сев-Кавк. регион, техн. н. 1-2. 1995. С. 54-58

35. Гуда А.Н. Поиск неисправностей в электрооборудовании электровоза на основе использования экспертной системы. // Известия ВУЗов. Электромеханика 1/2. 1995.- С. 126-127

36. Гультяев А.К. MATHLAB 5.2 Имитационное моделирование в среде Windows. СПб.: Корона принт, 1999. - 287 с.

37. Демирчян К.С. Моделирование магнитных полей. М.-Л.: Энергия, 1974.-286 с.

38. Диагностика и испытания локомотивов. / под ред. Виноградова Ю. Н. М.Транспорт, 1983. - 112 с.

39. Долин Г.В. Что такое экспертная система //Компьютер Пресс. 1996.№ 2 с.76-78

40. Домбровский В.В. Справочное пособие по расчету электромагнитного поля в электрических машинах. Л.: Энергоатомиздат, Ленингр. отд-ние, 1983.-256 с.

41. ДСТУ 2862-94. Надёжность техники. Методы расчета надежности. Общие требования Введ. 01.01.96.-40с.

42. Дьяконов В.Н., Круглов В.Л. Математические пакеты расширения MATLAB. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2001. - 480 с.

43. Дьяконов В.П. Вейвлеты. От теории к практике.-М.:СОЛОН-Р,-2002, 448с.

44. Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. СПб.: Питер, 1997. -240 с.

45. Еперин Н.П.,Хребтикова З.П. Наши предложения. "Электрическая и тепловозная тяга", 1957, № 5, с.П-14.

46. Иванов-Смоленский А.В. Электромагнитные поля и процессы в электрических машинах и их физическое моделирование. — М.:Энергия, 1969.

47. Инкин А.И. Электромагнитные поля и параметры электрических машин. Учебное пособие. Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002.-464с.

48. Исаев И.П., Куравлев С.Н., Седов В.И. Разработка оптимальной системы ремонта локомотивов. Железнодорожный транспорт", 1970, № 10, с.40-44.

49. Ицкович А.А. К вопросу о технико-экономическом обосновании метода замены самолётных агрегатов по фактическому состоянию // Труды ГосНИИГА. Вып. 58. - 1969. - С.19-35.

50. Калинин С.С. Пересмотреть систему ремонта электровозов. "Электрическая и тепловозная тяга", 1957, № 3, с.19-21.

51. Капранов Н.Н., Шведов А.В. Определение лимитирующих элементов электрооборудования электровоза ВЛ10У. Межвуз. сборник научн. трудов. - Самара: СамИИТ, 1997, с. 137-139.

52. Капранов Н.Н., Шепелин П.В. Анализ интенсивности работы электрических аппаратов электровоза ВЛ10У. Статья в межвуз. сб. науч. тр. «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта».-Вып. 20, Часть 1.-Самара: СамИИТ, 2001. с. 110-111.

53. Кожевников В.А., Копылов И.П. Развитие теории и конструкции машин постоянного тока. Л.:Наука, 1985. - 147 с.

54. Комплекс вибродиагностики "ПРОГНОЗ-1". Руководство по эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта. 040.00.12 РЭ. Омск: Центр внедрения новых технологий "Транспорт", 1996. 48 с.

55. Коновалов В.П. Эксплуатационная надежность и периодичность осмотра электровозов ВЛ60. "Железнодорожный транспорт", 1967, №1, с.43-46.

56. Концепция автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ). Под. ред. д.т.н., проф. Лакина И.К. М.: "Желдорконсалтинг", 2001. - 134 с.

57. Копылов И.П. Математическое моделирование электрических машин. -М.: Высшая школа, 1994. 456 с.

58. Копылов И.П. Электрические машины: Учеб. Для вузов. 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк.; Логос; 2000. - 607с.

59. Краковский В.Ю. Методы и средства оценки интервалов диагностики оборудования при обслуживании по фактическому состоянию:

60. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.т.н.: 05.13.01. Иркутск: БрГТУ, 2001.- 16с.

61. Крон Г. Исследование сложных систем по частям диакоптика: Пер. с англ./Под ред. А.В.Баранова. - М.: Наука, 1972. - 544 с.

62. Крон Г. Применение тензорного анализа в электротехнике: Пер. с англ ./Под ред. П.В. Мееровича М.: Гостехиздат, 1955. - 250 с.

63. Крон Г. Тензорный анализ сетей: Пер. с англ. / Под ред. JI.T. Кузина, П.Г. Кузнецова. М.: Сов. радио, 1978. - 720 с.

64. Кулон Ж.-Л., Сабоннадьер Ж.-К. САПР в электротехнике: Пер. с франц. М.: Мир, 1988. - 208 с.

65. Кутепов A.M., Бондарева Т.И., Беренгартен М.Н. Общая химическая технология. М.: Высшая школа, 1986. 406 с.

66. Локомотивное депо Палермо // Железные дороги мира. 1997. - №10. -С.48-50.

