ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что делать, если включился аварийный режим? Аварийный режим двигателя


Аварийный режим работы двигателя - стр. 1

Аварийный режим работы двигателя

*

Аварийный режим работы двигателя

« : 21.12.2012, 12:08 »

Мы много раз на форуме упоминаем это выражение. Хотелось бы разобраться досконально, чтобы всем все стало понятно.

*

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #1 : 21.12.2012, 12:52 »

хороший вопрос, многие его не понимают до конца. в общем, существуют 2 режима работы двигателя: closed loop (замкнутый цикл) и open loop - открытый, программный. в режиме closed loop ЭБУ постоянно вносит изменения в состав топливовоздушной смеси, то слегка обедняя ее, то обогащая, и наблюдает за вносимыми изменениями по показаниям датчиков кислорода. это позволяет поддерживать расход топлива на самом низком уровне - разумеется, в разумных пределах. этот режим потому и называется замкнутым, что в нем ЭБУ осуществляет рассчет топливной смеси по заданным формулам. а ЭБУ большинства японских автомобилей ориентированы на максимальную экономичность - здесь сказывается менталитет японцев, которые живут в условиях крайне ограниченных природных ресурсов и вынуждены дорого покупать извне практически все, в т.ч. и нефть. к слову, в Японии даже жилые дома проектируются с водозаборниками на крышах и резервуарами в подвалах: японцы собирают дождевую воду и используют ее для смывания в туалетах - дабы не тратить на это дорогую, питьевую воду. я уже писал это, но повторяюсь для понимания того, почему японцы столь бережливы и экономны. china

если все системы в порядке - после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, включается режим closed loop. а до этого, на прогреве, работа двигателя осуществляется согласно заданной программы, т.е. в топливных картах заложены данные, сколько бензина лить при температуре двигателя 0 градусов, сколько при температуре 20 и так далее. разумеется, программа учитывает показания не только датчика температуры, а и ДПДЗ, ДМРВ и других, но не учитывает показания датчиков кислорода. думаю, все знают, что на прогреве расход бензина выше, чем во время езды. и выше он как раз потому, что во время прогрева используется не рассчет топливной смеси, а определенная программа, которая не отличается особой экономичностью, ведь нам надо побыстрее прогреть двигатель, а не экономить бензин.

если же присутствуют определенные link external ошибки системы впрыска (к ним не относятся ошибки VRIS, вентиляции бака и т.п.), ЭБУ не переходит в замкнутый цикл, а продолжает работать по заданной "богатой" программе - как на прогреве. и поскольку использование программы во время прогрева - природно, а после прогрева - нет, то работу двигателя на программе после его прогрева до рабочей температуры принято считать аварийной. в ней по прежнему не учитываются показания датчиков кислорода, не ведется рассчет топливной смеси, а бензин подается согласно заданных количественных значений. на самом деле, аварийных программ может быть несколько - это зависит от того, какой датчик вышел из строя. если сломался ДПДЗ, ЭБУ отказывается от его показаний и льет столько бензина, сколько он должен лить при полностью открытой дроссельной заслонке (как будто педаль акселератора нажата "в пол"). это - одна программа, наверно, одна из самых беспощадных =]

. если, к примеру, сломался датчик температуры охлаждающей жидкости - то ЭБУ также откажется от его показаний и будет приблизительно "угадывать" температуру двигателя с шагами в 20 градусов: 0, 20, 40, 60... соответственно и топливо будет подаваться "приблизительно", согласно программно заданных значений для 0, 20, 40, 60 градусов. таким образом, об экономии топлива и в данном случае речь не ведется. это - другая программа.

как мы видим, аварийная программа в каждом случае своя, но все они не радуют нас экономичностью, поэтому обобщенно мы называем работу двигателя на любой из этих программ - работой на аварийной программе или на аварийной топливной карте. чтобы двигатель работал в режиме closed loop, первым и, наверно, единственным условием является отсутствие ошибок системы впрыска link external

топлива. в таком случае мы будем получать максимальную японскую экономичность при отличной мощности двигателя

схема работы двигателя в режиме closed loop

Аварийный режим работы двигателя

*

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #2 : 21.12.2012, 13:22 »

включается режим closed loopЭтот режим можно проверить, взглянув на УОЗ? *

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #3 : 21.12.2012, 13:43 »

именно. в режиме closed loop УОЗ изменяется  в + и в -, повторяя изменения, вносимые ЭБУ в состав смеси. примерно вот так (это сигнал датчика кислорода) *

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #4 : 21.12.2012, 13:46 »

Получается, что при аварийной программе УОЗ будет стоять как вкопанный даже при перегазовке?

