ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Ауди А3. Ауди двигатель 3а


Audi A3 II (8P, 2003-2012)

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за пределами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попадали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.

Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появился на рынке еще в 2003 году. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 000 км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.

В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.

За что можно полюбить компактный Audi?

Ну, прежде всего, за престиж. Техническая база та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» (универсал) еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.

Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.

Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.

Бензиновые двигатели.

Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 с добавкой TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и цепь ГРМ.

Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.

Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но, к счастью, это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.

Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем цепи ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.

2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность, и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.

Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х - самый надежный. 8-клапанный силовой агрегат (BGU, BSE) сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.

Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.

16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает  8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.

250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиля с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.

V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.

Дизельные двигатели.

Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным недостаткам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.

16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).

Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. С возрастом забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, отказывают топливные форсунки.  Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.

1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.

Особенности эксплуатации.

Двигатели 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 60 000 км.

Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи. В случае ее перескока высока вероятность встречи клапанов с поршнями. Для восстановительного ремонта потребуется свыше 80 000 рублей.

В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.

Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.

Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.

Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.

Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.

Типичные проблемы и неисправности.

Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.

Кузовное железо очень хорошо сопротивляется коррозии. Подвеска достаточно выносливая. Лишь сайлентблоки передних рычагов тяжелых дизельных версий сдаются довольно быстро. Задние рычаги способны прослужить до 200-250 тыс. км. Ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс. км. На этом же отрезке может застучать рулевая рейка.

Следует избегать машин с 7-скоростной роботизированной DSG (S-Tronic). Слабые места: сцепление, мехатроник, вилка и подшипники (при больших пробегах). Проблемы возникали на отрезке 20-100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали - сцепление и мехатроник - модернизировали только в конце 2013 года. Для ремонта понадобится около 100 000 рублей. Другие коробки имеют приемлемый срок службы до первого ремонта - более 150-200 тыс. км. Главное обновлять масло не реже, чем раз в 60 000 км, в том числе и в DSG6.

Порой подводит приборная панель Магнетти Марелли, а нештатный ксенон выводит из строя микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. С возрастом повреждаются провода, расположенные в защитной гофре между передними дверьми и кузовом (отказывают стеклоподъемники и дверные замки). В машинах, собранных до 2009 года, зачастую отказывает электронная часть блока ABS (от 41 000 рублей). Позже ее модернизировали. Зачастую начинает свистеть моторчик печки (5-6 тыс. рублей за аналог).

Заключение.

Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Но найти достойный экземпляр очень сложно.

 

VIN номер.

Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456

WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)

ZZZ – неиспользуемые позиции

8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения

0 – неиспользуемая позиция

7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)

А – производственное предприятие

123456 – номер кузова

Номер двигателя.

Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.

 

vvm-auto.ru

Двигатель Audi A3. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ауди А3 1996+ г.в.
  3. Двигатель

4.0 Двигатель ВНИМАНИЕ Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Обозначение двигателя // Тип // Начало выпуска Двигатель 1.6 AEH // OHC // 7/96 – Двигатель 1.8 AGN // DOHC // 6/96 – Двигатель 1.8T AGU /...

4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, необходимо ли заменять двигатель на новый или он требует полного ремонта. Для проведения проверки требуется компрессометр. Разница в давлениях между отдельными цилиндрами не должна превышать 3.0 бар. Если один...

4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя   Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, повреждены кольца, неправил...

4.3 Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание и буксировка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и установите ...

4.4 Снятие и установка двигателя/РКПП Двигатель 1.8 л Двигатель вместе с РКПП снимается вниз. Для снятия блока двигатель/РКПП требуется кран. Ни в коем случае не снимайте блок двигатель/РКПП с помощью гаражного подъемника, т.к. это может стать причиной тяжелых повреждений двигателя. Так как на нижней стороне автомобиля необход...