67. Мацкевич Б.И., Ножнов И.С. Опыт внедрения системы диагностики цепей управления локомотивами // Вестник ВНИИ железнодорожного транспорта. 1995. № 5. - с.40-43.

68. Медведев B.C., Потемкин В.Г. Нейронные сети. MATLAB 6 / Под общ. Ред. К.т.н. В.Г. Потемкина. М.: ДИАЛОГ-МИФИ. - 496 с.

69. Методика диагностики технического состояния электродвигателя на основе контроля свойств магнитного поля /А.С. Тычков// Свидетельство об официальной регистрации интеллектуального продукта №73200300224 зарегистрировано 10.11.2003 г. М.: ВНТИЦ, 2003.

70. Методика совершенствования системы ремонта сложных технических систем /А.С. Тычков// Свидетельство об официальной регистрации интеллектуального продукта №73200500162 зарегистрировано 23.06.2005 г. М.: ВНТИЦ, 2005.

71. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М.: МПС РФ, 1998. - 98с.

72. Метц Д., Вильме В. Экспертные системы// Железные дороги мира. — 1990.-№4.-C.33-35.

73. Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. — М.: Колос, 1976. -288с.

74. Мозгалевский А.В., Гаскаров Д.В. Техническая диагностика. М: Высшая школа, 1975. - 206с.

75. Мониторинг технического состояния подвижного состава // Железные дороги мира. 1997. - №8. - С.52-57.

76. Наговицин B.C. Повышение эффективности технологического состояния процесса обслуживания и ремонта локомотивов / Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте // Труды IV научно-практической конференции. М.: МИИТ, 2001. -C.III-31.

77. Наумов А.Н. Системы управления базами данных и знаний / Справочник -М.: Финансы и статистика, 1991 -384 с.

78. Находкин В.М., В.М. Черепашенец, Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт. 1998. 461 с.

79. Омату С., Халид М., Юсоф Р. Нейроуправление и его приложения. -М.: ИПРЖРБ, 2000. 272 с.

80. Основы технической диагностики / В.В. Карибский, П.П. Пархоменко, Е.С. Согомонян и др.; Под ред. П.П. Пархоменко. М.: Энергия, 1976. -462 с.

81. Основы химической технологии / Под ред. И.П. Мухленова. М.: Высшая школа, 1983. 335 с.

82. Осяев А.Т. Комплексная система ремонта локомотивов // Локомотив. 1997. № 11. с.20-23.

83. Осяев А.Т. Средства и методы диагностики электрооборудования электровозов постоянного тока в эксплуатации. Автореф. дис. канд. техн. наук. -М.: МИИТ, 1985. 22 с.

84. Осяев А.Т., Рогов С.Н. Совершенствование вибродиагностики механического оборудования локомотивов // Локомотив. 1999. №4. с.24-27.

85. Подшивалов А.Б. Диагностирование локомотивов // Локомотив.1997. №12. с.27-29.

86. Положение о техническом обслуживании и ремонте оборудования полиграфических предприятий. М.: Книжная палата, 1990. - 270с.

87. Попов Э.В. Экспертные системы М.: Наука, 1987. - 286 с.

88. Поспелов Г.С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии. - М.: Наука, 1988. -280 с.

89. Постановление заседания коллегии МПС РФ от 22-23 декабря 1998 года №26.

90. Правила ремонта электрических машин электроподвижного состав // МПС СССР, ЦТ-ЦТВР/4782. М.: Транспорт, 1992.-296с.

91. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока//МПС СССР, ЦТ/3745. М.: Транспорт, 1980.-240с.

92. Применение теории вероятностей и математической статистики в электровозостроении и электрической тяге. Труды Московского ин-та инж. ж.-д. транспорта. М., "Транспорт", 1965, 179 с.

93. Проектирование тяговых электрических машин. / Под ред. М.Д. Находкина. Учебное пособие для вузов ж.-д. Трансп. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1976. - 384 с.

94. Пушкарев И.Ф., Пахомов Э.А. Контроль и оценка технического состояния тепловозов. — М.: Транспорт, 1985. 160с.

95. Рудаков П.И., Сафонов И.В. Обработка сигналов и изображений. MATLAB 5.x /Под общ. Ред. В.Г. Потемкина. М.: Диалог МИФИ, 2001,363с.

96. Савоськин А.Н., Плакс А.В., Феоктистов В.П. Автоматизация ЭПС. -М.: "Транспорт", 1990 -310 с.

97. Сегерлинд Р. Применение метода конечных элементов: Пер. с англ. -М.: Мир, 1979. 392 с.

98. Серебряков А.С., Никишин Е.В., Автаев М.А. Автоматизированное устройство контроля изоляции электрооборудования электровозов // Локомотив. 1996. № 11. с.28-30.

99. Система технического обслуживания и ремонта на Лондонском метрополитене // Железные дороги мира. 1997. - №3. - С.42-45.

100. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Методы обслуживания и ремонта машин по техническому состоянию. Материалы лекций, прочитанных в Политехническом музее на семинаре по надёжности и прогрессивным методам контроля качества продукции. М.: Знание, 1973. - 56с.

101. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1987. - 229с.

102. Средства измерения параметров магнитного поля / Ю.В. Афанасьев, Н.В. Студенцов, В.Н. Хорев, Е.Н. Чечурина, А.П. Щелкин. Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние, 1979. - 320 с.

103. Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники: Обзор по материалам иностранной печати. М.: Центр науч.-техн. информации гражд. авиации, 1976. - 56с.

104. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей /Ю.Н. Боровских, Ю.В. Буравлев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров. М.: Высш. шк., 1988. -224с.

105. Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники в сельском хозяйстве. — М.: Россельхозиздат, 1972. 238с.

106. Тихомиров А. Эксплуатация авиационной техники по состоянию // Авиация и космонавтика. 1982. - №2. - С.36-37.

107. Тихонов Ю.Г. Техническое состояние и ремонт тепловозного парка // Железнодорожный транспорт. 1980. -V№11. - С.24-27.

108. Тычков А.С. Выбор методики диагностирования оборудования электровозов постоянного тока / Межвузовский сборник научных трудов «Совершенствование конструкции локомотивов и системы их обслуживания», Санкт-Петербург: ПГУПС, 2004. - С.77-80.

109. Тычков А.С. Основные тенденции развития средств технической диагностики электровозов / Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Выпуск 3. - Самара: СамИИТ, 2001. — С.47-50.

110. Тычков А.С., Булатов А.А. Стратегия совершенствования системы ремонта электровозов / Тезисы докладов XXX межвузовской научной конференции студентов и аспирантов. Самара: СамГАПС, 2003 -С.31-32.

111. Тюрии Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере / Под ред. В.Э. Фигурнова. 3-е изд. Перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. -544 с.

112. Указание МПС №2185у от 30.09.99 «Об организации работ для перехода на ремонт по техническому состоянию локомотивов и моторвагонного подвижного состава»

113. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / А.В Иванов-Смоленский, Ю.В. Абрамкин, А.И. Власов, В.А. Кузнецов; Под ред. А.В. Иванова-Смоленского. -М.: Энергоатомиздат, 1986.-216 с.

114. Уоссерман Ф. Нейрокомпьютерная техника. -М.: Мир, 1992.

115. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: пер. с англ. М.: Мир, 1989.- 388 с.

116. Урушадзе Р. Ш. Оценка и нормирование эксплуатационной технологичности авиационного оборудования воздушных судов гражданской авиации: Автореф. на соиск. учен. степ, к.т.н.: 05.22.14. -М.: МГТУ ГА, 1998.- 18с.

117. Флегелькамп Н., Бирогель Э. Рациональное текущее содержание и ремонт подвижного состава промышленных железных дорог // Железные дороги мира. 1990. - №3. - С.61-62.

118. Фрерк Х.В., Перганде Х.Г. Текущее содержание подвижного состава // . Железные дороги мира. 1986. - №10. - С.7-15.

119. Харазов A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справ, пособие для ПТУ. — М.: Высш. школа, 1990. 208с.

120. ХэгБ. Электромагнитные расчеты. М.-Л.: ОНТИ НКТИ СССР, 1934.

121. Цыганова В.И. Диагностика подвижного состава // Железнодорожный транспорт в Российской федерации, СНГ и за рубежом. М.: Обзор ЦНИИТЭИ МЭПС. Вып. 25. - С. 33 - 40.

122. Шанченко П.А. Совершенствование системы планирования постановки тепловозов в ремонт с учётом их технического состояния: Дис. на соиск. учен. степ. к. т. н.: 05.22.07. -М.: МИИТ, 1981. 165с.

www.dissercat.com

2.2 Способы очистки тягового электродвигателя. Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

Похожие главы из других работ:

Гидравлический привод с двумя цилиндрами

6. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР МАРКИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ. СПОСОБЫ ЕЁ ОЧИСТКИ

Рабочим жидкостям станочных гидроцилиндров должны быть присущи хорошие смазочные и антикоррозионные свойства, малое изменение вязкости в широком диапазоне температур, большой модуль упругости, химическая стабильность...

Гидропривод подач с двумя цилиндрами вертикального расположения

4. Обоснование и выбор марки рабочей жидкости. Способы её очистки

Рабочим жидкостям станочных гидроцилиндров должны быть присущи: хорошие смазочные и антикоррозионные свойства, малое изменение вязкости в широком диапазоне температур, большой модуль упругости, химическая стабильность...

Класифікація, розрахунок та оптимізація вертикально-гвинтового транспортера

4.2 Розрахунок тягового органу

Визначаємо потужність на валу шнека при Ю=0,993 і К0=1,2 Визначаємо необхідну потужність електродвигуна при Ю1=0,85 і К=1,25 (1.13) По даній потужності вибираємо електродвигун 4А112М6У3, Р=3.0кВт, n= 955 хв...

