ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ан-28. Ан 28 двигатель


Ан-28 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ан-28Ан-28К:Воздушные суда, осуществившие первый полёт в 1969 году

Ан-28 (по кодификации НАТО: Cash — «Мелочь») — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Рассчитан на 17 пассажиров и дальность 1250-2000 км. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт 29 января 1973 года[1], всего построен 191 экземпляр[источник не указан 1247 дней]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Ближайшим конкурентом является Л-410.

КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.

Всего разработано семь модификаций, на серийные экземпляры возможна установка лыжных и поплавковых шасси[1].

Разработка

Ан-28 на почтовой марке СССР

Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.

Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975 году. В 1978 году производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984 году.

Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986 году.

Видео по теме

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-28 Конвертируемый грузо-пассажирский.
Ан-28А Арктический. Отличается увеличенным запасом топлива.
Ан-28Б1 Транспортно-десантный.
Ан-28B1R Морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 1990-х годов.
Ан-28B2 Самолёт РЭБ.
Ан-28RM Патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора.
Ан-28TD Польский транспортно-десантный.
M-28 «Скайтрек» Модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э. л. с., пятилопастными винтами.

Разработки на базе Ан-28

В 1993 году ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак.

В 1994 году совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и уменьшенной до 900 км дальностью полёта, с новой авионикой.

Характеристики

Аварии и катастрофы

По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолётов типа Ан-28[2]:

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
14.08.1987 Флаг СССР
28741
Флаг СССРУсть-Нем, Коми 0/н. д. Грубая посадка.
16.03.1990 Флаг СССР28702 Флаг СССРВершина н. д. Тренировочный полёт.
18.08.1990 Флаг СССР28761 Флаг СССР
Рушан
н.д. Грубая посадка.
23.10.1991 Флаг СССР28924 Флаг СССРШелопугино 0/13 Грубая посадка.
03.01.1992 Флаг СССР28706 Флаг ТаджикистанаЛяхш 0/н. д. Сел, не долетев до ВПП.
10.10.1992 28785 Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.1993 Флаг Венгрии
HA-LAJ
Флаг ВеликобританииУэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
12.05.1994 Флаг России28713 Флаг РоссииПалана 0/12 Грубая посадка
01.02.1995 Флаг России28797 Флаг Россиимыс Шмидта 0/10 При заходе на посадку по ошибке был включён реверс.
29.11.1999 Флаг ЭстонииES-NOF Флаг Польшиу Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
29.12.1999 Флаг Экваториальной Гвинеи3C-JJI Флаг Турцииу Зонгулдака 6/6 Упал в море.
14.04.2000 Флаг ДР Конго9Q-CZL Флаг ДР Конго
Киншаса
0/0 Пожар в аэропорту.
23.08.2001 Флаг США3C-LLA Флаг ДР КонгоМугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.
23.11.2001 Флаг ЭстонииES-NOV Флаг Эстонииу Кярдла 2/17 Заходил на посадку с нестандартной траектории.
29.01.2002 Флаг Венесуэлы
YV-1043CP
Флаг ВенесуэлыКавак 0/17 Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке.
29.08.2002 Флаг России28932 Флаг Россииу Аяна 16/16 Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия.
10.02.2003 Флаг ЭстонииES-NOY Флаг ЭстонииТаллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлёта.
30.10.2003 Флаг МолдавииER-AJG Флаг ДР КонгоКамина н. д. Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим».
31.03.2005 Флаг ЮАР3C-ZZY Флаг ДР Конгоу Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя.
24.12.2005
Флаг МолдавииER-AJE Флаг СуданаСудан 2/2 Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии.
03.08.2006 Флаг ДР Конго9Q-COM Флаг ДР Конгоу Букаву 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ.
11.11.2006 Флаг ДР Конго
9Q-COL
Флаг ДР КонгоБукаву 0/н. д. Грубая посадка.
03.04.2008 Флаг СуринамаPZ-TSO Флаг СуринамаСуринам 19/19 Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята.
15.05.2010 Флаг СуринамаPZ-TSV Флаг СуринамаСуринам 8/8 Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются.
30.01.2012 9Q-CUN Флаг ДР КонгоНамоя 3/5 Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях
12.09.2012 Флаг РоссииRA-28715 Флаг РоссииКамчатский край, Палана 10/14 Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3]
10.08.2015 Флаг России Флаг России Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4]
03.10.2017 Флаг КазахстанаUP–A2807 Флаг Казахстана Алматинская область 5/5 Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5]

Операторы

Военные

Подобные самолёты

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Ан-28

Ан-28

В 1958 году в ОКБ О.К.Антонова был разработан лёгкий двухмоторный многоцелевой самолёт Ан-14 "Пчёлка". Но его возможности сильно ограничивала силовая установка из двух поршневых двигателей АИ-14 мощностью по 300 л.с. Поэтому с появлением небольших газотурбинных двигателей начинаются работы по созданию модификации Ан-14М с двигателями ТВД-850 мощностью по 810 л.с. и фюзеляжем увеличенного объёма. Первый полёт Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Дальнейшим развитием Ан-14М стал самолёт короткого взлёта и посадки Ан-28 с более мощными двигателями (940 л.с) ТВД-10Б. Ведущим конструктором по самолёту был назначен Д.Кива.

От полуубирающегося шасси было решено отказаться, так как самолёт предназначался для эксплуатации в первую очередь с неподготовленных площадок, где ниши шасси забивались грязью. Прототип Ан-28 впервые поднялся в воздух 29 января 1973 года. В апреле 1975 года состоялся первый полёт первого предсерийного самолёта. В том же году начались государственные испытания. Самолёт был проверен во всех климатических зонах, включая Арктику (на станции СП-28) и Антарктику (на станции "Восток"). Серийное производство организовано в 1983 году в Польше на заводе PZL. В 1984 году самолёт получил сертификат лётной годности Госавиарегистра СССР, отвечающий международным стандартам ИКАО.

Ан-28 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Он предназначен для местных авиалиний, для которых характерны небольшие расстояния и частые взлёты и посадки. Поэтому для повышения надёжности в ущерб некоторому снижению скорости шасси самолёта выпонено неубирающимся. Предусмотрена установка лыжного и поплавкового шасси. Крыло прямое, двухлонжеронное, болшого удлинения. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков, зависающих элеронов, автоматических предкрылков и интерцепторов. Вертикальное оперение двухкилевое. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей ТВД-10Б с реверсивными трёхлопастными воздушными винтами. Салон самолёта может трансформироваться в пассажирский, грузовой, санитарный и административный варианты. Пассажирские кресла могут складываться по бортам, освобождая место для грузов. В задней части фюзеляжа имеется большой грузовой люк, створка которого откатывается под фюзеляж по направляющим, облегчая подход к проёму. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрена установка кран-балки грузоподъёмностью 500 кг. Противооблединительная система и пилотажно-навигационный комплекс позволяют выполнять полёты в сложных метеоусловиях и в любое время суток.

Серийное производство продолжалось до 1997 года. Всего изготовлено 198 самолётов всех модификаций. Из них 160 поставлено в СССР. Дальнейшим развитием Ан-28 стал многоцелевой самолёт Ан-38.

Модификации самолёта:

  • Ан-28 - конвертируемый грузо-пассажирский.
  • Ан-28А - арктический. Отличается увеличенным запасом топлива.
  • Ан-28Б1 - транспортно-десантный.
  • Ан-28B1R - морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 90-х годов.
  • Ан-28B2 - самолёт РЭБ.
  • Ан-28RM - патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора.
  • Ан-28TD - польский транспортно-десантный.
  • M-28 "Скайтрэк" - модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э.л.с., пятилопастными винтами.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВД-10Б
Взлётная мощность, э.л.с. 2х960
Габариты, м:

размах крыла длина высота

22,06 13,10 4,90
Площадь крыла, м2 39,72
Масса, кг:

пустого взлётная максимальная

3810 6500
Запас топлива, л 1812
Количество пассажиров, чел. 15-17
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 2000
Скорость, км/ч:

максимальная крейсерская

350 335
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой перегоночная

560 1365
Практический потолок, м 9000
Длина разбега, м

пробега, м

260 170
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 216-218.
  2. Богданов О. Воздушный вездеход. // Крылья Родины. - 1981. - №10. - С. 18-19.
  3. Бутовски П.В. Ан-28 в серии. // Крылья Родины. - 1985. - №10. - С. 1.
  4. Бутовски П.Б. Новые модификации Ан-28 для Вооружённых Сил Польши. // Авиация и Время. - 1995. - №4. - С. 44.
  5. Лагутин О. Ан-28 - самолёт КВП. // Моделист-конструктор. - 1980. - №1. - С. 21-24.
  6. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 282-286.
  7. Якубович Н.В. Все самолёты О.К.Антонова. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 104-106.

aviaros.narod.ru

Ан-28 — WiKi

Дата Бортовой номер Место катастрофы Краткое описание
14.08.1987  28741  Усть-Нем, Коми 0/н. д. Грубая посадка.
16.03.1990  28702  Вершина н. д. Тренировочный полёт.
18.08.1990  28761  Рушан н.д. Грубая посадка.
23.10.1991  28924  Шелопугино 0/13 Грубая посадка.
03.01.1992  28706  Ляхш 0/н. д. Сел, не долетев до ВПП.
10.10.1992  28785  Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.1993  HA-LAJ  Уэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
12.05.1994  28713  Палана 0/12 Грубая посадка
01.02.1995  28797  мыс Шмидта 0/10 При заходе на посадку по ошибке был включён реверс.
29.11.1999  ES-NOF  у Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
29.12.1999  3C-JJI  у Зонгулдака 6/6 Упал в море.
14.04.2000  9Q-CZL  Киншаса 0/0 Пожар в аэропорту.
23.08.2001  3C-LLA  Мугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.
23.11.2001  ES-NOV  у Кярдла 2/17 Заходил на посадку с нестандартной траектории.
29.01.2002  YV-1043CP  Кавак 0/17 Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке.
29.08.2002  28932  у Аяна 16/16 Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия.
10.02.2003  ES-NOY  Таллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлёта.
30.10.2003  ER-AJG  Камина н. д. Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим».
31.03.2005  3C-ZZY  у Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя.
24.12.2005  ER-AJE  Судан 2/2 Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии.
03.08.2006  9Q-COM  у Букаву 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ.
11.11.2006  9Q-COL  Букаву 0/н. д. Грубая посадка.
03.04.2008  PZ-TSO  Суринам 19/19 Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята.
15.05.2010  PZ-TSV  Суринам 8/8 Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются.
30.01.2012 9Q-CUN  Намоя 3/5 Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях
12.09.2012  RA-28715  Камчатский край, Палана 10/14 Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3]
10.08.2015     Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4]
03.10.2017  UP–A2807   Алматинская область 5/5 Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5]

ru-wiki.org

28 - это... Что такое Ан-28?

Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт.

Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969, всего построен 191 экземпляр.

КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.

Самолёт Ан-28 получил в НАТО кодовое обозначение «Cash».

Разработка

Ан-28 на почтовой марке СССР

Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.

Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975. В 1978 производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984.

Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986.

Характеристики

Катастрофы и аварии

По данным на 12 сентября 2012 года было потеряно 25 самолетов типа Ан-28[1]:

Разработки на базе Ан-28

В 1993 ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак. В 1994 совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и большей дальностью, с новой авионикой.

Подобные самолёты

Примечания

dic.academic.ru

Ан-28 Википедия

Дата Бортовой номер Место катастрофы Краткое описание
14.08.1987 28741 Усть-Нем, Коми 0/н. д. Грубая посадка.
16.03.1990 28702 Вершина н. д. Тренировочный полёт.
18.08.1990 28761 Рушан н.д. Грубая посадка.
23.10.1991 28924 Шелопугино 0/13 Грубая посадка.
03.01.1992 28706 Ляхш 0/н. д. Сел, не долетев до ВПП.
10.10.1992 28785 Усть-Нем, Коми 15/16 Упал вскоре после взлёта из-за отказа левого двигателя
28.08.1993 HA-LAJ Уэстон-он-Грин 0/19 самолёт с парашютистами упал с высоты 250 метров после отказа двигателей
12.05.1994 28713 Палана 0/12 Грубая посадка
01.02.1995 28797 мыс Шмидта 0/10 При заходе на посадку по ошибке был включён реверс.
29.11.1999 ES-NOF у Щецина 0/3 Аварийная посадка после остановки двигателей
29.12.1999 3C-JJI у Зонгулдака 6/6 Упал в море.
14.04.2000 9Q-CZL Киншаса 0/0 Пожар в аэропорту.
23.08.2001 3C-LLA Мугого 4/11 У перегруженного самолёта отказал двигатель.
23.11.2001 ES-NOV у Кярдла 2/17 Заходил на посадку с нестандартной траектории.
29.01.2002 YV-1043CP Кавак 0/17 Частный самолёт. Вылетел с грунтовой ВПП при посадке.
29.08.2002 28932 у Аяна 16/16 Заходил на посадку, несмотря на критические метеоусловия.
10.02.2003 ES-NOY Таллин 2/3 Упал носом вниз вскоре после взлёта.
30.10.2003 ER-AJG Камина н. д. Разбился, не долетев до ВПП. Вероятно, нелегально перевозил оружие для армии ДРК. Имел молдавскую регистрацию, однако ни одна авиакомпания не признала самолёт «своим».
31.03.2005 3C-ZZY у Кампене 3/4 Неисправный самолёт был отправлен в рейс и разбился после отказа двигателя.
24.12.2005 ER-AJE Судан 2/2 Разбился вскоре после взлета. Был арендован Африканским Союзом для миротворческой миссии.
03.08.2006 9Q-COM у Букаву 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку. Имел предельный износ.
11.11.2006 9Q-COL Букаву 0/н. д. Грубая посадка.
03.04.2008 PZ-TSO Суринам 19/19 Разбился, вынужденно уходя на второй круг. ВПП была занята.
15.05.2010 PZ-TSV Суринам 8/8 Полёт в плохую погоду. Обстоятельства выясняются.
30.01.2012 9Q-CUN Намоя 3/5 Касание левой законцовкой крыла деревьев на склоне горы при заходе на посадку в плохих метеоусловиях
12.09.2012 RA-28715 Камчатский край, Палана 10/14 Потерпел катастрофу в горной местности в 10 км от аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Ошибка пилотов при заходе на посадку. В крови пилотов обнаружен этиловый спирт.[3]
10.08.2015 Магадан 0/17 Вернулся в пункт вылета из-за отказа двигателя.[4]
03.10.2017 UP–A2807 Алматинская область 5/5 Через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 Авиакомпании «East Wing», выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы-Шымкент.[5]

wikiredia.ru

Самолёт Ан-28 - характеристики и практическое применение

Ан-28 – лёгкое и многозадачное воздушное судно с короткой дистанцией взлёта. Основное предназначение самолёта – транспортировка пассажиров или грузы на небольшие дистанции. Вмещает на борт либо 18 пассажиров, либо груз, весом до 1500кг. Применяется в местных авиалиниях. Судно оснащено двумя двигателями газотурбинного типа.

Эта модель спроектирована в конструкторском бюро имени Антонова. Прототипом стала предыдущая версия самолёта – Ан-14. Перед конструкторами стояла задача качественно улучшить устаревшую вариацию лайнера. Авиации требовался качественный многозадачный самолёт.

Как появился Ан-28

Конструкторское бюро Антонова в 1958 году спроектировало двухмоторное воздушное судно многоцелевого назначения, получившее название Ан-14. Лётчики между собой часто называли его Пчёлкой.

Однако технические характеристики были далеки от желаемого результата: практические возможности применения самолёта были ограничены тем, что оба двигателя вырабатывали мощность всего в 600 л/с.

В целях усовершенствования лётно-технических характеристик Пчёлки, на самолёт установили два более совершенных двигателя, каждый из которых вырабатывал мощность в 810 л/с. Вместе с этим был увеличен фюзеляж воздушного судна. В 1968 году новая модель Ан-14 впервые оторвалась от взлётной полосы.

Дальнейшие разработки в этом направлении были направлены на укорачивание длины взлёта и посадки. Задача была реализована в самолёте под названием Ан-28, на который установили ещё более мощные двигатели – каждый вырабатывал по 910 лошадиных сил.

Одной из целей нового самолёта была посадка на неподготовленной территории, поэтому конструкторами был исключен вариант убирания шасси. Грязь, почва или другие частицы непременно забивали бы ниши для входа шасси, что приводило бы к повреждениям. Получилось, что статичные не убираемые шасси увеличивали практичность воздушного судна, хоть и ограничивали его в максимальной скорости.

В 1975 г. состоялся первый полёт модели, не стоявшей на серийном производстве, в 1984 г. в Польше началось серийное производство.

Характеристики самолёта

Высокоплан с использованием подкосного типа – схема, по которой был разработан Ан-28, что хорошо видно по фото самолёта. Такая конструкция обусловлена необходимостью улучшения аэродинамических характеристик, поскольку неубирающиеся шасси сопротивляются воздушным потокам и притормаживают самолёт. В этой модели воздушного судна предусмотрена возможность замена стандартных шасси на поплавки.

Ан-28

Самолёт Ан-28 оснащён двухкилевым оперением. Пара двигателей ТВД-10 с реверсивными винтами образуют силовой агрегат судна. Салон ан-28 быстро и легко трансформируется под необходимый тип транспортировки. Модель подходит для таких задач как:

Пассажирский самолёт Ан-28 легко переоборудовать в грузовой – достаточно сложить сидения для пассажиров, и на борту появится много места для размещения груза. Грузовой люк в хвостовой части самолёта обеспечивает быструю и удобную погрузку. Также процесс погрузки облегчает наличие в грузовом отделе специализированной кран-балки, способной поднять предмет весом до 500кг.

В это воздушное судно конструкторы ввели несколько эффективных систем, обеспечивающих безопасный полёт даже в аварийной ситуации. В бюро Антонова впервые разработали систему автоматического устранения крена, благодаря которой даже с одни работающим двигателем самолёт продолжает контролируемый безопасный полёт. Эта система также впервые была установлена именно на Ан-28.

Коммерческое применение

Авиации требовался многофункциональный самолёт, предназначенный для перелётов на короткие дистанции и способный работать в любых условиях. Ан-28 – самолёт, решивший эту задачу, применяющийся в военных и спасательных операциях, в перевозке грузов и пассажиров.

Геологи используют это воздушное судно для своих исследований, также с него нередко проводится аэрофотосъёмка. Многофункциональность модели, её надёжность и стабильность вкупе с лёгкостью управления, обеспечили ей широкое применение.

Чтобы обеспечить большую выгоду использования этого самолёта, его оснастили двигателями нового поколения, не менее мощными, но гораздо более экономичными. Воплощение смелых инженерных идей вкупе с огромными затратами времени и сил привели к созданию эффективного воздушного судна Ан-28.

Практические преимущества

Самое весомое преимущество этого самолёта – его способность осуществлять взлёт и посадку на грунтовых поверхностях короче 600 метров. Также он способен преодолеть расстояние в 600 км на крейсерской скорости в 350 км/ч. Завершающая черта его главных преимуществ – экономичность.

Маленькие аэродромы с взлётно-посадочными полосами, не покрытыми бетоном, не способны осуществлять обслуживание самолётов с убирающимися шасси в течение всех двенадцати месяцев. В неблагоприятные сезоны мокрый грунт неизбежно будет забиваться в ниши, предназначенные для погружения шасси, что ведёт к аварийной ситуации.

Именно в этом случае воздушное судно Ан-28 спасает ситуацию. Также самолёт спокойно переносит критические перепады температур, что позволяет применять его в неблагоприятных климатических условиях, не опасаясь за целостность машины и безопасность экипажа.

vpolete.online

Ан-28 Википедия

Ан-28 (по кодификации НАТО: Cash — «наличные») — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт. Рассчитан на 17 пассажиров и дальность 1250-2000 км. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт 29 января 1973 года[1], всего построен 191 экземпляр[источник не указан 1246 дней]. Ближайшим конкурентом является Л-410.

КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК.

Всего разработано семь модификаций, на серийные экземпляры возможна установка лыжных и поплавковых шасси[1].

Разработка[ | код]

Ан-28 на почтовой марке СССР

Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, двухкилевое хвостовое оперение, но имеет удлинённый фюзеляж.

Первый полёт в 1969 совершил модифицированный Ан-14. Следующий предсерийный самолёт совершил полёт только в 1975 году. В 1978 году производство было переведено на завод ПЗЛ-Мелец. Первый польский самолёт полетел в 1984 году.

Сертификат лётной годности в СССР Ан-28 получил в 1986 году.

Модификации[ | код]

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-28 Конвертируемый грузо-пассажирский.
Ан-28А Арктический. Отличается увеличенным запасом топлива.
Ан-28Б1 Транспортно-десантный.
Ан-28B1R Морской патрульный. Отличался мощной бортовой РЛС с антенной в обтекателе под фюзеляжем. Разработан польскими конструкторами в начале 1990-х годов.
Ан-28B2 Самолёт РЭБ.
Ан-28RM Патрульно-спасательный. Отличается РЛС кругового обзора.
Ан-28TD Польский транспортно-десантный.
M-28 «Скайтрек» Модернизированный. Отличается двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В мощностью 1100 э. л. с., пятилопастными винтами.

Разработки на базе Ан-28[ | код]

В 1993 году ПЗЛ-Мелец начала выпуск улучшенной модели ПЗЛ М-28 Скайтрак.

В 1994 году совершил первый полёт Ан-38 — новая модель на базе Ан-28, удлинённая, с более мощными двигателями и уменьшенной до 900 км дальностью полёта, с новой авионикой.

Характеристики[ | код]

Аварии и катастрофы[

ru-wiki.ru