4.5. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.6 Дизельные двигатели Зубчатоременный привод. Дизельный двигатель 1 – болт, момент затяжки: 120 Н м + ј оборота (90°) Болт следует обязательно заменить. Для отворачивания и заворачивания требуется инструмент для удержания Audi-3039. 2 – болт, момент затяжки: 40 Н м + ј оборота (90°) Болт следует обяз...

4.7. Капитальный ремонт (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.8. Система смазки (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.9. Снятие и установка зубчатого ремня (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации 1.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации 1.1 Расположение органов управления и приборов 1.2 Ключи, замки кузова с единым управлением и охранная сигнализация 1.3 Электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида 1.4 Системы безопасности. Перевозка детей 1.5 Сиденья 1.6 Багажник 1.7 Регулируемая рулевая колонка 1.8 Ручной тормоз 1.9 Автоматическая трансмиссия 1.10 Устройство акустической помощи при парковке 1.11 Замок зажигания и запуск двигателя 1.12 Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы 1.13 Путевой компьютер 1.14 Выключатели и переключатели 1.15 Темпостат 1.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.17 Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона 1.18 Подъемно–сдвижная панель крыши* 1.19 Освещение салона и багажника 1.20 Оборудование салона 1.21 Багажник на крыше 1.22 Обкатка 1.23 Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP) 1.24 Эксплуатация прицепа 1.25 Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка 1.26 Капот 1.27 Переналадка фар 1.28 Аптечка 1.29 Знак аварийной остановки 1.30 Комплект инструмента и домкрат 1.31 Запасное колесо

2. Автомобили марки Audi A3/S3 2.0 Автомобили марки Audi A3/S3 2.1 Идентификационные номера автомобиля 2.2 Приобретение запасных частей 2.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 2.4 Поддомкрачивание и буксировка 2.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 2.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 2.7 Автомобильные химикалии 2.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Общая информация о настройке 3.3 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.4 Проверка состояния шин и давления в них 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка зубчатого ремня привода ГРМ на наличие повреждений, измерение износа 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы 3.10 Ротация и замена колес. Цепи противоскольжения 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Визуальная проверка герметичности коробки переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Смазка фиксаторов дверей и цилиндра замка 3.18 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.19 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.20 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.21 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП 3.22 Замена фильтра воздуха салона 3.23 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.24 Замена тормозной жидкости 3.25 Проверка и замена свечей зажигания 3.26 Замена топливного фильтра дизельного двигателя 3.27 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.28 Проверка уровня жидкости главной передачи автоматической трансмиссии 3.29 Замена масла в сцеплении Haldex моделей с полным приводом 3.30 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.31 Проверка уровня трансмиссионной жидкости АТ

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека 4.4 Снятие и установка двигателя/РКПП 4.5. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л 4.6 Дизельные двигатели 4.7. Капитальный ремонт 4.8. Система смазки 4.9. Снятие и установка зубчатого ремня

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Система охлаждения двигателя 5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха 5.3 Антифриз – средство защиты от замерзания 5.4 Замена охлаждающей жидкости 5.5 Снятие, установка и проверка термостата 5.6 Снятие и установка радиатора и вентилятора 5.7 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 5.8 Проверка системы охлаждения под давлением 5.9 Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения

6. Системы питания и выпуска отработавших газов 6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Общая информация и меры безопасности 6.3. Система впрыска дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система электронного управления зажиганием и впрыском 7.2. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка переключения передач 8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Привод переключения передач 8.3 Снятие и установка корпуса механизма выбора передач 8.4 Регулировка привода переключения

9. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом 9.0 Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом 9.1 Регулировка троса селектора переключения автоматической трансмиссии 9.2 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.3 Диагностика электрических компонентов и считывание кодов неисправностей 9.4 Полный привод

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Снятие, установка и проверка сцепления 10.2. Снятие и установка приводных валов