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

Глава I. Назначение и работа тягового электродвигателя ТЛ-2К

...

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

1.1 Назначение тягового двигателя ТЛ-2К

На электровозе ВЛ10 установлены восемь тяговых электродвигателей типа ТЛ2К. Тяговый электродвигатель постоянного тока ТЛ2К предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую...

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

1.2 Принцип работы тягового электродвигателя ТЛ-2К

При прохождении тока по проводнику, расположенному в магнитном поле, возникает сила электромагнитного взаимодействия, стремящаяся перемещать проводник в направлении, перпендикулярном проводнику и магнитным силовым линиям...

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

Глава III. Диагностика тягового электродвигателя

...

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1. Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. Их назначение и работа. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

...

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1.1 Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. их назначение и работа

...

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

3. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния деталей колесно-моторного блока

Вкладыши моторно-осевых подшипников клеймят и стягивают хомутами для сохранения парности, обмывают в моечной машине и падают в специализированное ремонтное отделение...

Проект ленточного конвейера для транспортировки сыпучих материалов

4.4 Расчёт тягового усилия

После нахождения усилий на приводном барабане уточняем тяговое усилие (Н): T = (1,1.1,2) (Sнб. п - Sсб. п) = (1,1.1,2) (S6 - S1) = (1,1…1.2) (16056, 19-6593,59) = (10408,86…11355,12) H. Принимаем тяговое усилие равное 11000Н...

Производство пастеризованного молока

1.1.3 Способы очистки молока

Очистку проводят для того, чтобы удалить механические загрязнения и микроорганизмы. Осуществляют очистку способом фильтрования под действием сил тяжести или давления и центробежным способом на сепараторах-молокоочистителях...

Разработка технологии производства водки "Томский стандарт" с использованием установки "Серебряной фильтрации" для ОАО "Сибирь"

2. СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ВОДКИ ОТ ПРИМЕСЕЙ

...

Разработка шаблона хомута тягового

1.5 Назначение хомута тягового

Хомут тяговый относится к отливкам особо ответственного назначения. Состоит из головной и задней опорной частей, которые соединены между собой верхней 2 и нижней 6 тяговыми полосами шириной 160 мм...

Технология и оборудование литейного производства

8.1 Очистки литья и оборудования для очистки

Типовой технологический процесс включает следующие операции: отбивку литниковых систем и выпоров при их выбивке из формы; охлаждение; очистку и удаление стержней; обрубку и зачистку; исправление дефектов; промывку...

prod.bobrodobro.ru

Стендовая диагностика тяговых свойств автомобиля

Тяговые свойства автомобиля проверяют на стендах с беговыми барабанами (СББ). Общий принцип стендовой проверки: колеса авто­мо­биля взаимодействуют с беговыми барабанами СББ, который создает внешние силы, воздействующие на колеса; измеряются силы взаимодействия или ускорения. Внешние силы бывают движущие и тормозные. Создают их либо специальными устройствами – двигателями и тормозами, либо инерционными элементами – массами и маховиками. При этом реализуют два метода испытаний – силовой и инерционный.

Проверка тяговых свойств

Проверка тормозов

Метод

Силовой

Инерционный

Силовой

Инерционный

Источник дви­жущей силы

Двигатель автомобиля, веду­щие колеса

Двигатель стенда

Инерция участвующих в движе­нии частей стенда и автомобиля

Источник тор­мозной силы

Нагрузочное устройство стенда

Инерция участвующих в дви­жении частей стенда и автомобиля

Тормозная система автомобиля

При силовом методе используют установившиеся режимы, т.е. проверки при постоянной скорости. При инерционном методе режимы неустановившиеся (динамические), скорости меняются, за счет ускоре­ний создаются инерционные силы.

Инерционно-силовой тяговый стенд: 1 - рама; 2 - барабан передний; 3 - барабан задний; 4 - подшипниковый узел; 5 - маховики; 6 - балансирное нагрузочное устройство; 7 - отбойный ролик; 8 - датчик силы; 9 - подъемник колес; 10 - датчик скорости и ускорения; 11 - стояковый подшипник; 12 - муфта

Схема балансирной электрической машины

Беговые барабаны (ББ) тяговых стендов имеют диаметр 320…600 мм. Обычно они стальные, с гладкой наружной поверхностью – так меньше потери на качение, т.е. нагрев шин. Коэффициент сцепления шин с такими барабанами (около 0,5) достаточен для передачи тяговых сил.

В качестве нагрузочного устройства (НУ) может быть применен любой тормоз, т.е. устройство, создающее реактивный момент. Раньше был распространен гидродинамический тормоз: ротор, связанный с передними ББ, и установленный балансирно статор. На роторе и статоре имеются набранные гребенками лопасти. Внутрь заливают воду. Лопатки ротора перемешивают воду, лопатки статора препятствуют образованию круговых потоков, вода нагревается, отнимая энергию у ротора. Меняя количество залитой воды, можно регулировать тормозной момент.