*

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #5 : 21.12.2012, 13:58 »

да, отсюда и перерасход топлива, и детонации двигателя, и провалы мощности. а все из-за "какой-то там" ошибки =] *

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #6 : 21.12.2012, 14:59 »

Было бы интересно (по крайней мере для меня) увидеть, или подсмотреть как правильно подключить осцылограф, чтобы увидеть график как выше?

*

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #7 : 21.12.2012, 15:29 »

у тебя какие-то проблемы? DD *

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #8 : 21.12.2012, 18:23 »

у тебя какие-то проблемы? DD  - омывайка замерзла lolну интересно gigi *

Что такое аварийная программа работы двигателя?

« #9 : 21.12.2012, 18:27 »

тю, ну щуп осциллографа подключаешь к сигнальному проводу датчика (подключенного и прогретого, на работающем двигателе) - и смотришь DD *

Аварийный режим работы двигателя

« #10 : 23.01.2013, 19:40 »

Всё конечно правильно, с небольшой поправкой:в режим closed loop ЭБУ переходит сразу, как только нагреватель в кислородном датчике разогреет его до рабочей температуры (300-400грд.с. если циркониевый), и датчик начнёт менять показания. На это уходит от нескольких сек. до 1,5-2 мин. в зависимости от температуры за бортом.  И вовсе не тогда (как сказано в статье) когда ДВС прогреется до рабочей температуры.Синусоида напряжений кислородного датчика сразу становится видна - а это свидетельствует, что ЭБУ в режиме closed loop.В режиме open loop никакой синусоиды не дождёшься, это сразу видно , если при прогретом ДВС отсоединить кислородный датчик (но продолжать мониторить его показания)

*

Аварийный режим работы двигателя

« #11 : 23.01.2013, 20:03 »

прошивка прошивке рознь link external. честно говоря - не вижу смысла во время прогрева двигателя использовать closed loop, поскольку closed loop - это в первую очередь обедненная смесь для максимальной экономии топлива. *

Аварийный режим работы двигателя

« #12 : 23.01.2013, 20:03 »

Позволю себе не согласиться с Вами. В режим  closed loop ЭБУ перейдет только при установившихся оборотах коленвала, т.е при достижении режима холостого хода. Вы в принципе правильно говорите, но при холодном двигателе, до достижения оборотов ХХ, ЭБУ прежде всего опирается на показания датчиков температуры ОЖ и всасываемого воздуха, а когда кислородный датчик разогревается и начинает давать правильные показания ЭБУ начинает учитывать и их.

mazdaservice.org

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах

В случае поломки или какой то неисправности отдельных компонентов или датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409, электронный блок управления (ЭБУ) включает лампу «Check Engine» и переходит в один из аварийных режимов управления двигателем.

Если такое произошло, то до полного устранения неисправности системы рекомендуется полная остановка машины или в крайнем случае движение на скоростях до 50 км/ч, чтобы исключить возможный перегрев или детонацию двигателя, а также выход из строя нейтрализатора отработавших газов. 

Влияние компонентов электронной системы управления двигателем на его работоспособность различна. Например отказ датчика положения коленчатого вала или электробензонасоса, приводят к полной неработоспособности двигателя ЗМЗ-409.

А вот например при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ просто начинает принимать его значения равными температуре холодного двигателя, а затем через 3-5 минут его работы устанавливает это значение равным температуре прогретого двигателя. Однако такое может быть реализовано не во всех версиях прошивок, поэтому иногда холодные пуски из-за неисправности датчика температуры бывают затруднены или невозможны.

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

1. Отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его цепи — затрудненный пуск, повышенные обороты холостого хода, рывки и провалы, потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, перегрев нейтрализатора.

