ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Капотный КамАЗ - спортивная модификация для участия в ралли Париж - Дакар. Дакар камаз двигатель


как устроен гоночный «КамАЗ»? / личный блог censor3d / smotra.ru

Доброе время суток, уважаемые смотровчане! Решил поделиться небольшой статьей о спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер», о которых известно немногое: какой двигатель установлен? до какой скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного. Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.
Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256». После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.
В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров. Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.
Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Составляющие:Кабина — КамАЗ, РоссияДвигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), РоссияСцепление — SACHS, ГерманияКоробка передач — ZF (16 ступеней), ГерманияРаздаточная коробка — Steyr, АвстрияКарданная передача — Tirsan Kardan, ТурцияМосты — Sisu, ФинляндияТормозная система — Wabco, БельгияАмортизаторы — Reiger, ГолландияШины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

Источник данного материала

Всем спасибо! Мир всем местным!

smotra.ru

Тяга шести Гелендевагенов: КАМАЗ-4326-9 «Дакар» снаружи и изнутри

По словам Анатолия Танина, применение природного газа позволяет достичь большего момента на самых низких оборотах. А он здесь велик – 3 600 Нм. Три тысячи шестьсот, уточним для верности. У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше. И, если вам ещё не надоели технические и мало что говорящие подробности, приведём для разнообразия несколько цифр, которые подстегнут воображение.

Расход топлива раллийного КАМАЗа составляет от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться и в 45-50 литров на сотню, но ралли – не то место, где экономят «горючку», поэтому расход в литр на километр считается вполне нормальным.

А теперь – вопрос: зачем вообще нужны эти заморочки с природным газом? Любители автоспорта, наверное, уже о многом догадались, обычным людям поясним: собака зарыта в регламенте. Дело в том, что FIA (она же – Fédération Internationale de l’Automobile, она же – ФИА, она же – МАФ, она же, наконец, – Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против моторов, объём которых превышает 16,5 литров. Объём же тутаевского мотора – 18,47 литра.

Именно поэтому команда «КАМАЗ-мастер» должна была быстро найти замену ТМЗ, и новым агрегатом дакаровских грузовиков стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне законный объём 16,2 литра, но выдающий при этом вполне приличные 920 «лошадок». А, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда КАМАЗа всё же стремится применять отечественные агрегаты. Использование природного газа помогает выжать из мотора меньшего объёма большее количество «лошадей», поэтому применение в будущем на раллийном грузовике отечественного битопливного двигателя механик команды считает вполне перспективным вариантом. Что из этого получится – мы, может, когда-нибудь и увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже получилось.

«Ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.

Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.

www.kolesa.ru

Команда КАМАЗ-мастер отправила свою технику на Дакар-2014.

ДАКАР-2014.

В шестой раз ралли Дакар организуется на Южно-Американском континенте. Гонку примут три страны: Аргентина, Боливия и Чили. Ралли пройдет с 4 по 18 января. Старт состоится в третьем по численности населения городе Аргентины Росарио. День отдыха будет организован 11 января в Сальте. Общая длина маршрута, прежде, чем участники доберутся до финиша в чилийском Вальпараисо, составит более чем 8000 километров. Окончательное количество заявок от участников станет известно 20 ноября, когда в Париже организаторы гонки презентуют детальный маршрут Дакара-2014. Ожидается, что в гонке примут участие около 450 транспортных средств из более, чем 50 стран мира.

На Дакар-2014 «КАМАЗ-мастер» выезжает расширенным составом – пять «боевых» автомобилей. К уже проверенным экипажам Э. НИКОЛАЕВ – Е.ЯКОВЛЕВ – В. РЫБАКОВ, А. МАРДЕЕВ - А. БЕЛЯЕВ - А. ИСРАФИЛОВ, А. КАРГИНОВ - А. МОКЕЕВ - И. ДЕВЯТКИН добавляются экипажи дебютирующие на «Дакаре», но уже побеждавшие в ралли «Африка Рейс 2013»: А.ШИБАЛОВ – Р.АМАТЫЧ - А. ХИСАМИЕВ, Д. СОТНИКОВ – В. МИЗЮКАЕВ - А.АФЕРИН. Задачи быстрой технички возложены на экипаж Д. СОТНИКОВА.

Автомобиль

Команда использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326. За текущий год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением.

В 2014 году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов, кроме того с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправятся на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на Дакаре-2014 будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ-7Э846. Также как и другие гоночные команды, «КАМАЗ-мастер» продолжает работу над оптимизацией массы грузовиков. Чтобы облегчить машину усовершенствована комплектация светотехники автомобиля, для лучшей развесовки изменена компоновка топливного бака.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг. - 8900

Нагрузка на передний мост, кг. - 4900

Нагрузка на задний мост, кг. - 4000

Двигатель:

Модель - ЯМЗ-7Э846

Тип - дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, л.с. - 880 при частоте вращения коленвала, об/мин. 2500

Максимальный крутящий момент, Нм - 3600 при частоте вращения коленвала, об/мин. - 1400-1600

Расположение и число цилиндров - V-образное, 8

Рабочий объем, л. - 18,47

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 140/150

Модель - Liebher

Тип - дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) - 920 при частоте вращения коленвала, об/мин. 2300

Максимальный крутящий момент, Нм - 4000 при частоте вращения коленвала, об/мин. 1500

Расположение и число цилиндров - V-обр., 8

Рабочий объем, л. - 16,2

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 128х157

Сцепление:

Тип - фрикционное, сухое, однодисковое

Привод - гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Модель - “ZF” 16S-251

Тип - механическая, 16-ти ступенчатая

Управление - механическое, дистанционное

Раздаточная коробка:

Модель - “STEYR” VG2000

Тип - механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление - электропневматическое

Главная передача:

Передаточное отношение - 4,63

Тормоза:

Тип - Барабанные

Привод - Пневматический

Колеса и шины:

Тип шин - С регулированием давления

Размер шин - 14.00 R20XZL

Кабина:

Передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Характеристика а/м полной массой 10000кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч. - 165

Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % - 80

Наружный габаритный радиус поворота, м - 11,3 м.

КАМАЗ-мастер

gruzovik-007.livejournal.com

Капотный КамАЗ - спортивная модификация для участия в ралли Париж

Грузовики КамАЗ в своих нынешних модификациях обеспечивают перевозки практически по всем направлениям и по всей территории России. Благодаря высокой грузоподъемности КамАЗы работают на самых тяжелых участках, в горнодобывающей промышленности, на крупномасштабном строительстве, в Вооруженных Силах РФ. Надежные грузовики можно встретить повсюду: в северных широтах, на лесозаготовках, на юге, в степи. Везде для мощных машин находится применение.

капотный камаз

Недостатки и преимущества

Ранее все автомобили модельного ряда КамАЗ выпускались в бескапотном варианте, когда кабина расположена прямо над двигателем. С точки зрения компоновки эта схема является безупречной, но если рассматривать автомобиль по другим критериям, то можно отметить ряд недостатков. Прежде всего оставляет желать лучшего баланс ходовой части и высоко расположенный центр тяжести. Однако эти условные недостатки не считаются поводом для переделок машины, которую уже много лет производят на крупнейшем, хорошо оснащенном Камском автомобильном заводе.

Не так давно был разработан капотный КамАЗ, это было сделано в рамках развития основного проекта. Специалисты камского предприятия взяли пример с "мазовцев", которые разработали капотную модификацию в Минске. Новые машины уже зарекомендовали себя как надежные тягачи и самосвалы с низким центром тяжести, устойчивые при любых дорожных условиях.

камаз цена

Стимул

Для создания такой модификации, как капотный КамАЗ, послужило толчком стремление команды Камского завода получить новые современные спортивные автомобили для ралли Париж - Дакар и других подобных соревнований.