Сейчас чаще применяют электрический индукционный тормоз: массивный железный диск вращается между двумя батареями электромагнитов, установленными на общей балансирной опоре. Магниты наводят в металле вихревые токи (токи Фуко), нагревающие диск. При мощности магнитов, например, 5 кВт, мощность тормоза составляет около 200 кВт.

Применяют в качестве тормоза электрические генераторы, особенно постоянного тока – они обеспечивают плавное регулирование. Генераторы дороже, чем водяной или индукционный тормоз, зато они обратимы, т.е. могут переключаться в режим двигателя и потому резко расширяют функциональные возможности стенда: можно, например, раскручивать ведомые колеса для проверки потерь в подшипниках или для проверки тормозов – это нужно на комбинированных тягово-тормозных стендах).

Такие же возможности у гидравлических мотор-насосов, которые дают стабильный момент во всем диапазоне скоростей при плавной регулировки. Их энергонасыщенность (мощность на 1 кг собственной массы) при давлении 32  МПа в 4-5 раз выше, чем у электромашин, потому НПУ с гидромашинами намного легче и компактнее.

На инерционных СББ внешняя нагрузка создается инерцией вращающихся частей стенда и автомобиля при разгоне ББ ведущими колесами. Стенд оснащают дополнительными маховиками. В идеале суммарная приведенная масса вращаю­щихся частей должна равняться массе автомобиля – тогда будет полностью имитироваться разгон на дороге. Но это утяжеляет и удорожает СББ. Исследования показали, что удобна приведенная масса СББ около 30% от массы автомобиля – тогда разгон будет достаточно плавным, чтобы на диаграмме успели проявиться все особенности работы двигателя, скажем, моменты включения ускорительного насоса экономайзера, переключения автоматической коробки, срабатывания разных регуляторов, в том числе системы впрыска.

Измерительные системы тяговых стендов обеспечивают замер угловой скорости ББ, приведенной к линейной скорости на их рабочей поверхности (км/ч), и реактивного крутящего момента на статоре НУ, приведенного к тангенциальной силе на рабочей поверхности ББ. На инерционных СББ дополнительно измеряют ускорение.

СББ обычно имеют отбойные ролики для предотвращения съезда колес в поперечном направлении, иногда – подъемники колес, которые облегчают установку автомобиля на стенд и, особенно, выезд после проверки. С этой же целью стенды часто оснащают тормозом съезда, который фиксирует барабаны после испытаний. Все части стенда монтируют на раме, которую устанавливают на фундаменте так, чтобы верхние кромки ББ были на уровне пола или чуть выше – тогда проверяемый автомобиль стоит без наклона. Сверху стенд закрывают щитами, оставляя открытыми только рабочие барабаны.

Обычно тяговые стенды комплектуют вентилятором для обдува радиатора, чтобы поддерживать нормальный тепловой режим двигателя проверяемого ДТС при отсутствии набегающего потока воздуха. Нужна также система отвода отработавших газов: металлорукав, надеваемый на выхлопную трубу и связанный с вытяжным вентилятором. Без такой системы очень трудно работать, особенно при проверке дизелей. Вместе с тяговым стендом используют расходомер топлива и мотор-тестер, т.е. собранный на общей стойке комплект приборов для УД ДВС. При проверке автомобиля на тяговом СББ под свободные ведомые колеса спереди устанавливают страховочные колодки, чтобы предотвратить самовыезд автомобиля вперед при испытании.

studfiles.net

Диссертация на тему «Исследование магнитной вибрации для диагностики тяговых электродвигателей локомотивов» автореферат по специальности ВАК 05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация

1. ГОСТ 20911 -75. Техническая диагностика. Основные термины и определения.

2. ГОСТ 27.302 86. Надежность в технике. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин.

3. Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1992.

4. Александров A.A., Барков A.B., Баркова H.A. и др. Вибрация и вибродиагностика судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1986. -276 с.

5. Астахов Н. В. Магнитный шум однофазных коллекторных микродвигателей. Электричество, 1959, №1.

6. Астахов Н.В., Малышев B.C., Овчаренко Н.Я. Магнитные вибрации асинхронных электродвигателей. Кишинев: Штиинца, 1985. - 123 с.

7. Астахов Н.В., Малышев B.C., Медведев В.Т., Полухин В.Ф. Проектирование электрических машин с пониженными уровнями вибрации. Машины постоянного тока. М.: Моск. энерг. ин-т, 1985. - 76 с.

8. Ахиезер Н.И. Элементы теории эллиптических функций. М.: Наука, 1970. -304с.

9. Балицкий Ф.Я., Иванова М.А., Соколова А.Г. и др. Виброакустическая диагностика зарождающихся дефектов. М.: Наука, 1984. -.119 с.

10. Ю.Беляев Н. М. Сопротивление материалов М.: Наука, 1976.-608 с.

11. Биргер И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. - 239 с.