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Замена передних тормозных колодок 11.2 Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес 11.3 Проверка толщины тормозного диска 11.4 Снятие и установка тормозного диска/суппорта 11.5 Регулировка стояночного тормоза 11.6 Тормозная жидкость 11.7 Удаление воздуха из тормозной системы 11.8 Снятие и установка тормозного шланга 11.9 Проверка усилителя тормоза 11.10 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 11.11 Снятие и установка рычага и троса стояночного тормоза

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Передняя подвеска 12.2. Снятие, проверка и установка шаровой опоры 12.3 Задняя подвеска 12.4. Снятие и установка амортизатора и пружины 12.5 Рулевое управление 12.6. Снятие и установка блока подушки безопасности

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2 Уход за кузовом 13.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.4 Уход за обивкой и ковриками салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт значительных повреждений кузова 13.7 Снятие и установка внутрисалонного зеркала 13.8 Снятие и установка подлокотника 13.9 Снятие и установка нижней центральной консоли 13.10 Снятие и установка диагностического штекера систем безопасности 13.11 Снятие и установка центральной консоли 13.12 Снятие и установка облицовки стойки А 13.13 Снятие и установка кармана со стороны водителя 13.14 Снятие и установка вещевого ящика 13.15 Снятие и установка задней боковой облицовки 13.16 Снятие и установка облицовки задней части крыши 13.17 Снятие и установка планки порога 13.18 Снятие и установка облицовки двери задка 13.19 Снятие и установка облицовки багажника 13.20 Снятие и установка облицовки замка крышки багажника 13.21 Снятие и установка переднего сиденья 13.22 Снятие и установка крышки переднего сиденья 13.23 Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны швеллера 13.24 Снятие и установка крышки направляющей сиденья со стороны туннеля 13.25 Подсоединение перемычки проводки подушки безопасности 13.26 Снятие и установка заднего сиденья и спинки 13.27 Снятие и установка панели замка капота 13.28 Снятие и установка бамперов 13.29 Снятие и установка крыла 13.30 Снятие и установка внутренней накладки крыла 13.31 Снятие и установка локеров арки переднего и заднего колес 13.32 Снятие и установка троса привода замка капота 13.33 Снятие и установка замка капота 13.34 Снятие и установка крючка капота 13.35 Снятие, установка и регулировка капота 13.36 Уплотнения капота 13.37 Снятие и установка двери задка 13.38 Снятие и установка петли двери задка 13.39 Регулировка двери задка 13.40 Снятие и установка уплотнителя двери задка 13.41 Снятие и установка замка двери задка 13.42 Снятие и установка запорного механизма 13.43 Снятие и установка клинового элемента замка двери задка 13.44 Снятие и установка планки ручки двери задка 13.45 Снятие и установка облицовки двери 13.46 Изоляция обшивки двери 13.47 Регулировка кнопки разблокировки 13.48 Снятие и установка передней двери и держателя регулировочных элементов 13.49 Регулировка двери 13.50 Снятие и установка стеклоподъемника и стекла окна двери 13.51 Снятие и установка электродвигателя стеклоподъемника 13.52 Снятие и установка ручки передней двери и цилиндра замка 13.53 Снятие и установка балки регулировочных элементов и петель задней двери 13.54 Снятие и установка щитка и балки бокового усилителя/планки шахты окна 13.55 Установка боковой подушки безопасности 13.56 Установка боковой подушки безопасности в балку регулировочных элементов 13.57 Снятие и установка наружного зеркала и стекла зеркала 13.58 Снятие и установка накладки стойки В 13.59 Снятие и установка бокового молдинга 13.60 Снятие и установка накладки двери и крыла 13.61 Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги 13.62 Снятие и установка активаторов единого замка 13.63 Аварийная разблокировка крышки лючка топливного бака 13.64 Снятие и установка насоса единого замка 13.65 Замена резинок щеток стеклоочистителей 13.66 Регулировка сопел стеклоомывателя 13.67 Снятие и установка сопел омывателя ветрового стекла 13.68 Снятие и установка, проверка и регулировка конечного положения рычагов стеклоочистителя