2. Отказ датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи — неустойчивый или плавающий холостой ход, потеря приемистости, провалы и рывки.

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах

3. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или его цепи — затрудненный холодный пуск, повышенные обороты холостого хода, перегрев двигателя, повышен расход топлива, рывки и провалы.

4. Отказ датчика температуры воздуха (ДТВ) или его цепи — повышенный расход топлива, детонация горячего двигателя, рывки и провалы.

5. Отказ датчика детонации (ДД) или его цепи — детонация двигателя, рывки и провалы, потеря приемистости.

6. Отказ управляющего датчика кислорода (ДК) или его цепи — потеря приемистости, повышенный расход, неустойчивый холостой ход.

7. Отказ датчика неровной дороги (ДНД) или его цепи — рывки и провалы на неровной дороге.

8. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи, повреждение синхродиска — двигатель не пускается, рывки и провалы, неустойчивый холостой ход, детонация, остановка двигателя.

9. Отказ датчика положения распредвала (ДПРВ) или его цепи — парафазный впрыск топлива, повышенный расход, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

10. Отказ иммобилизатора или его цепей, отказ транспондера или катушки связи — двигатель не пускается, мигающая лампа «Check Engine».

11. Отказ двухвыводной катушки зажигания или одного из каналов модуля зажигания, или их цепей — перебои в работе двух цилиндров, потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, возможен перегрев нейтрализатора.

12. Отказ индивидуальной катушки зажигания или ее цепи — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора.

13. Отказ электронного блока управления или его жгута проводов — неработоспособность системы управления и двигателя, отказы каналов датчиков, потеря точности контроля параметров, накопление ошибочных адаптивных данных.

14. Отказ форсунки или ее цепи, засорение, коксование — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора отработавших газов.

15. Отказ регулятора холостого хода (РХХ) или его цепей, коксование штока — остановка двигателя после пуска или неустойчивый холостой ход, пуск бывает возможен только при частично открытом дросселе.

16. Отказ электробензонасоса (ЭБН), реле и их цепей — двигатель не запускается.

17. Потеря производительности электробензонасоса или засорение магистралей — потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

18. Отказ каналов или цепей управления тахометром, расходомером, лампой «Check Engine», реле электровентиляторов и реле муфты кондиционера — не выполняется функция управления исполнительным механизмом, нет информации на панели приборов.

19. Отказ выключателя педали тормоза или неисправность цепи — рывки и провалы при наборе нагрузки.

20. Отказ выключателя педали сцепления или неисправность цепи — ухудшение ездовых качеств, небольшие толчки и провалы при разгоне или торможении.

21. Отказ одного из датчиков положения педали ускорения или положения дроссельной заслонки — ограничение мощности двигателя на уровне не более 50-75% от максимальной.

22. Отказ педали ускорения или привода дроссельной заслонки — аварийный режим работы двигателя на уровне не более 10-15% максимальной мощности.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Почему автомобиль переходит в аварийный режим работы? | Avtomasta.ru

avariyniy-regimСуществует несколько причин перехода в аварийный режим работы. Одной из них является низкий или высокий уровень трансмиссионной жидкости. Данный недосмотр нарушает работу электронного блока управления, который и запускает аварийный режим. При повышенном уровне жидкости необходимо слить ее излишки, при недостаточном — долить трансмиссионную жидкость, выявить причину понижения уровня и устранить протечки.

Второй причиной может служить некорректная работа гидравлической системы либо механической части автоматической коробки передач.

В данном случае ремонт опель может включать восстановление или замену поврежденного корпуса АКПП, восстановление фрикционной группы, что включает снятие поддона, осмотр на наличие — металлической стружки и частиц, фрикционной пыли. При их обнаружении исследуется каждый элемент трансмиссии с целью выявления причины, либо проводят электронную диагностику АКПП. Следует, однако, заметить, что электронное сканирование иногда не в состоянии обнаружить незначительные механические повреждения.