12. Биргер И.А. Стержни, пластинки, оболочки. М.: Физматлит, 1992. - 392 с.

13. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б. Резьбовые и фланцевые соединения. М.: Машиностроение, 1990. - 368 с.

14. М.Бочаров В.И., Захаров В.И., Коломейцев Л.Ф. и др. Тяговые электродвигатели электровозов / Под ред. В.Г. Щербакова. Новочеркасск.: Агентство Наутилус, 1998. - 612 с.

15. Брынский Е.А., Данилевич Я.Б., Яковлев В.И. Электромагнитные поля в электрических машинах. Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние, 1979. - 176 с.

16. Ваганов М.А. и др. Влияние реакции якоря на магнитный шум малых двигателей постоянного тока. М.: Наука, 1971.

17. Вайну Я.Я.-Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1977. - 119с.

18. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. - 576 с.

19. Верзаков Г.Ф., Киншт Н.В., Рабинович В.И., Тимонен Л.С. Введение в техническую диагностику. М.: Энергия, 1968. - 224с.

20. Вершинин В.И., Цыпкин М.П. Исследование вибраций электродвигателей постоянного тока, регулируемых широтно-импульсными преобразователями// Сб. науч. тр./ Моск. энерг. ин-т, 1989. №196. - С. 123128.

21. Волчок И.П. Сопротивление разрушению стали и чугуна. М.: Металлургия, 1993. - 192 с.

22. Вольдек А.И. Влияние неравномерности воздушного зазора на магнитное поле асинхронной машины. Электричество, 1951 г., №12.

23. Волынский В.А., Бухман В.Е. Модели для решения краевых задач. М.: Физматгиз, 1960. - 452 с.

24. Воронкин В.А., Михайлов В.И., Павлов К.А. Оценка технического состояния подшипниковых узлов электрических машин методами высокочастотной диагностики//Вибротехника (Вильнюс). 1987. - №4/57. - С. 17-22.

25. Генкин М.Д., Елезов В.Г., Яблонский В.В. Методы управления виброзащиты машин. М.: Информэлектро, 1987. - 49 с.

26. Генкин М.Д., Соколова А.Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. М.: Машиностроение, 1987. - 288 с.

27. Геча В.Я., Зубренков Н.В. Расчет вынужденных колебаний статоров машин постоянного тока. Электротехника, 1986. №11. С. 47-51.

28. Гиоев З.Г. Основы виброакустической диагностики тяговых приводов локомотивов//Автореф. дис. на соиск. уч. степени докт. техн. наук. Ростов-н/Д: РГУПС, 1998.

29. Гиоев З.Г.-, Косенко Г.Д., Приходько В.М., Колиух Б.А., Чукарин М.Т. Выбор диагностических параметров тяговых машин// Электрическая и тепловозная тяга, 1989 г., №5. С.31 32.

30. Гиоев З.Г. Некоторые элементы теории колебаний и диагностики тяговых электрических машин локомотивов /Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2000. 52 с.

31. Гиоев З.Г.; Колиух Б.А., Золотарев Б.Д. и др. Статистическая обработка аналоговой информации при виброакустической диагностике тяговых электрических машин и агрегатов локомотивов //Межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГУПС, 1996. 4.1. С.45-55.

32. Гиоев З.Г., Приходько В.М., Косенко Г.Д. Анализ источников вибрации для диагностики технического состояния тяговых электрических машин локомотивов. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 165. - Ростов-на-Дону.: РИИЖТ, 1982. С. 60-65.

33. Гиоев З.Г., Роде Л.О., Косенко Г.Д. Диагностика технического состояния силовых агрегатов локомотивов на основании анализа собственной корпусной вибрации //Тез. докл. Всесоюзной научн.-техн. конф. Омск, 1989. С. 92-93.

34. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин. М.: Высш. шк., 1984. - 431 с.

35. Гончарский A.B., Кочиков И.В., Матвиенко А.И. Реконструктивная обработка и анализ изображений в задачах вычислительной диагностики.-М.: Изд-во МГУ, 1993. 139 с.

36. Грибанов Ю.И., Мальков B.J1. Выборочные оценки спектральных характеристик стационарных случайных процессов. М.:Энергия, 1978. -152с.

37. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник/ З.М. Дубровский,

38. B.И. Попов, Б.А. Тушканов. М.:Транспорт, 1991.-471 с.

39. Грюнер А.И. Анализ вибровозмущающих сил высших гармонических электромагнитного поля в асинхронных электродвигателях. Сб. науч. тр. №202. М.: Моск. энерг. ин-т, 1989. С. 71-77.

40. Дашевский P.A., Яковлев А.И. О путях улучшения виброшумовых параметров электрических машин. Сб. науч. тр. №212. М.: Моск. энерг. ин-т, 1989. С. 8-13.

41. Ден-Гартог Дж. П. Механические колебания М.: Физматгиз, I960 - 580 с.

42. Детинко Ф.М., Загородная Г.А., Фастовский В.М. Прочность и колебания электрических машин. JL: Энергия, 1969 г. - 440 с.