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Электрооборудование системы комфорта 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Проверка стоп-сигнала 14.6 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.7 Предохранители 14.8 Плавкие вставки 14.9 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.10 Реле 14.11 Замена батарей ключа дистанционного управления 14.12 Замена батареи/лампы ключа с подсветкой 14.13 Противоугонная блокировка 14.14 Приборы освещения 14.15 Замена ламп наружного освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Снятие и установка фары 14.18 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.19 Снятие и установка переднего указателя поворота 14.20 Снятие и установка заднего фонаря 14.21 Регулировка света фар 14.22 Приборы 14.23 Снятие и установка приборной доски 14.24 Снятие и установка подрулевого переключателя 14.25 Снятие и установка выключателей и ламп 14.26 Снятие, установка и кодирование радиоприемника 14.27 Ввод кода радиоприемника 14.28 Снятие и установка громкоговорителя 14.29 Снятие и установка антенны крыши 14.30 Дополнительная установка радиотелефона на специальным образом подготовленные модели 14.31 Снятие и установка электродвигателя переднего стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка рычага и электродвигателя заднего стеклоочистителя 14.33 Снятие и установка очистителя заднего стекла 14.34 Снятие и установка резервуара с насосом стеклоомывателя 14.35 Элементы темпостата

15. Электросхемы 15.0 Электросхемы 15.2 Обозначения на электрических схемах 15.3 Соединения массы (только для стран c холодным климатом) 15.4 Соединения массы 15.5 Аккумуляторная батарея, стартер, генератор, главный блок предохранителей/аккумуляторная батарея 15.6 Прибор управления для Motronic, реле топливного насоса, инжекторов, системы зажигания, датчика Холла 15.7 Прибор управления для Motronic, датчиков детонации, датчика числа оборотов двигателя, датчика температуры охлаждающей жидкости 15.8 Прибор управления для Motronic, блока управления дроссельной заслонкой 15.9 Прибор управления для Motronic, датчика кислорода, измерителя массы воздуха, регулятор распределительного вала, электромагнитного клапана продувки адсорбера, переключателя впускного трубопровод 15.10 Выключатель прикуривателя, разгрузочное реле для контакта Х 15.11 Переключатель света, подрулевой переключатель левый 15.12 Регулятор освещения выключателей и приборов управления, регулировки дальности света, стеклоочистителя и омывателя, регулировки дальности света (не относится к системе Motronic турбодвигателя 1.8 л 154 кВт S3) 15.13 Правый подрулевой переключатель, стеклоочиститель и омыватель, очиститель заднего стекла 15.14 Габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, туманные фонари 15.15 Звуковой сигнал, обогреваемое заднее стекло, прикуриватель, подсветка пепельницы 15.16 Коробка предохранителей, обогреваемое сопло омывателя, освещениевещевого ящика, фонарь освещения номерного знака 15.17 Коробка предохранителей, обогреваемое сопло, освещение вещевого ящика, фонарь освещения номерного знака 15.18 Коробка предохранителей 15.19 Коробка предохранителей, штекер диагностики, радиоподготовка 15.20 Сигналы поворота и аварийная сигнализация 15.21 Лампы освещения багажника, выключатель контактов двери 15.22 Блок панели приборов, комби-процессор в блоке панели приборов, контроль стояночного тормоза 15.23 Блок панели приборов, комби-процессор в блоке панели приборов, тахометр, спидометр, указатель резерва топлива, топливный насос, контроль охлаждающей жидкости, реле давления масла, стрелочные часы 15.24 Блок панели приборов, комби-процессор в блоке панели приборов, датчик резерва/уровня топлива, контрольные лампы 15.25 Блок панели приборов, комби-процессор в блоке панели приборов, считывающая катушка противоугонной защиты, датчик скорости движения, контрольные лампы, контроль ремня безопасности 15.26 Вентилятор охлаждающей жидкости, вентилятор свежего воздуха 15.27 Аккумуляторная батарея, стартер, генератор, главный блок предохранителей/аккумуляторная батарея 15.28 Прибор управления для Simos, реле топливного насоса, инжекторы, система зажигания, клапан переключения впускного трубопровода 15.29 Прибор управления для Simos, датчик детонации, датчик числа оборотов двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик Холла 15.30 Прибор управления для Simos, блок управления дроссельной заслонкой, выключатель гидроусилителя руля 15.31 Прибор управления для Simos, датчик кислорода, измеритель массы воздуха, электромагнитный клапан системы адсорбера 15.32 Блок панели приборов, комби-процессор в блоке панели приборов, топливный насос, датчик резерва топлива, датчик скорости 15.33 Прицеп 15.34 Электрические стеклоподъемники, 3-дверные модели (с защитой защемления), сторона водителя 15.35 Электрические стеклоподъемники, 3-дверные модели (с защитой защемления), сторона переднего пассажира 15.36 Система антиблокировки тормозов ABS и разъем блока управления 15.37 Система управления двигателем 1.6 л 15.38 Система управления двигателем 1.8 л без турбокомпрессора 15.39 Система управления двигателем 1.8 л с турбокомпрессором

