ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

A6 C5 VAG-COM/VCDS кодировки, адаптации, полезные ссылки. Адаптация дизельных двигателей


Новости дня: Тюнинг дизеля: адаптация к России - Свободная Пресса

В нашей стране дизеля не особо популярны. Но негативные моменты устранимы — для этого мотор нужно немного доработать. В чем конкретно заключается тюнинг дизеля?

Ставим предпусковой подогреватель

Зимой одной из главных проблем является прогрев дизеля. Мало того, что в мороз бывают трудности с пуском. Из-за высокого КПД двигатель не нагревается на холостых оборотах и остывает при движении в пробках. Чтобы облегчить жизнь мотору, автовладельцы прибегают к помощи предпускового подогревателя.

Суть работы устройства проста — это небольшой котел, интегрированный в систему охлаждения, который нагревает горелка на солярке. Включается горелка автоматически — либо по таймеру, либо дистанционно с пульта. В зависимости от крепости мороза и мощности устройства, прогрев занимает 15−20 минут.

Самые известные фирмы, производящие предпусковые подогреватели — Webasto и Eberspacher. Традиционно Webasto считается более надежным, а Eberspacher — более компактным. На некоторых дизельных иномарках (Volvo, Land Rover, Ford) подогреватели устанавливаются уже на заводе. Кстати, есть неплохой отечественный аналог — «Бинар 5», выпускаемый фирмой «Теплостар». Расхожее мнение, что «Бинар» капризен и ненадежен, не соответствует действительности: в последнее время на него ставится помпа Bosch, и в минусы можно записать разве что урезанный функционал управления устройством.

Главное условие для корректной работы предпускового подогревателя — правильное его подключение к системе охлаждения авто. Плюс, жизнеспособность аккумулятора. Он должен быть как пионер — всегда готов. Если батарея «подсевшая», может случиться неприятная ситуация: аккумулятор разрядится в ноль, поскольку подогреватель высосет из него все соки, и авто не заведется.

Вот как комментирует необходимость подогревателя дизелист Игорь Мешков:

— Система предпускового подогрева — штука нужная и полезная. Важно только помнить, что если знаний и опыта недостаточно, установку нужно доверить профессионалам. К тому же, если авто новый, за самовольное вмешательство в «архитектуру» можно слететь с гарантии. Поэтому лучше не экономить, а обратиться в специализированный сервис, где такую услугу предлагают в качестве дополнительной опции.

Устанавливаем турботаймер

Для начала ответим на вопрос: отчего может перегреться турбина? Ответ, думаю, всем известен: от езды с повышенными оборотами двигателя — например, при частых обгонах, или при штурме бездорожья. Если сразу заглушить мотор, масло в подшипниках раскаленной турбины закоксуется, и долго она не проживет. Выход прост — дать мотору две-пять минут поработать на холостых оборотах, чтобы турбина остыла. На этом принципе и основывается работа турботаймера. Он поддерживает работу двигателя на холостых после того, как ключ извлечен из замка зажигания. Некоторые дизельные авто с завода оснащают системой, которая какое-то время после глушения мотора оставляет работать электрическую помпу печки, и таким образом охлаждает турбину. Но турботаймера эта система не заменяет, поскольку циркуляция масла в этом случае отсутствует.

В принципе, установка турботаймера — вещь необязательная. Но если вам лень каждый раз после остановки ждать 2−3 минуты — ставьте турботаймер или копите деньги на ремонт турбины.

Игорь Мешков: На большинстве современных авто, оборудованных турбиной, уже стоит таймер. Например, на Volkswagen. Но если ваша машина не из числа счастливчиков, я бы посоветовал установить турботаймер. Потому что это действительно удобно. Сейчас полным-полно различных сигнализаций, которые уже оснащены такой опцией. Да и цены на них вполне адекватные. Если технологии позволяют облегчить жизнь, почему ими не воспользоваться?

Удаляем клапан EGR

Удалять или нет клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) — гамлетовский вопрос для владельца современного дизеля. Эта система предназначена для уменьшения концентрации оксидов азота в выхлопе. Принцип работы заключается в том, что часть выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. В результате повышается концентрация углекислого газа в топливно-воздушной смеси, температура ее горения падает, а вместе с ней — и процент содержания вредных оксидов.

Другими словами, на экологию наличие EGR влияет самым благоприятным образом. Более того, без нее любой дизель не вписывается даже в стандарт Евро-4. Но у «медали» имеется оборотная сторона. В мотор попадают сажа и смолы, что приводит к износу агрегата и негативно влияет на его ресурс. А сам клапан покрывается лаковыми отложениями и намертво «залипает». В итоге авто перестает «тянуть», дымит, а электроника переводит двигатель в аварийный режим.

Умельцы самостоятельно демонтируют систему EGR, и глушат злополучный клапан. На некоторых дизелях этот клапан управляется вакуумом, и в этом случае его достаточно банально снять. Да, при определенных режимах на приборной панели будет выскакивать «чек» (например, при повышении оборотов на холостом ходу), но в целом «мозги» утраты устройства не заметят.

Если же клапан управляется электроникой, дело существенно усложняется: «глушить» клапан придется программно в специализированном сервисе.

Игорь Мешков: Я считаю, отключить систему EGR целесообразнее всего при пробеге более 60−80 тысяч километров. Но если клапан перестал корректно работать раньше, тут и думать нечего — надо «глушить». Вообще, отработанные газы, особенно при большом пробеге, возвращаясь в коллектор, несут с собой целый «чемодан» грязных примесей. Внутри впускного коллектора нарастает сажевая «шуба», его пропускное сечение уменьшается, и двигатель теряет мощность. Поэтому, на мой взгляд, отключение системы EGR и заглушка клапана благоприятно сказываются на надежности и ресурсе дизеля.

Демонтируем катализатор

По мнению некоторых автолюбителей, в их железных конях есть ненужные агрегаты. Например, катализатор. Это составляющая выхлопной системы, задача которой — дожечь выхлопную смесь и повысить экологичность автомобиля. Внутри катализатора находятся ячейки, покрытые слоем платино-иридиевого сплава. С ними-то и контактируют выхлопные газы, окисляясь кислородом.

Проблема в том, что срок службы катализаторов дизелей, работающих на российской солярке, очень недолог. И тут как повезет: у одного катализатор может исправно проработать и 100 тысяч километров, а у другого «накрывается» после 15 тысяч. Но рано или поздно ячейки катализатора забиваются, и никакая система прожига не может их очистить. В итоге, двигатель начинает «пучить» из-за скопления газов, и он теряет мощность.

Выйти из этой ситуации можно двумя способами: поменять неисправный катализатор, или просто удалить и не думать, что скажут «зеленые». Правда, последний способ идет рука об руку с адаптацией лямбда-зондов. Если этого не сделать, появится ошибка Check Engine.

Проблема решается перепрошивкой «мозгов» автомобиля. Из блока управления копируется программа, затем она корректируется и закачивается обратно.

Игорь Мешков: Само по себе присутствие катализатора не всегда оправдано. Особенно это касается автомобилей, которые частенько бывают на бездорожье. Постепенно от ударов о камни внешняя оболочка катализатора может разрушиться или получить значительные дефекты. А это влечет за собой негативное воздействие на работу других узлов. Так что, считаю, любителям помесить грязь лучше катализатор удалить.

Фото: Артем Коротаев/ ТАСС

svpressa.ru

Разработка методов адаптации рабочего процесса дизельного двигателя для работы на сжатом газе

Работа дизельных двигателей на природном газе является более экологичной по сравнению с бензином, так как снижается выброс токсичных веществ в атмосферу, люди меньше страдают от заболеваний дыхательных путей, повышается вероятность восстановления экологического баланса в пригородных территориях.

Анализ конструкций дизелей позволяет выявить наиболее нагруженные соединения в двигателе, которые способствуют переработке топлива в горючую смесь для более плавной работы двигателей. Применение разных видов топлива сказывается в определенной степени и на эксплуатационных свойствах двигателя, снижает ресурс его работы, поэтому важно определить такие конструктивные исполнения двигателя, которые позволяет двигателю работать на оптимальных режимах, уменьшающих расход топлива и выброс его в окружающую среду. молоко

Применение очищенных газов без примесей обеспечивает равномерную подачу топлива в двигатель и его работу без рывков в экстренных ситуациях на дороге. программа

Экономический эффект от применения природного газа обусловлен приемлемой стоимостью его добычи, возможности доставки по всей территории России, а также комбинированной работы на современных двигателях. Совершенствование механизмов системы подачи топлива позволяет находить новые технологические и конструкторские решения для повышения надежности автомобиля.

Применение двигателей с замкнутым циклом работы и цифровым регулированием повышает быстродействие и качество работы двигателя, снижает шумовые характеристики и экономические затраты на содержание автомобиля. красота

Работа посвящена исследованию принципов работы дизельных двигателей на разных видах природных газов.

Большинство современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как карбюраторных, так и дизельных работают на способе, включающем впуск свежего заряда рабочего тела в рабочие камеры циклически изменяющегося объема, сжатие, воспламенение и сгорание рабочей смеси, последующее расширение рабочего тела и выпуск отработавших газов (ОГ) из рабочих камер. Данный способ реализуется в четырехтактных поршневых ДВС, а также практически во всех известных роторных двигателях.

Рисунок 1. Индикаторная диаграмма осуществления рабочих процессов

Индикаторная диаграмма осуществления рабочих процессов описанным способом показана на рисунке 1. Основными показателями эффективности осуществления рабочих процессов в ДВС являются среднее индикаторное давление (pi) и индикаторный КПД (ηi) /1/. Среднее индикаторное давление определяет мощность, которую может развить ДВС на том или ином режиме работы (при постоянной угловой скорости вращения вала двигателя), а индикаторный КПД — его экономичность. Наиболее благоприятно на индикаторные показатели ДВС (pi и ηi) влияет увеличение степени сжатия рабочего тела (ε), так как при этом одновременно увеличиваются как среднее индикаторное давление, так и индикаторный КПД. проба

Однако возможности увеличения степени сжатия в современных ДВС ограничены. Это связано с тем, что в двигателях с искровым зажиганием при больших степенях сжатия происходит преждевременное самовоспламенение рабочей смеси, как следствие возникают детонационные явления, которые состоят в нарушении процесса горения и распространении ударных волн, что крайне отрицательно сказывается на работе двигателя. Степень сжатия в ДВС с искровым зажиганием не может превышать (6-10) единиц. Важнейшим преимуществом дизельных ДВС по сравнению с двигателями с искровым зажиганием является возможность увеличения в них степени сжатия рабочего тела (воздуха) до значительно больших значений (до14-23 единиц). При этом дальнейшее ее увеличение малоэффективно, так как не дает заметного повышения pi и ηi, а приводит лишь к недопустимому росту тепловых и механических нагрузок на детали двигателя, повышению потерь теплоты в охлаждающую среду, ухудшению условий смесеобразования т.д. Увеличить скорость и уменьшить длительность сгорания топлива в дизельных ДВС и добиться за счет этого повышения индикаторного КПД и среднего индикаторного давления можно при использовании различных способов улучшения характеристик впрыскивания и распыливания топлива, однако оно очень незначительно.

При осуществлении рабочих процессов в четырехтактных ДВС упомянутым традиционным способом, независимо от степени сжатия, состава рабочей смеси, характеристик воспламенения, сгорания и прочих параметров, выпуск ОГ в них из рабочих камер в конце такта расширения происходит при высоком остаточном давлении, которое может составлять от 0,35 до 0,5 МПа у двигателей с искровым зажиганием и от 0,2 до 0,4 МПа у дизельных двигателей, что говорит о недостаточно полном использовании энергии продуктов сгорания топлива в процессе их расширения в рабочих камерах. Высокое давление при выпуске также является основным источником шума, создаваемого двигателем, поскольку он происходит при сверхзвуковой скорости. Добиться снижения давления ОГ при их выпуске из рабочих камер в рамках традиционного способа осуществления рабочих процессов в ДВС не представляется возможным. Более полного использования энергии продуктов сгорания топлива в ДВС можно достичь иными путями.

novainfo.ru

A6 C5 - VAG-COM/VCDS кодировки, адаптации, полезные ссылки

Выкладываю свой сборник кодов для кодирования, может кому поможет

Адаптация дроссельной заслонки

В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки.Делается это для того, чтобы заново обучить блок, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация.Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство - поддерживает.

1) Заходим в блок "Двигатель"2) Выбираем "Базовые установки"3) Вручную вводим канал "60" и жмём "Запуск". Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет "Ошибка", то канал - 98й. Если и там и там "Ошибка", значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.

Готово!

Сброс и выставление сервисных интервалов

В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

1) Войти в Панель приборов2) Кнопка "Адаптация"3) 2й канал4) Сохранить имеющееся значение

И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):1) Войти в Панель приборов2) Кнопка "Адаптация"3) 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)4) 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)5) В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м - 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация "до сервиса 2 ткм", а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Далее. На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):В ваг коме:

Блок 17 - панель инструментов (приборов)Кнопка 10 - Адаптация05 канал - OIL в тысячах километров06 канал - In1 в тысячах километров07 канал - In1 в десятках дней08 канал - In2 в тысячах километров

То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

Адаптация заслонок климат-контроля

Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.Всё предельно просто: нужно зайти в блок Климата (0, затем выбрать режим "Базовые установки" и открыть канал 001. Обязательно дождаться, когда все цифры станут "000".Климат при этом может быть включен или выключен - без разницы.

Автоматическое закрытие дверей при скорости более 15 км/ч:1.Выбираем контролер - 35 Центральный замок (№ блока 4и0 962 258 D)2.Далее выбираем - 07 Кодировка (запоминаем стоящий код) у меня был 06721.(32512)3.Прибавляем 32 к данному коду получается - 06753, и вписываем его.4. Жмем окей и наслаждаемся!

Изменение языка приборки17 приборка >10 адаптация > канал 04Выбор языка / SprachvarianteТолько для приборных панелей Midline/Highline00001 – Немецкий / Deutsch00002 – Английский (для Японии и Арабских стран) / Englisch (fur Japan und Arabische Staaten)00003 – Французский / Franzosisch00004 – Итальянский / Italenisch00005 – Испанский (и Мексика) / Spanisch (auch Mexiko)00006 – Португальский/Бразильский / Portugiesisch/Brasilianisch00008 – Китайский / Chinesisch

Для всех 4В кузовов (включая allroad) - через VagCom добавляете к кодировке блока комфорта 32.

35 - центр. комфорт ->07 - кодировка -> "ххххх" + 00032.Будет автозакрывание с 15 км.ч

35 - центр. комфорт ->07 - кодировка -> "ххххх" + 00016 - помойму блокирование замка багажника с 5 км.ч...

35 - центр. комфорт ->07 - кодировка -> "ххххх" + 00064 - комфорт-функции с брелка, т.е. при нажатии и удержании соответствующей кнопки на дистанционке кроме срабатывания замков будут подыматься или опускаться стекла.

Вводить надо методом складывания. Прибавление или отнимание каждого числа от кодировки соответственно включает или выключает функции.

Автозакрывание + багажник + стекла ="ххххх" + 00032 + 00016 + 00064 = "ххххх" + 00112

Автозакрывание + стекла ="ххххх" + 00032 + 00064 = "ххххх" + 00096__________________

Наборы опций:

+000001 - Открытие с радио ключа+000002 - подтверждение сигнализации светом+000004 - Поэтапное открытие дверей через брелок (сначала водительская дверь, потом пассажирские)+000008 - Активация сигнализации (если установленна)+000016 - закрытие багажника при 5 км\ч+000032 - закрытие дверей после 15 км\ч+000064 - комфорт с радио ключа.+000128 - по правой стороне руль+000256 - Логика задних дверей+000512 - Мигание один раз при закрытии+001024 - при закрытии звук сигнал - если установленна шттная сигналка.+002048 - набор для США+004096 - remote мигание светом при открытии с радио ключа+008192 - деактивирует управление с радио ключа.

Трансмиссия

4- ступенчатая АКПП Кодирование:000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)0 = DSP включено1 = DSP отключено 000x?: Режим работы0 = Заводской (Адаптивное поведение)1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)Общие установки:00000 = Заводской режим00011 = Экономичный режим00012 = Спорт режим

5- ти ступенчатая АКПП (01V) Кодирование:

Педаль газа с тросовым приводом:00000 = Стандарт (DSP включена)00010 = Стандарт (DSP отключена)

Педаль газа электронная:0?xxx: Наличие функции типтроник - ручное переключение передач0 = Кнопки типтроника отсутствуют1 = Кнопки типтроника присутствуют 0x?xx: Стратегия переключения0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)0 = DSP включена1 = DSP отключена 0xxx?: Регион/Привод1 = Полный привод (Большинство стран)2 = Полный привод (Северо-Американский регион)3 = Передний привод (Большинство стран)4 = Передний привод (Северо-Американский регион)6- ти ступенчатая автоматическая (0и/Мультитроник)

Адаптация:Включено зажигание и заведён двигатель Нет ошибок в памяти блока управленияТемпература масла в АКПП находится в диапазоне от 60ти до 90 градусов Цельсия Движения при выполнении процедуры должны быть плавными, без резкого открытия газа и торможений1) Войти в блок АКПП (02)2) Адаптация (10), Канал 000, читать-сохранить 000.3) Открыть "Измерения" (08), выбрать канал 10 в одной строке и канал 11 в другой4) Добиться значения "Адаптация в норме" в обоих окнах.Для проведения адаптации нужно проехать 20 метров (сначала вперёд) и стоять на тормозе. Аналогично двигаться около 20 метров назад, стоять на тормозе. Может потребоваться сделать так до 5ти раз, пока адаптация не будет выполнена.5) Выйти из контроллера.

Настройка для бензиновых двигателей:

Channel 01 - настройка оборотов холостого хода.Channel 02 - подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.Channel 03 - подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.Channel 04 - обогащение в фазе *после старт*Channel 05 - обогащение в фазе *прогрев*Channel 06 - лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения - реакция быстрее,меньшие значения - реакция медленнее.Channel 07 - дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/часChannel 08 - отвечает за обогащение в фазе "старт".Channel 09 - компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотовChannel 10 - базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)Channel 11 - рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)Channel 12 - настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения - увеличивают давление наддува, меньшие значения - уменьшают давление наддува.Channel 13 - не используетсяChannel 14 - дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают.

Логины:APT/APU = 01283, либо 12830, либо 07825, либо 37825, 45678ADR (до 97 года вып.) = 06589ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558) = 03256ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145ABC (только для блоков 4A0 907 473D/P) = 02102ACK ALF AGA = 01283APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825ABC: 02102AFB = 26281ASN = 12380Настройки дизельного двигателя...Channel 01 - кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. ХодуChannel 02 - регулировка оборотов Х.Х.логин не нуженChannel 03 - работа системы рециркуляции отработавших газовChannel 04 - не трогать. (угол впрыска)Channel 05 - количество топлива при запускеChannel 12 - изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь!

Login code:2.5 V6 TDI type AFB = 26261(26262)для всех остальных дизелей = 12233,BAU\BDG35361 - АКПП35362 - МКПП

выходим из блоков измерений [08] и заходим в LOGIN [11] - вводим ваш код (т.к. без него мало что доступно будет), и затем в Адапатацию [10]по-большому счету, нам хватит 00, 01, 02, 03 и 12. т.к. игры с остальными могут быть опасны (особенно с углом впрыска), впрочем при незаводе машины, как разканал 04 и 05 могут и помочь.

канал 00 - сброс настроек на "дефолтные".лучше выполнять на включенном зажигании, но не заведенном двигателе (впрочем последнее тоже возможно - данные принимаются)тут вы ничего не можете делать, кроме нажать сохранить (Save) цифру 000.после этого рекомендуется закрыть (Close) и еще раз закрыть (уже контроллер) - выключить зажигание - включить (или завести) снова.

Канал 01 - кол-во впрыскиваемого топлива (говорят что это касается только Холостого Хода. но у меня есть сомнения.., думаю не только на холостой влияет, т.к. изменение подаваемого количества влияет на расход и что интересно на плавность переключения АКПП , кроме шуток, видел уже такое)условия:- двигатель заведен- двигатель ПРОГРЕТ- все потребители ВЫКЛ. (магнитолы, конд., клима и т.д.)- данные спецификации: 2.5 to 9 mg/h (что это значит см. в первой части)что с ними делать? вы можете играться ими.- если сместить ближе к 2.5 (на 3-4) - педаль газа станет "отзывчивее"- если наоборот к 9 (5-7) педаль обмякнет, но снизится расход топлива.оптимум наверно 5, впрочем зависит от амбиций ушастой прокладки (между рулем и сидением)

Канал 02 - обороты холостого ходазапомните цифру 32768 - это базовая установка.значения ниже 32768 (32740 к примеру) - обороты холостого - ниже, выше 32768 (32800 к примеру) - выше обороты.можете играться по своему усмотрению, для АКПП - выше чем для механики, но при полном приводе - ниже, чем при передних ведущих.

Канал 03 - система подачи отработавших газовсложный момент, всмысле сложны - в моральном и социальном планах.опять же: 32768 - это базовая установка.чем выше значение (типично = 33768) тем меньше газов в мотор - больше в трубу.ну и естественно чем ниже (32768) тем больше отработки в мотор - меньше в трубу.чем и кому дышать - думайте сами...к слову сказать, экспериментально отмечено, что уменьшение влияния EGR приводит к подтупливанию машины на низах.

Канал 12 - время работы свечей накала.тут ничего тайного нет, вопрос целесообразности...если свечи и проводка до них а так же датчик ОЖ - исправны, увеличивать или уменьшать их время - имхо не имеет смысла.

канал 18 - лучше не трогать, а если и трогать то только злейшему врагу "настроить"про 04 канал - тем до сих пор насущная, т.к. это связано с механической частью (метки, грм и т.д.) лазить или не лазить? лучше не надо.канал 05 - тоже, лучше пусть остается в базе (32768), т.к. мы же не боимся что зальет свечи )Перевод панели приборов на европейский стандарт17 панель приборов 07 - кодирование

ЗАПИШИ оригинальный 5значный код (что бы если не сработает было к чему вернуться)

измени третью цифру кода - выбор такой:

0 - Германия (24 часовое время, литры, километры)1 - весь остальной мир (24 часовое время, литры, километры)2 - США (12 часовое время, галлоны, мили)3 - Канада (12 часовое время, литры, килиметры)Проверка турбины на Бензиновых турбодвигателях

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить «жизнеспособность» турбины, через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от типа двигателя, нам понадобятся каналы 114/115 в Измерениях, либо Канал 025 (только по открытию клапана N75).

Перед тем, как пытаться выяснить жива ли турбина путем изучения показаний датчиков, желательно визуально осмотреть: не «заросла» ли турбина маслом в прямом смысле, не дымит ли при работе двигатель (сильно), а также снять потрубок интеркуллера и убедиться что в нем нет или практически нет масла (если его много, турбина уже почти «умерла»).

1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и все «свежие» турбодвигатели

Подключить VAG-COM, открыть Двигатель, 115 канал. Посмотреть, набирается ли давление запрашиваемое (одно окно - запрос, следующее - реальное давление).

Посмотреть 114 канал - когда двигатель выходит на наддув, % срабатывания вестгейта должен быть не больше 80ти. Если за 80% выходит, то значит уже турбочка из последних сил старается.

На более старых двигателях АЕВ (и других более «старых» моторах) вместо 114 канала, заходим в Канал 025. Здесь показывается степень открытия клапана N-75, принцип проверки такой же, как указано выше про 114й канал. Т.е. % открытия клапана должен быть не больше 80%

Проверка турбины на TDI двигателях

Заходим в Измерения, Канал 011Запускаем Log данных (запись показаний)На высшей передаче (4я или 5я), нажмите газ в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/минОткройте получившийся Лог (папка Logs в папке VagCOM)Постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления.На полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar), затем давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении всей зоны возможных оборотов двигателя (т.е. тыс до 3500-4000).

Адаптация ключей к Иммо и ЦЗ на машинах A6/Allroad/S6 (С5) с 1998г по 2004

1) Итак, сначала делается адаптация ключа к Иммобилайзеру (ее надо делать, если ключ ранее не использовался с машиной):

Вставляем новый ключ в замок зажигания и включаем зажигание. Открываем блок Приборной панели -> Вход/Login). Он представляет собой четырехзначное число с нулем в роли 5го знака (в начале). Вытащить его можно при помощи адаптеров Vag Tacho, K+CAN Commander или взять у дилера (немецкие дилеры дают 7-значный код, дату генерации этого ключа и код мастерской-WSC. Всё это вводится в спец. поле меню "Вход/Login") -> После ввода Логина жмем "Выполнить"/"Сохранить".

Далее, "Адаптация" -> Канал 21 -> Читать -> Видим кол-во прописанных ключей -> Вводим нужное количество ключей (должны быть при себе и работать), при этом старые ключи стираются из памяти -> Cохранить -> Выходим из блока -> Вытаскиваем ключ из замка зажигания и вставляем следующий (включив зажигание) -> Ждем 2-3 секунды пока не погаснет лампочка иммобилайзера, вынимаем ключ. Так делаем со всеми ключами которые есть.

2) Адаптация ключа к блоку ЦЗ: Заходим в блок 35-Центр. замок -> Адаптация -> Канал 21 -> Указываем ячейку памяти куда будем прописывать ключ (всего их 4, посмотреть какие заняты/свободны можно в "Измерениях" в группе 021) по номеру от 1 до 4 -> Жмем "Тест", затем на брелке жмем кнопку открытия или закрытия -> Сохранить.

Адаптация пневмоподвески на Audi Allroad C5 (4B)

На автомобилях Audi Allroad в кузове С5 (4B) можно выполнить адаптацию подвески. Делается это следующим образом:

1) Включить зажигание при заглушенном двигателе2) При помощи ВАГ-КОМ подключиться к блоку 34-Пневмоподвеска3) Нажать кнопку "Логин" или "Вход" (11), ввести значение 31564, подтвердить4) Далее войти в режим "Адаптация" (10) Внимание! Как только Вы открыли окно Адаптации, назад пути нет, операцию НУЖНО заканчивать, иначе будут ошибки в блоке управления подвеской.5) Заходим в канал 01, нажимаем "Читать", ждем пока машина перейдет в верхнее положение подвески, видим значение "402". Это расстояние в мм от центра колеса (ступицы) до арки6) Измеряем рулеткой реальное расстояние переднего левого колеса, вводим получившееся значение, сохраняем.7) Канал 02 - правое переднее, Канал 03 - Левое заднее, Канал 04 - Правое заднее. Делать как в п.6 по каждому колесу.8) Далее открываем канал 05 и сохраняем значение "01" для того, чтобы данные из предыдущих каналов были сохранены.

Таким образом также, вводя значения отличне от заводских 402мм (т.е. если ввести 412мм, машина занизит машину на 10мм) подвеску можно искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.

AirbagПоддаётся отключению пассажирская подушка безопасности (вдруг понадобится детское кресло ставить).Процедура очень проста:1) Блок Airbag2) Адаптация3) Канал 01 - значение "1" отключает пассажирскую подушку, значение "0" включает обратно. Airbag 8Кодирование блока:0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем0 = не присутствует1 = присутствует0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки0 = Отсутствуют1 = Передние боковые подушки2 = Передние и задние боковые3 = Передние боковые подушки и шторки4 = Передние и задние боковые подушки и шторки 0xx0?: Задние натяжители ремней безопасности4 = 2 Задних натяжителя 6 = 3 Задних натяжителяAirbag 8.4Кодирование блока:0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем0 = не присутствует1 = присутствует0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки0 = Без боковых подушек и шторок1 = Передние боковые подушки2 = Передние и задние боковые подушки (Заводские)3 = Передние боковые подушки и шторки (Заводские)4 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Заводские)5 = Передние и задние боковые подушки (Уст. сервиса)6 = Передние боковые подушки и шторки (Уст. сервиса)7 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Уст. сервиса) 0xx0?: Задние натяжители ремней безопасности4 = 2 Задних натяжителя (Большинство стран)5 = 2 Задних натяжителя (Северная Америка)6 = 3 Задних натяжителя (Большинство стран)7 = 3 Задних натяжителя (Северная Америка)

Система тормозов

Вариант 1: Bosch 5.3 ABS/EDS/ASRКодирование блока: 000?x: Двигатель0 = Бензин 2.41-2.81 (без CAN-шины)1 = Дизель2 = Бензин 1.8T3 = Бензин 2.41-2.81 (с CAN-шиной) 000x?: Трансмиссия0 = Механическая КПП (012) (без CAN-шины)1 = АКПП (01V) (с CAN-шиной)2 = Механическая КПП (01E) (с CAN-шиной)3 = Мультитроник (вариатор) (01J) (с CAN-шиной)4 = АКПП (01V) (с CAN-шиной)Вариант 2: Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR/ESP Подбор логина для блока:! 1) После того, как введен логин, кодировку блока нужно сохранять заново ! 2) Для Audi A8 (4D) цифру для тормозов всегда ставить 40?xxx: Модель авто5 = Audi A8 (4D) 7 = Audi A6 (4B)9 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)0x?xx: Тормоза (PR-коды можно посмотреть в ниже запаски на наклейке)3 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG]4 = FN2/HP2 (Dual-Piston) [PR-1LX]5 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB]6 = C54 (Lucas) [PR-1LZ] 0xx?x: Двигатель5 = 4/6/8 цилиндровые дизельные7 = 4/5 цилиндровые бензиновые9 = 6/8/12 цилиндровые бензиновые 0xxx?: Трансмиссия3 = Механическая с понижающей передачей (только на Audi A6 Allroad)5 = Механическая7 = Автоматическая (01N/01V)9 = Мультитроник (вариатор) (01J)Кодирование блока:! 1) Кодировку можно изменить только после ввода логина! 2) После изменения кодировки нужно выполнить адаптацию датчика угла поворота руля ! 3) Для Audi A8 (4D) всегда ставить цифру 3 для тормозов! 4) В некоторых случаях потребуется установить WSC (код сервиса) отличный от 000000?xxx: Модель авто4 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)6 = Audi A6 (4B)8 = Audi A8 (4D)0x?xx: Тормоза1 = C54 (Lucas) [PR-1LZ]2 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB]3 = FN2/HP2 (Dual-Piston) [PR-1LX]4 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG] 0xx?x: Двигатель5 = 4/6/8 Цил. Дизель7 = 4/5 Цил. Бензин9 = 6/8/12 Цил. Бензин 0xxx?: Трансмиссия3 = Механическая с пониженным рядом (только Audi A6 Allroad)5 = Механическая7 = Автоматическая (01N/01V)9 = Мультитроник (вариатор) (01J)Адаптация датчика угла поворота руля (G85):1) Зайти в Блок (03) АБС;2) Коды ошибок (02), Сделано-Возврат;3) Повернуть руль как минимум на 30 градусов влево, затем выставить его в положение, когда машина едет строго прямо;4) Измерения (08), Группа 005, Первое окошко - должно быть значение 0.0 (допуск - до 5.0), Сделано-Возврат;5) Логин (11) - ввести 40168;6) Базовые установки (04), Группа 001, Запуск. Затем Сделано-Возврат;7) Коды ошибок - ошибки должны исчезнуть.Вариант 3: Bosch 5.7 Подбор логина для блока:! 1) После того, как введен логин, кодировку блока нужно сохранять заново;! 2) Собственный логин 07499 используется для 6-ти цил. дизельных двигателей с тормозами 1LG и Мультитроником0?xxx: Модель авто6 = Audi A6 Light Armored7 = Audi A60x?xx: Тормоза1 = 2FNR 42 AL 18" (PR-1LJ/1 LP)2 = 2FNR 42 AL 17" (PR-1 LL)3 = FN3 16" (PR-1LF/1LT)4 = HP2 16" (PR-1LX)4 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)5 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)6 = C54 (PR-1LZ) 0xx?x: Двигатель5 = 4/6 Цил. Дизель7 = 4/5 Цил. Бензин 9 = 6/8 Цил. Бензин 0xxx?: Трансмиссия5 = Механическая7 = Автоматическая9 = Мультитроник (вариатор)Кодирование блока:! 1) Кодировку можно изменить только после ввода логина! 2) После изменения кодировки нужно выполнить адаптацию датчика угла поворота руля! 3) Собственное кодирование 06399 используется для 6-ти цил. дизельных двигателей с тормозами1LG и Мультитроником0?xxx: Модель авто6 = Audi A67 = Audi A6 Light Armored 0x?xx: Тормоза1 = C54 (PR-1LZ)2 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)3 = HP2 16" (PR-1LX)3 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)4 = FN3 16" (PR-1LF/1LT)5 = 2FNR 42 AL 17" (PR-1 LL)6 = 2FNR 42 AL 18" (PR-1 LJ/1 LP) 0xx?x: Двигатель5 = 4/6 Цил. Дизель7 = 4/5 Цил. Бензин 9 = 6/8 Цил. Бензин 0xxx?: Трансмиссия 5 = Механическая7 = Автоматическая9 = Мультитроник (вариатор)Адаптация датчика угла поворота руля (G85):1) Зайти в Блок (03) АБС;2) Коды ошибок (02), Сделано-Возврат;3) Повернуть руль как минимум на 30 градусов влево, затем выставить его в положение, когда машина едет строго прямо;4) Измерения (08), Группа 005, Первое окошко - должно быть значение 0.0 (допуск - до 5.0), Сделано-Возврат;5) Логин (11) - ввести 40168;6) Базовые установки (04), Группа 001, Запуск. Затем Сделано-Возврат;7) Коды ошибок - ошибки должны исчезнуть.

 

www.audi-club.ru

Адаптация инжекторов Common Rail - Дизелист

Инжектор common rail является одним из важнейших элементов топливной системы, влияющих на процесс впрыска топлива, и как следствие, на рабочие характеристики дизеля.

Постоянное ужесточение экологических требований к автомобильной технике вынуждает производителей топливной аппаратуры дизелей регулярно модернизировать элементы систем впрыска, в т.ч. инжекторы CR, для повышения точности управления процессом сгорания топлива.

Например, инжектор CR DENSO последнего поколения, работая в системе с давлением 2000bar, имеет возможность впрыскивать топливо в девять этапов. Эта возможность позволяют существенно влиять на эксплуатационные качества дизеля такие, как экономичность, шумность, экологичность. Управление таким инжектором требует большой точности. Однако каждый инжектор CR состоит из множества элементов (электромагнит, анкер, клапан, распылитель, шайбы , пружины ) , свойства которых могут немного отличаться от одной детали к другой, и в совокупности могут влиять на работу инжектора.

Инжекторы могут иметь разное время отклика, и как следствие разную производительность при одинаковом времени подачи напряжения на катушку электромагнита инжектора, что существенно затрудняет точное управление инжектором в столь коротком временном интервале. Для решения этой проблемы производители, после сборки инжектора CR, измеряют время его отклика от подачи напряжения на инжектор до момента начала впрыска, отклонения по производительности на различных режимах работы. По результатам этих измерений определяют класс инжектора и генерируют код коррекции, после чего наносят его на корпус изделия.

Каждый производитель использует свой формат кодов коррекции: у BOSCH это IMA код у DENSO это QR code у Delphiкод C2I и C3I . При установке нового инжектора на двигатель коды коррекции с помощью диагностических сканеров прописываются в ЭБУ двигателя для того, чтобы ЭБУ учитывал класс инжектора при управлении процессом впрыска.

Для этого, как правило, используются диагностические сканеры автопроизводителей. Производители топливных систем также предлагают свои сканеры с возможностью адаптации инжекторов:

У BOSCH это KTS

у DENSO это DST-PC  

у Delphi это DS100 и другие.

Однако эти сканеры не покрывают на 100% всю технику, на которой установлены топливные системы их производителей.

Большинство инжекторов BOSCH и Delphi в настоящее время ремонтопригодны. Производители поставляют оборудование для тестирования и комплектующие для восстановления, а также обучают персонал авторизованных сервисов технологии ремонта. Исключением является DENSO, которая пока не предлагает своим авторизованным СТО технологии восстановления, испытания инжекторов common rail . Первый этап (диагностика и возм. замена распылителя) планируется запустить в 2009 году.

После ремонта и замены комплектующих инжектора CR необходимо повторно определять класс инжектора и генерировать код коррекции. На СТО BOSCH для этого используется дооснащение для тестирования CR инжекторов (CRI/CRIN), работающее на базе стенда EPS815.  

Коды коррекции DELPHI генерируются на оборудовании HARTRIDGE . Это может быть как дооснащение «all makes injector kit» , базирующееся на стенде AVM2-PC,  

так и автономный стенд CRI-PC  

Тестирование инжекторов CR DENSO также будет базироваться на HARTRIDGE AVM2-PC и «all makes injector kit» с соответствующей дооснасткой от DENSO.

Крылов Лев

dizelist.ru