43. Евдокимов Ю.А., Гудима В.В., Щербаков A.B. Основы теории инженерного эксперимента. 4.1. Методы математического планирования эксперимента: Учебное пособие/Ростов-н/Д: РГУПС, 1994. 83 с.

44. Егоров A.A., Полухин В.Ф. Влияние реакции якоря на вибрацию машин постоянного тока. Сб. науч. тр. №202. М.: Моск. энерг. ин-т, 1989. С. 99-104.

45. Ермолин И.П. Магнитный шум машин постоянного тока. Известия Ленинградского электротехнического института, вып. 28. Л.: ЛЭТИ, 1955 г.1. C. 11-27.

46. Жуловян В.В., Комаров A.B., Майник И.Ф. К расчету магнитной проводимости воздушного зазора при односторонней и двусторонней зубчатости. Электричество, 1988 г., №1. С. 50 57.46.3ахарченко Д.Д., Ротанов H.A. Тяговые электрические машины. М.:

47. Клюкин И.И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах. JI.: Судостроение, 1971. - 416 с.

48. Ковалев Б.Ф., Самойлов В.Б. Влияние полюсных наконечников на шум и вибрацию асинхронного явнополюсного электродвигателя//Сб. науч. тр./ Моск. энерг. ин-т. 1988. - № 155. - С. 80-85.

49. Кононенка Е. В., Сипайлов Г.А., Хорьков КА. Электрические машины (спец. курс). М.: Высшая школа, 1975. - 279 с.

50. Копылов И.П. Электрические машины. М.: Энергоатомиздат, 1986. - 360 с.

51. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: ЮНИТИ, 2000. - 543 с.

52. Кучер Э.Р. К вопросу о магнитном шуме машины постоянного тока// Вестник электропромышленности, 1967. №9.

53. Лазароиу Д.Ф., Бикир Н. Шум электрических машин и трансформаторов. -М.: Энергия, 1973.-271 с.

54. Магистральные электровозы: Технологические основы производства/ В.И. Бочаров, А.И. Каргин, К.В. Колоколов и др.; Под общ. ред. В.И. Бочарова, A.A. Суровикова. М.: Машиностроение, 1992. - 256 с.

55. Малоземов H.A., Бондаренко В.М., Косенко Г.Д., Гиоев З.Г. Техническая диагностика локомотива// Электрическая и тепловозная тяга, 1980. №10. -С.42-43.

56. Макаров Ф.К. Электрические машины переменного тока с магнитными клиньями. М.: Энергоатомиздат, 1981. - 96 с.

57. Малышев B.C., Чебышева О.В. Определение магнитной проводимости неравномерного воздушного зазора. В кн.: Межведомств, сб. тр. №25. М.: Моск. энерг. ин-т, 1984. С. 13-21.

58. Малышев B.C., Манюков М.Ф., Титюхин Н.Ф. Виброактивностьасинхронного двигателя при динамических режимах работы на низких частотах//Сб. науч. тр./ Моск. энерг. ин-т. 1985. - №73. - С. 131-135.

59. Малышев B.C., Чебышева O.B. Выбор числа пазов асинхронного двигателя с учетом снижения виброактивности// Электротехника. 1988. - №10. - С. 2224.

60. Медведев В.Т., Титюхин Н.Ф. Вибрации электрических машин// Итоги науки и техн. ВИНИТИ. Сер. Электрические машины и трансформаторы. -1990.- 148 с.

61. Медведев В.Т., Юргенсон Т.С. Магнитные вибровозмущающие силы электрических машин//Сб.науч.тр./ Моск. энерг. ин-т, 1989. - №196. -С.100-116.

62. Медведева И.И. О коррелируемости уровня шума и вибрации асинхронного двигателя с потерями энергии. Электротехника, 1991 г., №4.

63. Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.-287 с.

64. Находкин М.Д., Василенко Г.В., Козорезов М.А. и др. Проектирование тяговых электрических машин. М.¡Транспорт, 1967. - 536с.67.0снович Л.Д. Метод расчета магнитных проводимостей воздушных зазоров. Электричество, 1967 г., №3.

65. Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971.-222 с.

66. Печерица С.П. Расчет магнитных полей в АД с учетом зубчатого строения статора и ротора. Электричество, 1965 г., №3.

67. Полухин В.Ф., Ильина H.H. Двигатель постоянного тока с низким уровнем магнитных вибраций. В кн.: Межведомств, сб. тр. №25. М.: Моск. энерг. инт, 1984. С. 22-27.

68. Павленко A.M. Исследование виброакустических характеристик автомобиля //Виброакустические поля сложных объектов и их диагностика / ИПФ АН СССР. Горький, 1989. С. 204-213.

69. Попков В.И. Виброакустическая диагностика и снижение виброактивности судовых механизмов. J1.: Судостроение, 1974. - 218 с.

70. Рабинович И.Н., Шубов И.Г. Проектирование машин постоянного тока. -Л.: Энергия, 1967 г. 504с.

