ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Четырехцилиндровый двухтактный роторно-поршневой двигатель. Четырехцилиндровый двигатель двухтактный


Четырехцилиндровый двухтактник из Польши JJ2S X4 500 - новые подробности

Опубликовано: motocafe.ru от 08 Декабрь 2008

 

Один из первых набросков мотоцикла JJ2S X4 500Один из первых набросков мотоцикла JJ2S X4 500

Мы уже писали про этот противоречивый концепт-проект из Польши - мотоцикл JJ2S X4 500 с четырехцилиндровым двухтактным двигателем объемом 500 куб. см. с радиальным расположением цилиндров. Недавно обновился сайт польской компании JJ2S Design, и удалось раздобыть чуть больше информации и фотографий..

Итак, целью проекта, как говорят в компании, - было показать, что Польша имеет большой потенциал в конструкторской и дизайнерской областях и удивить всех новаторским продуктом, который сможет соревноваться на равных с именитыми моделями крупнейших мото-производителей мира. Хорошо замахнулись..!

Особенности:

Наброски мотоциклов от JJ2S DesignРисунки от JJ2S

 

3D модель концепта JJ2S X4 500

Как бы все это красиво не звучало, но до сих пор мотоцикл является всего лишь дизайн-концептом, т.е. не существует даже в виде рабочего прототипа. Но будем надеяться на скорое появление первых реальных фотографий концепта и искренне пожелаем польским братьям удачи в этом нелегком деле!

Схема работы двухтактного двигателя JJ2S

Добавить комментарий

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

motocafe.ru

Четырехцилиндровый двухтактный роторно-поршневой двигатель

 

Использование : двигателестроение. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки, по двум взаимно перпендикулярным осям которой с двух противоположных сторон корпуса установлены поршневые цилиндры. Штоки поршней цилиндров выполнены двойными и соединены поперечной штангой, которая может двигаться в двухступенчатых пазах внутренних торцевых стенок корпуса, и осевая линия каждого паза расположена в одной диаметральной плоскости двух противоположно лежащих цилиндров их штоков и штанг. По осевой линии цилиндров на каждой штанге расположен ролик, контактирующий с наружной дорожкой роторного кольца, установленного неподвижно на валу двигателя. Роторное кольцо имеет и внутреннюю дорожку, по которой двигается внутренний ролик, установленный на коромысле, являющемся продолжением одного из штоков, поршней, и расположенный также на осевой линии цилиндров. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения.

Известен четырехцилиндровый двухтактный роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, поршневые цилиндры, поршни со штоками, системы подачи топливной смеси, зажигания и выпуска отработанных газов и роторное кольцо, установленное неподвижно на валу двигателя и имеющее наружную и внутреннюю дорожки, контактирующие соответственно с наружными и внутренними роликами поршней. Двигатель имеет недостатки: повышенный износ поршневой пары, недостаточную мощность и долговечность Задача изобретения заключается в устранении этих недостатков, увеличении мощности двигателя и его долговечности. Для решения поставленной задачи в предлагаемом двигателе содержащем корпус, поршневые цилиндры со штоками, системы подачи топливной смеси зажигания и выпуска отработанных газов, корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два поршневых цилиндра с отверстиями в боковых стенках для подвода топлива, отвода отработанных газов и продольными каналами подачи топливной смеси. Штоки поршней цилиндров выполнены двойными и соединены поперечной штангой, на концах которой имеется по два подшипника разных размеров, установленных с возможностью качения каждого из них по одной противоположной стенке двухступенчатого паза, выполненного на внутренней торцевой поверхности каждой стенки корпуса, а осевая линия каждого паза расположена в одной диаметральной плоскости с осями соответствующих штанг, штоков, цилиндров. По осевой линии цилиндров на каждой штанге расположен подшипник, контактирующий с наружной дорожкой роторного кольца, установленного неподвижно на валу и выполненного в форме эллипса, имеющего также внутреннюю дорожку, с которой контактирует расположенный на одной оси с наружным роликом внутренний ролик, установленный на коромысле, являющимся продолжением одного из штоков. На фиг. 1 изображен главный вид двигателя со снятой крышкой; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1. Двигатель состоит из разъемного корпуса 1, на котором закреплены четыре цилиндра 2, в стенках которых имеются отверстия для отвода отработанных газов 3 и отверстия для подачи топливной смеси 4, а также топливные каналы 5. На поршнях имеются штоки 7 и 8, которые соединены поперечной штангой 9, на концах которой сидят подшипники 10 и 11, установленные в двухступенчатых пазах 12. На штангах установлены наружные ролики 13, а на коромысле 15 штока 7 установлен внутренний ролик 14. Ролики контактируют с роторным кольцом 16, 17 - свеча зажигания, 18 - уплотнительные кольца, 19 - вал двигателя. Двухтактный двигатель работает с двумя парами противоположно движущихся поршней, находящихся по одной оси с петлевой схемой газообмена. В то время, когда в одной паре цилиндров, находящихся на горизонтальной оси (фиг. 1), происходит сгорание топливной смеси, и их поршни 6, перемещаясь к центру двигателя с помощью роликов 13, закрепленных на соединяющей штоки 7 и 8 штанге 9, и роликов 14, закрепленных на коромысле 15, являющемся продолжением штока 7, заставляют вращаться роторное кольцо 16, закрепленное неподвижно на валу 19, во второй паре цилиндров начинается процесс наполнения свежей топливной смесью через отверстия 4 и топливные каналы 5, по которым смесь из полости под поршнем поступает в предварительно освободившуюся от отработанных газов через отверстия 3 полость над поршнем. Движение поршней вверх и сжатие рабочей смеси в цилиндрах второй пары происходит от роторного кольца. Предлагаемая компановка двигателя позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и вес, за счет отсутствия значительных знакопеременных нагрузок повышается мощность. замена кривошипно-шатунных механизмов на механизмы возвратно-поступательного действия позволяют уменьшить инерционные силы, количество трущихся поверхностей, тем самым уменьшив потери на трение. Позволяет достигнуть лучшей сбалансированности, что дает возможность обходиться без тяжелых, сильных фундаментов.

Формула изобретения

Четырехцилиндровый двухтактный роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, поршневые цилиндры, поршни со штоками, системы подачи топливной смеси, зажигания и выпуска отработанных газов и роторное кольцо, установленное неподвижно на валу двигателя и имеющее наружную и внутреннюю дорожки, контактирующие соответственно с наружными и внутренними роликами поршней, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса цилиндры с отверстиями в боковых стенках для подвода топлива, отвода сгоревших газов и с продольными топливныи каналами, причем штоки поршней выполнены двойными и соединены поперечной штангой, на конце которой имеется по два подшипника разных размеров, установленных с возможностью качения каждого из них по одной противоположной стенке двухступенчатого паза, выполненного на внутренней торцевой поверхности каждой стенки корпуса, а осевая линия каждого паза расположена в одной диаметральной плоскости с осями двух противоположно лежащих цилиндров, их штоков и штанг, причем по осевой линии цилиндров на каждой штанге расположен наружный ролик, внутренний ролик установлен на коромысле, являющемся продолжением одного из штоков, по оси цилиндра и наружного ролика, а роторное кольцо выполнено в виде эллипса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности, усовершенствует способ преобразования внутренней энергии в механическую работу, предназначенный для энергетических установок, например: на электростанциях, кораблях, тепловозах, автомобилях и в авиации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к V-образным многоцилиндровым поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам, и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению (моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам с преобразованием возвратно-поступательного перемещения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

www.findpatent.ru

Четырехцилиндровый двухтактный роторно-поршневой двигатель | Банк патентов

Использование : двигателестроение. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки, по двум взаимно перпендикулярным осям которой с двух противоположных сторон корпуса установлены поршневые цилиндры. Штоки поршней цилиндров выполнены двойными и соединены поперечной штангой, которая может двигаться в двухступенчатых пазах внутренних торцевых стенок корпуса, и осевая линия каждого паза расположена в одной диаметральной плоскости двух противоположно лежащих цилиндров их штоков и штанг. По осевой линии цилиндров на каждой штанге расположен ролик, контактирующий с наружной дорожкой роторного кольца, установленного неподвижно на валу двигателя. Роторное кольцо имеет и внутреннюю дорожку, по которой двигается внутренний ролик, установленный на коромысле, являющемся продолжением одного из штоков, поршней, и расположенный также на осевой линии цилиндров. 2 ил.

,

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения. Известен четырехцилиндровый двухтактный роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, поршневые цилиндры, поршни со штоками, системы подачи топливной смеси, зажигания и выпуска отработанных газов и роторное кольцо, установленное неподвижно на валу двигателя и имеющее наружную и внутреннюю дорожки, контактирующие соответственно с наружными и внутренними роликами поршней. Двигатель имеет недостатки: повышенный износ поршневой пары, недостаточную мощность и долговечность Задача изобретения заключается в устранении этих недостатков, увеличении мощности двигателя и его долговечности. Для решения поставленной задачи в предлагаемом двигателе содержащем корпус, поршневые цилиндры со штоками, системы подачи топливной смеси зажигания и выпуска отработанных газов, корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса по два поршневых цилиндра с отверстиями в боковых стенках для подвода топлива, отвода отработанных газов и продольными каналами подачи топливной смеси. Штоки поршней цилиндров выполнены двойными и соединены поперечной штангой, на концах которой имеется по два подшипника разных размеров, установленных с возможностью качения каждого из них по одной противоположной стенке двухступенчатого паза, выполненного на внутренней торцевой поверхности каждой стенки корпуса, а осевая линия каждого паза расположена в одной диаметральной плоскости с осями соответствующих штанг, штоков, цилиндров. По осевой линии цилиндров на каждой штанге расположен подшипник, контактирующий с наружной дорожкой роторного кольца, установленного неподвижно на валу и выполненного в форме эллипса, имеющего также внутреннюю дорожку, с которой контактирует расположенный на одной оси с наружным роликом внутренний ролик, установленный на коромысле, являющимся продолжением одного из штоков. На фиг. 1 изображен главный вид двигателя со снятой крышкой; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1. Двигатель состоит из разъемного корпуса 1, на котором закреплены четыре цилиндра 2, в стенках которых имеются отверстия для отвода отработанных газов 3 и отверстия для подачи топливной смеси 4, а также топливные каналы 5. На поршнях имеются штоки 7 и 8, которые соединены поперечной штангой 9, на концах которой сидят подшипники 10 и 11, установленные в двухступенчатых пазах 12. На штангах установлены наружные ролики 13, а на коромысле 15 штока 7 установлен внутренний ролик 14. Ролики контактируют с роторным кольцом 16, 17 - свеча зажигания, 18 - уплотнительные кольца, 19 - вал двигателя. Двухтактный двигатель работает с двумя парами противоположно движущихся поршней, находящихся по одной оси с петлевой схемой газообмена. В то время, когда в одной паре цилиндров, находящихся на горизонтальной оси (фиг. 1), происходит сгорание топливной смеси, и их поршни 6, перемещаясь к центру двигателя с помощью роликов 13, закрепленных на соединяющей штоки 7 и 8 штанге 9, и роликов 14, закрепленных на коромысле 15, являющемся продолжением штока 7, заставляют вращаться роторное кольцо 16, закрепленное неподвижно на валу 19, во второй паре цилиндров начинается процесс наполнения свежей топливной смесью через отверстия 4 и топливные каналы 5, по которым смесь из полости под поршнем поступает в предварительно освободившуюся от отработанных газов через отверстия 3 полость над поршнем. Движение поршней вверх и сжатие рабочей смеси в цилиндрах второй пары происходит от роторного кольца. Предлагаемая компановка двигателя позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и вес, за счет отсутствия значительных знакопеременных нагрузок повышается мощность. замена кривошипно-шатунных механизмов на механизмы возвратно-поступательного действия позволяют уменьшить инерционные силы, количество трущихся поверхностей, тем самым уменьшив потери на трение. Позволяет достигнуть лучшей сбалансированности, что дает возможность обходиться без тяжелых, сильных фундаментов.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Четырехцилиндровый двухтактный роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, поршневые цилиндры, поршни со штоками, системы подачи топливной смеси, зажигания и выпуска отработанных газов и роторное кольцо, установленное неподвижно на валу двигателя и имеющее наружную и внутреннюю дорожки, контактирующие соответственно с наружными и внутренними роликами поршней, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным осям установлены с двух противоположных сторон корпуса цилиндры с отверстиями в боковых стенках для подвода топлива, отвода сгоревших газов и с продольными топливныи каналами, причем штоки поршней выполнены двойными и соединены поперечной штангой, на конце которой имеется по два подшипника разных размеров, установленных с возможностью качения каждого из них по одной противоположной стенке двухступенчатого паза, выполненного на внутренней торцевой поверхности каждой стенки корпуса, а осевая линия каждого паза расположена в одной диаметральной плоскости с осями двух противоположно лежащих цилиндров, их штоков и штанг, причем по осевой линии цилиндров на каждой штанге расположен наружный ролик, внутренний ролик установлен на коромысле, являющемся продолжением одного из штоков, по оси цилиндра и наружного ролика, а роторное кольцо выполнено в виде эллипса.

bankpatentov.ru

Четырёхцилиндровые двигатели - это... Что такое Четырёхцилиндровые двигатели?

Рядный четырёхцилиндровый двигатель Рядный четырёхцилиндровый двигатель автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401) отличался достаточно большим, для этой конфигурации, рабочим объёмом (2445 см³).

Рядный четырёхцилиндровый двигатель

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («эл-фор», «Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве.

Поэтому четырёхтактный двигатель I4 находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. В четырёхтактной рядной «четвёрке» неуравновешена вертикальная сила инерции 2-го порядка поршней и верхних частей шатунов (силы инерции от отдельных цилиндров всегда направлены в одну и ту же сторону, поэтому складываются), вызванная несинусоидальным движением поршней. Данная сила инерции порождает высокочастотную вибрацию, которая проявляется в виде гула в салоне автомобиля. Кроме того, на малых оборотах появляется вибрация, вызванная пульсацией крутящего момента. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,9 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому, чтобы уравновесить силу инерции 2-го порядка, на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л как правило используется два балансировочных (успокоительных) вала, которые расположены по бокам двигателя и вращаются в противоположные друг от друга стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Кроме того, иногда один балансировочный вал размещают выше по сравнению с другим (как, например, на дизелях 4D56 и 4M40 фирмы Mitsubishi, уравновешивающие валы расположены вверху справа и внизу слева), что позволяет заодно частично устранить вибрации, вызванные пульсацией крутящего момента. Это позволяет добиться плавности работы и уровня вибраций, сопоставимых с таковыми у рядного шестицилиндрового двигателя аналогичного рабочего объёма.

Двухтактные двигатели I4 в дизельном варианте в прошлом применялись на грузовых автомобилях. В двухтактном двигателе используется коленвал, у которого (в отличие от «плоского» коленвала четырёхтактного двигателя, центральные шатунные шейки которого направлены в одну сторону, а пара крайних развёрнуты на 180° относительно средних) крайние шатунные шейки повёрнуты относительно средних на угол 90° и развёрнуты на 180° друг относительно друга (средние шейки также развёрнуты на 180°). При этом неуравновешенным оказывается момент от сил инерции 1-го порядка, вызванных возвратно-поступательным движением поршней и верхних частей шатунов (силы 2-го порядка при этом взаимно уравновешиваются). Чтобы его уравновесить, применяется (вместе с массивными противовесами на коленвале, создающими дисбаланс) балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала, но в противоположную сторону, либо применяются противовесы, установленные на распределительном валу, при этом он должен вращаться в протиоположную сторону по отношению к коленвалу (у двухтактного двигателя распределительный вал вращается со скоростью коленвала). Иногда эти способы уравновешивания сочетаются, при этом балансировочный и распределительный валы вращаются в противоположные стороны, а последний может вращаться в любую сторону.

Порядок работы цилиндров двигателя I4 — 1-3-4-2, либо 1-2-4-3.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью. В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В довоенные годы четырёхцилиндровые автомобильные двигатели большого объёма не были редкостью, особенно на грузовиках. Сюда можно отнести, например, советские ГАЗ-М-1, ГАЗ-АА и их производные (3285 см³).

Из относительно недавних примеров, западногерманская фирма Porsche выпускала автомобили с 2990-кубовыми I4. Двигатель американского Pontiac Tempest модели 1961-63 годов имел рабочий объем 3188 см³ и не имел балансировочных валов. Советские и российские автомобили «Волга» в течение длительного периода времени (с 1957 по начало 2000-х) использовали I4 производства ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали.

Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма. Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В настоящее время, одними из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей являются двигатели УМЗ 421 серии (объём 2,89 л), Toyota 3RZ (объём 2,694 л), Mitsubishi 4M40 (объём 2,835 л) и ЗМЗ 409 (объём 2,693 л).

V-образный четырёхцилиндровый двигатель

V4 — V-образный четырёхцилиндровый двигатель начал появляться в 1920 г. В отличие от рядных «четвёрок», v-образные имеют меньшую длину, но бóльшую ширину.

Двигатель автомобиля ЗАЗ-965А

Конфигурация V4 для четырёхтактного двигателя является несбалансированной. Данную конфигурацию можно получить, если взять рядный четырёхцилиндровый двигатель, повернуть нечётные цилиндры влево, а чётные вправо на тот же угол. Соответствующие кривошипы коленвала поворачиваются на такие же углы, таким образом сохраняются равномерные интервалы поджига смеси (порядок работы цилиндров при этом 1-3-4-2, либо 1-2-4-3). При этом появляется неуравновешенный момент от сил инерции 1-го порядка, вызванных возвратно-поступательным движением поршней и верхних частей шатунов, также неуравновешенной остаётся сила инерции 2-го порядка, вызванная несинусоидальным движением поршней. Как правило, чтобы скомпенсировать момент 1-го порядка, используют коленвал с дисбалансом, а также дополнительный балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала в противоположную сторону. Это позволяет добиться плавности работы и уровня вибраций, сопоставимых с таковыми у рядного четырёхцилиндрового двигателя аналогичного рабочего объёма. Силу 2-го порядка оставляют неуравновешенной ввиду сложности уравновешивания (нужны 2 дополнительных балансировочных вала, которые должны вращаться с удвоенной скоростью коленвала в противоположные стороны друг относительно друга), к тому же данная сила инерции меньше, чем у рядного четырёхцилиндрового двигателя и уменьшается при увеличении угла развала.

В другом варианте двигатель имеет коленвал с двумя кривошипами, направленными в одну сторону и общими для каждой пары шатунов противоположных цилиндров. При этом вспышки в цилиндрах чередуются неравномерно, через 90 и 270° (при угле развала 90°) по углу поворота коленвала. В данном варианте двигатель имеет неуравновешенную силу инерции 1-го порядка, которую при угле развала 90° можно полностью устранить противовесами, расположенными на коленвале. Также присутствует сила инерции 2-го порядка, имеющая такую же величину, как и в первом варианте (с четырьмя кривошипами), при таком же угле развала.

Двигатель данной конфигурации сложнее рядного четырёхцилиндрового, так как требует двух головок цилиндров, хотя и компактнее. Ввиду этого, а также сложности балансировки (в варианте с четырьмя кривошипами), либо большей неравномерности крутящего момента (в варианте с двумя кривошипами) двигатели такой конфигурации применяются довольно редко. Данные двигатели устанавливаются на некоторые мотоциклы, а также, в варианте с четырьмя кривошипами, устанавливались на автомобили: ЗАЗ, ЛуАЗ, Lancia, Ford, Saab, Volkswagen и д.р.

Категория:

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Четырёхцилиндровые двигатели" в других словарях:

biograf.academic.ru

Четырёхцилиндровый двигатель - это... Что такое Четырёхцилиндровый двигатель?

Рядный четырёхцилиндровый двигатель Рядный четырёхцилиндровый двигатель автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401) отличался достаточно большим, для этой конфигурации, рабочим объёмом (2445 см³).
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2012.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал.

Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве (для двухтактного двигателя с чередованием работы цилиндров через 90° в порядке 1-3-4-2 или 1-2-4-3 такая конструкция сбалансированная). Поэтому она находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,3 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л. как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью.

В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В довоенные годы четырёхцилиндровые автомобильные двигатели большого объёма не были редкостью, особенно на грузовиках. Сюда можно отнести, например, советские ГАЗ-М-1, ГАЗ-АА и их производные (3285 см³).

Из относительно недавних примеров, западногерманская фирма Porsche выпускала автомобили с 2990-кубовыми I4. Двигатель американского Pontiac Tempest модели 1961-63 годов имел рабочий объем 3188 см³ и не имел балансировочных валов. Советские и российские автомобили «Волга» в течение длительного периода времени (с 1957 по начало 2000-х) использовали I4 производства ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали.

Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма. Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В настоящее время, одними из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей являются двигатели УМЗ 421 серии (объём 2,89 л) и Toyota 3RZ (объём 2.694 л)

med.academic.ru

Четырёхцилиндровый двигатель - это... Что такое Четырёхцилиндровый двигатель?

Рядный четырёхцилиндровый двигатель Рядный четырёхцилиндровый двигатель автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401) отличался достаточно большим, для этой конфигурации, рабочим объёмом (2445 см³).
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2012.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал.

Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве (для двухтактного двигателя с чередованием работы цилиндров через 90° в порядке 1-3-4-2 или 1-2-4-3 такая конструкция сбалансированная). Поэтому она находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,3 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л. как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью.

В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В довоенные годы четырёхцилиндровые автомобильные двигатели большого объёма не были редкостью, особенно на грузовиках. Сюда можно отнести, например, советские ГАЗ-М-1, ГАЗ-АА и их производные (3285 см³).

Из относительно недавних примеров, западногерманская фирма Porsche выпускала автомобили с 2990-кубовыми I4. Двигатель американского Pontiac Tempest модели 1961-63 годов имел рабочий объем 3188 см³ и не имел балансировочных валов. Советские и российские автомобили «Волга» в течение длительного периода времени (с 1957 по начало 2000-х) использовали I4 производства ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали.

Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма. Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В настоящее время, одними из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей являются двигатели УМЗ 421 серии (объём 2,89 л) и Toyota 3RZ (объём 2.694 л)

dvc.academic.ru

Четырёхцилиндровый двигатель - это... Что такое Четырёхцилиндровый двигатель?

Рядный четырёхцилиндровый двигатель Рядный четырёхцилиндровый двигатель автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401) отличался достаточно большим, для этой конфигурации, рабочим объёмом (2445 см³).
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2012.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал.

Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве (для двухтактного двигателя с чередованием работы цилиндров через 90° в порядке 1-3-4-2 или 1-2-4-3 такая конструкция сбалансированная). Поэтому она находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,3 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л. как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью.

В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В довоенные годы четырёхцилиндровые автомобильные двигатели большого объёма не были редкостью, особенно на грузовиках. Сюда можно отнести, например, советские ГАЗ-М-1, ГАЗ-АА и их производные (3285 см³).

Из относительно недавних примеров, западногерманская фирма Porsche выпускала автомобили с 2990-кубовыми I4. Двигатель американского Pontiac Tempest модели 1961-63 годов имел рабочий объем 3188 см³ и не имел балансировочных валов. Советские и российские автомобили «Волга» в течение длительного периода времени (с 1957 по начало 2000-х) использовали I4 производства ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали.

Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма. Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В настоящее время, одними из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей являются двигатели УМЗ 421 серии (объём 2,89 л) и Toyota 3RZ (объём 2.694 л)

muller.academic.ru