ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя. Диагностика двигателя осциллографом


Осциллограф Autoscope для начинающих диагностов

Autoscope - осциллограф для начинающих диагностов

Начинающие диагносты искренне верят, что после приобретения осциллографа они, теперь то уж точно, смогут обнаружить любую неисправность. Но, частенько, после приобретения прибора появляется много вопросов. Причем, если даже удалось корректно записать осциллограмму, то не всегда получается разобраться с полученными графиками, с помощью осциллограф Autoscope.

Даже если богатенький владелец СТО «не пожлобился» и купил все необходимое оборудование, начинающие диагносты, частенько, оказываются в положении интернов из известного телесериала. И анализы все можно сделать, и процедуры, и лекарства под рукой. Вот, только, результат… Как писал в сети Юра Игнатенко, (более известный как GNAT), «…врачей много, а правильно расшифровать кардиограмму могут единицы…». И тогда, на профильных форумах, начинают появляться многочисленные сообщения с просьбой помочь проанализировать то, что наснимал начинающий… Получается, что «права купил, машину купил, а «ездить» не купил». Поэтому, попробую рассказать про свой скромный опыт в анализе и расшифровке осциллограмм.

Осциллограф, в нашем случае Autoscope Постоловского – это, фактически, графический вольтметр. Его отличие от вольтметра в том, что он показывает не только величину напряжения, но и как оно изменяется во времени, т.е. его форму. Соответственно, ось «Y» – это величина напряжения, а ось «Х» – это время. Если величина напряжения не меняется, мы увидим на мониторе горизонтальную линию. Если напряжение увеличивается, то эта линия пойдет вверх, а если уменьшается – то вниз.

Осциллограф показания изменений формы напряженияПоказания Autoscope — изменение формы напряжения

Особенно ценным осциллограф будет при анализе быстро протекающих процессов (например, сигналов датчиков) или сигналов имеющих, к тому же, еще и сложную форму (например, управления форсункой или катушкой зажигания).

Вторичное зажигание на осциллограммеПоказания Autoscope — быстро меняющаяся осциллограмма вторичного напряжения катушки зажигания

Для того, чтобы уметь проанализировать осциллограмму нужно, прежде всего, знать и понимать протекающие процессы и приобрести определенный опыт.

Потренируемся с показаниями осциллографа Autoscope следующим образом

Возьмем любой источник питания, (например, автомобильную аккумуляторную батарею или пальчиковую батарейку) и будем подключать ее к осциллографу. Когда на сигнальном выводе осциллографического щупа напряжения нет, мы видим на мониторе горизонтальную линию. А когда напряжение есть, мы тоже увидим горизонтальную линию, только она «подпрыгнет» вверх. Если подключать питание к осциллографическому щупу и тут же отключать его, то на мониторе появятся импульсы прямоугольной формы. Изменяя чувствительность входа осциллографа можно изменять высоту этих импульсов, а изменяя развертку – изменять их ширину. При помощи индикатора значения можно, с большой точностью, измерить величину напряжения в точке, куда установлен измерительный маркер, а также измерить продолжительность любого участка осциллограммы, расположив его между измерительными маркерами.

измерение продолжительности с помощью маркеровПоказания осциллографа — измерение продолжительности участка осциллограммы с помощью измерительных маркеров

Усложняем задание. Для его проведения понадобиться помощник (или, лучше помощница). Берем два источника питания и будем подключать-отключать их к двум разным каналам осциллографа. Тогда мы увидим на мониторе пример двухканальной осциллограммы. Причем, если помощница будет совершать свои подключения не спеша, а вы, наоборот, будете «частить», то прямоугольные импульсы разных каналов будут отображаться на мониторе в разное время.

 Autoscope два источника питания с разной частотойПоказания Autoscope — работают два источника питания с разной частотой

Можно привести много примеров подобных сигналов в системе управления автомобильного двигателя. Например, особенно ценной будет такая запись при проверке правильности установки цепи, или ремня газораспределения.

Можно, также, поэкспериментировать с сигналами различных автомобильных датчиков и устройств, приобретая, тем самым, нужный и необходимый опыт.

Датчик положения коленвала и его показания

Этот датчик, в большинстве случаев, индукционный. Т.е. он не является источником напряжения, но способен реагировать на металлические предметы. Так, если подключить к такому датчику осциллограф и подносит к нему, например, обычную отвертку, то мы получим такую осциллограмму.

Осциллограф Autoscope датчик коленвалаПоказания осциллографа Autoscope — датчик коленвала

Датчик Холла и его осциллограмма

Этот датчик работает как обыкновенный выключатель. Для работы ему необходимо питающее напряжение. Поэтому если этот датчик «на весу» подключить, например, к разъему трамблера карбюраторной Славуты, или ВАЗ 2109, то после включения зажигания можно поэкспериментировать с датчиком. Если в паз датчика вставлять и вынимать, например, ножовочное полотно, то осциллограф, подключенный к сигнальному проводу датчика, покажет такую осциллограмму.

Прибор Autoscope датчик ХоллаПоказания прибора Autoscope — работа датчика Холла

Некоторые думают, что датчик Холла сам «выдает» напряжение. Но, это не так. Никакого напряжения датчик Холла не выдает. Он просто подключает сигнальный выход к «массе» и отключает его от «массы», и тем самым изменяет величину опорного напряжения, которое приходит к нему от коммутатора или электронного блока управления двигателем.

Электромагнитное реле

Если подключить осциллограф к обмотке реле и подавать на его обмотку импульсное напряжение, (т.е. по простому говоря, подключать и отключать питание), то на осциллограмме мы увидим «выброс» напряжения самоиндукции в отрицательной полярности.

Autoscope электромагнитное релеПоказания осциллографа Autoscope — электромагнитное реле

Если мысленно попробовать перевернуть эту осциллограмму «вверх ногами», то она станет очень-очень похожей на осциллограмму управления электромагнитной форсункой (впрочем, как и на осциллограмму любого другого элемента, обладающего значительной индуктивностью – электромагнитного клапана и т.п.).

Еще больше информации можно получить при многоканальной записи. Например, если подключиться к форсунке, искре, МАР и измерить разрежение во впускном коллекторе.

Показания Автоскопа - осциллограммы нескольких датчиков одновременноПоказания Автоскопа — осциллограммы нескольких датчиков одновременно

Продолжение статьи читайте во второй части, посвященной электромагнитной форсунке впрыска.

Выражаем благодарность Андрею Бежанову (andreika) Александр Передерий

autodiagnos.com.ua

Осциллограф для диагностики автомобиля - DEK-auto.ru

В этой статье мы расскажем про осциллограф, зачем он нужен, его особенности и типы, а также как правильно с ним работать.

Итак, с помощью осциллографа можно диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля. Мастера, искушённые в диагностике различных электрических систем автомобиля знают, какие возможности предоставляет тот или другой диагностический прибор.

Осциллограф в этом списке занимает одно из самых почётных мест. Он даёт возможность проследить весь процесс в динамике, поставить правильный диагноз и принять все необходимые меры для своевременного ремонта.

Типы приборов

В практике, в зависимости от поставленных задач, используются несколько типов осциллографических машин:

  1. Стробоскопы.
  2. Запоминающие осциллографы.
  3. Специальные.
  4. Скоростные.
  5. Универсальные.

Стробоскопы позволяют выделить на временной шкале осциллографа только те электрические импульсы от исследуемых узлов, которые интересуют в текущем отрезке времени.

В скоростных осциллографах используется принцип «бегущей волны». Широкополосный сигнал, «бегущий» синусоидой по монитору с большой скоростью, позволяет быстро оценить ситуацию в целом.

Задача специальных осциллографов – исследование высоковольтных импульсов. Применяются в основном для установки правильного момента зажигания и для анализа работы различных телевизионных систем.

У запоминающих или цифровых осциллографов, помимо основных диагностических свойств, отличительное достоинство– память. В комплект последних моделей включены устройства с вычислительными функциями. Это значительно расширяет возможности данных аппаратов.

Для автомобиля больше других подходит универсальный осциллограф. Его можно запитать от прикуривателя. Номинальное напряжении – 12В и 24В. Он экономичен и имеет малые габариты.

Технический потенциал

Универсальный осциллограф отображает гармонические, а также импульсные сигналы, передаваемые датчиками со всех электрических узлов. Он регистрирует и исследует:

На одной электронной развёртке можно получить изображение сразу двух импульсов.

Для диагностики автомобиля это открывает возможность сравнивать различные показатели, в том числе номинальные и существующие в данный момент.

Особенности

Перед началом работы с осциллографом следует обратить внимание на две его характеристики:

Большинство современных осциллографов снабжены дифференциальной развязкой питания. То есть для пользователя не имеет значения на «плюс» он попал или на «минус», подключая прибор к бортовой сети. Но в любом случае не лишним будет перестраховаться, и проверить полярность контактов.

Входное сопротивление осциллографов, выпускаемых в настоящее время, указывается в специальном описании. Обычно оно колеблется от 0,1 до 1 Мом. Этот диапазон адаптирован под автомобильную электрическую сеть.

Если конкретное сопротивление не указано, прибор следует включать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Диагностика

Проверка автомобиля осциллографом, как и любым другим диагностическим прибором, начинается с подключения к электронному блоку управления (ЭБУ).

Однако, возможности конкретного ЭБУ могут быть уже поставленных задач. Вследствие этого часть работ (если не все) переносится на неподконтрольную сферу электрических узлов автомобиля. Так, например, можно выявить отклонения в газораспределительном механизме, подключив осциллограф к датчику расхода воздуха (он вне поля зрения ЭБУ).

Осциллограф для ремонта автомобиля воспроизводит на мониторе графическое отображение импульсов в виде колеблющейся синусоиды с любой из систем управления, установленной на двигателе.

Отчётливость изображения зависит от диапазона частот, на которые настроен прибор. Частоты подбираются в зависимости от того, связана диагностика с системой зажигания или нет. Если связана, то осциллограф следует настраивать на диапазон 0 – 40 кГц. Если нет – на диапазон 0 – 10 кГц.

То есть детальный анализ электронных систем требует более широкого диапазона частот. 40 кГц – это максимум, соответствующий собственным колебаниям наиболее ответственных узлов ДВС.

Как научиться

Освоить осциллограф – несложное дело. Оно займёт у вас какое-то время. Но не большее, чем освоение компьютера или просто смартфона. Достаточно прочитать инструкцию и просто поэкспериментировать на своём автомобиле.

Понадобятся и средства, чтобы приобрести этот прибор. Учитывая расходы на диагностику в специализированных автоцентрах, цена осциллографа вас едва ли смутит. Затраты окупаются быстро. К тому же и выбор на рынке в настоящее время богат.

Купить осциллограф для диагностики автомобиля легко в любом интернет-магазине.

Таким образом, у вас появится прекрасная возможность провести диагностику вашего авто своими руками.

Что выбрать

Какой осциллограф выбрать – решать вам самим. В конечном итоге всё зависит от задач, которые вы ставите перед собой.

В автосервисах обычно используют профессиональные автомобильные осциллографы. Они имеют в комплекте целый набор специальных датчиков, сориентированных на любые параметры электрической системы автомобиля:

В самостоятельной практике вполне достаточно обычного осциллографа типа С1. С его помощью можно проверить в автомобиле все электрические цепи.

Единственные недостатки прибора – его габариты (348 х 200 х 502) и необходимость питающего напряжения 220В.

Портативные осциллографы типа Hantek лишены подобных недостатков. Они эффективны и наиболее удобны для диагностики автомобиля в пути. Но здесь высока и цена.

ostcillograf-disko2USB осциллограф DISCO 2

Комплект DISCO 2 состоит из:

osilograf-dla-diagnostiki-lineikiКомплект линеек. USB осциллограф DISCO 2osilograf-dla-diagnostiki-shupiЩупы. USB осциллограф DISCO 2ostcillograf-disko2-datchikЕмкостной датчик. USB осциллограф DISCO 2

С помощью прибора  за пару секунд, без снятия клапанной крышки и прочего можно точно определить верность установки фаз ГРМ. С его помощью можно также диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля.

osilograf-dla-diagnostiki

Заключение

Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемами в электрике своего автомобиля, сразу спешат за советом к специалистам. Иногда без этого действительно не обойтись. Но как, например, поступить в дороге, когда единственный советчик – вы сами?

Диагностика по осциллографу – ваше единственное спасение. Этот прибор – надёжный помощник. Нужно помнить об этом и заранее быть наготове.

Андрей Гончаров Эксперт рубрики Ремонт двигателей

Все ещё непонятно? Смотрите видеоролик

Видео

dek-auto.ru

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. В этой статье рассмотрим подробно осциллограммы с датчиков:
  1. Положения коленчатого вала
  2. Датчика массового расхода воздуха
  3. Датчика положения дроссельной заслонки
  4. Датчика положения распредвала
  5. Лямбда-зонда
  6. Датчика холла
  7. Датчика детонации
  8. Датчика абсолютного давления
  9. Датчика скорости автомобиля

ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена. Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов. На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.Вот типичный пример осциллограммы такого датчика (Hyundai Sonata):Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга. Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

А это осциллограмма типичной неисправности датчика Холла (Audi 100). Нарастающий фронт "срезан", сигнал такого датчика блок управления не распознает. Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

На старых Опелях и Daewoo Nexia в качестве датчика синхронизации используется индукционная катушка с задающим диском.Осциллограмма такого датчика имеет такой вид:Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Датчик положения распредвалаПроверка датчиков системы впрыска осциллографом.

ДПРВ используется в системе управления двигателем для определения положения распределительного вала, что необходимо для синхронизации впрыска топлива. Датчик генерирует один импульс за полный цикл работы двигателя (720 градусов поворота коленчатого вала). Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Импульс датчика положения распредвала указывает на верхнюю мертвую точку первого цилиндра.

ДМРВПроверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) применяются во многих системах управления двигателем (в частности ВАЗ) для измерения значения мгновенного расхода воздуха. Выходной сигнал ДМРВ Bosch HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе исправный датчик должен иметь выходное напряжение около 1В. Эталоном считается значение 0,996В. По осциллограмме можно отследить 2 важных момента:1. Скорость реакции ДМРВ можно оценить по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик. 2. Выходное напряжение датчика при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен).Осциллограмма исправного ДМРВ при подаче питания имеет следующий вид.Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.Время переходного процесса равно 0,5 мс. Выходное напряжение при нулевой подаче воздуха равно 0,996 В.

А это осциллограмма выходного напряжения при включении питания неисправного ДМРВ.Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Время переходного процесса такого датчика в десятки раз больше, чем исправного, а значит время реакции самого датчика будет значительно снижено и автомобиль будет «вяло» набирать скорость. Выходное напряжение такого ДМРВ при остановленном двигателе равно 1,13 В., что говорит о значительном отклонении сигнала от нормы. Двигатель с неисправным датчиком в значительной степени потеряет «приемистость», будет затруднен пуск и возрастет расход топлива.Важно: система самодиагностики блока управления двигателем не способна выявить снижение скорости реакции ДМРВ. Такую неисправность можно найти только путем диагностики с применением осциллографа. Осциллограмма выходного напряжения изношенного ДМРВ при резком открытии дроссельной заслонки.Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

При значительном загрязнении чувствительного элемента датчика, скорость реакции на изменение воздушного потока снижается и форма осциллограммы становится более "сглаженной". Исправный датчик при быстром открытии дроссельной заслонки должен выдавать кратковременно в первом импульсе более 4 В.ДМРВ Bosch

Лямбда-зондПроверка датчиков системы впрыска осциллографом.

По анализу осциллограммы выходного сигнала лямбда-зонда на различных режимах работы двигателя можно оценить как исправность самого датчика, так и исправность всей системы управления двигателем.Осциллограмма напряжения исправного циркониевого лямбда имеет следующий вид:Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Здесь следует обратить внимание прежде всего на 3 момента:1. Размах напряжения выходного сигнала должен быть от 0,05-0,1 В до 0,8-0,9 В. При условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры и система управления работает по замкнутой петле обратной связи. 2. Время перехода выходного напряжения зонда от низкого к высокому уровню не должно превышать 120 мс. 3. Частота переключения выходного сигнала лямбда-зонда на установившихся режимах работы двигателя должна быть не реже 1-2 раз в секунду.

ДПДЗПроверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для отслеживания угла открытия дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. Опорное напряжение датчика равно 5 В. Сигнал исправного ДПДЗ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне от 0,5 до 4,5 В. При повороте дроссельной заслонки, сигнал должен меняться плавно, без скачков и провалов.Пример осциллограммы двух датчиков положения дроссельной заслонки VW Passat с двигателем RP показана на рисунке ниже. Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.Один из датчиков работает в диапазоне от 0 до 25% открытия дроссельной заслонки, а второй от 25 до 100%.

Датчик абсолютного давления (ДАД)Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

На основании данных с этого датчика о разряжении и температуре во впускном коллекторе, блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Принцип действия основан на преобразовании значения давления в соответствующую величину выходного напряжения. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики чрезвычайно надежны. Проверить работу датчика абсолютного давления можно осциллографом, подключившись к его сигнальному выходу.Осциллограмма с датчика при открытии дроссельной заслонки имеет такой вид:Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Датчик детонации (ДД)Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Наиболее распространенный широкополосный датчик детонации пьезоэлектрического типа с генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от степени "шума", который издает та часть двигателя, на которую он установлен. При возникновении детонации амплитуда вибраций повышается, что приводит к увеличению напряжения выходного сигнала ДД. При этом контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.Проверить датчик детонации можно на столе, подключившись щупами осциллографа к его выводам. При легком постукивании металлическим предметом на осциллограмме отобразятся такие импульсы:Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Датчик скорости автомобиляКак правило такие датчики имеют в своей основе элемент Холла. Однако встречаются и индуктивные датчики. Типичный пример осциллограммы индуктивного датчика скорости автомобиля Ауди 100 имеет такой вид:Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.

Индуктивный датчик АБСХоть этот датчик не относится к системе впрыска, но раз уж попалась на глаза, выкладываю осциллограмму.Такой вид имеет сигнал с индуктивного датчика системы АБС. Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.Обратите внимание на амплитуду сигнала. В данном конкретном случае осциллограмма снята при простом прокручивании колеса рукой. Однако если датчик имеет короткозамкнутые витки, то его амплитуда будет значительно меньше. Сигнал такого датчика блок управления АБС не "увидит".скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

Моторная диагностика двигателя с помощью осциллографа

Слово «диагностика» происходит от греческого "diagnostikos", что значит способный распознавать. В связи с этим можно сказать, диагностика только определяет возможные причины возникновения событий и на основании этого появляются рекомендации по изменению или исправлению ненужных последствий.

С каждым годом количество автомобилей и в частности инжекторных, а также сложность их конструкции неуклонно растет. Поэтому в такие автомобили уже не полезешь с умением пользоваться отверткой и «контролькой». Просто из-за того ,что это ничего не даст. Для этого нужны другие средства, методы, методики, знания. Совокупность всего этого называется диагностикой автомобиля.

моторная диагностика автомобиля в Оренбурге

Диагностику инжекторного двигателя можно разделить на несколько видов.

Поверхностная диагностика 

Для такой диагностики не требуется дорогостоящей аппаратуры, специальных знаний. Ее можно сделать, используя простенький бортовой компьютер и умение читать. Только и результат такой диагностики будет соответствующий. Это будет похоже на стрельбу из пулемета по стае воробьев, может в кого-то и попадешь.

Сканерная диагностика

Это подразумевает использование сканера для все той же считки существующих ошибок, но добавляется еще и просмотр параметров, с которыми или по которым работает блок управления двигателя. Чтобы правильно оценивать ту информацию, которую представляет компьютер, нужно знать, что влияет на изменение того или иного параметра работы двигателя. А для этого и нужны те самые специальные знания.

Однако, этот вид диагностики тоже не показывает полную картину работы мотора, а только то, что видит блок управления. Из всего сказанного можно сделать вывод о том. Что уже такого вида диагностики достаточно для решения многих проблем (определение неисправности), связанных с работой ДВС.

Моторная диагностика инжекторного двигателя

Это наиболее полная, на сегодняшний день, диагностика двигателя внутреннего сгорания. Она включает в себя все перечисленные виды диагностики и позволяет более глубоко окунуться в процессы, которые происходят как внутри (сгорание топлива в цилиндре), так и снаружи (работа датчиков и исполнительных механизмов).

Остановимся подробнее на моторной диагностике, как на самой прогрессивной. В настоящее время уже не так просто посмотреть состояние свечей зажигания, проверить правильность установки угла опережения зажигания, положения ремня (цепи) газораспределительного механизма, компрессию в цилиндрах двигателя.

Все перечисленные и еще многие работы по проверке состояния элементов мотора могут быть связаны с дорогостоящими и продолжительными по времени операциями, которые могут подтвердить предположения диагноста или могут оказаться бесполезными. Для уменьшения количества, хотя бы, бесполезных разборок агрегатов и механизмов существуют альтернативные методы диагностики двигателя, их и называют моторной диагностикой.

Суть такой диагностики заключается в безразборной проверке перечисленных выше и других моментов с использованием специального осциллографа, который создан для использования в автомобильной диагностике. Моторная диагностика позволяет так же в некоторой мере определить появляющиеся неисправности, которые пока не влияют на работу двигателя, но могут проявить себя в будущем.

Давайте рассмотрим несколько примеров проверки состояния ДВС реальных автомобилей.

Пример 1.

«Шевроле Авео»,жалобы клиента на появление ошибки в работе электронной системы управления двигателя (ЭСУД),срабатывании сигнализатора Проверь двигатель.