В первую очередь сыграло свою роль постоянное и бескомпромиссное соперничество "КамАЗ-мастера" и команды "Ивеко", лидером которой является Жерар де Рой. Поскольку грузовики фирмы "Ивеко" имеют капотную компоновку, то они автоматически получают целый ряд преимуществ. Устойчивость на дистанции, маневренность, приемистость и другие факторы обеспечивают машинам голландско-польской команды хорошие шансы на выигрыш.

Созданный капотный раллийный КамАЗ не выглядит как что-то особенное, но параметры принципиально новой конструкции позволяют надеяться на хорошие результаты. Впрочем, об этом говорить еще рано, должно пройти какое-то время, машина примет участие в ряде соревнований, после которых можно будет сделать выводы. А пока первый спортивный КамАЗ капотной компоновки проходит испытания.

камаз капотной компоновки

Конструкция

Разработка модификации была ограничена целым рядом технических условий, которые диктует формат и регламент ралли Дакар. Другими словами, простора действий у создателей нового грузовика не было. К тому же все дело осложнялось отсутствием на Камском заводе кабин капотного типа, которых там никогда не было. Производство в них не нуждалось. Создавать кабины нового типа было бы слишком накладно, а вкладывать значительные средства в еще неосвоенное производство дирекция не могла. Поэтому было принято альтернативное решение - заказать несколько кабин в Германии.

Силовая установка

Капотный КамАЗ для Дакара сконструирован на базе модели 4326, практически вся ходовая часть была использована без изменений, нужно было только увеличить колесную базу. Однако на этом поиски рациональных решений не закончились. Двигатель также потребовался новый, поскольку прежний мотор марки Liebherr не обладал нужными характеристиками. Решить вопрос силовой установки помогли чешские коллеги из фирмы Buggyra. Специалисты порекомендовали использовать одну из моделей мотора марки Caterpillar, которая практически по всем параметрам соответствовала поставленным задачам.

капотный камаз для дакара

"Рамные" проблемы

Следующим острым вопросом при создании гоночного КамАЗа стала увязка ходовой части с расположением двигателя. Мотор находился слишком высоко и мог влиять на общий баланс. Этот вопрос было решено отложить до полного завершения работ по распределению веса всех агрегатов и узлов на рамной конструкции. Кроме того, при увеличении межосевого расстояния ходовой части, а оно возросло значительно, необходимо было усилить продольные балки рамы. Гонки по пустыне опасны из-за эффекта скручивания, когда передние и задние колеса находятся в разных плоскостях. В такие моменты на вытянутый прямоугольник рамы действуют противоположные нагрузки, которые могут разорвать швеллерную конструкцию.

Теплообменники

Капотный КамАЗ помимо всего прочего преподнес разработчикам еще один сюрприз. Это два теплообменника, связанные с турбонаддувом воздуха на дизельном моторе. В прежней версии эти устройства размещались по сторонам моторного отсека на достаточном расстоянии друг от друга, поскольку этого требует технология их использования. Капотный КамАЗ не располагает моторным пространством необходимой ширины, и теплообменники размещать негде. А если их установить на близком расстоянии друг от друга, возможны поломки в пути.

капотный раллийный камаз

Технические характеристики капотной версии

Габариты, силовая установка, трансмиссия:

Стоимость

В свободной продаже капотных КамАЗов нет, так как команда "КамАЗ-мастер" обладает эксклюзивным правом владения спортивными модификациями и никакой купли-продажи на данном этапе не планируется. Капотный КамАЗ, цена на который уже определена расчетно-экономическим методом, может быть условно продан за сумму около пяти миллионов рублей. Однако грузовик, который не может использоваться в обычных условиях, вряд ли кому-то понадобится. Таким образом, гоночный КамАЗ, цена которого выражается семизначной цифрой, не может покупаться или продаваться в настоящее время.

fb.ru

Чем КАМАЗ удивит на «Дакаре»