automend.ru

Двигатель Ауди А3 Audi A3

Для установки в автомобиле применяются 4–цилиндровые двигатели различных типов. Двигатели имеют водяное охлаждение и располагаются поперек двигательного отсека. Силовой агрегат подвешен вверху по типу маятника на двух резинометаллических опорах. Крутящий момент воспринимается расположенной внизу опорой. Такое крепление двигателя обеспечивает минимальную передачу колебаний на кузов, что способствует повышению комфорта.

Блок цилиндров выполнен из алюминия, цилиндры запрессованы и изготовлены из серого чугуна. У некоторых двигателей блок целиком выполнен из чугуна. Головка цилиндров крепится к блоку болтами. Головка литая из алюминия, седла клапанов стальные, запрессованные. Из стали выполнены также направляющие втулки клапанов. Поддон картера выполнен из легкого сплава. В картере собирается двигательное масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

У бензиновых двигателей свежая топливо–воздушная смесь поступает с одной стороны головки цилиндров, а продукты сгорания выходят с противоположной стороны головки. Такая схема обеспечивает быстрый газообмен через впускные и выпускные клапаны. У дизельных двигателей с целю экономии места впускной трубопровод и выпускной коллектор расположены с одной стороны головки цилиндров .

Бензиновый двигатель 1.6 л, дизельный двигатель 1.9 л: распределительный вал, расположенный в головке цилиндров, приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Распределительный вал через гидротолкатели приводит в движение висящие вертикально впускные и выпускные клапаны. Дизельный двигатель имеет непосредственный впрыск, который осуществляется через расположенный сбоку у блока цилиндров распределительный топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа. Насос приводится в движение зубчатым ремнем.

Двигатель 1.8 л: Двигатель имеет 3 впускных и 2 выпускных клапана. Впускные клапаны приводятся в движение одним распределительным валом, выпускные другим валом. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Для привода распределительного вала впускных клапанов он соединен цепью с валом выпускных клапанов. Многоклапанная схема обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и более эффективный газообмен, что в свою очередь способствует более эффективному использованию энергии топливо–воздушной смеси. В двигателях 1.8 л мощностью 92 и 154 кВт применяется электрогидравлическая регулировка распределительных валов. При этом осуществляется регулировка положения распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя. Двигатели 1.8 л мощностью 110, 132 и 154 кВт имеют турбонаддув.

Все двигатели: Гидротолкатели обеспечивают автоматическое поддержание постоянным клапанного зазора, что исключает необходимость регулировки при проведении технического обслуживания.

Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, размещенным в поддоне картера. Приводится во вращение масляный насос цепью от коленчатого вала. Масло насосом из картера подается через каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен сбоку в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем механизма газораспределения. Следует иметь в виду, что система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью антифриза и средства для защиты от коррозии, а также водой с низким содержанием извести. Ребристым клиновым ремнем приводятся в движение такие вспомогательные агрегаты, как генератор, насос гидроусилителя руля и, если имеется компрессор кондиционера.Для подготовки и зажигания топливо–воздушной смеси служит система управления двигателя, не требующая обслуживания. Регулировка момента зажигания или холостого хода в рамках технического обслуживания не требуется. Необходимо только регулярно менять свечи и элемент воздушного фильтра. У дизельного двигателя в рамках технического обслуживания замените топливный фильтр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Это может многократно случаться вследствие наличия в двигательном отсеке тепловых зон. Поэтому при работе в двигательном отсеке с теплым двигателем необходимо иметь в виду возможность неожиданного включения вентилятора. Способ устранения: расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора.

Обозначение двигателя // Тип // Начало выпуска
Двигатель 1.6

AEH // OHC // 7/96 –

Двигатель 1.8

AGN // DOHC // 6/96 –

Двигатель 1.8T

AGU // DOHC // 12/96 – 8/98

Двигатель 1.8 Т

AQA, AJQ, APY // DOHC // 9/98 –

Двигатель 1.9 TDI

AGR, ALH // OHC // 6/96 –

Двигатель 1.9 TDI

AHF // OHC // 1/98 –

Двигатель 1.9 TDI

ASZ // OHC // 5/00 –

Рабочий объем цилиндров, см3
Двигатель 1.6

1595

Двигатели 1.8

1781

Двигатели 1.9 TDI

1896

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин
Двигатели AEH,

74(101)/5600 // 145/3800

Двигатель AGN

92(125)/6000 // 173/4100

Двигатель AGU, AQA

110(150)/5700 // 210/1750

Двигатель AJQ

132(180)/5500 // 235/1950

Двигатель APY

154(210)/5800 // 270/2100

Двигатель TDI AGR, ALH

66(90)/4000 // 210/1900

Двигатель TDI AHF

81(110)/4150 // 235/1900

Двигатель TDI (ASZ)

96(130)/4000 // 310/1900

Степень сжатия
Двигатели 1.6

10.2

Двигатель 1.8

10.3

Двигатель 1.8

10.3

Двигатели 1.9 TDI

19.5

Давление компрессии, бар
Бензиновые двигатели стандартное значение (новый)
1.6, 1.8T

10–13

1.8

9–14

граница износа
1.6, 1.8

7.5

1.8Т

7.0

Дизельные двигатели
стандартное значение (новый)
1.9 TDI

25–31

граница износа
1.9 TDI

19

Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр
Двигатели 1.6, 1.9

рядное/4 // 2

Двигатели 1.8

рядное/4 // 5

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Диаметр цилиндров, мм
Номинальный
Двигатели 1.6, 1.8

81.010

Двигатели 1.9

79.5

1–й ремонтный

+0.250

2–й ремонтный

+0.500

Ход поршней, мм
Двигатели

1.6 77.4

Двигатели

1.8 86.4

Двигатели

1.9 95.5

Поршни
Зазор в цилиндре

0.03

Предел износа

0.06

Поршневые кольца
Зазор в канавке, мм
Компрессионное

0.02–0.07

Маслосъемное

0.02–0.06

Предел износа

0.12

Зазор в замке/предел износа, мм
Компрессионное

0.15–0.40/0.8

Маслосъемное

0.25–0.50/1.0

Трехкомпонентное маслосъемное до

1.0/1.3

Допустимая минимальная высота головки цилиндров
Двигатели 1.6 л

132.60 мм

Двигатели 1.8 л

139.25 мм

Коленчатый вал
Коренные подшипники
Зазор/граница износа, мм

0.02–0.06/0.17

Максимальная овальность, мм

0.03

Шатунные подшипники
Зазор/граница износа, мм

0.01–0.06/0.12

Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм

0.07–0.17/0.25

Клапанные зазоры

Не выставляются т.к. применены гидротолкатели

Система смазки

Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом

Давление в системе, бар на холостом ходе

1.0 (2.0 – 1.6 л)

на 2000 об/мин

3.0 – 4.5 (2.0 дизельный двигатель)

Давление загорания контрольной лампы, ниже

1.2 – 1.6 (2.0 дизельный двигатель)

Двигательное масло
AUDI 500 00, AUDI 501 01, AUDI 502 00 AUDI 503 00
Количество масла с заменой фильтра
Все двигатели

4.5 л

Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне

1 литр

Система охлаждения

Циркуляционная, с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато–трубчатым радиатором

Объем охлаждающей жидкости
1.6, 1.8

5.0 л

Воздушный фильтр

Сухой, с бумажным элементом

Система управления двигателем
AEH

Simos 2

AGN

Motronic M3.8.5

AGU

Motronic M3.8.3

AQA, AJQ

Motronic ME7.5

APY

Motronic

Топливо

неэтилированное, не хуже АИ 95 (возможно применение АИ 91 с незначительным снижением мощности)

Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Болты головки блока цилиндров
Двигатели 1.8 л

AGN

1–й прием

40 H·м

2–й прием

60 H·м

3–й прием

90°

4–й прием

90°

Двигатели AEH, AGU, APY
1–й прием

40 H·м

2–й прием

90°

3–й прием

90°

Дизельные двигатели AHF, AGR, ALH
1–й прием

35 H·м

2–й прием

60 H·м

3–й прием

90°

4–й прием

90°

Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается.
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала
Двигатели 1.6 л AEH
1–й прием

40 H·м

2–й прием

90°

Остальные двигатели
1–й прием

65 H·м

2–й прием

90°

Болты крышек шатунных подшипников коленчатого вала
Все двигатели
1–й прием

30 H·м

2–й прием

90°

Крепление двигателя
Двигатели 1.6, 1.8 л
Опора двигателя к кузову

40 Н•м + 90 °

Опора двигателя к кузову

40 Н•м + 90 °

Маслосливная пробка
Все, кроме турбодизеля 1.8 л (AGU)

30 H·м

Турбодизель 1.8 л (AGU)

50 H·м

Опоры двигателя/коробки и маятникового рычага
М6

10 Н м

М8

20 Н м

М10

45 Н м

М12

65 Н м

Резьбовые соединения опор двигателя
Двигатель к держателю

60 Н м + 90°

Опора к коробке

40 Н м + 90°

Опора к шасси

20 Н м + 90°

Коробка к держателю
1.8 л/125 л.

40 Н м + 90°

1.8 л/150 л.с.,1.6 л, 1.9 л TDI

60 Н м + 90°

Маховик (приводной диск – АТ)

60 Н м + 90°

Корзина сцепления к маховику

20 Н м (25 Н м AGU)

Шкив коленвала
Бензиновые двигатели

90 Н м + 90°

Дизельные двигатели

120 Н м + 90°

Зубчатое колесо распредвала
Бензиновые двигатели (кроме AGU)

100 Н м

Двигатели AGU

65 Н м

Дизельные двигатели

45 Н м

Зубчатое колесо ТНВД

20 Н м + 90°

Крышка постели распредвала

20 Н м (10 Н•м AGU, AGN)

Крышка рокеров распредвала

10 Н м

Впускной трубопровод к головке цилиндров
Бензиновые двигатели

10 Н м

Дизельные двигатели

25 Н м

Выпускной коллектор к головке цилиндров

25 Н м

Свечи зажигания

30 Н м

Свечи зажигания

30 Н м

Лямбда–зонд

50 Н м

Датчик детонации

20 Н м

www.audi-3.narod.ru