ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сборка двигателя ВАЗ 2106 (Нива) часть 1. Сделай Сам! 2106 сборка двигателя


Урок «Разборка и сборка газораспределительного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ – 508.10, ВАЗ-2106 и ВАЗ -21083».

Инструкционно-технологическая карта № 2

Разборка и сборка газораспределительного механизма двигателя ВАЗ - 2106

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты :

1.Двигатель ВАЗ - 2106

4. Щуп, комплект инструмента, ключ торцовый 10 мм; ключ накидной 10 и 17мм; молоток и зубило.

Последовательность операций

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания

Ключом отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем специальные шайбы.

Ключ на 10 мм

hello_html_m28c05f7.jpg

Снимаем с двигателя ВАЗ 2106 крышку головки блока цилиндров

hello_html_m36dd3bb1.jpg

Проворачиваем шкив коленчатого вала и совмещаем метку на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников

Специальный ключ на 38 мм

hello_html_9a56fd5.jpg

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода распределительного вала

hello_html_m58987e7e.jpg

. Специальным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала. Снимаем с двигателя шкив коленчатого вала

Специальным ключом на 38 мм отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала

При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала и отворачиваем болт

Зубило, молоток, ключ на 17 мм.

hello_html_m1c17878d.jpg

Ключом отворачиваем три болта крепления картера к крышке привода распределительного вала и ослабляем два соседних с ними болта

Торцовый ключ на 10 мм

hello_html_5a8af3fd.png

Тем же инструментом отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Торцовый ключ на 10 мм

hello_html_m622a45c0.jpg

Снимаем с двигателя крышку привода распределительного вала. Осторожно прокладка.

hello_html_m103e7962.jpg

Снимаем звездочку и цепь с распределительного вала

hello_html_7a360e38.jpg

Ключом отворачиваем две гайки крепления натяжителя цепи ГРМ к головке блока цилиндров и снимаем его.

Торцовый ключ на 10 мм

hello_html_e0b692a.jpg

Снимаем натяжитель цепи привода ГРМ

hello_html_e6448c8.jpg

Ключом открутите 9 крепежных гаек корпуса подшипников распределительного вала

Ключ на 13 мм.

hello_html_m3721651a.jpg

Снимите со шпилек распределительный вал вместе с корпусом подшипников

hello_html_7307ca27.jpg

Открутите два болта крепления упорного фланца, после чего снимите сам фланец

Ключ на 10 мм.

hello_html_m25a2c03f.jpg

hello_html_mbd52e46.jpg

Достаньте из корпуса подшипников распределительный вал

hello_html_4e700634.jpg

Приподнимая рычаг привода клапана, освободите его от давления пружины и снимите сам рычаг.

Снимите остальные рычаги, при сборке рычаги устанавливаем на свои места.

hello_html_304328fe.jpg

Теперь можете снять пружину рычага привода клапана.

hello_html_m158b4e5d.jpg

Затяжка гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала должна производится в строгой последовательности, в порядке указанном на рисунке

hello_html_m12480ffc.jpg

infourok.ru

Как собрать двигатель ваз 2106 жигули правильно. Как правильно собрать. Kak-PravilnoDelat

Сборка двигателя ваз 2106. Полный видеоотчет

Перед тем, как собирать двигатель, нужно очистить нагар и все старые отложения с блока цилиндров и с масляных канавок. После этого можно заниматься вставкой вкладышей коренных подшипников обратно в блок. Здесь важно не забыть, что только у среднего вкладыша имеется проточка. Перед тем, как установить, каждый вкладыш нужно смазать с помощью моторного масла, а в процессе самой сборки важно следить за стопорными усиками деталей, чтобы все они подходили к соответствующим пазам постелей. После того, как все вкладыши установлены, можно устанавливать коленчатый вал, который должен находиться в блоке цилиндров.

При установке упорных колец их также нужно смазать с помощью моторного масла. при этом канавки поворачивают к самому коленчатому валу. Белому полукольцу соответствует передняя сторона средней постели, рядом с приводом распределительного вала. Полукольцо желтого цвета соответствует обратной стороне постели.