Неисправности в работе электронной системы управления также могут быть причиной перехода в аварийный режим:

— при нагреве до рабочей температуры АКПП переходит в аварийный режим, в данном случае причиной может быть не исправный температурный датчика требующий замены;

— АКПП бессистемно переходит в аварийный режим, причиной этого может быть поврежденная электропроводка между блоками или неисправность фишек подключения блоков, что после прозвона проводки и замены фишек устраняется;

— АКПП переходит в аварийный режим без видимых причин, во время работы на одной скорости, причиной может быть неисправность датчиков — дроссельной заслонки, распредвала, АБС и расхода воздуха, причину можно определить диагностикой;

— перевод рычага в положение «D» приводит к глухому удару и переходу в аварийный режим, либо при переключении с первой на вторую скорость, причина скрыта в выходе из строя датчика вращения выходного или входного вала, который необходимо заменить, определить причину можно сканированием;

— АКПП находится в аварийном режиме, и не выходит из него, причиной является неисправность ЭБУ, пробной заменой блока управления удается выявить причину.

Поскольку с развитием технологий автоматические коробки передач из простых механизмов постепенно превратились сложнейшие совершенный системы, создающие комфортные условия эксплуатации автомобиля, вопросы их правильной эксплуатации стоят особенно остро. Сегодня автомобили обладают великолепными динамическими характеристиками, экономичным расходом топлива, что в немалой степени зависит от правильного выбора режима работы АКПП и их эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей и технической документацией.

avtomasta.ru

Аварийный режим работы автомобиля

Аварийный режим автомобиля     Современные автомобили настолько умны, что сами ищут неисправности в своих системах, и сами предупреждают о них водителя. Многие из вас, наверно, знакомы с индикатором «Check Engine», и знают, что он означает (кто не знает, сейчас узнаете). Давайте разберемся, о чем сигнализирует аварийный режим, в каких случаях можно продолжать движение, а в каких автомобиль нужно буксировать, либо вызывать эвакуатор?

Сегодня у большинства современных автомобилей установлена функция аварийный режим. Как она работает и для чего нужна? Как следует из названия, опция связана с проблемами технического состояния автомобиля. Включается она без ведома водителя. На приборной доске загорается сигнал «Check Engine» или «Automatic Transmission», причем желтого или красного цвета.

Аварийный режим автомобиля – это режим, при котором он работает (действует) по резервным картам управления завода изготовителя. В первую очередь двигатель теряет мощность, и как не дави на педаль газа, а разогнаться быстрее 40-50 км/ч не получится.

У бензинового мотора обороты падают до отметки 2000-2500, у дизельного – ещё ниже. Движется машина только на 2 или 3 передаче. Такое поведение автомобиля связано с ограничениями, которые вводит бортовой компьютер на основании показания датчиков о возникших технических проблемах.

Самые частые причины включения аварийного режима автомобиля: выход из строя (сбой) блока управления электронной системы двигателя, неисправности элементов топливной системы (кислородного датчика, свечей зажигания, топливного фильтра), неисправности коробки перемены передач. Эти и другие детали советую купить у надежного поставщика, здесь: http://autozapas.com/.

И это ещё не всё. Срабатывание происходит, когда у двигателя критический уровень моторного масла или охлаждающей жидкости, или когда из-за некачественного топлива выходят из строя один или несколько датчиков, которые отвечают за создание топливной смеси.

Если загорелся значок «Automatic Transmission» проблем может быть две: либо недостаток масла, который приводит к перегреву коробки передач, либо «глюк» компьютера трансмиссии (наиболее распространенная причина), из-за чего происходит неправильное включение-переключение скоростей, или вообще пропадает несколько передач.

В таких случаях рекомендация одна:

Выключите двигатель, снимите любую клемму с аккумулятора и подождите 15 минут. Затем подключите аккумулятор и заведите автомобиль. Если проблема в сбое бортового компьютера, чаще всего это поможет.

Теперь о цветах. Желтый – независимо от проблемы дает возможность ещё какое-то время передвигаться. Если же загорелся красный, автомобиль лучше не трогать, потому что в дороге разобраться в причинах точно не получится.

Кстати, оба сигнала пропадут автоматически после проведения необходимых работ в сервисе. Помните, в аварийном режиме автомобиль пройдет не больше 50 километров, поэтому лучше всего сразу двигаться в сторону помощи.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru