ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Датчик температуры всасываемого воздуха — принцип работы. Датчик нагрева двигателя


Датчик температуры головки блока цилиндров

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]. string(10) "error stat"

Современные автомобили являются высокотехнологичными изделиями. Кроме использования в процессе их производства современных материалов, практически все авто сегодня комплектуются бортовым компьютером, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование всех узлов и агрегатов авто, контролируется их работоспособность и обеспечивается надлежащий уровень безопасности водителя и пассажиров. Для получения необходимых данных цифровой системой используются различные датчики, которые размещены по всей машине. К их числу относится и датчик ГБЦ, который имеет большое значение для работоспособности авто.

Назначение температурного датчика ГБЦ

Рассматриваемый температурный датчик ГБЦ предназначен для измерения температуры материала головки блока, а не температуры охлаждающей жидкости. Такое решение позволяет более точно измерять данный параметр. Полученная информация поступает на приборную панель, и отображается на соответствующем указателе. Также данные о температуре двигателя используются при расчете момента впрыска топливной смеси и его продолжительности, которые изменяются в зависимости от уровня нагрева мотора. Кроме того, датчик температуры гбц отвечает за включение вентилятора охлаждения при нагреве двигателя до определенного уровня.

Где находится датчик?

Место расположения данного элемента зависит от модели двигателя, на котором он установлен. На силовых агрегатах Zetec-Е датчик размещен за генератором, что создает определенные неудобства при демонтаже. На двигателях серии Zetec-S датчик устанавливается между 2 и 3 свечей зажигания. Для соединения с цифровой системой датчики имеют специальный разъем.

Замена датчика

О неисправности элемента свидетельствует код ошибки, высвечивающийся на индикаторе панели приборов. При возникновении такой ситуации необходимо приобрести новый датчик температуры головки блока цилиндров соответствующей модели, и произвести его установку. Все работы рекомендуется проводить на остывшем моторе. Для этого потребуются ключи на 10 и 15, а также накидная головка на 15. В двигателях Zetec-Е начинать демонтаж необходимо со снятия генератора. При возникновении трудностей нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Генератор необходимо открутить, после чего можно не извлекать полностью, а отвести в сторону. Получив свободный доступ к датчику, рассоединяется электрический разъем. Для выкручивания датчика используется ключ на 15. В некоторых случаях для этих целей применяют накидную головку на 15, предварительно срезав «под корень» провода со старого элемента. После этого датчик и генератор устанавливаются на место в обратном порядке.

Монтируя датчик температуры головки блока цилиндров, следует быть особенно внимательным. Данное изделие можно назвать одноразовым, поскольку в процессе установки оно легко деформируется. В процессе установки нового элемента особое внимание нужно уделить штекерному контакту, так как оно особенно легко разламывается.

Таким образом, наличие датчика ГБЦ позволяет обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя. Неисправность такого элемента может привести к серьезным поломкам. Его замена не составляет больших трудностей, но необходимо учитывать хрупкость изделия.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка

В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.

датчик температуры воздуха БМВдатчик температуры воздуха БМВФото — датчик температуры воздуха БМВ

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

датчик массового расхода воздухадатчик массового расхода воздуха
Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

где находится датчик температуры всасываемого воздуха
где находится датчик температуры всасываемого воздухаФото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  1. Перебои двигателя при холостом ходу;
  2. Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
  3. Двигатель невозможно завести.

Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

как подключен датчик в японских автомобиляхкак подключен датчик в японских автомобиляхФото — как подключен датчик в японских автомобилях

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.

Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной. Наиболее точная диагностика автомобилей марок Дэу Матиз, Тойота Камри, Ниссан Максима, Рено Лагуна, Логан и Меган, Киа Рио, Опель Корса и Омега, Сааб, Мицубиси Кольт, Фольксваген Венто.

проверка датчиковпроверка датчиковФото — проверка датчиков

Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Чтобы заменить устройства, воспользуйтесь нашими фото и инструкциями:

  1. Вам нужно снять крышки с датчиков температуры воздуха и дроссельной заглушки;

    снятие дросселейснятие дросселейФото — снятие дросселей

  2. Вынуть при помощи пассатижей измеритель температуры. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить его;
  3. После этого его производится либо чистка, либо замена устройства новым.

    вид датчикавид датчикаФото — вид датчика

www.asutpp.ru

Ваз 2107: замена датчика температуры своими руками

Датчик (измеритель, контролер здесь и далее), показывающий нагрев жидкости, охлаждающей двигатель (ДТОЖ)

Датчик (измеритель, контролер здесь и далее), показывающий нагрев жидкости, охлаждающей двигатель (ДТОЖ)

Для предотвращения закипания двигателя автомобиля ваз 2107 в его систему охлаждения встроены датчики. Первый показывает нагрев жидкости, второй включает вентилятор дополнительного обдува двигателя.Если контролер температуры дает неправильные показания, то производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107. Замена его настолько простая процедура, что вам не стоит даже думать о поездке на СТО.Проверка и замена своими руками займут 5-7 минут, и сэкономит вам массу времени и деньги.

Диагностика неисправности

Индикатор на панели сигнализирует вам о перегреве (закипании) двигателя, а по внешним признакам нагрев двигателя вполне нормальный, и закипания ничто не предвещает, возможно, просто врет датчик (ДТОЖ).Гораздо хуже ситуация когда двигатель “закипел” индикатор на панели управления показывает нормальную температуру, причина та же самая, только необходимо ждать остывания двигателя и доливать жидкость (хорошо если есть в запасе). Итак:

Индикатор температуры (нагрева) жидкости  системы охлаждения на панели приборов (Фото внизу) расположен в левой нижней части.

Слева внизу вы видите индикатор нагрева жидкости в системе охлаждения

Слева внизу вы видите индикатор нагрева жидкости в системе охлаждения

 Показания индикатора:

Инструменты

 Понадобится:

Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости

 Итак:

Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости

Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости

Установка измерителя температуры жидкости  в системе охлаждения на ваз 2107

 Итак:

Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.

Датчик вентилятора охлаждения

Датчик (контролер) включения вентилятора

Датчик (контролер) включения вентилятора

Если стрелка индикатора, показывающего нагрев охлаждающей жидкости, расположенного на приборной панели находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор, для дополнительного обдува двигателя не включается, то вам нужно  проверить исправность датчика вентилятора. Итак:

Ждем, пока двигатель охладится, и только потом можно ехать за новым индикатором, либо вентилятором.

Снятие контролера вентилятора

Все, что нужно из инструмента – ключ на 30 и емкость для сбора охлаждающей жидкости из системы:

Снимаем наконечники проводов с контролера вентилятора

Снимаем наконечники проводов с контролера вентилятора

Используя ключ на  30, выкручиваем контролер включения вентилятора. Достаем контролер вентилятора.

Внимание: на контролере включения вентилятора находится медное уплотняющее кольцо, будьте внимательны, чтобы не  потерять его.

Достаем контролер включения вентилятора вместе с уплотняющим медным колечком

Достаем контролер включения вентилятора вместе с уплотняющим медным колечком

 Итак:

Устанавливаем датчик включения вентилятора:

Вот и все,  как видите, процедура очень проста, вам даже не понадобится обучающее видео.

Датчик температуры топлива

О неисправности его обычно сообщает  контрольная лампа приборной панели с надписью ”Проверьте двигатель”. Датчик температуры:

К сведению: Информация, поступающая от термистора, используется компьютером РСМ в целях диагностики. Отказ датчика приводит к записи в память системы  OBD неисправности соответствующего кода.Выполнение процедуры, описанной ниже, приведет к занесению в постоянную  память OBD кода  неисправности, которая будет высвечена контрольной лампой на панели приборов “Проверьте двигатель”. Завершив проверку и соответствующий восстановительный ремонт,  очистите память системы.

 Начинаем:

Замена

Извлекаем из бака полностью сборку топливного насоса с датчиком расхода/температуры топлива.Снимаем со сборки измеритель нагрева топлива. Устанавливаем  в обратном порядке новый измеритель.Вот и все, если вы не разбираетесь в инжекторных системах, рекомендуется воспользоваться услугами СТО, иначе цена вопроса может значительно вырасти из за отказов и ошибок  системы ОВD.

masteravaza.ru