моторная диагностика двигателя в автосервисе

Сканером определили ошибку, которую фиксировал электронный блок управления (ЭБУ)-нарушение работы датчика положения распределительного вала. Со слов клиента, на автомобиле менялся ремень газораспределительного механизма, датчик положения распредвала.

Датчиком давления выяснили неправильную установку ремня ГРМ, смещение зубчатого диска на коленчатом валу.

Пример 2.

«Соболь», жалобы на потерю тяги.

Сканером ошибок выявить не удалось, по параметрам как будто все нормально. Тест датчиком давления выявил смещение зубчатого шкива коленвала (срезало шпонку)

Пример 3.

«Приора», жалобы на неустойчивую работу двигателя, троение.

безразборная диагностика двигателя в автосервисе на Монтажников

Сканером выявили пропуски воспламенения в 4 цилиндре. Хочу обратить внимание на то, что пропуски воспламенения это не только пропадание искры, как многие интерпретируют такую ошибку. Пропуск воспламенения может быть из-за пропадания искры, малом количестве или полном отсутствии подачи топлива, низкой компрессии в цилиндре или ее отсутствии.

Проведя тест эффективности цилиндров определили наличие низкой компрессии в 4 цилиндре, что и было подтверждено замерами, известного всем, компрессометром-1 цил.- 12 атм.,2- 12, 3- 11, 4- 10 атм.

Пример 4.

«2110», неустойчивая работа двигателя, расход топлива, слабая тяга.

безразборная проверка работы двигателя автомобиля

Сканерная диагностика показала плохое смесеобразование по всем цилиндрам. Датчиком разряжения определили проблемы в клапанном механизме.

Автомобиль был направлен на регулировку клапанов, в 4 цилиндре был зажат выпускной клапан.

Пример 5.

«Калина» 16 клапанная, расход топлива, затрудненный пуск двигателя.

лучшая диагностика двигателя в автосервисе на Монтажников 18

Сканерная диагностика показала пропуски зажигания в 2 цилиндре. Проверив осциллографом высоковольтную часть выявили, что причиной пропусков является свеча 2 цилиндра.

Пример 6.

«Приора», легкие стуки в двигателе, неустойчивая работа на холостых оборотах, провал при разгоне.

диагностика автомобиля перед покупкой

Сканером проверили параметры работы ЭСУД, получили «жалобы» со стороны электронного блока управления на нехватку топлива. Давление топлива в норме, подсосов воздуха на впуске не обнаружили.

Насторожил только уровень детонации в 4 цилиндре. Проведя тест эффективности цилиндров, нашли виновника. Им оказалась недоливающая форсунка 4 цилиндра. После промывки форсунок работа восстановилась.

avtoservis56.ru

Осциллограф. С ним и без него

 

Осциллограф. С ним и без него 

… этот форум (Легион-Автодата - http://forum.autodata.ru/index.php ), и некоторые другие форумы по профилю, меня многому научили... Раньше, когда только ставил сигналки (а это скучное занятие и оно мне не особо нравилось), купил книгу "Диагностика и ремонт японских автомобилей" Кучер В.П (админ форума Легион-Автодата). С этого всё и началось. Это, наверное, и были мои первые шаги в профессию «автомобильный диагност»…О работе автодиагноста можно много рассказывать, но не буду растекаться, скажу пару слов об одном из направлений в этой работе -

Несколько примеров использования осциллографа

Первый пример 

Обычный мотор Nissan QG15 с шаговым мотором и проблемой с холостыми оборотами. Причём, обучение проходит и всё вроде ничего, но после нескольких запусков обороты начинают чудить.

Подобные случаи вызывают очень большие трудности при диагностике:  несколько лет назад (осцил уже имелся, но с ним было мало опыта работы), убил два дня на диагностику с перепаиванием совершенно исправной микрухи, отмыванием до блеска совершенно исправной заслонки, перестановкой её  и ЭБУ с другого автомобиля, обвешиванием разъёма лампочками...

В итоге уже начал верить в чудеса: «Всё исправно, но не работает!», (вернее работает, но не так, как надо). Каким-то чудом неисправность была найдена - полусгнивший провод. И я был не первый, кто пытал эту машину, до меня другие авто-мастерские также мыли, чистили, паяли, переставляли… и всё без толку.

Сейчас есть осциллограф. Такие неисправности лучше решать при его помощи. Из-за врождённой лени никуда далеко не углубляюсь … -) и сразу подключаю осцилл, и вот оно - на одном канале сигнал оторван от земли на 2В.

Полусгнивший провод нашёлся быстро:

 

Второй пример  

Автомобиль Nissan Cube – «не едет». Тоже, не вдаваясь в подробности, сразу вкручиваю датчик давления и по сигналу понимаю - выпуск стоит очень рано:

Кто занимался этим вопросом, тот знает, что для того, чтобы проверить метки на цепи, надо долго крутить коленвал, а тут определение неисправности заняло несколько минут.

Третий пример:

 Toyota Vits с ошибкой Р0500 (сигнал датчика скорости) и дёрганьем коробки. Спидометр работает всегда.

Делаем пробную поездку, скорость в дате сканера определяется, цепляю осцилл на вход датчика скорости в ЭБУ и видим такую картину.

Сигнал «оторван» от земли. Сигнал тут идёт стандартно для всех Тойот: от ABS в приборку, дальше в ЭБУ. Замеряем «массу» на приборке, вот он один вольт, думаю, после прогрева становилось ещё больше и ЭБУ переставал видеть такой сигнал. Далеко искать не пришлось, «масса» приборки прикручена к креплению магнитолы, которое отломилось и «масса» бралась с корпуса магнитолы.

А вот как должно быть и стало после ремонта:

Во многих случаях осциллограф увеличивает скорость диагностики и достоверность диагноза (сам я не любитель долгостроев, стараюсь делать максимально быстро).

Когда выбирал для себя осциллограф, то перечитал много форумов – нигде нет однозначного мнения. Ну, и я не буду советовать, каждый выбирает то, что ему надо для своих задач. Сейчас я работаю Мотодоком-3, при моих задачах он меня полностью устраивает. В принципе, работать можно любым, я думаю, главное понимать что нужно увидеть.

Мои запросы сейчас - четыре (а можно и больше) каналов, обязательно датчик давления, индуктивные датчики (который на провод надевается и для COP катушек), токовый датчик очень желательно (я сделал самодельный, резистор в разрыв провода, неудобство в том, что провод надо резать), токовая осциллограмма в некоторых случаях более информативна... и вроде всё. Хотя вполне можно обходиться приборами и попроще.

Парк обслуживаемых машин у нас, в основном «японцы», как право, так и леворукие, не очень старые. Проблем с ними практически не бывает, надёжность японских машин поражает, как бы не пытались наши сограждане их изломать. И все те примеры, которые я привёл в этой статье, это «неисправности, человеками созданные» (я, вообщем не против, ломайте). Европейские машины тоже обслуживаем, но их пока меньше, потихоньку народ пересаживается с правого руля.

Козлов Алексей Викторович

© Легион-Автодата

Ник на форуме «Легион-Автодата» alex22 т. 8 913 247 85 41 г. Барнаул Автосервис "Пронто" Ул. Цеховая 58Б т. 8 913 247 85 41

Руководства по ремонту и эксплуатации Nissan

Книги по ремонту Тойота

autodata.ru

как выбрать правильный графический осциллограф для автомобиля

автомобильный осциллограф

Комплектуем диагностический пост современного автосервиса. Часть 4

Тесты  датчиков и функций  мотортестеров по проверке систем зажигания.

Требования к функциональным возможностям мотортестеров сложились в те года, когда автомобили имели примитивные системы бортовой самодиагностики (либо не имели ее вообще).   Высокая цена этих приборов определялась наличием  большого количества измерительных датчиков и достаточно сложного програмного обеспечения. Современные блоки управления двигателем уже имеют развитую систему самоконтроля (бортовой системы самодиагностики OBD-2 и внутрифирменных систем самодиагностики) - но требования к мотортестерам не изменились. Их применение обосновано только при работе со старыми автомобилями. При диагностике современных автомобилей часть их функций является избыточными. Вот почему наш техцентр решил отказаться от таких прекрасных приборов, как SMP-4000 фирмы SUN или FSA-720 фирмы BOSCH . На старых и дешевых автомобилях использование дорогостоящего оборудования экономически нецелесообразно, на современных - часть его функций не используется. А зачем платить лишнее? Таким образом, время потребовало убрать редко используемые датчики и програмные модули. Что, соответственно, позволило снизить цену и сделать эти приборы доступными для обычных автосервисов. На смену мотортестерам пришли осциллографы с функциями мотортестеров: они имели уменьшенный набор функций и датчиков. Но при их разработке производители столкнулись с проблемой: они не очень хорошо понимали потребности реально работающих диагностов и не всегда правильно подходили к вопросу предлагаемой комплектации. При тестировании приборов высокой ценовой категории мы основное внимание уделяли именно наличию “лишних” (или редко используемых ) функций и датчиков. Выбирали приборы, имеющие несколько вариантов выбора комплектации и подбирали наиболее  удолетворяющую нас по соотношению “цена - функциональность”. Так же большое внимание мы уделяли удобству пользовательского интерфейса. Как у хорошего мастера инструмент всегда должен быть под рукой, так и у прибора органы управления должны быть легко доступны и интуитивно понятными. Напомню: тестирование на нашем техцентре в разное время проходили  приборы: МотоДок-3, USB –Осциллоскоп Постоловского (версии 1,2.3,4), АвтоАс Профи-3, Pico Scope. А так же сканеры + осциллографы:  Carman Scan VG, Carman Scan VG+, Carman Scan VG64 и G-Scan2, а также многие другие. Перечень этих приборов и цены на них мы рассмотрели в предыдущей статье “Обзор цен”.

Проверка сигналов вторичного напряжения системы зажигания  является определяющей в работе мотортестеров и осциллографов с их функциями. Что дает эта информация? Практически полный анализ работы системы зажигания. Со времен первых автомобилей Генри Форда по недавнее время, осциллографический анализ систем зажигания являлся единственной методикой их полной проверки.  

Для снятия осциллограмм вторичного напряжения применяются накладные датчики. Для разных систем зажигания применяются разные наборы:

Системы зажигания с прерывателем-распределителем. Набор датчиков должен состоять из измерительного датчика и датчика синхронизации (датчик 1-го цилиндра). Во всех представленных приборах они имеются.

Тест измерительных датчиков

При  тестировании все измерительные датчики показали достаточно большую погрешность при замере пробивного напряжения. За эталон были взяты датчики фирмы SUN. Но форму сигнала вывели хорошо все приборы.

Вывод: при проведении замеров абсолютным значениям пробивного напряжения верить нужно с большой осторожностью.

 Зачем необходимо его измерять? И как важно знать точное значение? Нормой считается пробивное напряжение 10 kV на холостом ходу (минимальная наполняемость цилиндра). Замечено, что если оно более 15 kV, то при открытии дросселя ( максимальная наполняемость цилиндра и, соответственно большее требуемое пробивное напряжение) большинство современных систем зажигания уже не справляются со своей задачей и пробоя искрового промежутка свечи не происходит. Но напряжение катушка зажигания вырабатывает - не найдя “штатного” пути пробоя, начинает пробивать по другим элементам системы зажигания, выводя их из строя. Так же замечено, что первыми страдают элементы, имеющие наиболее высокую стоимость. Таким образом, обнаружив высокое пробивное напряжение в одном или нескольких цилиндрах, можно с уверенностью говорить о дефекте и прогнозировать выход элементов системы зажигания из строя в ближайшее время. Высокая погрешность датчиков резко снижает достоверность данного анализа. Но на сегодняшний день  появились другие способы оценки, позволяющие без точного замера величины напряжения пробоя поставить достоверный диагноз. Это просмотр формы линии горения искры на холостом ходу и при полном окрытии дросселя, а так же остаточных колебаний. Отсутствие перехода с высокого напряжения, приложенного к искровому промежутку на более низкое напряжение горения искры однозначно говорит о том, что искра (ионизация промежутка) не возникла. А отсутствие остаточных колебаний однозначно говорит о неисправности катушки.

                              

Поэтому функцию измерения пробивного напряжения с высокой точностью можно считать избыточной - важнее правильное отображение формы самого сигнала. При проведении проверки системы зажигания особое внимание следует уделить не его величине, а наличию линии горения на открытом дросселе. Наличие остаточных колебаний можно проверять на любом режиме.

Датчики синхронизации

В отличие от измерительного датчика его задача более проста: дать информацию компьютеру о прохождении искры 1- го цилиндра (т.е. указать на нахождение поршня близкому к ВМТ на такте сжатия). Форма сигнала не имеет принципиального значения. Наиболее удобной является импульсная форма, поэтому в большинстве приборов используется обычный измерительный датчик, сигнал которого пропущен через дифферианциальную цепочку. Требования к нему невелики, поэтому у всех приборов (включая приборы низкой ценовой группы, а так же приборы фирмы SUN) эти датчики показали примерно одинаковые результаты. Пример сигнала этих датчиков приведен выше (показан желтым цветом).

Таким образом, при работе с системами с прерывателем-распределителем зажигания (“трамблером” - сняты с производства, но их еще можно встретить на дорогах нашей необьятной Родины)  необходимыми в работе диагностического поста автосервиса являются: датчики синхронизации (1 шт.), измерительный датчик (1 шт). Все приборы, прошедшие у нас тестирование, вполне способны к работе с этими автомобилями.

Системы зажигания с двойными катушками (системы DIS).

Это более современные системы - но из-за отсутствия центрального бронепровода их проверка несколько сложнее, чем с обычным прерывателем - распределителем. Требуется подключение накладных датчиков на каждый цилиндровый бронепровод. Необходимым является набор  измерительных датчиков, состоящий (как минимум) из 6-ти штук.Но особенностью искры на этих системах является разная полярность искры на парных цилиндрах. Половина сигналов получаются “перевернутыми”. Чтобы правильно их отобразить, необходимо использовать измерительные датчики разной полярности.

 Рассмотрим трудоемкость данного замера. На бронепровод 1-го цилиндра надеваем датчик одной полярности (условно назовем его “красный”) и смотрим отображаемый им сигнал. Так же на него подключаем датчик синхронизации:

Особенностью мотортестеров является их неспособность к отображению сигналов системы зажигания отрицательной полярности. Вероятность того, что мы “ угадали” правильный датчик (сигнал отображается), равна 50%. В этом случае, на парный ему цилиндр надеваем датчик другой полярности (условно назовем его “зеленый”). Если нет - меняем датчики местами. Далее приступаем к подключению следующей пары цилиндров. Опять вероятность “правильного” подключения равна 50%. Итого, для 4-х цилиндрового двигателя вероятность сразу подключить все правильно и приступить к анализу показаний равна 25%. С первого раза удачной оказывается только каждая 4-я попытка. На 6-ти цилиндровом двигателе этот процент еще в 2 раза меньше. Наиболее удачное техническоее решение в облегчении этого процесса применил прибор АвтоАс Профи-3. Он не стал делать датчики разной полярности (“зеленые” и “красные”), а сделал ее изменение с помощью переключателей на специальном коммутационном блоке.

Это значительно облегчило процесс нахождения правильной комбинации при подключении. При этом тесте данный прибор получил наивысшую оценку.

Как можно облегчить данный замер? Погрешность этих датчиков очень велика, подключение занимает достаточно долгое время - сразу возникает вполне разумное решение: отказаться от одновременного просмотра всех цилиндров. Просматривать их по очереди одним датчиком! Отказ от набора датчиков для проверки системы   DIS позволит снизить цену приобретаемого прибора и снизит время нахождения дефекта.

Системы зажигания с индивидуальными катушками (COP - Coil Over Plug).

Замер вторичного напряжения на них сопряжен с большим рядом трудностей. У них отсутствуют бронепровода - применение накладных датчиков невозможно. Требуются специальные СОР- адаптеры. Выполняются в виде пластин, накладываемые на катушки зажигания и улавливающие ее электрическое поле. Форма катушек у разных производителей может быть разной, поэтому требуется набор СОР- адаптеров, что повышает цену приборов. Поэтому сейчас более популярными являются "линейные СОР адаптеры".

При тестировании все эти датчики показали очень плохие результаты.

Тестируем COP адаптер АвтоАс Профи-3. 

И вот что он нам показал….

Причина кроется в особенностях конструкции самих катушек: электрические поля в них могут экранироваться и плохо улавливаться адаптером. Тестируемый нами

датчик производства  (г.Ростов) «ловил» все  наводки, кроме нужных. В нашем тесте получил самую низшую оценку.

Но производитель постоянно работает над повышением качества своей продукции. Пожелаем ему удачи - но пока наиболее удачно форма измерительных элементов выполнена только у датчиков фирмы SUN. Никому из производителей тестируемых приборов не удалось ее грамотно скопировать.

Для работы с катушками со слабым электрическим полем в комплект ряда приборов входят датчики индуктивного типа, улавливающие магнитное поле катушки.

Комбинация двух этих датчиков дает неплохой результат: на тех катушках, где плохо работает один, лучше работает другой. Но погрешность в измерении абсолютной величины напряжения очень большая, поэтому анализу подлежит только форма сигнала.

Но неожиданно для нас эти адаптеры показали удобство пользования при проверке систем зажигания с распределителем зажигания и систем DIS. Прикладывая линейный адаптер поочереди к бронепроводам каждого цилиндра, можно очень быстро и достоверно оценить форму сигнала. При этом замере мы лишаемся возможности одновременного просмотра сразу всех цилиндров (что рекомендуют руководства прошлого века), зато значительно быстрее находим дефект. Новый век диктует новые условия!

Вывод: для оценки состояния системы зажигания достаточным комплектом датчиков являются: датчик синхронизации (используется так же в ряде других проверок) и линейный СОР адаптер.

На современных автомобилях с развитой системой бортовой самодиагностики уже появляются другие методы проверки системы зажигания. Например, просмотр счетчиков пропусков вооспламенения, скрипты Шульгина, применение искрового пробойника и многое другое.

Впрочем, это тема отдельной статьи….

Продолжение следует

injectorcar.ru

диагностика двигателя осциллографом Видео

Диагностика автомобиля и осциллограф

4 г. назад

Осциллограф позволяет выявлять даже те неисправности двигателя, которые невозможно определить обычным...

Диагностика зажигания Осциллографом

3 г. назад

Мы в Соцсетях:https://vk.com/club77270943 https://vk.com/id271447507 http://www.odnoklassniki.ru/group/57130303094843 Подпиш...

Диагностика многоканальным осциллографом мотортестором

3 г. назад

Встреча с преподавателем по обучению начальных курсов диагностов .

Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателе

2 г. назад

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Volkswagen Passat 2.0: на холодную при перегазовках отключается третий цилиндр. Наши подозре...

Диагностика механики двигателя датчиком давления и осциллографом Автоасс Экспресс

3 г. назад

Диагностика механики двигателя датчиком давления и осциллографом Автоасс Экспресс. Диагностика на пример...

Проверка генератора осциллографом. Часть первая.

2 г. назад

Как найти нужный ролик - об этом здесь https://www.youtube.com/watch?v=fL6pXklM0s4 Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) - 427654002987381...

Проверка газораспределения осциллографом

4 г. назад

Описан способ проверки правильности газораспределения в двигателе с помощью осциллографа.

Определение баланса цилиндров осциллографом

2 г. назад

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Чтобы выяснить, почему барахлит форсунка, мы подключаем осциллограф для определен...

Вторичная и первичная цепи системы зажигания. COP, DIS, основные принципы, осциллограммы. Часть 1.

2 г. назад

На видео рассмотрены основные принципы высоковольтной части системы зажигания, устройство катушек. Управл...

диагностика осциллографом

4 г. назад

диагностировал систему зажигания, пробное включение, подключил датчик холла, выход с коммутатора, сигнал...

Диагностика двигателя с помощью датчика давления в цилиндре.

2 г. назад

В данном видео рассмотрены особенности применения датчика давления в цилиндре. Как применяется ДД, какие...

Автодиагностика для начинающих работа с осциллографом АвтоАс экспресс М Diagnostics for beginners©

2 г. назад

Автодиагностика для начинающих. Работа с USB-приставкой осциллографом АвтоАс-экспресс М, описание, комплект...

Autoscope от A до Я

2 г. назад

Приобрести курс можно по адресу [email protected]

Диагностика. Анализ осциллограмм

5 г. назад

Авто Он-лан Видео: http://auto-online-video.ru Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)

Как отыскать неисправный конденсатор

4 г. назад

http://www.security-bridge.com Как отыскать неисправный конденсатор? Это далеко не праздный вопрос при ремонте радиоэлек...

Как определить осциллографом неправильную установку ТНВД

10 мес. назад

На примере Bosch VR 44 с BMW 3ser IV E46 2.0d M47D20 Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте.

Диагностика авто осциллографом обучение

2 г. назад

https://goo.gl/hyAbBL Теперь ты сам можешь проводить диагностику автомобиля с помощью авто сканера Scan Tool Pro! Совмести...

Диагностика осциллографом. Сенс и компрессия.

7 мес. назад

Диагностика осциллографом Autoscope II. Скрипт CSS, замер компрессии.

Диагностика ГРМ на Subaru Impreza датчиком разрежения и MT Pro

8 мес. назад

Показываю на примере автомобиля Subaru Impreza, как провести диагностику газораспределительного механизма при...

Диагностика механики газораспределительного механизма Daewoo Lanos

1 г. назад

Осциллограф Постоловского – один из незаменимых инструментов на современной станции по обслуживанию...

Мотор Тестер МТ10КМ Назначение НПП НТС ч1

5 г. назад

Компьютерный диагностический комплекс Мотор-Тестер МТ10КМ для диагностики бензиновых и дизельных автомоби...

kahn-russia.ru