В январе стартует очередной этап ралли-рейда «Дакар», в котором участвуют грузовики КАМАЗ. Мы отправились в Набережные Челны, чтобы выяснить, как непобедимая команда «КАМАЗ-мастер» готовится к гонке, и чем российские грузовики удивят мир на этот раз

 

Фото автора

Тренировочная трасса включает в себя огромное количество трамплинов

Вначале была тренировка. Прибыв в Набережные Челны, мы сразу же отправились на домашнюю трассу команды «КАМАЗ-мастер», которая находится на берегу Камы, буквально в 15 минутах езды от города. Это 15-километровый участок грунтовки, большая часть которой пролегает по лесополосе с песчаными насыпями, кочками, трамплинами и глубокими колеями. Именно здесь команда, что называется в боевых условиях, готовится к различным соревнованиям.

На трассе нас встречали организаторы, пилоты и механики команды «КАМАЗ-мастер». Здесь же ожидал и сюрприз — одним из трех боевых болидов, подготовленных к заездам, был специальный газодизельный спортивный КАМАЗ, использующий в качестве моторного топлива природный газ.

Элементы передней подвески спортивного грузовика КАМАЗ

У всех приглашенных была возможность прокатиться в кабине гоночного грузовика. В одном из первых заездов мне посчастливилось оказаться в кресле механика в машине с молодым, но уже титулованным пилотом — победителем «Дакара — 2013» Эдуардом Николаевым. Во время заезда мы с коллегой по перу всю дорогу боролись с тряской и толчками. Ногами приходилось упираться в стальную платформу, установленную под углом, а руками цепляться за горизонтальный поручень. На некоторых участках скорость грузовика превышала 140 км/ч, и порой я видел перед собой лишь размытую картинку того, как мелькали за стеклом деревья и придорожные столбы. Тем не менее Эдуард играючи обращается с десятитонным грузовиком, одной рукой держась за руль, а другой за рычаг КП. При этом спокойно (двигаясь на огромной скорости) рассказывая нам через переговорное устройство о тонкостях конструкции спортивного грузовика и особенностях данной трассы, о ее специальных участках, где проверяют настройки различных узлов подвески, двигателя и т. д. Чуть позднее пилоты признались, что продемонстрировали журналистам условия, приближенные к настоящим примерно на 70–75 % от того, что испытывают они во время  ралли-рейдов. Трудно представить, что приходится выдерживать экипажу в условиях реальной гонки, когда протяженность скоростных участков составляет несколько сотен километров. А ехать нужно в максимально жестком режиме и в каждое мгновение быть готовым к любой нештатной ситуации.

Пресс-конференция с участием Андрея Каргинова, Владимира Чагина и Булата Газизуллина (слева направо)

Программа мероприятия включала также посещение спортивного центра, где базируется команда «КАМАЗ-мастер». А началась она с пресс-конференции с участием семикратного победителя «Дакара», руководителя команды Владимира Чагина, пилота и победителя «Дакара — 2014» Андрея Каргинова и директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булата Газизуллина.

Команда «КАМАЗ-мастер» уже около 10 лет использует инструмент Stahlwille для подготовки и ремонта спортивных болидов

Владимир Чагин в своем выступлении поделился информацией о предстоящем гоночном сезоне. «Дакар — 2015» стартует 4 января, а финиш намечен на 17-е. Команда «КАМАЗ-мастер» будет представлена четырьмя экипажами: Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева. Также в составе команды на «Дакар» поедут пять машин сопровождения — это тяжелые технички, в задачу которых входит обустройство бивуака, ремонт боевой техники между этапами и организация быта команды в период соревнований. Необходимо отметить, что в «Дакаре» примут участие только автомобили с двигателями Liebherr. Дело в том, что по регламенту ралли-рейда с 2016 года рабочий объем двигателей грузовиков ограничивается планкой 16,5 литра. При этом мотор ЯМЗ имеет объем 18 л, а швейцарский всего 16,2. Кроме того, в 2016 году на КАМАЗе начнется совместное производство новых двигателей под маркой Liebherr.

Параллельно с «Дакаром» пройдет еще одна не менее важная и суровая гонка — Africa Race общей протяженностью 6000 км по пустыням Африки, 3000 из которых приходятся на скоростные участки.

В спортивном центре есть стенд для испытания и доводки двигателей

Ее старт намечен на 28 декабря, а финиш — на 12 января будущего года. Команда «КАМАЗ-мастер» второй раз примет участие в этом проекте и будет представлена двумя экипажами — Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Кстати, экипаж Сергея Куприянова будет выступать на «газовом» КАМАЗе. Под его кабиной установлен 18,5-литровый дизель Тутаевского моторного завода, дополненный газовой аппаратурой. В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подаются два топлива — основное дизельное (в существенно меньшем количестве) и дополнительное газовое. Дизельное играет роль запальной дозы для воспламенения газовоздушной смеси. Замещение дизельного топлива газовым достигает 70 %.

Баллоны с метаном установлены на раме в центральной части кузова

В своем выступлении Булат Газизуллин отметил, что газодизельный КАМАЗ принимает активное участие в российских и зарубежных соревнованиях с 2013 года. Он не раз становился призером спортивных испытаний. Природный газ, который используется в автомобиле, позволил улучшить спортивные характеристики модели, а также получить положительный эффект по показателям работы двигателя и экономичности расхода топлива. Это является успешным примером, демонстрирующим техноогические достижения и преимущества от применения природного газа в качестве моторного топлива не только на пассажирском транспорте, но и в экстремальных условиях спортивных соревнований. Автомобиль создан командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ОАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта — демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного топлива. Стоит отметить, что в 2013 году использовался газ пропан, в 2014-м перешли на метан. Но даже это нововведение не позволило машине войти в состав дакаровской команды. Действующий регламент самого престижного ралли-рейда не допускает применение альтернативных видов топлива.

В газодизельном режиме степень замещения дизельного топлива достигает 70 %

Нам уже приходилось бывать в спортивном центре «КАМАЗ-мастер», однако мы не смогли отказать себе в удовольствии посетить его еще раз. Здесь есть все необходимое для работы и отдыха. Спортивные грузовики собирают вручную силами механиков, штурманов и пилотов. С помощью инженеров и необходимого оборудования некоторые узлы и агрегаты производят в центре своими силами. Есть также стенд для испытания и доводки двигателей. Отметим, что команда «КАМАЗ-мастер» уже около 10 лет использует инструмент Stahlwille для подготовки и ремонта спортивных болидов и, по словам спортсменов и механиков, нареканий за это время к нему ни разу не было. Кроме того, поставщик дает на него пожизненную гарантию.

Подготовка к главным соревнованиям года идет полным ходом

Вот таким получился один день, проведенный с командой «КАМАЗ-мастер». В ближайшее время команда в очередной раз отправится на другой конец земного шара, чтобы в 24-й раз принять участие в сложнейшем и престижнейшем ралли-марафоне «Дакар — 2015».

Ребятам вновь придется отстаивать честь страны и свои чемпионские титулы. Что ж, пожелаем им удачи и будем ждать высоких результатов.

5koleso.ru

Стоимость двигателя "КАМАЗа" на "Дакар"-2018 может составить до 7 млн евро - Чагин | Авто/Мото

МОСКВА, 19 янв - Р-Спорт, Олег Богатов. Суммарная стоимость разработки и испытаний нового двигателя "КАМАЗа" из-за изменений в регламенте для участия в ралли-рейде "Дакар"-2018 может составить до семи миллионов евро, заявил агентству "Р-Спорт" руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин.

Производственный цех спортивного центра команды "КАМАЗ-мастер" в Набережных Челнах

Команда "КАМАЗ-мастер" летом 2016 года перед стартом ралли "Шелковый путь" подписала договор о сотрудничестве с российской государственной корпорацией. Ранее "КАМАЗ-мастер" испытывал финансовые трудности, так как основной инвестор команды — Внешэкономбанк — прекратил поддержку. Руководство завода КАМАЗ заявляло, что команда может взять двухлетний перерыв на участие в ралли-марафоне "Дакар", одной из причин является постоянное изменение регламента по техническим характеристикам.

Владимир Чагин: финансовые проблемы команды "КАМАЗ-мастер" скоро разрешатся >>>

"Сейчас сложно сказать, потому что нужно на первом этапе вывести двигатель на конкурентоспособные параметры – по мощности, крутящему моменту, температурному режиму, - сказал по телефону Чагин, отвечая на вопрос о стоимости затрат на новый двигатель. - А на следующем этапе надо проверить его надежность – нужно выезжать на соответствующие трассы, похожие как на "Дакаре", и отрабатывать надежность. А вот сколько тут будет затрат, сказать сложно. Самый оптимистичный вариант – от 3,5-4 до 7 (миллионов евро). Потому что сложно на самом старте просчитать. Можно планировать изготовление мотора из комплектующих. Это можно просчитать. А вот какие будут потом затраты на испытания, на ресурс и доводку, это непрогнозируемо".

"Дельта (затрат) здесь большая – или сразу получится, или надо будет проводить немало работы, - подчеркнул собеседник агентства. - Надо же еще и горные настройки делать, выезжать в горы, готовить двигатель под высоту, потому что на участках "Дакара" в Боливии высота доходит до 4800 метров".

На завершившемся "Дакаре"-2017 экипажи "КАМАЗ-мастер" Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова заняли первое и второе места соответственно в общем зачете грузовиков. Победа Николаева стала 14-й в истории "КАМАЗ-мастер" на ралли-рейде "Дакар".

rsport.ria.ru

Проводы КАМАЗов на Дакар-2016 | AUTOTEST.pro

Вчера, 8 ноября, прошли проводы машин «КАМАЗ-Мастер» на ралли-рейд «Дакар-2016». И это хороший повод немного рассказать об этом событии, а также о недавнем посещении нашей группой базы команды в Набережных Челнах и о фотосессии, состоявшейся в октябре.Вначале об отправке, тем более новость свежая. Прошло всё на испытательном полигоне в Тарловке. В присутствии высоких лиц: Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева, генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Им наглядно показали изменения в грузовиках, усовершенствованные детали, рассказали об этапах подготовки и т.д. А Рустам Минниханов даже проехал за рулём грузовика Эдуарда Николаева (победителя Дакара-2013).

Как и год назад, команда будет участвовать одновременно в южноамериканском "Дакаре" (такое сочетание до сих пор странно звучит) и в «Африка Эко Рейс». Напомню, что в январе этого года, я сравнивал вкратце эти два рейда между собой, на предмет — какой из них ближе по духу к изначальному ралли-марафону "Париж-Дакар", кому интересно, можете заглянуть сюда.

Все пилоты остались теми же, но составы двух "Дакаровских" экипажей чуть изменились. В Южную Америку поедут такие сочетания:Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (ранее — Николаев/Яковлев/Ахмадеев)Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев (ранее — Сотников/Девяткин/Аферин).Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (состав экипажа не изменился)Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (состав экипажа не изменился)

"Африканские" экипажи полностью сохранили свой состав:Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз ХисамиевСергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин.

Моторист Евгений Владимирович Харламов на фоне газодизельного ТМЗ

Сергей Куприянов вновь будет пилотировать в африканских песках газодизельный КАМАЗ 4326 с российским двигателем ТМЗ-7Э846.10, мощностью 950 л.с. Напомню, что в южноамериканском "Дакаре" действует ограничение по рабочему объёму моторов, и поэтому 18,5-литровый ТМЗ (производства Тутаевского моторного завода) там вне закона. Технические характеристики модели представлены по этой ссылке.

Liebherr D9508 на специальном поворотном стенде, можно выставлять в любое нужное положение — для удобства работы с двигателем

Все остальные экипажи будут вновь использовать эту же модель бескапотного грузовика КАМАЗ 4326, но с немецким 16-литровым силовым агрегатом Liebherr D9508, чья мощность также около 950 л.с. Если кто не знает, это тракторный двигатель, который не применялся ранее на серийных грузовых машинах. Тем не менее, камазовцы изучив мотор, пришли к выводу — что у него отличный потенциал, и силами своих мотористов с помощью производителя — довели этот агрегат до нужных кондиций. По признанию членов команды — пока Liebherr чуть проигрывает в надёжности по сравнению с ТМЗ, но в целом его надёжности и технических характеристик достаточно для высоких результатов, что и доказали "Дакары" 2014-2015 годов, в которых с ним побеждали экипажи "КАМАЗ-мастер". Технические особенности модели можно изучить здесь.

Новый капотник без передней облицовки

Несколько слов о капотной машине. Не хочу возвращаться к преимуществам этой компоновки, буквально по полочкам всё изложено в этом материале. Отмечу только то, чего нет по приложенной ссылке. Вот слова Чагина по поводу особенности расположения двигателя: "Он находится в том же положении, что и у наших бескапотных автомобилей. В регламенте требования одинаковые ко всем грузовикам. Там прописано расстояние между передней осью и стыком «двигатель — коробка передач». Это расстояние должно быть не более 1400 миллиметров».

На этом снимке видно, что двигатель находится не под капотом, а в реальности под кабиной

Таким образом, если посмотреть на машину со снятым капотом, то обнаружится, что двигателя под ним и нет собственно, он находится под кабиной. Сами понимаете — насколько сложнее его теперь обслуживать. По компоновочным соображениям, пришлось в случае с капотником отказаться от V-образного "Либхерра" и использовать рядный 6-цилиндровый американский Caterpillar C13, объёмом 12,5 литров и мощностью 980 л.с. Взятый в аренду у команды Buggyra, но к примеру часть электроники на этот силовой агрегат поставили уже от применяемого на Liebherr.Правда, американский мотор не так надёжен, как немецкий, зато он гораздо легче. Это например позволило сделать более высокий дорожный просвет у капотника. Впрочем, после серии тестов выяснилось, что новинка ещё не готова к "Дакару" в полном объёме, и поэтому её пока решили не выставлять. Среди главных сложностей — не удалось добиться оптимальной развесовки, работа над этим вопросом была наиболее сложной и до сих пор не завершена. Во-вторых, есть нюансы по настройке подвески, и работа в этом направлении также продолжится. Ну и целый ряд других технических моментов есть.

Один из снимков Ленара Гималетдинова, который он сделал для команды КАМАЗ-мастер от лица нашего сайта. Машина в тот день находилась в процессе подготовки к Дакару, и потому находится в частично разобранном состоянии

К сожалению, мне не удалось побывать на пресс-туре, который летом организовывала команда. Поэтому не могу рассказать слишком много подробностей из первых рук, не было возможности задать интересующие меня вопросы. Во время посещения базы "КАМАЗ-мастер" мы прибыли в рабочий день и отчасти внезапно, поэтому пообщаться удалось совсем коротко и мельком с представителями команды. А когда чуть позже Денис Кислицын и Ленар Гималетдинов поехали на многочасовую фотосессию на базу коллектива — то я не смог к ним присоединиться, т.к. был в то же время в Австрии.

Сборочный цех гоночной команды КАМАЗ-мастер

Долгое время задавался вопросом — как получается у "КАМАЗ-мастера" столько лет доминировать в ралли-рейдах в грузовом зачёте. Ведь соперники тоже не лыком шиты. Пусть у них нет такой мощной заводской поддержки, но ведь некоторые из них в этом виде спорта дебютировали и начали побеждать гораздо раньше челнинцев. Взять того же голландца Де Роя, или чехов из "Татры". Современные агрегаты также доступны всем желающим, любая компания с деньгами (скажем Buggyra) при желании может воспроизвести весь тот набор агрегатов, что используются на боевых "КАМАЗах".

Тренажёрный зал на базе КАМАЗ-мастер. Многие тренажёры подготовлены совместно со специалистам из Олимпийского Комитета России. Они же помогают разработать программы физической подготовки членов камазовской дружины. Часть тренировок проходит в условиях кислородного голодания, чтобы потом легче было выступать в Андах

И только побывав на базе я ощутил совершенно особую энергетику, которая буквально витает в этом месте. Здесь создали отличные условия работы коллективу — удобные рабочие помещения и лаборатории, элементы отдыха и подготовки к гонкам — шикарные спортзал, бассейн, сауна, прачечная, столовая и т.д. Всё грамотно продумано, отлично исполнено, опрятно, аккуратно. В таких условиях приятно трудиться, проводить послерабочий досуг, готовиться к выездам. Это согласитесь, тоже немаловажный фактор.А особенно запомнилось как хорошо общаются между собой сотрудники, создалось впечатление именно одной семьи, а такое скажу я вам далеко не во всех командах встретишь, особенно крупных. И по глазам было видно, и по общению, что все просто болеют своим делом, и понимают, что вместе они создают тот результат, которым гордится вся страна. Вот таким и должен быть идеальный гоночный коллектив. Руководством "КАМАЗ-мастера" была проведена блестящая работа по созданию фундамента, и плоды этого пожинаются уже много лет. Напомню, что основателем команды и её первым руководителем был Якубов Семён Семёнович (1987-2013 годы), а c 2013 руководит коллективом Чагин Владимир Геннадьевич.

По узлам и агрегатам. Стараются использовать всё лучшее, что есть в поле зрения. Приоритет отдаётся российской продукции, но если нет соответствия нужным параметрам - то покупают заграничное. В течение года всё постоянно и тщательно испытывается, постоянно внедряется что-то новое.

Владимир Чагин лично осматривает — как была проведена сборка и покраска каждого автомобиля, включая технички

Вот так выглядит тяжёлая техничка с поднятыми боковыми створками

А это уже фотография Ленара, над которой он правда, колдовал ни один час

DSC_2803_1200

Денису удобно расположился внутри

По поводу «Дакара-2016». Старт состоится 2 января в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Дистанция для грузовиков составит 9 тысяч километров, за две недели. Гонка пройдет по территории Аргентины и Боливии. Она будет отличаться почти полным отсутствием песчаных дюн, где как раз бескапотные "КАМАЗы" имеют преимущество над своими капотными конкурентами. В целом всё ближе к WRC, чем к ралли-рейдам. Поэтому борьба будет непростой.Спортивные грузовики «КАМАЗ» отправились в путь. Первые 10 дней они проедут по дорогам России и ряда европейских стран, затем погрузятся на паром, и почти месяц займёт путешествие через Атлантический океан в Южную Америку. 28 декабря к месту старта вылетят сами представители команды.Напомню, что в "Дакаре-2015" экипажи "КАМАЗ-мастер" оккупировали весь пьедестал почёта.

Ралли-рейд «Африка эко Рейс» стартует традиционно до Нового года — 27 декабря 2015-го, а финиш состоится 10 января в настоящем Дакаре, столице африканского Сенегала.

В финале прилагаю ещё несколько снимков из поездки на базу команды. Чуть позже будет ещё информация.

Каркас боевого КАМАЗа

Моторный стенд, на котором испытываются двигатели

Он же — чуть ближе

Зал Славы КАМАЗ-мастер, в котором выставлены все трофеи команды

Такой снимок делают почти все — кто здесь бывает, на фоне первых дакаровских золотых бедуинов

Небольшой снимок на память с Владимиром Чагиным. Кстати, впервые с ним познакомился 19 лет назад на Мастер ралли-1996, победителем которого он стал

Ещё одно фото Ленара напоследок, а скоро будет доступен полный фотосет, сделанный им на базе КАМАЗ-мастер

Напомню, что рассказ Дениса Кислицына/audiprofessor, о посещении базы "КАМАЗ-мастер" вы можете прочесть вот здесь.

Подписывайтесь в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграме.

autotest.pro