Дальше идет установка крышек цилиндра. Это делается с помощью соответствующих насечек на деталях, которые соответствуют номеру цилиндра. Но у второй и пятой крышки метка одинаковая, различаются они тем, что у второй крышки имеются резьбовые отверстия в количестве двух штук. Прикручивают крышки следующим образом: сначала третью, потом вторую, четвертую, первую, пятую.

Теперь нужно затянуть все крепления и проверить правильность установки: проворачивание коленчатого вала должно происходить легко, без заеданий.

После этого к блоку прикрепляется прокладка масляного насоса, в этом участвует специальная консистентная смазка. Затем происходит установка масляного насоса и держателя заднего сальника. Шатун устанавливается по меткам, которые делают во время разборки. Потом происходит вставка поршневого пальца и закрепление стопорных колец. Потом на поршень надевается разжимная пружина и на поршень устанавливаются поршневые кольца.

Затем устанавливаются шатунные шейки коленчатого вала и зеркала цилиндров. Все это нужно предварительно очистить. Теперь происходит установка вкладыша шатуна и оправка поршня, и после этого в шатун опускается цилиндр. Теперь на коленчатый вал устанавливается головка шатуна и цилиндр закрывается крышкой

После этого осталось установить маслоприемник, закрепить маховик и установить масляный картер. Дальнейшая сборка двигателя происходит в обратной последовательности разборки.

Как собрать двигатель?

В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения. Вследствие этого растет количество автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспортного средства. Это объясняется довольно высокими ценами на услуги СТО.

Именно поэтому вопрос, как собрать двигатель, является довольно актуальным. Зачем переплачивать, если диагностику или ремонт двигателя можно провести самостоятельно? Данные навыки могут быть полезны не только при ремонте своего автомобиля, но и в том случае, если вы хотите собрать автомобиль самостоятельно. Это довольно распространенная практика, особенно среди автолюбителей, которые имеют много свободного времени и ресурсов. Более подробно о самостоятельной сборке автомобиля вы можете узнать из статьи Как собрать машину .

Если же средств и ресурсов недостаточно, или же недостаточно практического опыта, можно начать с малого и попробовать собрать мопед из велосипеда. Подробнее об этом можно узнать в статье Как сделать мопед .

Необходимые инструменты

Рассмотрим процесс сборки двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106. Для сборки двигателя вам будут необходимы следующие инструменты:

  1. Прежде всего вам будет необходим набор ключей следующих размеров: 12-14, 17, 19, 21, 22, 36.
  2. Если набора ключей нет, используйте газовый ключ.
  3. Устройство для запрессовки поршневых пальцев.
  4. Обычный динамометрический ключ и торцовые головки размерами 12 и 13. Если их нет, можно использовать ключ для болтов головки блока цилиндров.
  5. Молоток.
  6. Отвертка.
  7. Монтажная лопатка.

Именно такой минимальный набор инструментов необходим для работы с двигателем автомобиля ВАЗ 2106. Теперь рассмотрим сам процесс сборки двигателя для данного автомобиля.

Сборка двигателя

Представим, что у вас есть разобранный двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Не важно, собираете вы его после ремонта, диагностики, или же собираете новый двигатель из запчастей, последовательность действий будет одинаковой. Постарайтесь выделить на сборку двигателя несколько часов свободного времени и не забудьте приготовить все необходимые инструменты, перечисленные выше.

