ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Рено Дастер: что лучше — дизель или бензин? Выбираем двигатель. Дастер дизель двигатель


Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер

Многие из планирующих приобрести автомобиль, после изучения рыночной конъюнктуры и определения круга задач, для решения которых он будет использован, изучения функциональности и пр., останавливают выбор на Рено Дастер. И это понятно, ведь в целом, машина получилась удачной. Решение вопроса с выбором автомобиля, автоматически ставит ещё один непростой вопрос — какой взять Дастер — бензин или дизель?

Сравнение двигателей

И пусть Рено перевернул наше понимание того, что дизельный внедорожник не может быть недорогим, в нашей стране легковые автомобили с дизельным двигателем увидишь нечасто. А что же касается бюджетных марок, то у французского кроссовера конкурентов нет. Однако далеко не все выбирают дизельные версии, несмотря на, казалось бы, «вопиющие» достоинства — экономию топлива, надежность, хорошую тягу на низах и пр. По статистике, в то время, когда бензиновые автомобили ставят рекорды продаж и очередь иногда растягивается на месяцы — продажа дизельных вариантов не превышает 10%. Почему? Попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки

Наверное, не первое десятилетие не утихают споры автомобилистов какой двигатель — дизельный или бензиновый лучше на Рено Дастер. И те, и другие оперируют массой аргументов, подтверждающих свою правоту. Однако, при ближайшем рассмотрении вопроса, видим, что не все так просто. Дело в том, что каждая из версий двигателя по-своему уникальна, т.е. имеет присущие только ей достоинства, особенности, недостатки, свойства.

У сравниваемых моторов практически все разное: и принцип работы, и техническая часть (за исключением некоторых главных технических решений), ресурс, виды топлива, стоимость владения и пр. Поэтому однозначно ответить на вопрос — что лучше — нельзя. Для понимания ситуации, необходимо сравнить основные показатели двигателей — это поможет понять какой из них, с учетом условий эксплуатации и возникающих потребностей, нужен именно вам.

Какие двигатели имеет Рено Дастер

Двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер давно известны как безотказные и надежные агрегаты, с большим моторесурсом, и недорогие в обслуживании. Необходимо понимать, что отличающиеся принципы работы дизельного и бензинового двигателей Renault Duster, придают им и различающиеся характеристики. В бензиновом моторе поджиг паров бензина происходит при помощи свечей и высокое давление в топливной системе отсутствует т.к. топливо подается насосом низкого давления, работающим постоянно.

Сравнение

Воспламенение же впрыскиваемого под высоким давлением топлива в дизеле вызывается резким, многократным повышением давления в цилиндрах. Потому, даже имея одинаковый литраж, бензиновый двигатель будет мощнее. Это вызвано слабой энергоемкостью дизельного мотора, т.к. часть мощности уходит на создание высокого давления в топливной системе и цилиндрах.

При приобретении Дастер, доступны 3 двигателя, 2 бензиновых и 1 дизельный. Рассмотрим их.

Делая выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо учесть несколько факторов:

Взаимодействие с топливом в двигателе Renault Duster

Также, задаваясь вопросом какая версия Дастер лучше, нужно учитывать, что дизельный вариант доступен только с МКП (5-ступ. на переднеприводном и 6-ступ. на полноприводном), при покупке бензиновой версии, можно выбрать комплектацию с АКП.

 Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов

Бензиновые моторы Дастер обладают хорошей динамикой, неприхотливы и сравнительно недороги в обслуживании и ремонте. Они довольно резво ведут себя и на трассе, и при обгоне и, если надо «стартануть» на светофоре. У них невысокая чувствительность к качеству топлива, и относительно недорогие запчасти. Двигатели надежны (успели поработать и пройти доводку на других моделях), имеют большой ресурс и межсервисный интервал. Стоит отметить и более легкий, по сравнению с дизелем, запуск в мороз.

Минусов у бензиновых двигателей немного, но они есть. Расход довольно велик, при заводских нормах около 10 литров, в среде Дастероводов рекомендуют зимой и при наличии пробок, ориентироваться на 12 л. бензина. То же относится и к маслу. Например, двигатель F4R, по отзывам тех же Дастероводов, «жрет» более полулитра на 1 тыс км. пробега. Есть проблемка при замене свечей — возникает необходимость снятия впускного коллектора.

Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов

Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.

К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас

ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.

Подведем итоги

Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа здесь быть не может, так как все рассматриваемые моторы современны и надежны, имеют свои минусы и плюсы, и безальтернативных лидеров, как и аутсайдеров, не наблюдается. Все зависит от задач, для которых покупается автомобиль. Определяющими факторами являются условия эксплуатации.

Бензин или дизель на Рено Дастер

Для больших пробегов и бездорожья более подходит дизель, но здесь вы получаете задержку реакции на педаль «газ» и ускорение «как у автобуса». Однако для спокойных водителей, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и пр. — вполне подходящий вариант. А вот при движении по трассе с большой скоростью, он показывает худшую динамику нежели бензиновый двигатель 143 л.с.

При востребованности хорошей динамики и относительно малых пробегах, правильным выбором будет бензиновый двигатель. Добавит комфорта при поездках и выбор комплектации с АКП. Единственный минус «прожорливость», мотора, особенно в варианте с автоматом. Но даже на лёгком бездорожье, виду нехватки тяги, бензиновый двигатель проигрывает дизелю.

vseoduster.ru

оправдан ли дизель на Renault Duster — Блог Артема Краснова

В России дизельные версии автомобилей в принципе редкость, а среди бюджетных моделей кроме Duster их не предлагает никто. Покатавшись на таком, я попытался решить для себя: стоит ли овчинка выделки?

Замечу, что дизельные версии кроссоверов и внедорожников нередко выбирают не только ради экономии, но и за их могучую тягу на низах. Ездить на таких машинах проще и приятнее, а сниженные расходы на топливо — это что-то вроде бонуса.

Турбодизель К9К (1.5 dci) разработан самой Renault в партнерстве с Nissan и в разных модификациях ставится на модели французской марки, включая Clio, Megane, а также некоторые Nissan, вроде Qashqai и Juke. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ — ременный, турбокомпрессор — Borg Warner, система питания — аккумуляторная (Common Rail), степень сжатия 15,2. Мотор в целом завоевал репутацию довольно надежного, если владелец не экономит на топливе и маслах. До рестайлинга на «Дастере» он развивал 90 л.с., сейчас 109 л.с.

На бумаге 1,5-литровый турбодизель Duster выглядит молодцом: развивая вполне приличные 109 л.с. против 114 л.с. у бензинового мотора 1.6, дизель обеспечивает в полтора раза больший момент — 240 Н*м против 156 Н*м! При этом если бензиновый 1.6 выдает пиковую тягу на 4000 об/мин, то дизель достигает апогея на тракторных 1750 об/мин.

Шестиступенчатая коробка для дизельных Duster имеет чуть растянутые передачи с третьей по шестую, что объясняется большей «моментностью» дизеля. Благодаря этому на трассе дизель работает на более низких оборотах — это плюс. При этом первые две передачи, как и главная, одинаковы с бензиновой версией, то есть очень короткие.

Как это ощущается в жизни? Старт с места дизельного Duster в самом деле получается многообещающим, не сказать нахрапистым, хотя в данном случае трудно отделить способность мотора от чересчур короткой первой передачи. Эта же особенность помогает на сложном рельефе, потому что на холостых Duster может красться медленно, но решительно.

Однако удобство управления динамикой не так хорошо, как ожидаешь. На ум все время проходила метафора «здоровяк с короткими руками» — таким ощущается дизельный Duster. Рывки на каждой передаче кажутся запальчивыми, но срок их жизни — как у мотылька.

Передачи и рабочая зона дизеля настолько коротки, что постоянно утыкаешься в лимитатор и принужден менять передачи весьма и весьма часто. И за этим мельтешением куда-то пропадает чувство разгона. Вроде и рокоток дизеля есть, и стрелка спидометра движется, а чувства нет.

Например, один раз я развернулся перед набегающей фурой и решил ускориться максимально быстро — Duster, в общем, выполнил пожелания, но переключаться приходилось в несколько спортивной манере, резко включая передачи и бросая сцепление. Да и то мы вряд ли поразили водителя фуры.

А если плавно… Если плавно, то темп разгона получается совсем уж неспешным: ввжжжж — пауза, вжжжжж…. Дизельный Duster на 30 кг тяжелее аналогично укомплектованной бензиновой версии, а кроме того, подводит короткий рабочий диапазон двигателя. В итоге, именно дизельная версия самая скромная по динамике — 13,2 секунды в разгоне до 100 км/час. У бензинового 1.6 с полным приводом — 12,5 секунды, двухлитровый выполняет упражнение за 10,1 секунды.

Для удобства городской езды был бы неплох «автомат», однако тогда бы автомобиль еще потерял в динамике, поэтому, видимо, Renault такую возможность не рассматривает. Кроме того, чувствуется позиционирование модели: дизель идет только с полным приводом и адресован, видимо, тем, кто любит пожестче.

Короче говоря, особенных плюсов по динамике дизель не обеспечивает, касается ли это субъективного удобства или объективных цифр. А что с экономичностью?

Да, дизель экономичен — это чувствуется по замерзшей на время теста индикации топливомера. Паспортный расход 5,3 л/100 км против 7,6 л/100 км у бензинового 1.6 в полноприводной версии, а разница в городе с двухлитровой автоматизированной версией — чуть ли не в два раза.

Для удобства примем экономию в 2 л/100 км, и получается, что дизельный Duster при цене топлива 36 рублей за литр (бензин АИ-95 и дизтопливо стоят почти одинаково) позволит сэкономить порядка 72 копеек с километра.

Но дизель дорог: во-первых, он предлагается только с полным приводом и в комплектации как минимум Expression, во-вторых, минимальная цена составляет 905 990 рублей, что на 86 тысяч рублей дороже аналогичной бензиновой машины (1,6+4WD), и на 30 тысяч — чем 2-литровые полноприводные Duster, сулящие куда лучшую динамику.

Поэтому дистанция окупаемости относительно 1,6-литрового мотора составит около 120 тысяч километров или 3-4 года достаточно интенсивной эксплуатации. При этом стоит учесть более частое техобслуживание дизеля и значительно большую чувствительность к качеству топлива.

Пожалуй, единственным бесспорным плюсом дизельного Duster является автономность — на 50-литровом баке только он из всей линейки способен проехать 1000 км при рачительном стиле езды.

Короче говоря, я не вижу зримых поводов для россиянина покупать дизельный «Дастер»: ну разве что вы настроены ездить на нем в режиме развозного фургона.

Впрочем, дизельный Duster и попал к нам по остаточному принципу — в первую очередь эта версия адресована румынским Dacia Duster, и в Европе пользуется спросом: там расходы на автомобиль, в том числе налоги, от типа топлива зависят куда сильнее…

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

krasnov74.ru

Рено Дастер дизель, стоит ли брать?

Renault Duster dizel

При большом количестве преимуществ Рено Дастер дизель имеет и ряд проблем. Сегодня подробно разберем все плюсы и минусы дизельной версии бюджетного кроссовера Renault Duster. А если учесть, что на Дастер 2 в новом кузове будут ставить тот же турбодизельный рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами, чугунным блоком и ремнем привода ГРМ, то актуальность данная статья не потеряет.

Устройство дизельного двигателя Рено Дастер

Для начала расскажем о конструкции довольно удачного мотора Renault K9K. Это простой и надежный турбодизельный силовой агрегат. Несмотря на то, что на 4 цилиндра приходится всего по 2 клапана, это даже хорошо. Чем проще конструкция, тем легче потом ремонтировать. Многих смущает ременный привод ГРМ.

Привод ГРМ Рено Дастер дизель

Однако при своевременно замене ремня (по регламенту раз в 60 тысяч километров) проблем не возникает. Ремень газораспределительного механизма вращает не только шкив распределительного вала, но и шкив насоса высокого давления топлива (ТНВД). То есть при установке ремня необходимо совмещать не только метки распредвала и коленвала, но и метки ТНВД. Без этого впрыск Common Rail работать не будет.

Изначально 1.5 литровый дизель на Дастере развивал всего 90 л.с. при 200 НМ доступных уже на 1750 оборотах. То есть мотор тяговитый. Но разгон до первой сотни составляет 15.6 секунд при механической коробке передач и полном приводе. Погонять на таком моторе не получится, а вот по реальному бездорожью можно с легкостью преодолевать любые преграды.

После рестайлинга Renault Duster 2015 года производитель установил на двигатель новую более производительную турбину с изменяемой геометрией. Как итог, мощность увеличилась до 109 л.с., крутящий момент до 240 Нм! Такое положение дел сразу сказалось на динамике, разгонятся дизельная машина стала за 13.2 секунд, а расход топлива не изменился.

Многие владельцы жаловались, на частое ТО для дизельного Рено Дастер. Производитель установил интервал межсервисного пробега на 10 тысячах километров. Однако недавно российское подразделение увеличило срок обязательного технического обслуживания до 15 тысяч километров. Последние обстоятельство удешевило эксплуатацию Renault Duster с дизелем.

Турбина Рено Дастер дизель

Плюсы дизельного Дастера

Минусы дизельного Дастера

Следующее видео наглядно показывает устройство дизельного движка Рено Дастер.

Дизельные легковые машины в нашей стране не любят по различным причинам. Однако в ЕС более половины всего легкового транспорта именно дизели. Причин этому несколько. Во первых, у европейцев топливо существенно дороже, поэтому экономичный дизель выбирают из финансовых соображений. Во вторых, климат в большинстве европейских стран более мягкий. Ну и качество топлива и сервиса там на гораздо более высоком уровне, поэтому дизельные машины не доставляют такого количества проблем.

new-renault-duster.ru

Тест-драйв Renault Duster (Дизельный Рено Дастер) 1.5 dCi: Сельский тихоход

Казалось бы, двигатель на тяжёлом топливе с его хорошей тягой на низких оборотах и невысоким расходом топлива как нельзя лучше подходит полноприводному кроссоверу. Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабеньким 1.6-литровым бензиновым мотором и особенно с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.

Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех возможных версий Renault Duster солярочную модификацию выбирают лишь десять-пятнадцать процентов покупателей. Почему так мало? Одна причина видна невооружённым взглядом – дизельный Дастер дороже на 25 000 рублей самой мощной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на 65 000 рублей – базового 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сможет оправдать выдающимися характеристиками и, главное – топливной экономичностью?

Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные эксперименты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.

Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера — что гоночный полигон для спорткара. Но когда в очередной раз просёлочная дорога перед нами раздвоилась, огибая высокий и заросший травой холм, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.

Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушно пополз вверх, оказавшись через пару минут на вершине взятой высоты. После этого кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не интересно – по холмам и полям кроссовер скакал с такой же легкостью, что и по грунтовкам.

Дачный поселок, зеленеющие холмы и просёлочная дорога, постепенно скрывающаяся под натиском травяного покрова — на фоне такого пейзажа Renault Duster смотрится наиболее органично.

С внедорожными задачами посложнее Дастер справляется уже не так уверенно. К примеру, глубокие засохшие колеи квадрациклетной трассы быстро исчерпали запас дорожного просвета. Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, быстро развеялось – днище у Дастера плоское. По-прежнему радовала геометрия коротких бамперов – крутые подъемы и спуски Renault Duster преодолевал, не нагребая перед собой грунт.

Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровенная лужа и подсыхающее рядом маленькое болотце нужно проезжать исключительно ходом. Остановившись посреди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми четырьмя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации помогла методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.

Дальнейшие заезды по бездорожью подтвердили первые ощущения — тяги Дастеру не хватает даже на второй передаче. Серьезные препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» крутящего момента очень узкая, причем по ощущениям расположена заметно выше указанного в ТТХ диапазона, начинающегося с 1750 об/мин. Не успев начаться, подхват почти тут же пропадает. По сухим цифрам технических характеристик 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового бензинового двигателя, да еще и заметно проигрывает ему в эластичности.

Однако, вдоволь покатавшись вне асфальта и даже вне каких-либо дорог, мы поняли главное достоинство Renault Duster как «вездехода». Его не жалко. Любой более дорогой и солидный кроссовер может быть и проехал там же, но вряд ли владелец автомобиля стоимостью хорошо за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные холмы не в объезд, а напрямую. Жалко! А Дастер нет. И не потому, что он недорогой.

Конструктивно простой и понятный полноприводный автомобиль, сделанный с акцентом именно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без лишних технических и электронных наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не заставляет переживать, что можно что-то сломать, поцарапать или оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать возможности машины, то и застревать на нём не обязательно.

Дизельный Renault Duster в городе

А вот в каменных джунглях Renault Duster — по-прежнему, скорее, гость. И дизельный двигатель особенно это подчёркивает. «Понижайка» вместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недостаток тяги из-за малого объема мотора на всех остальных ступенях трансмиссии делают передвижение на солярочном кроссовере в мегаполисе неудобным.

Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится выслушивать недовольные звуки клаксона едущих позади и ловить их укоризненные взгляды, как только у соседей по потоку появляется возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в соседний ряд, ни ускориться в нужный момент, если необходимо быстро завершить обгонный манёвр. Ситуация слегка улучшается, как только машина набирает скоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по крайней мере, не отставать от потока.

Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по душе. После нескольких дней путешествия по городкам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая с течением времени свой меланхоличный характер водителю. Резко стартовать, быстро набирать скорость, метаться по полосам уже просто не хочется — всё равно не получится. Так что зачем лишний раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно спокойно доехать до места назначения и в крайнем правом ряду. А кому надо – обгонят!

Дизельный Renault Duster на трассе

Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление всё равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.

Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера. Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.

В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному «аналогу» в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращён на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц. Так что, сможет ли Renault Duster 1.5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и «отбить» на топливе свою изначально большую стоимость – большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены…

www.kolesa.ru

Вас интересует Рено Дастер с дизельным двигателем? Сегодня мы рассмотрим его характеристики

Многих привлекает эффектный внешний вид, прекрасный вместительный салон Рено Дастер. Но самое главное – это сердце автомобиля. Пришло время узнать все технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем. Мы остановимся на его преимуществах и недостатках, подробно изучим все свойства двигателя и автомобиля в целом, обратив внимание и на его приспособленность к российским дорогам.

Почему Рено Дастер с дизелем пользуется повышенным спросом, особенно у требовательных дальновидных автолюбителей? Оказывается, именно дизельный двигатель отличается наибольшей выносливостью. Он идеален для длительных поездок по бездорожью, поскольку создаёт большой крутящий момент даже на низких оборотах.

Немаловажно, что у Рено Дастер установлен ремень на приводе ГРМ. Правда, его необходимо менять вовремя. Производители рекомендуют ставить новый ремень, если со старым пробег уже составил 60 тысяч километров. Небольшое количество клапанов, всего по две штуки на цилиндр, а также низкий расход топлива тоже сделали автомобиль широко востребованным у опытных автовладельцев.

Минусы или плюсы?

Остановимся на кратком обзоре, в котором мы постарались свести в одном блоке некоторые недостатки дизельного автомобиля, но при этом вспомнили и о его достоинствах.

Сразу выделяется основное преимущество дизельного «сердца» машины перед бензиновыми. Это впечатляющий крутящий момент, который появляется уже на самых низах. Экономия топлива тоже солидная. Но здесь сразу же отмечаются и минусы. Водители давно мечтают о Рено с дизельным двигателем, но при этом с автоматической трансмиссией, моноприводной версией. Правда, тяга и низкий расход топлива всё-таки способны восполнить недостатки. Приведём конкретные цифры.

Можно сделать простой вывод: Рено Дастер на дизеле идеально подходит именно для длительных поездок по плохим дорогам, грязи. Это как раз актуально для наших соотечественников. Экономия топлива позволит вкладывать минимальные средства в поездки.

Здесь специалисты вновь возвращаются к недостаткам, указывая, что в динамическом плане автомобиль всё-таки не вполне удовлетворяет требовательных водителей. Остановимся на ключевых моментах более подробно.

Характеристики Renault Duster

Первоначально данную модель внедорожника разрабатывали, используя в качестве базы шасси конструкцию Логан. Затем колёсную базу немного преобразовали, в результате чего конструкция получила дополнительные 40 см.

О багажном отделении производители тоже позаботились. В обычном положении оно не занимает много места, поскольку в Дастер багажник стал даже меньше, получив объём всего 475 литров. Зато, как только появляется необходимость увеличить вместительность багажного отсека, можно просто трансформировать его, сложив задние сиденья. В итоге объём багажника составит 1600 литров, что вполне удовлетворяет потребности автолюбителей.

Поклонники Рено сразу заметят, что Дастер во многом похож на своих «братьев» по марке. Комплектующие узнаваемы, поскольку новая машина примерно на 70% повторяет характеристики других, более ранних автомобилей серии. Очень важно, что для простоты, надёжности управления были использованы уже испытанные конструктивные решения. Применяется трансмиссия с использованием полного привода. Реализовано три режима: отдельно с передним приводом, с блокированным дифференциалом с полным приводом, и автоматическим постоянным приводом полного типа. Интерьер салона во многом напоминает полюбившийся многим Сандеро.

Ходовые качества привлекают потребителей, которые стремятся к соблюдению баланса хороших эксплуатационных характеристик и приемлемой стоимости. Вот основные показатели.

В Россию Рено Дастер прибывает во всевозможных комплектациях. Есть механические коробки передач в 6, 5 ступеней, машины с автоматической коробкой. Привод может быть полным, передним. Двигатели востребованы как бензиновые, так и дизельные. При этом дизель привлекает своей большей приспособленностью к эксплуатации, даже в условиях бездорожья.

Версия AMBIANCE

Оборудование автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями схожее. При этом в варианте машины с дизелем придётся обходиться без воздуховодов заднего сиденья. Но это легко компенсируется преимуществами модели с дизельным двигателем: экономичностью и хорошим ходом на бездорожье.

Рено Дастер с дизелем легко разгонится всего за 15 секунд, достигнув скорости в 100 километров. Это обусловлено хорошей мощностью и высоким крутящим моментом. Бензиновый двигатель позволяет разогнаться ещё быстрее, но дизель обходит его по экономичному расходу топлива. На плохом дорожном полотне дизельные Рено полностью реализуют свои преимущества, поскольку любой тест покажет: дизель обеспечивает лучший ход, а бензиновому двигателю приходится увеличивать обороты.

Стоит поговорить о плавности хода. При сравнении дизеля с более привычным бензиновым двигателем первый немного проигрывает. Придётся в условиях бездорожья чаще переключать передачи, за счёт чего будет создаваться дополнительная вибрация.

Эксплуатация автомобиля

Теперь пришло время сравнить характеристики автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем в процессе эксплуатации. Мы анализируем средние показатели, исследуя характеристики гарантийной машины, пробывшей в эксплуатации уже три года, имеющей пробег в 100 000 км. Мы не учитываем соотношение условий при езде по трассе или в городе. Речь идёт о гарантийном автомобиле, поскольку именно машины с такими показателями и реализуются чаще всего. При этом можно не считать приобретение запасных частей, поскольку гарантия составляет всего три года. Таким образом мы создаём прозрачные показатели, более простые для анализа.

С бензиновым двигателем придётся тратить примерно 6,8–7 литров, чтобы проехать 100 километров. Для дизельного двигателя показатели значительно ниже: всего 4,9–5,2 литра. Это действительно большая разница. Если посчитать примерный расход на топливо, можно сразу прийти к выводу: с дизелем средства явно расходуются меньше.

Специалисты отмечают, что необходимо учитывать также техническое обслуживание автомобиля, размер вложений в него. К сожалению, здесь дизельный Дастер уже уступает машине с бензиновым двигателем, так как он больше нуждается в техобслуживании, ремонтах и осмотрах. В сервис автомобиль с дизелем придётся отправлять уже после десяти тысяч пробега, в то время как модель с бензиновым двигателем выдержит и пятнадцать тысяч километров, не требуя техосмотра. В чём же проблема? Оказывается, суть в более сложной конструкции дизеля. И работы специалистов тоже обойдутся дороже, если нужно осматривать, ремонтировать дизельный Рено. Дороже обойдутся и запасные части к двигателям, которые функционируют на дизельном топливе.

Нельзя сказать, что наш анализ стал приговором для дизельного двигателя. Тут надо вспомнить: в условиях бездорожья всё-таки выигрывает дизель. Просто экономия на топливе будет практически полностью покрываться расходами на техническое обслуживание. Но эксплуатационные качества Рено на дизеле остаются очень высокими. Кроме того, Дастер с дизелем быстрее разгоняется и легче в управлении на плохом дорожном полотне.

Эксплуатация в зимнее время

Остановимся подробнее на характеристиках Рено Дастер, когда его эксплуатируют в зимнее время. Как ведёт себя дизельный двигатель в непростых условиях холода, скользкой дороги? Оказывается, автомобиль был создан с учётом экстремальных условий в России. Разработчики специально принимали во внимание все нюансы, сложности, которые возникают при поездках зимой. Кардинально перерабатывалась система впрыскивания, заменялись свечи накаливания. Отметим ключевые моменты.

Пороговая температура, при которой двигатель без проблем заводится, повышена для России. Она составит -25, хотя данный показатель для Европы равен 20-ти градусам ниже ноля.

В салоне тоже весьма комфортно, пусть и бушует за окнами зима. Машина хорошо прогревается, так как в Рено Дастер добавили мощные отопители, заменили радиатор. Поэтому салон станет тёплым быстрее, чем успеет прогреться мотор.

Ездить по снегу в дизельном Рено тоже удобно. Ход хороший, уверенный. Автомобиль практически не буксует, а муфта выдерживает серьёзные нагрузки.

Выбирайте дизельный Рено Дастер за достойные технические характеристики.

renaultservice.info

Чип-тюнинг Рено Дастер 1.5 дизель (dci)

3683 Просмотров

Двигатель dCi, поставляемый на Рено Дастер, пользуется в России высокой популярностью. Такой вывод обусловлен тем, что тяговитый и экономичный мотор обладает большим ресурсом работы, о котором владельцам бензиновых версий остается лишь мечтать. Единственный недостаток Renault Duster dCi является крайне небольшая мощность. О том, как это исправить, читайте дальше.

Зачем нужна прошивка?

Как оказалось, мощность двигателя, которая выдается мотором, не равна той, которая фактически в него заложена. Уменьшение технических характеристик и намеренное «удушение» сердца Рено Дастер 1.5 производится для того, чтобы подстроить двигатель под нормы современных экологических стандартов, а также с целью уменьшения необходимого транспортного налога.

Рено Дастер 2013

Рено Дастер 2013

Такой механизм на Рено Дастер реализуется за счет перепрограммирования блока электронного управления двигателем, который и определяет его режимы работы и выдаваемые в них динамические характеристики. Таким образом, выходит, что при равном расходе топлива на Рено Дастер 1.5 происходит ограничение по мощности и крутящему моменту, которое так просто не преодолеть. Также ухищрения касаются ограничения максимальной скорости, которое устанавливается в целях безопасности.

Выход из этого обременительного положения был найден практически тогда же, когда двигатели dCi появились в продаже. Прошивка была скопирована и доработана так, чтобы все ограничения, касающиеся мощности и крутящего момента, были полностью сняты.

Достаточно подключиться к ЭБУ Renault Duster посредством диагностического разъема и через специальное программное обеспечение произвести внедрение новой программы, которая и будет осуществлять управление электронным блоком.

Такой процесс называется чип-тюнингом и уже давно набрал немаленькую популярность среди владельцев Renault Duster. Главное преимущество чип-тюнинга на Рено Дастер с дизелем в том, что этот мотор оборудован турбиной. В отличие от бензиновых атмосферных исполнений, здесь прирост составит до 20 процентов от исходных цифр практически без роста расхода топлива, это позволит открыть машине второе дыхание и получать еще большее удовольствие от вождения.

Только факты

Сегодня мы освещаем тему чип-тюнинга именно дизеля Renault Duster, поэтому речь пойдет о нем. Мотор dCi, исходя из паспортных данных, способен развить 90 лошадиных сил. К слову, в первом поколении модели при том же объеме такой двигатель выдавал лишь скромные 78 лошадок, так что дело обстояло еще хуже. При крутящем моменте в 200 ньютон-метров этот двигатель потребляет не больше 5.5 литров по трассе, хотя при постоянном движении на скоростях свыше 110 км/ч эта цифра значительно возрастает.

Особенно много претензий этот двигатель вызывает у владельцев, которые приобрели дизель с морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом», такая конфигурация дополнительно ограничивает возможности двигателя Рено Дастер 1.5 и делает мотор dCi практически не пригодным для езды на тяжелой полноприводной машине.

Прошивки предоставляются сразу несколькими отечественными и зарубежными разработчиками и незначительно варьируются между собой по цене, предоставляя практически одинаковые характеристики Renault dCi на выходе. Согласно официальным замерам на специальном стенде, дизель после чип-тюнинга выдает немалые 109 лошадиных сил и фактически перегоняет бензиновый мотор 1.6, который предоставляет лишь 102 «лошадки».

В крутящем моменте Renault Duster 1.5 также происходят значительные изменения: за счет применения в конструкции мотора турбины, цифра изменяется до 270 ньютон-метров. Таким образом, выходит, что Рено Дастер dCi при чип-тюнинге получает прирост по мощности на 28% и по крутящему моменту на 35%, взамен 10% у атмосферных моторов.

Что говорят владельцы?

Мнения тех, кто уже произвел чип-тюнинг своего Renault 1.5 и кто только думает над тем, стоит ли прибегать к такому решению, разделяются. Но все же большинство сходятся в том, что прошивка ЭБУ Дастер способна не только улучшить динамику дизеля при езде и сократить расход топлива во всех циклах езды, но и несколько увеличить ресурс двигателя после чип-тюнинга.

К слову, расход действительно становится меньше. Дело в том, что прошивка для чип-тюнинга настроена таким образом, чтобы достигать максимального крутящего момента дизеля при наименьших разгонах, поэтому цифра потребляемого дизеля на сто километров пути здесь меньше на 1-2 литра.

Что касается ресурса двигателя, то все же истина в этих словах есть. Так как Renault Duster 1.5 после чип-тюнинга начинает работать в другом диапазоне, при понижении оборотов и увеличении крутящего момента, а также подключении турбины на меньших оборотах возрастает нагрузки на механические составляющие дизеля Дастер, и его ресурс в итоге может сократиться на 10-15%, в зависимости от манеры вождения.

Чип тюнинг Renault Duster

Чип тюнинг Renault Duster

Резюме

Чип-тюнинг Рено Дастер 1.5 является кардинальным решением проблемы недостаточной мощности дизеля. Эта процедура стоит недешево, но взамен позволяет получить новый автомобиль, не затрагивая физически элементы мотора и не подвергая машину риску капитального ремонта двигателя при достижении значительных пробегов.

portalmashin.ru

Рено Дастер: что лучше - дизель или бензин? Выбираем двигатель

Не так давно мы наблюдали огромный ажиотаж на приобретение Рено Дастер. Люди буквально стояли в очередях за Дастером. На сегодняшний день на рынке представлены различные комплектации этого автомобиля. Перед покупкой стоит задуматься, какой двигатель взять? Бензин или дизель?

Рено Дастер, что лучше бензин или дизель?

На сегодняшний день существует несколько предложений данного автомобиля. Производитель предоставляет три типа двигателя:

Бензиновые двигатели производитель предлагает с механической и автоматической коробками передач. 5-6 ступеней “механики” и 4 АКПП.

Дизельный двигатель идет в комплекте с 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Расход и мощности

Бензиновый двигатель 1,6 литра расходует 7,5л на 100 км в смешанном режиме.Объем 2,0 несколько прожорливей, 8,2 литра на 100 км. Оба агрегата, в среднем, достигают отметки в 100 км/ч за 11 секунд.

Дизельный двигатель имеет явное конкурентное преимущество перед бензиновыми благодаря своей экономичности. Ведь комбинированный расход на сотню составляет всего 5,3 литра. Мощность дизельного агрегата увеличена благодаря турбонагнетателю. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Он обеспечивает великолепную тягу.

Рено Дастер — бензин обладает цепным приводом ГРМ. Он стал мощнее на 12 (102/114) и 8 (135/143) лошадей. Бензиновый двигатель отлично подходит для города, учитывая его динамичность. Также будет актуально присутствие автоматической коробки передач.

Дастер на дизеле обладает шестиступенчатой механикой, где первая передача разработана для подъема в гору. Она может быть использована в качестве пониженной. С перекрестка можно спокойно трогаться со второй. Внедорожные качества у кроссовера на дизеле на высоком уровне. Велись долгие споры автолюбителей по поводу того, кроссовер это или полноценный внедорожник. Конечно, точка была поставлена в связи с отсутствием раздатки. Дастер очень тяговит и прекрасно ведет себя на легком бездорожье. Оптимальная передача для дизеля — третья. В городском потоке она позволяет уверенно держать курс.

Дизель Дастера: обслуживание

Новый дизельный двигатель Дастера стал динамичнее благодаря турбине и остался весьма экономичным в плане расхода топлива. Но есть вещи, которые заставляют потратить дополнительные средства:

Стоимость ремонта двигателя от некачественного топлива перекроет всю экономию от малой прожорливости. Поэтому, нужно со всей ответственностью подойти к контролю качества топлива.

Кому какой? Бензин и дизель

Выбирая между бензиновым и дизельным Рено Дастером, следует обращать внимание на ваши ожидания от автомобиля.

Дастер хорошо раскупался: дачниками, рыбаками и охотниками. Кроме того, продажи шли хорошо в сельской местности, где бездорожье и есть дороги. Если для вас важны внедорожные характеристики данного автомобиля, вариант с дизелем подходит лучше всего.

В этом случае, придется мириться с низкими показателями разгона.

Дизель прекрасно подойдет людям, которые:

Проблемой дизельного Рено Дастер, на сегодняшний день, является его повышенная стоимость.

Бензиновый двигатель будет полезным для динамичных водителей. Не стоит забывать про 143 л.с., которые помогут уверенно чувствовать себя в городе и на трассе. Бензиновая версия отлично подойдет:

К сожалению, бензиновый двигатель не является спасательным кругом на бездорожье, так как, несмотря на мощность силового агрегата, он проигрывает тяговитости дизельного.

В любом случае, выбор с каким двигателем лучше купить Рено Дастер остается за вами. Опирайтесь на свои потребности и вы обязательно найдете лучший для себя вариант.

Похожие материалы:

awtolub.ru