71. Рагульскис K.M., Ионушас P.A., Бакшис А.К. Вибрации роторных систем. -Вильнюс.: Мокслас, 1976. 232 с.

72. Рагульскис K.M., Юркаускас А.Ю. Вибрация подшипников/ Под. ред. Рагульскиса K.M. JI.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1985. - 119 с.

73. Самсаев Ю.А. Вибрации приборов с опорами качения. -М. Машиностроение, 1980. 200 с.

74. Скуев В.Б., Руднев B.C. Средства диагностики и контроля// Электрическая и тепловозная тяга, 1986 г., №11.

75. Ставинский A.A., Золотухин А.И., Янченко A.B. Снижение вибрации от электромагнитных источников колебаний в двухпакетных асинхронных двигателях. Электротехника, 1991 г., №8.

76. Технические средства диагностирования: Справочник/ В.В. Клюев, П.П. Пархоменко, В.Е. Абрамчук и др.; Под общ. ред. В.В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. - 672 с.

77. Техническая акустика транспортных машин: Справочник/ Под. ред. Иванова Н.И. С-П6-: Политехника, 1992. - 364 с.

78. Тимошенко С.П. Прочность и колебания элементов конструкций. М.: Наука, 1975.-704 с.

79. Тимошенко С.П., Янг Д.Х., Уивер У. Колебания в инженерном деле/Под. ред. Григолюка Э.И. М.: Машиностроение, 1985. - 472 с.

80. Токарев Б.Ф. Электрические машины. М.: Энергоатомиздат, 1990. - 624 с.

81. Фомин Я.А., Савич A.B. Оптимизация распознающих систем. М.: Машиностроение, 1993. - 287 с.

82. Харкевич A.A. Спектры и анализ. М.: Изд-во техн.-теор. лит-ры, 1953. -215 с.

83. Хренов В.В. Комплексный способ автоматизированного диагностирования узлов механической части локомотива //Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Омск: ОмГУПС, 1999 г.152

84. Шимберев В.Б. Исследование влияния технологических параметров болтового крепления полюсов на резонансные свойства статоров машин постоянного тока. Сб. науч. тр. №202. М.: Моск. энерг. ин-т, 1989. С. 114118.

85. Шкаликов B.C., Пеллинец B.C., Исакович Е.Г., Цыган Н.Я. Измерение параметров вибрации и удара. М.: Издательство стандартов, 1980. - 280 с.

86. Шубов И.Г. Определение уровня шума машины постоянного тока методом электромеханической аналогии. Электричество, 1958 г., №4.

87. Шубов И.Г. Шумы и вибрации электрических машин. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. 206 с.

88. Юферов Ф.М. Аналитическое выражение проводимости воздушных зазоров электрических машин. Электричество, 1965 г., №12.

89. Явленский К.Н., Явленский А.К. Вибродиагностика и прогнозирование качества механических систем. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1983.-239 с.154

www.dissercat.com

Введение. Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

курсовая работа

Тяговый электродвигатель «ТЛ-2К» установлен на электровозы серии ВЛ, предназначен для индивидуального привода колёсной пары. Крутящий момент передаётся на ось посредством шарнирной муфты. Двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, 6-полюсные с добавочными полюсами. Двигатели имеют независимую вентиляцию. Тяговые электродвигатели преобразуют поступающую из контактной сети электрическую энергию в механическую работу, затрачиваемую на преодоление всех сил сопротивления движению поезда и силы его инерции при ускоренном движении.

Модель тягового электродвигателя постоянного тока электрического подвижного состава как объекта диагностирования включает в себя электроизоляционную конструкцию, коллекторно-щеточный аппарат и механическую часть. Поэтому отказы тяговых двигателей имеют различную природу и могут происходить вследствие:

- пробоя изоляции и межвитковых замыканий обмоток якоря;

- пробоя изоляции и межвитковых замыканий обмоток главных и дополнительных полюсов;

- пробоя изоляции компенсационной обмотки;

- повреждений выводов катушек полюсов;

- повреждений выводных кабелей, выплавления припоя из петушков коллектора;

- разрушения якорных бандажей;

- повреждения якорных подшипников;

- повреждения пальцев, кронштейнов и щеткодержателей;

- кругового огня по коллектору.

Необходимо отметить, что для определения неисправностей тяговых двигателей электровозов и электропоездов можно использовать одинаковые подходы.

Определению неисправностей в электрических машинах посвящено значительное количество публикаций в периодической печати, имеются научные монографии и патенты.

В последние годы активно внедряется методология диагностирования зарождающихся дефектов роторных узлов, в т.ч. и подшипников. Использование системы диагностирования, ориентированной на обнаружение зарождающихся дефектов и прогнозирование оптимальных сроков проведения технических обслуживаний, позволяет обеспечить максимально возможный экономический эффект за счет снижения трудозатрат, расхода запасных частей и простоев подвижного состава.

prod.bobrodobro.ru