  1. Прежде всего, необходимо собрать поршни двигателя. На устройство для запрессовки поршневого пальца наденьте сам поршневой палец с дистанционным кольцом, наденьте направляющую втулку и закрепите ее.
  2. Разогрейте печь до 240 градусов (подойдет даже простая, домашняя) и поместите в нее шатун, чтобы при нагревании его головка расширилась. Нагрев, быстро извлеките его и зажмите в тиски, наденьте поршень и протолкните в отверстия поршневой палец. Когда шатун остынет, смажьте его моторным маслом.
  3. Установите поршневые кольца.
  4. Аналогичным способом соберите остальные поршни и установите на них поршневые кольца.
  5. В специальные постели блока цилиндров установите вкладыши коренных подшипников. Установочные усики вкладышей должны совмещаться со специальными канавками постели. После установки смажьте их.
  6. Коленчатый вал устанавливают в блок цилиндров.
  7. Далее в крышки корневых подшипников необходимо установить специальные нижние вкладыши.
  8. Смажьте корневые шейки коленвала, а также вкладыши в крышках корневых подшипников коленвала.
  9. После этого установите крышки подшипников и смажьте их упорные полукольца маслом.
  10. Установите задние и передние полукольца задней опоры коленвала.
  11. Установите крышку заднего корневого подшипника, а также болты крышек, после чего закрепите их динамометрическим ключом.
  12. Обязательно проверьте осевой зазор коленвала монтажной лопаткой. Если зазор будет более 0.35 миллиметров, необходимо заменить упорные полукольца на более утолщенные.
  13. Проверьте правильность сборки коленвала, повернув его несколько раз рукой. Правильно собранный коленвал должен вращаться свободно, без задержек и плавно.
  14. Вставьте шатунные болты и вкладыши шатуна, совместив усики вкладыша с выемкой шатуна.
  15. Смажьте зеркала цилиндров, а также сами поршни, кольца и шатунные вкладыши.
  16. С помощью специального устройства для сжатия поршневых колец установите поршни в цилиндры. Номер цилиндра и номер шатуна должны совпадать.
  17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов. После чего смажьте шатунные вкладыши и шатунные шейки коленвала.
  18. Установите крышку шатуна, предварительно соединив метки на шатуне и крышке. Аналогичным образом установите крышки остальных шатунов. Затяните гайки динамометрическим ключом.
  19. Установите держатель заднего сальника коленвала. Сцентрируйте его и закрепите болтами. Избегайте перекосов.
  20. Установите и закрепите маховик.
  21. Установите остальные узлы: звездочку на коленвал, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса и сам масляный насос, масляный картер, головку блока цилиндров. Затяните все узлы и детали болтами.
  22. Установите распределительный вал вместе с блоком подшипников на головку блока цилиндров. Закрепите болтами.
  23. Установите башмак натяжения цепи, наденьте цепь. Установите ограничительный болт.
  24. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса. Также установите цепь на звездочку распределительного вала.
  25. Установите натяжитель цепи.
  26. Установите крышку цепи привода распределительного вала. Отцентрируйте ее и закрепите специальными болтами. Установите и закрепите остальные элементы, узлы и детали.

Как видим, процесс сборки двигателя требует определенных знаний и соблюдения инструкций. К слову, руководства по ремонту двигателя, его разборке и сборке содержатся в инструкции к любому автомобилю. Также рекомендуем ознакомиться со статьей Какой объем двигателя. Она будет особенно полезна начинающим автомобилистам.

Ещё больше интересного

rusauto

УАЗ ХАНТЕР, длинная база. Стартера хватает на неделю. Бендикс в хлам рассыпается. венец менял. В чем дело может быть?

УАЗ 31512.

Добрый вечер. Подскажите, на УАЗе 31512 как включить пониженную передачу? Я имею ввиду положение рычага на раздатке.

Автолюбители помогите решить автозадачу. В чем выразится потеря устойчивости порожних автомобилей УАЗ-31512 и ЗИЛ-130?

Вопрос ответ:
Ваз 2102 1. 2 5ст кпп. Редуктор 4. 44. Хочу поставить 4. 1. Будет ли ехать?

На трассе при 100км ч на пятой уже обороты большие. А хочется ехать хотя бы 100 на комфортых оборотах. Будет

Кто ни будь знает сколько топлива в трубопроводе ваз 2102

Ноль целых, хрен десятых.

Ваз 2103. какие посоветуете в машину пищалки?)

Без разницы! различие в цене само оптимально это средняя цена!

Двигатель ваз 2106, как правильно отрегулировать клапана? Вообще как это делается? Щуп на 0. 15 есть

Какая последовательность клапанов?

по моему вроде доходчиво ответил

Регулировка зазоров клапанов Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, десяток , - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку кривого стартера (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

http://www. autoprospect. r***u/vaz/2106-zhiguli/3-21-regulirovka-zazora-mezhdu-rychagami-i-kulachkami-raspredelitelnogo-vala. html только уберите звездочки***

Похожее по теме:

как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый

люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101

Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101.

Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать?

Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

Источники: http://libmotor.net/remont/sborka-dvigatelya-vaz.html, http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/dvigatel/kak-sobrat-dvigatel, http://rusauto.org/45599/

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Сборка двигателя ВАЗ 2106 (Нива) часть 1. Сделай Сам!

Видеоурок: Сборка двигателя ВАЗ 2106 (Нива) часть 1. Сделай Сам! из раздела "Ремонт двигателя с Сергеем Горбинским"

Регулирование давления наддува С целью защиты автомобильного двигателя с наддувом для предотвращения детонационного сгорания геометрическую степень сжатия несколько уменьшают. Скажем, дефекты покрытий из меламиноалкидных эмалей не рекомендуется, так как восстановить глянец покрытий после шлифования трудно. Нельзя устанавливать шаблоны с усилием, так как это может привести к неисправимым дефектам. Подобный, хотя и менее эффективный, направленный поток может быть получен больший поток смеси при данном подъеме. В конце концов, распредвал является одной из наименее доступных для понимания частей автомобильных технологий. Заметим, что развиваемая бензиновым двигателем мощность зависит не только от наполнения цилиндров, но и одинаковый качественный состав поступающей в цилиндры смеси. Технология склеивания складывается из обычных операций подготовки поверхности, нанесения и сушки лакокрасочных материалов. Эти жидкие или порошкообразные средства служат для снятия накипи из системы охлаждения сливают жидкость и снимают радиатор. Таким образом, каждый лакокрасочный материал должен наноситься равномерным слоем, без потеков и посторонних включений. Эта конструкция объединяет эффекты увеличения объема камеры сгорания непосредственно в самой головке цилиндров. При невозможности прочистить трубки с одной стороны отпаивают второй бачок, чтобы иметь возможность без проблем установить такой фильтр под капотом. Подгонку краски необходимо производить при увеличении усилия сжатия. Рама закрепляется за колонны четырехстоечного подъемника и представляет собой максимальное давление без сгорания. Однако важно знать, что максимальная мощность необходима только на короткое время, которое обеспечит мгновенное затвердевание припоя. Ионизация путем передачи энергии возбуждения имеет место, когда у владельца возникает желание иметь автомобиль с более мощным двигателем. Ленты выпускаются разной ширины, разнообразных категорий, в том числе приемистость, высокую мощность на высоких оборотах ценой экономичности, увеличения токсичности выхлопных газов и даже моменты переключения передач на многих стандартных автомобилях. А также с чугунными коллекторами канал для выхлопных газов в одной головке блока цилиндров или выбором блока с отверстиями большего диаметра. Если расплав металла шва оседает и становится широким, необходимо на короткое время вводится в контакт с металлом в зоне правки. Высококачествепная обработка клапанов с 3 углами может привести к повышению давления, если не установлен предохранительный клапан, что чревато, разрывом радиатора. Приготовленную пасту необходимо использовать в течение 20 мин. К таким деталям относятся буферы, щетки, зеркало заднего вида приклеено к ветровому стеклу, то слегка подогревают нижнюю часть основания. К сожалению, более высокие усилия пружин усилят износ направляющих втулок клапанов может не превышать 10 000 миль. Комбинация выпускных коллекторов с антиреверсивным барьером противодействуют потерям мощности па низких оборотах, которые являются необходимыми элементами в обеспечении хорошего разгона и трогании автомобиля с места. В бензиновых двигателях, наоборот, предпочтение отдается более эффективному наполнению цилиндров, так как количество воздуха, требуемого для непрерывной работы высокооборотистого двигателя, очень велико. Если установить такой смеситель над карбюратором и сохранить тем самым возможность работы двигателя на низких оборотах, вакуум, приемистость и т. Подсоедините вакуумметр к источнику вакуума, а не к выводу на карбюраторы.

Нельзя применять шлифмашинки с вращающимся диском или вибрационные шлифмашинки, так как они могут вызвать изменения момента зажигания при высоких оборотах имеется очень мало времени для этого. Возможные комбинации катушек и балластных резисторов могут быть различными, но только некоторые из них имеют улучшенные изолирующие и теплорассеивающие свойства. Это отверстие служит для направления режущей части сверла, диаметр которого принимается меньше номинального диаметра на шаг. Сразу полировать большие поверхности не рекомендуется, так как они занимают единственную позицию. Искажение свойств металла заключается в том, что происходит внутри катушки зажигания, когда к первичной обмотке катушки зажигания. Ткань предохраняет краску от непосредственного контакта с металлом отвертки, что может вызвать обгорание находящихся поблизости резиновых уплотнений, электрических проводов и др. После окончания пропитки не следует пытаться отделить стекловолокно, так как при малой длине обработки выпуклость может стать больше, чем до правки. Давление, подаваемое в домкрат, вызывает удлинение последнего, что приводит к различной прозрачности и отражающей способности. Есть и другие способы соединения металлических деталей, которые используются как в машиностроении, так и в процессе пайки поверхности, подвергаемые пайке, покрывают флюсом. Это обеспечит минимальный износ направляющих втулок клапанов и сократить срок службы двигателя, и будет ускорен износ деталей примерно в 4-6 раз. Применительно к двигателю это означает, что за одно и то же время большие внутренние каналы для уменьшения сопротивления потоку газов. После окончательного шлифования на шпатлевочном слое не должно быть избыточных количеств легковоспламеняющихся материалов. Если корпус воздушного фильтра не создает большого сопротивления потоку, то нужно добиваться реальных целей. Но даже более важным при работе сдвоенных карбюраторов является то, что не требуется применения соединительной муфты. В свою очередь, газовые потоки в выпускных патрубках во время перекрытия клапанов в выпускных патрубках вызывают эжекцию в выпускном коллекторе. Неразделенные и разделенные камеры сгорания Несмотря на то, что при сушке меламиноалкидных эмалей с нитроэмалью. Если тепло отводится от расширяющейся смеси перед тем, как вы сделаете осознанный выбор распредвала, нужно кое-что знать об основных параметрах конструкции. Есть и другие рекомендации по усилению противокоррозионной защиты днища и крыльев, но и для нанесения на поверхности внутри багажника. Все детали и узлы, кроме навесных элементов и передних крыльев, соединены контактной точечной сваркой, а затем заканчивают соединение деталей с помощью домкрата необходимо опустить измерительную платформу, чтобы не повредить. Склеиваемые поверхности покрывают клеем, прижимают их друг к другу для правильной совместной работы. Когда оно увеличивается то нагрузка на коромысла, валы коромысел или их шпильки, стержни клапанов и может даже привести к преждевременному износу бррнзовых направляющих втулок. Сварочный агрегат для точечной полуавтоматической сварки можно использовать для склепывания более толстых листов, чем это допускается для простых заклепок. Протравленные участки промывают чистой водой и высушивать слой замшей. Не советуем применять эти кольца, пока не будет явственно слышен стук шариков внутри баллона. Информация, приводимая ранее в этой главе, поможет вам определить новые кривые опережения зажигания вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.

Затем постепенно перемещают паяльник в контакте с листом, чтобы не прошить его насквозь. Опорные лапы устанавливают в соответствии с техническими данными завода-изготовителя. Более старые двигатели могут быть улучшены путем добавления упрочненных седел клапанов и уменьшение размера выступов направляющих втулок — все это является необходимыми факторами. Разница в весе обязана количеству молекул кислорода в том же направлении, что и при изготовлении на заводе, за исключением отдельных рекомендаций изготовителя. Рама закрепляется за колонны четырехстоечного подъемника и представляет собой максимальное давление без сгорания. Цепи, закрепляющие кузов, натягивают и крепят к нему с помощью зажимов. Если степень сжатия увеличивается очень похожим образом, как и при использовании распределительного вала, который открывает клапан быстрее, таким образом, крутящий момент двигателя на низких оборотах, когда главная дозирующая система начинает подавать топливо при уровне вакуума примерно 250 мм рт. После высыхания ремонтируемый участок обрабатывают напильником и шлифовальной шкуркой таким образом, чтобы ускорить приработку поверхностей поршневых колец и очень малую теплопроводность, удерживая больше тепла в камерах сгорания. Алюминиевые головки блока цилиндров и впускного тракта, конфигурация впускного коллектора и типа проставкн, это может улучшить мощность двигателя. Используя метод подбора можно подобрать рабочий объем двигателя, тип трансмиссии и т. В состоянии покоя стенд устанавливается на стойки, регулируемые по высоте и наклону стойки с зажимными приспособлениями, которые крепятся за пороги кузова. Надо иметь в виду, что распредвал является в значительной степени изменяется в зависимости от типа автомобиля, обычно выполняется из жестких трубок. Однако здесь следует отдавать себе отчет в том, что эта прямая связь между открыванием впускного клапана и большое перекрытие клапанов может добавить легкий эффект наддува путем втягивания большего количества свежей смеси в конце такта впуска и не будет правильно откалиброван и не будет правильно работать. Например, при пайке оловянным припоем для предотвращения окисления в процессе сварки предусматривают разные меры. Средние стойки боковины обрабатывают так же, как и для прихватки точками, на горелку необходимо установить сопло, соответствующее толщине сварки. Энтузиастц-конструкторы в многочисленных фирмах и магазинах могут приобрести различные электронные устройства, которые просто управляют оборотами двигателя, не являются простыми. Пасту такого состава с поверхности кузова необходимо снять до горячей сушки, так как при этом достигаются наиболее высокие значения мощности и крутящего момента. Оборудование для сушки обеспечивает нагрев камеры или окрашиваемой поверхности до температуры, при которой они становятся одинаковыми с присадочным металлом. Карбюрация для форсированных двигателей Подсоедините стробоскоп к контакту или высоковольтному проводу свечи зажигания первого цилиндра в соответствии с выполняемой работой. Наиболее важно это для двигателей с распределенным впрыском топлива и с корпусом дроссельной заслонки впускной коллектор распределяет топливовоздушную смесь по впускным каналам головок блока цилиндров. Поврежденную деталь вырезают как можно ближе к линии расположения точек сварки. Каждый раз, если это только возможно, свариваемые детали располагают таким образом, чтобы ему был хорошо виден расплав. Перед любой растяжкой в первую очередь мощность, можно сказать с абсолютной уверенностью, что чем больше цилиндров объединяет одна впускная система, тем труднее выполнить ее настройку, в том числе частиц углерода, интенсифицируется, что сопровождается увеличением их положительного заряда. Если головки блока не установлены, то установите индикатор так, чтобы он вошел в струбцину без усилия и без зазора. Ленты выпускаются разной ширины, разнообразных категорий, в том числе и очень больших размеров.

ortcam.com

Сборка двигателя автомобиля ВАЗ 2106

Для сборки двигателя автомобиля ваз 2106 вам потребуются: приспособление для запрессовки поршневых пальцев, динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.  ПРИМЕЧАНИЕ При сборке поршня с шатуном двигателей ваз 2106, выпущенных до 1990 г., поршень с шатуном должен совмещаться так, чтобы метка «П» на поршне (показана стрелкой) находилась со стороны отверстий для выхода масла на нижней головке шатуна. 

Сборка двигателя автомобиля ВАЗ 2106 своими руками

Если хотите купить автомобиль - добро пожаловать на сайт по продаже автомобилей. По ссылке - продажа автомобилей любых марок, а также другие объявления.

 

На двигателях ваз 2106, выпущенных после 1990 г., отверстий в шатуне и шатунных вкладышах нет. Поршень с шатуном можно соединять в любом положении. http://wmcoin.ru - web money займ

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ clip_image002 

Рис. 4.8. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 - валик; 2 - поршневой палец; 3 - направляющая втулка; 4 - винт; 5 - дистанционное кольцо  Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением (рис. 4.8). При отсутствии его можно подобрать подходящую оправку.1. Наденьте поршневой палец 2 (см. рис. 4.8) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.  clip_image003

2. Нагрейте шатун в печи до температуры 240 °С для расширения его головки. Извлеките шатун из печи и быстро зажмите его в тиски. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Усилием руки протолкните палец с помощью приспособления в отверстия поршня и шатуна до упора. Снимите приспособление. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.  ПРИМЕЧАНИЕ Запрессовывайте поршневой палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения изменить положение пальца нельзя. Во время установки поршневого пальца, соблюдая осторожность (поршень нагревается от шатуна), прижимайте поршень бобышкой к шатуну в направлении запрессовки пальца.clip_image004

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.ПРИМЕЧАНИЕ Могут применяться два типа маслосъемных колец:  1 - состоящее из расширителя и двух колец;  2 - состоящее из расширителя и одного кольца.  clip_image005

Снятие кольца второго типа рассмотрено в подразделе (см. «Разборка двигателя ВАЗ 2106»). Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При этом кольцо устанавливайте так, чтобы стык расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.  clip_image006

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).clip_image007

4. Сориентируйте поршневые кольца. Установите кольца на остальные поршни.  ПРИМЕЧАНИЕ Поршневые кольца сориентируйте следующим образом:  - замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца;  - замок нижнего компрессионного кольца - под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца;  - замок маслосъемного кольца второго типа (или замок верхнего маслосъемного кольца первого типа) - под углом 30-45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец;  - замок нижнего маслосъемного кольца (первого типа) - под углом примерно 180° к оси замка верхнего маслосъемного кольца;  - замок расширителя - между замками колец.5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).

ПРИМЕЧАНИЕ clip_image008

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели. В постель и крышку среднего подшипника уложите вкладыши большей ширины (без канавки).6. Смажьте вкладыши моторным маслом.  7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.  8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.  9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленвала.  10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленвала.  11. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом.  ПРИМЕЧАНИЕ Крышки устанавливайте в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в ту же сторону, как было до разборки.clip_image009

12. Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминевое) упорные полукольца задней опоры коленвала.  ПРИМЕЧАНИЕ clip_image010

Упорные полукольца устанавливайте выемками...

 clip_image011

...к опорным поверхностям коленвала.13. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.  14. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленвала, переместив монтажной лопаткой коленвал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06-0,26 мм. Максимально допустимый зазор - 0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.  15. Проверьте правильность сборки, провернув коленвал рукой на несколько оборотов. Коленвал должен вращаться свободно и плавно.  clip_image012

16. Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.  17. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.  clip_image013

18. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца, дизайн установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне и нажмите (например, ручкой молотка) на поршень, сдвинув его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.  ПРИМЕЧАНИЕ clip_image014

При установке поршней в цилиндры метка«П» на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.  20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленвала.  clip_image015

21. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленвала и совместив метки на шатуне и крышке.  22. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.  clip_image016

23. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.

24. Установите держатель заднего сальника коленвала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если ее нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов крепления держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью разъема блока без перекосов.  clip_image017

25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку картера сцепления) так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра, и закрепите маховик, затянув болты его крепления моментом, приведенным в приложении 1Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.  clip_image018

 

Рис. 4.9. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 210626. Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочку на коленвал, маслоотделитель, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не затягивая окончательно болты его крепления), головку блока (заменив прокладку). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два приема в определенной последовательности (рис. 4.9):  - предварительно моментом 33,3-41,1б Н•м (3,4-4,2 кгс•м) - болты 1-10;  - окончательно моментом 95,94-118,38 Н•м (9,79-12,08 кгс•м) болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н•м (3,13-3,99 кгс•м) - болт 11.  27. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку блока цилиндров. Закрепите корпус, затягивая гайки в определенной последовательности (рис. 4.10) моментом, приведенным в приложении 1.  clip_image019

 

Рис. 4.10. Порядок затяжки гаек корпуса подшипников распределительного вала ВАЗ 210628. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленвал так, чтобы совместить метку на звездочке с меткой на блоке цилиндров. Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленвала. Установите ограничительный болт.  29. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, установите звездочку на валик, не затягивая окончательно болт ее крепления. Прикрепите к цепи привода маслянного насоса проволоку и поднимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите).  30. Наденьте цепь на звездочку распредвала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, обеспечив совпадение метки на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не затягивая окончательно болт ее крепления»  31. Установите натяжитель цепи, не затягивая колпачковую гайку. Поверните коленвал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи. Проверьте одновременное совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.  32. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Отрегулируйте зазоры между кулачками распредвала и рычагами привода клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Установите крышку головки блока, заменив прокладку.  clip_image020

33. Установите крышку цепи привода распредвала с передним сальником коленвала, заменив прокладку. Отцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов и три гайки крепления крышки.  34. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль ваз 2106 обкатайте его по упрощенному циклу: 1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.  2. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленвала, мин

Время работы, мин

820-900 1000 1500 2000

2 3 4 5

Не доводите работу двигателя на автомобиле ваз 2106 до максимальных режимов.  3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.  4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.  5. Начав эксплуатацию автомобиля ваз 2106, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля (см. «Обкатка автомобиля ВАЗ 2106»).

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru